Rieker

Статьи об обувном бизнесе

MICAM 2009: О природе любви к работе
30.06.2011 2594

MICAM 2009: О природе любви к работе

Как мантру итальянцы во время миланской выставки MICAM повторяли две фразы: «Надо быть профессиональнее», «Надо быть креативнее». Кому нужен креатив, когда все закупают базовые модели? Что значит профессионализм ретейлеров с точки зрения производителей? С какими результатами итальянские компании завершили 2008 год и на что рассчитывают в 2009-м? Что происходит с российскими заказами? На эти вопросы отвечают важнейшие игроки итальянского обувного сектора

SR66_Svoi-business-MICAM_2.jpgВито Артиоли, владелец компании Artioli, президент Итальянской ассоциации производителей обуви ANCI:

– В реальности кризис мы начали чувствовать всего несколько месяцев назад. Да, мы фиксируем спад в экономике. Чтобы противостоять ему, нужно помнить о двух главных преимуществах итальянцев – специализация и квалификация – и учить молодых этим основным компетенциям наших обувщиков. Для этого мы постоянно во время выставки MICAM проводим трехсторонние встречи с участием студентов, работодателей и представителей государственной власти.

В 2015 году участники нашего детского конкурса I love Italian Shoes станут активными покупателями, и уже сейчас можно и нужно задумываться о том, как привлечь их внимание. Именно поэтому ANCI начинает продвижение продукта Made in Italy в youtube, собственно поэтому был запущен новый сайт. Понятно, что это инвестиции в будущее и моментальных результатов они не принесут.

Результаты же этого сезона и хоть сколько-нибудь понятные перспективы на следующую зиму будут ясны через несколько месяцев, после московской выставки.

У итальянских компаний растут заказы в Южной Америке, в странах Mercosur. Это говорит о том, что мы ищем новые рынки, мы не сидим сложа руки. Но надо прикладывать больше усилий для объединения, итальянцы – индивидуалисты, иногда это нам мешает. Мы можем иметь позитивные результаты в 2009 году. Не обязательно, но можем!!!

Анжело Джанини, президент компании Angelo Gianini, вице-президент ANCI:

– Прошлый 2008 год наша компания закончила с ростом. У нас появилось много новых клиентов в России и СНГ, прежде всего в регионах – в Махачкале, Новосибирске, Баку. Мы давно работаем для Европы, поэтому у нас уже давно конкурентоспособные цены. А цена сейчас имеет особое значение. Мы много лет работаем с Россией, на на какое-то время мы ушли из вашей страны, но в прошлом году решили вернуться. Мы увеличиваем расходы на маркетинг в вашей стране и делаем ставку на ассортимент: Angelo Gianini – это не столько вечерняя модельная обувь, сколько удобная и элегантная. Наша вторая линия Donna Serena предназначена для более молодых девушек. Я бы определил наше направление как спорт-шик. Это не специальная спортивная обувь, это обувь, которая может подчеркнуть, что ее обладательница мобильна и динамична. Обувь выпускается только в Италии, на одних и тех же фабриках, примерно 600 пар в день. За 2008 год коллекция очень сильно изменилась, уменьшилось количество каблучной обуви. Кстати, и для россиянок удобство становится все более и более важным критерием выбора, раньше ваши женщины больше внимания обращали на дизайн.

На российские заказы очень сильно влияет изменение курса рубля относительно евро. Клиенты вынуждены тщательнее считать, однако в России очень любят продукт Made in Italy, поэтому, как говорят ваши предприниматели, они не откажутся от закупок итальянской обуви.

Я считаю, пережить кризис можно за счет трех вещей: исследование, исследование и еще раз исследование. Кризис – это большая возможность изменить и продукт, и восприятие покупателей. Поэтому мы сейчас очень много вкладываем в коммуникации – и на уровне моей собственной фирмы, и на уровне ANCI. За полтора года работы мы очень много сделали для продвижения выставки «Обувь. Мир кожи». На международном уровне мы продолжаем программу Golden Italy. У нас запланирована на год большая программа презентаций в других странах и участия в зарубежных выставках.

Я думаю, что 2009 год будет годом отбора – как производителей, так и продавцов. Каким будет критерий отбора? Надо быть более профессиональными. Это естественно. Да, работать с небольшими фабриками не всегда просто, но гибкость итальянских компаний – это большое достоинство малого бизнеса.

Что значит профессионализм для владельцев магазинов? Должно быть равновесие трех вещей: продукт, цена, город. Если марка хорошо представлена в витринах, она легко узнаваема. Если она узнаваема, ее покупают. Сейчас многие итальянские компании разрабатывают концепции Shop-in-Shop, мне кажется, это очень разумно, потому что производители также должны нести ответственность за то, как их марка представлена в магазинах. Профессионализм продавцов, с одной стороны, состоит в том, чтобы быть ближе к покупателям, с другой – в том, чтобы тщательнее выбирать поставщиков. Производителей только в Италии – тысячи. Надо присматриваться к новым, быть внимательнее, любознательнее, включать поисковый инстинкт. Очень важна категория продукта, с которым вы работаете. Как мне кажется, магазины, в которых есть все – и мужская, и женская, и детская обувь, и аксессуары, будут менее успешными, чем магазины, углубленно работающие в какой-то нише. Микс перестает работать, в ближайшие несколько лет больше шансов у нишевого продукта.

Если говорить о выборе между монобрендом и мультибрендом, то, на мой взгляд, оптимальный вариант – это мультибренд 4-5 марок. С 50 поставщиками работать трудно, а с одним – рискованно. Цены в 2009 году будут расти. К сожалению, это не зависит от продукта и его производителей, на рост в большей степени будут влиять внешние факторы.

Франко Баллин, президент компании Franco Ballin, вице-президент ANCI:

– Прошлый год завершили позитивно. Чтобы преодолеть нынешние сложности, мы сейчас максимум внимания уделяем исследованию продукта. На экспорт у Franco Ballin идет 60% обуви, из этого количества доля российских заказчиков составляет 50%. 2009 год, по нашим расчетам, будет труднейшим. В этой ситуации, на наш взгляд, нужно стимулировать покупателя новым, новым и новым. В нашей коллекции новинкой будет обувь из мягчайшей кожи.

Андреа Бротини, совладелец компании Pakerson, вице-президент ANCI:

– Прошлый 2008 год завершили с 20%-ным ростом, поэтому для нас он был исключительно замечательным. По началу этого года могу сказать, что спад в заказах минимальный, и что характерно – в Италии кризис чувствуется меньше, чем в России. Я связываю это с изменением курса рубля, именно оно создает наибольшие сложности. Специально для поддержки российских розничных партнеров мы увеличиваем маркетинговый бюджет в России.

У нас уже открыто шесть монобрендов в России, четыре – в Казахстане. В начале 2009 года открыли еще один монобренд в Екатеринбурге, в конце апреля откроем магазин в Кемерове. Если будет интерес у российских партнеров, будем открываться и дальше. К счастью, все российские партнеры живы-здоровы и говорят, что наша обувь очень хорошо подходит для магазинов.

Есть небольшое уменьшение количества заказов от мультимарочных магазинов. Но это уменьшение ожидаемое.

Мы выпускаем 200 тыс. пар в год, из них 30-35% идет в Россию. По сравнению с прошлым годом мы не меняли цены, сохраняем прежний уровень качества материалов и шитья.

В прошлом году самой успешной линией для нас стала женская обувь. Традиционно Pakerson шил мужскую обувь, не так давно мы начали производство женской линии и сейчас очень довольны этим начинанием. Если раньше в коллекции было всего 12-15 базовых моделей, сейчас мы увеличиваем их число до 23.

Мы инвестируем в продукт, в исследования рынка, потребительского спроса и ожидаем, что 2009 год будет неплохим. В 2008 году мы открыли в Москве шоу-рум на восемь тосканских предприятий обуви, одежды и сумок, опыт будем углублять и расширять.

Джимми Балдинини, владелец компании Baldinini:

– В прошлом году оборот нашей компании достиг 100 млн евро, включая обувь первой и второй линий, одежду, аксессуары (духи, очки, зонты). В итоге год завершили с 35%-ным ростом. В чем секрет успеха? Известная, серьезная марка. Красивейшая коллекция. Разумные цены.

Какая линия в прошлом году была более успешной, сказать трудно. Линий много, закупают охотно все. Ожидаем, что 2009 год будет более трудным, чем прошлый, кризис все-таки чувствуется. Я уверен, что для того, чтобы прожить и пережить его, надо быть более храбрым, надо уметь разумно рисковать – и производителям, и негоциантам. Мы надеемся на то, что коллекция у нас широкая, разнообразная, креативная и будет пользоваться спросом.

Для нас Россия – это рынок номер один. Мы здесь работаем уже 25 лет, пришли сюда одними из первых. За это время создана сеть из 50 магазинов, в том числе и франчайзинговых.

Конечно, на ситуацию в российской торговле очень сильно влияет рубль. К сожалению, от нас это не зависит. Но в конце концов курсовые скачки не вечны. Меня огорчает другое: ваш непрофессионализм. Вы не влюблены в свою работу так, как итальянцы. Даже владельцы собственного бизнеса. За четверть века я так и не смог понять, почему вы так небрежно относитесь к своему времени и природным ресурсам. Неужели так трудно зимой заклеить окна? И не стоит говорить, что это не связано с бизнесом. Насколько легкомысленно вы относитесь к ресурсам, настолько же легкомысленно вы относитесь и к делу. Не обижайтесь, просто на секунду задумайтесь об этом. Что сейчас нужно всем предпринимателям: быть влюбленным в свое дело, быть готовым работать много и дисциплинированно. И все будет хорошо. Россия была и остается первым рынком не только для нас, но и для всех производителей модных продуктов. Вы чувствуете моду, вы чувствуете стиль. Надо просто быть чуть-чуть к себе и к другим.

Аннарита Мария Пилотти, владелица компании Loriblu:

– Предыдущий 2008 год мы отработали великолепно. Сегодня мы чувствуем определенный спад продаж, но клиенты приходят и продолжают делать заказы. По российским заказам могу сказать, что по объему они практически не изменились. Для нас это важный факт, потому что из всего объема производства у нас экспортируется 80%, а в Россию продается около 60% от общего объема экспорта. В прошлом сезоне лучше всего продавались элегантные женские туфли, это наш конек. Я уверена, что они будут пользоваться спросом и в этом году.

Габриеле Грандини, управляющий директор Siport Barbie:

– Наши конечные покупатели не так чувствительны к изменениям в работе банков, у них растут дети, и они продолжают покупать для них одежду и обувь. Другой вопрос в том, что сейчас и производителям надо интересоваться вопросами мерчандайзинга и продвижения своей марки в магазинах – как выставлена обувь, насколько хорошо знает ее особенности продавец. Магазин – это место, где товар встречается с покупателем, и этот процесс надо контролировать. Еще один важный момент: ваши коммуникации с покупателями должны быть последовательными. Как мне кажется, сейчас не стоит бросаться предлагать антикризисные скидки, бонусы и все прочее, гораздо важнее, чтобы ваша реклама была последовательной – одно и то же обращение к покупателям в магазине, на сайтах, в печатных СМИ, в наружной рекламе. Большое внимание сейчас надо уделять витринистике – менять оформление не реже двух раз в месяц, хотя бы частично. Важно сохранять активность в рекламе и продвижении марки. Если говорить о перспективах 2009 года, то я оптимист. Дети продолжают рождаться. И их надо обувать.

Как мантру итальянцы во время миланской выставки MICAM повторяли две фразы: «Надо быть профессиональнее», «Надо быть креативнее». Кому нужен креатив, когда все закупают базовые модели?…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Выставка обуви Еврошуз

Материалы по теме

Молл-2009: от разговоров к действиям

Как и предсказывали эксперты, ситуация на рынке торговой недвижимости начала меняться. Всего год назад разговоры о том, что наступит время, когда власть на нем перейдет от арендодателя к арендатору, казались абсурдом. Однако зимой арендаторы от разговоров перешли к действиям. Доказательством тому стала 6-я международная выставка «Молл», прошедшая в начале апреля в Москве.

GDS: информация и диалог

Каждый второй посетитель выставки международной выставки обуви GDS и выставки крупных оптовых заказов Global Shoes, проходивших 13-15 марта в Дюссельдорфе, приехал на нее из-за рубежа. В общей сложности выставку посетили байеры из 91 страны. И если на GDS больше всего было закупщиков из стран Бенилюкса, Великобритании, Австрии, Италии, Франции, на GLOBAL SHOES основной поток посетителей был несколько иным: страны Бенилюкса, Греция, Польша, Испания, Франция.

Euro Shoes Premiere Collection: рекорды по заказам

Февральская презентация обуви Euro Shoes Premiere Collection была рекордной по заказам для французской компании Salomon и немецкой фирмы A+W Shoes, владеющей брендом Yana.

Expo Riva Schuh повторила свой успех

Международная выставка обуви Expo Riva Schuh, проходившая 6-9 июня на итальянском деловом курорте Рива-дель-Гарда (Трентино), закрылась с великолепной статистикой по визиторату. На выставку приехали 10 247 байеров, из них 6117 – из-за рубежа. Участниками Expo Riva Schuh стали 1157 фирм, включая 787 иностранных экспонентов из 36 стран.

Португальская обувь: Дизайн будущего

Обувь – это самый международный сектор португальской экономики. Португальская обувная индустрия экспортирует более 95% от всего объема производства. Жители 120 стран уже имели удовольствие познакомиться с ней. Естественно, власти с экспортеров сдувают пылинки, холят и лелеют. В 2010 году промопрограмма португальской обуви приобретет международный размах, она будет проходить под единым слоганом «Portuguese Shoes. Designed by the Future», подчеркивающим постоянное развитие промышленности.

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.
www.gore-tex.com

К началу