Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Made in France: качество и креатив
25.11.2010 1908

Made in France: качество и креатив

Осторожность владельцев французских магазинов, сделавших очень небольшой заказ на 2009 год, оказалась излишней – покупатели из магазинов не ушли. Радость экспонентов павильона Made in France на MosShoes была вполне объяснимой – байеры, из-за кризиса приостановившие сотрудничество, начали возвращаться. Подробнее о состоянии французской индустрии обуви SR рассказал президент Французской обувной федерации Жан-Пьер Ренодэн.

SR77_Vektor_Renaudin_1.jpg– Удалось ли, по вашему мнению, французской обувной индустрии преодолеть последствия кризиса?

– Французская обувная промышленность радикально изменилась, но причину изменений следует искать задолго до кризиса. В частности, мы пережили переход от индустриальной эпохи, когда обувь выпускалась исключительно во Франции, к эпохе сегментации, когда фабрики начали частично переносить производство за пределы страны.

Сам экономический кризис не оказал прямого влияния на обувную промышленность за исключением, пожалуй, серьезного ограничения доступа к кредитам, что с финансовой точки зрения тормозит развитие любой отрасли.

– Для российской розницы самыми серьезными проблемами оказались снижение потребительского спроса, трудности с получением банковских кредитов и 100-процентная предоплата, которую ввели поставщики. Какие проблемы волновали французских владельцев магазинов?

– Во Франции не было большого спада потребления – всего лишь некоторое уменьшение средней стоимости покупки. Тем не менее розница предприняла определенные меры и начала снижать закупки с конца 2008 года, предполагая, что 2009-й будет достаточно тяжелым. Но эти прогнозы не оправдались, поэтому 2010 год стал годом заказов, ориентированных на пополнение товарного запаса в магазинах, который был практически весь распродан. Результаты первого семестра этого года обнадеживают – потребление растет, а товарные остатки сокращаются. Возвращаясь к кредитам, хочу заметить, что из банковской они перешли в производственную сферу: производители стали увеличивать отсрочки платежа. Но государство обязало все французские предприятия сократить отсрочки платежей, что автоматически повлияло и на потребительский сектор.

– Что сейчас можно считать сильной стороной французских производителей?

– Преимущество французской обуви достаточно весомо, несмотря на заметное сокращение занятости в этой сфере. Веками французские обувщики передавали свои традиции производства, которые сейчас воплощаются не только в современном технологиях, но и в том, насколько внимательно относятся производители к той части продукции, которая выпускается по аутсорсингу. Именно поэтому качество – ключевое преимущество французской промышленности, неважно, был продукт полностью произведен на территории страны или частично.

Лейбл «Франция» позитивно воспринимается во многих странах, особенно за пределами Европы. И наконец, покупателей привлекает дизайнерский подход: наши предприятия, благодаря новому поколению стилистов, получивших образование во Франции, сумели возобновить традицию креативной разработки моделей.

– Каковы итоги 2009 года во Франции с точки зрения производства, экспорта, импорта обуви?

– По данным на конец 2009 года мы имеем около 120 фабрик с числом работников свыше 20, которые выпустили более 27 млн пар обуви. Общий оборот фабрик достиг 900 млн евро. Экспорт составляет 65 млн пар, или 1,4 млрд евро, по сравнению с 2008 годом он упал на 4%. Импорт также снизился на 4%, составив 3,9 млрд евро.

– Какова доля экспорта в Россию? Какие страны являются главными с точки зрения продаж?

– Для французских предприятий Россия является рынком с большим потенциалом роста, даже если сейчас из-за кризиса объемы поставок снизились. По объему закупок Россия занимает 15-е место, или 5% всего французского экспорта обуви. В прошлом году в Россию было поставлено обуви на 16 млн евро, по сравнению с 2008 годом экспорт упал на 15%. В перспективе Россия будет одним из основных рынков сбыта вне Европы, следом за США и Японией (для справки, стоимость французской обуви, проданной за пределами стран Евросоюза, – 335 млн евро). Однако Евросоюз был и остается основным рынком сбыта: там продаются три пары из четырех, идущих на экспорт.

– Отличается ли обувь, предназначенная для экспорта, от той, которая реализуется внутри страны?

– Нет, с точки зрения дизайна различий нет, но серьезный экспорт требует более жесткой селекции моделей. Несмотря на то что коллекции одни и те же, «принцип 20/80» вносит свои коррективы. Проще говоря: на французский рынок большинство созданных моделей выходят с минимальным финансовым риском, тогда как для российского рынка мы стараемся выбрать немного другую продукцию, которая в большей мере выражает французский стиль.

– Как вы оцениваете итоги участия в нынешней выставкеMosShoes? Можете ли вы сравнить представление французских компаний о российском рынке после самой первой выставки MosShoes и сейчас?

– В целом мы очень довольны нашим четвертым по счету участием в выставке MosShoes. Количество французских экспонентов увеличивается с каждым годом. Разумеется, для новичков результаты не всегда удовлетворительны, ведь участие в выставке – это среднесрочные инвестиции, которые не приносят плоды сразу. Но мы уверены, что со временем французские производители смогут еще лучше адаптировать свою продукцию, чтобы удовлетворить ожидания российских байеров, сохраняя при этом свой стиль, или как мы называем, «French touch».

– Какую стратегию развития предлагает Ассоциация французским производителям?

– Федерация обеспечивает коллективное продвижение марок на российском рынке – это способствует единому восприятию французского стиля, повышает узнаваемость продукта «Made in France», из которого впоследствии будут выделены несколько сегментов с яркой идентификацией.

– Поддерживает ли государство обувное производство? Если поддерживает, то как – налогами, кредитными субсидиями?

– Совсем недавно французское правительство осознало особую важность обувной промышленности – но не для рынка рабочей силы и товарооборота страны, а скорее для передачи производственного опыта и территориального планирования, которые требуют государственной поддержки.

Прошлой осенью впервые состоялся семинар, куда были приглашены представители кожевенной промышленности, чтобы определить возможность совместных действий на различных уровнях и между разными отраслями. Были выработаны приоритетные задачи: усиление креативного потенциала профессий, создание на фабриках креативных центров, основание финансовой организации, которая могла бы поддерживать предприятия модной индустрии.
Осторожность владельцев французских магазинов, сделавших очень небольшой заказ на 2009 год, оказалась излишней – покупатели из магазинов не ушли.
5
1
Пожалуйста оцените статью

Материалы по теме

Ближний Восток повышает сегмент

Дистрибуцию обуви в странах Персидского Залива обсуждали в середине февраля в г. Шардже (ОАЭ) на семинаре, который был посвящен обучению владельцев обувной розницы.

Португальская обувь: Дизайн будущего

Обувь – это самый международный сектор португальской экономики. Португальская обувная индустрия экспортирует более 95% от всего объема производства. Жители 120 стран уже имели удовольствие познакомиться с ней. Естественно, власти с экспортеров сдувают пылинки, холят и лелеют. В 2010 году промопрограмма португальской обуви приобретет международный размах, она будет проходить под единым слоганом «Portuguese Shoes. Designed by the Future», подчеркивающим постоянное развитие промышленности.

MICAM: кризис не пощадил итальянский обувной сектор

Сегодня, когда макроэкономические показатели указывают на улучшение финансовой ситуации в мире, промышленники и бизнесмены все еще не до конца уверены в стабильности и продолжают делать закупки крайне осторожно и благоразумно. С этого заявления начал свою речь на открытии сентябрьской выставки обуви MICAM, дважды в год проходящей в Милане, президент Ассоциации итальянских производителей обуви (ANCI) Вито Артиоли

Победил оптимизм

Настроение обувщиков на итальянской выставке Expo Riva Schuh, которая в начале июня прошла в Рива-дель-Гарда, колебалось от глубокого пессимизма до умеренного оптимизма. Победил оптимизм.

Как прошел сезон продаж Осень-Зима 2013/14

Наш традиционный опрос закупщиков показал, что прошедший сезон продаж оказался очень слабым. В основном обувщики жалуются на теплую и позднюю зиму, в результате которой на складах магазинов скопились совершенно невообразимые остатки, иногда достигающие аж 70%. Впрочем, в числе причин всех неудач также называлась избалованность покупателей, общее безденежье и собственные ошибки.

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.
www.gore-tex.com

К началу