Rieker

Статьи об обувном бизнесе

MICAM: кризис не пощадил итальянский обувной сектор
01.07.2011 3534

MICAM: кризис не пощадил итальянский обувной сектор

Сегодня, когда макроэкономические показатели указывают на улучшение финансовой ситуации в мире, промышленники и бизнесмены все еще не до конца уверены в стабильности и продолжают делать закупки крайне осторожно и благоразумно. С этого заявления начал свою речь на открытии сентябрьской выставки обуви MICAM, дважды в год проходящей в Милане, президент Ассоциации итальянских производителей обуви (ANCI) Вито Артиоли.

SR71-Mir_obuv_rynok-MICAM_2.jpgПо данным ANCI, восстановление экономики, о котором твердят все вокруг, пока никак не отразилось на итальянской обувной промышленности. Половина опрошенных ассоциацией операторов ожидают стабилизации ситуации в отрасли во второй половине 2009 года, в то время как 40% респондентов ожидают ухудшения как на иностранных рынках, так и внутри страны. Но выставка MICAM ShoEvent продолжает быть точкой опоры для всего обувного сектора; цифры говорят сами за себя: 1601 экспонентов на 71 716 квадратных метрах».

«Несмотря на то что события развиваются не лучшим образом и для компаний, и для рабочих, мы стараемся не думать о худших сценариях кризиса, – отметил президент ANCI Вито Артиоли. – Мы знаем, что этот кризис не зависит от наших личных навыков или качества наших продуктов. Наша конкурентоспособность остается прежней. То, что происходит в мире сейчас, – это кризис, рожденный в финансовом секторе. Мы не несем ответственность за этот экономический спад, но готовы воспользоваться случаем и вкладывать капитал в старые рынки и осваивать новые».

На внутреннем итальянском рынке ситуация представляется менее беспокойной, чем на иностранных рынках. В первой половине 2009 года семьи сократили свои расходы на покупку обуви на 0,4% по объему и на 1,1% в денежном эквиваленте. Средняя стоимость покупаемой итальянцами обуви упала на 0,7%. Эти показатели вызваны не столько кризисом, сколько неуверенностью людей в завтрашнем дне.

«До сих пор внутренний итальянский рынок был вполне устойчивым, но следующие несколько месяцев заставят нас поволноваться, – продолжил президент ANCI. – Наша ассоциация внимательно следила за динамикой политических обсуждений, вызванных введением Закона № 99. Он обязывает итальянские марки указывать страну-производителя. Закон вступил в силу 15 августа, однако теперь ходят слухи о его возможном замораживании. Потребителю крайне важно знать, где произведен продукт, а не откуда родом бренд. И, конечно, нужно добиться уравнивания условий, в которых действуют итальянские и иностранные компании, в первую очередь это касается расширения обязательств маркировки. Мы должны быть уверены, что Закон № 99 – это справедливый способ управлять лейблом made in, способный защитить потребителей от псевдоитальянской продукции».

SR71-Mir_obuv_rynok-MICAM_3.jpgНа международном уровне ситуация сложнее. Для итальянских обувщиков рухнуло сразу несколько рынков: США (-29,3% в стоимостном выражении), Россия (-25%) и Украина (-34,6%), что дает кризису новые козыри. Положительную динамику сохраняют Греция (+7,7% в стоимостном выражении) и Испания (+0,7 % по объему продаж, но -9,4% в стоимостном выражении).

В целом на рынке Евросоюза цифры изменились не сильно: -12,1% в объемах продаж и -9,7% в стоимости. Это в значительной степени обусловлено устойчивыми продажами во Франции (-2,2% в объемах и -1,3% в ценности), которая является основным рынком сбыта итальянской обуви, и в Германии, где наблюдается сокращение в 9,7% от объемов продаж. «Продажи итальянской обуви на иностранных рынках за пределами Евросоюза в апреле и мае упали более чем на 20%, – заметил Вито Артиоли. – В течение первых пяти месяцев 2009 года спрос упал на 14,6 % по стоимости и на 16% по объему. Эти, казалось бы, совсем не оптимистические цифры выглядели вполне воодушевляюще на фоне всего итальянского экспорта, сократившегося с января по май на 25%. Близки к нашим остаются показатели производителей одежды (-14,1% в объемах), тогда как потери текстильной промышленности внушают больше беспокойства (-27,4%). Получается, что обувная промышленность – один из самых устойчивых секторов итальянской экономики».

Импорт также заметно сократился в объемах: за первые пять месяцев 2009 года в Италию было ввезено почти на 28 млн пар обуви меньше, чем за аналогичный период 2008 года. Это сокращение составляет 15,5%. Однако в стоимостном эквиваленте показатели увеличились на 5,5% по сравнению с прошлым годом, что обусловлено значительным увеличением средней цены за пару обуви (+24,9%).

«Увеличение средних цен на импорт происходит из-за существенного сокращения импорта из Китая, чья цена за пару обуви в среднем составляет 4,37 евро, а это примерно 1/3 средней стоимости продуктов, импортированных в Италию из других стран, – заявил президент ANCI. – Наши сегодняшние цифры демонстрируют эффективность антидемпинговых мер, и в то же самое время нужно быть внимательнее к ввозу обуви из третьих стран».

Нынешняя экономическая ситуация отразилась на занятости. Исследовательский департамент ANCI подтверждает, что 1839 человек потеряло работу в обувном секторе в I квартал 2009 года. Количество рабочих мест сократилось на 2,1%. В этот же промежуток времени закрылось 143 компании, занимающихся изготовлением обуви.

Сегодня, когда макроэкономические показатели указывают на улучшение финансовой ситуации в мире, промышленники и бизнесмены все еще не до конца уверены в стабильности и продолжают делать закупки…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Выставка обуви Еврошуз

Материалы по теме

Дебютанты Euro Shoes Premiere Collection

В августе 2009 года прошла пятая презентация европейской обуви Euro Shoes Premiere Collection.

Испания нашла три растущих рынка

Консолидация усилий на продвижении своих марок в трех странах - России, Мексике и Турции позволила испанским производителям компенсировать падение заказов на традиционных рынках сбыта – во Франции, Германии, США и Великобритании. Единственным традиционным рынком, где продажи выросли на 2,3%, стал итальянский. 

Эфемерная торговля и другие ретейл-тренды 2016

Пока российские компании подводят итоги прошлого года и строят планы на следующий, мы решили привести мнения их зарубежных коллег о том, какие тенденции в ретейле будут актуальными в новом 2016-м.

Как мастерски испортить впечатление

Как отреагировали магазины на восстанавливающийся спрос? Чем они радовали покупателей накануне главного праздника года? Планировались ли специальные акции для продаж вечерней обуви? Выделялась ли она хотя бы особыми ценниками? И насколько продавцы готовы дополнить привычные стандарты работы консультациями по выходу в свет? Натали Кирпа превратилась в «тайного покупателя» и провела рекогносцировку на московских улицах.

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.
www.gore-tex.com

Наши партнеры

К началу