Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Обувные ретейлеры отметили рост продаж в предновогодний период и вялое начало года ТРЦ «Афимолл Сити» в Москве, фото: Afimall
31.01.2018 5132

Обувные ретейлеры отметили рост продаж в предновогодний период и вялое начало года

Декабрь 2017 для многих компаний был урожайным. Небывалый всплеск продаж в предновогодний период в России отметили «Эконика», Geox, Thomas Munz, «Обувь России», питерская обувная сеть Burgerschuhe.



В официальном отчете о результатах деятельности в 2017 году группы компаний «Обувь России» говорится о рекордном росте сопоставимых продаж в фирменных магазинах компании: «В декабре «Обувь России» зафиксировала рекордный рост сопоставимых продаж в магазинах группы (like-for-like) — на 30%, который объясняется оживлением спроса. Такой показатель был достигнут впервые с 2014 года». О росте продаж в предновогодний период высказываются и другие обувные ретейлеры. Однако большинство из них пока осторожны в прогнозах относительно динамики потребительского спроса на российском рынке в 2018.



Директор розницы Burgerschuhe Игорь Лисицын:

«На рынке все оживились из-за всплеска продаж в декабре, но почему-то забыли о падении продаж в ноябре 2017. Январь мы начали достаточно ровно, с небольшим приростом продаж по сравнению с январем прошлого года. В целом мы думаем о расширении нашей сети, но пока подходим к этому очень осторожно», - говорит директор розницы Burgerschuhe Игорь Лисицын.



Директор бренда «Эконика» Алина Степанова:

«Спрос всегда ведет себя нестабильно. Мы видели некое оживление в декабре и в январские каникулы, но за краткосрочным оживлением последовало резкое падение трафика. После затянувшегося кризиса, люди позволили себе некоторые траты в новогодние каникулы, но так как общий объем доходов не вырос, новогодний покупательский ажиотаж привел к быстрому опустошению кошельков, и вот последние полторы недели мы видим, как тяжело идут продажи.
«Эконика» не является магазином, в котором традиционно отмечается большой спрос на новогодние подарки. К нам приходят за «образом» для празднования Нового года, и это дает небольшой всплеск в продажах в предновогодний период. Однако в этом году перед Новым годом мы увидели устойчивый прирост продаж на уровне 25-35 % в сравнении с результатами продаж в прошлогодний предновогодний период. Такой рост наблюдался во всех каналах продаж и по всей стране. Потребители проявляли интерес к новогодней и новой весенней коллекции, а также к аксессуарам – клатчам и украшениям, которые покупали для создания новогодних образов и в подарок. Так что в декабре по продажам мы действительно зафиксировали хороший результат, можно даже сказать, что не совсем типичный для этого периода.
Однако начало года было неоднозначным. Первые восемь дней мы шли с хорошим приростом к прошлому году, и были довольны результатами. А после 10 числа произошел резкий спад спроса, который продолжается по текущий момент, и даже усиливается. Мы предполагаем, что это связано с ограниченным бюджетом российских потребителей, деньги были потрачены в предновогодний период и на каникулах. Другим фактором, влияющим на продажи, является погода. Когда пришла снежная морозная погода, люди начали больше времени проводить на улице, на природе, с детьми. В декабре, в дождь и слякоть трафик в магазинах рос вместе с продажами.




Генеральный директор Geox Россия Сергей Шувалов:

После небольшого падения продаж, которое стало следствием проведения акций Black Friday и Cyber Monday, в середине декабря спрос в традиционной рознице увеличился. В магазинах Geox мы отметили оживление активности наших покупателей, особенно под Новый Год. Предновогодние продажи обуви и одежды GEOX в наших монобрэндовых магазинах были на 12% выше ожидаемых. Продажи в предновогодний период, а также в первой половине января были выше по сравнению с аналогичным периодом времени в прошлом году.
В начале года спада продаж мы также не увидели. Однако приоритеты наших покупателей сдвинулись в сторону верхней одежды Geox. В первой половине января все компании, и мы в том числе проводили распродажу коллекций сезона осень-зима’17, однако уже сейчас в наших магазинах появилась новая весенняя коллекция Geox 2018, и она уже востребована.



Генеральный директор Thomas Munz Кирилл Цеджинов:

«В общих чертах можно отметить незначительное оживление спроса в период новогодних праздников. Мы росли в парах и выручке. При том, что немаловажным фактором, как для нас, так и для рынка, являлось отсутствие в привычном представлении зимней погоды.
Результатом продаж мы довольны и прошли эти месяцы с легким перевыполнением плана, но что наиболее важно, росла и средняя маржинальность, она составила 52.7%, что на 3,9% выше планового показателя.
Рост сопоставимых продаж (like-for-like) составил в декабре +36%; в январе +15%.

У нас большие планы на 2018 год - развитие сети, запуск нового розничного концепта, новых коллекций, в том числе в коллабораций с другими мировыми производителями обуви, а также развитие в сегменте
В2В».

Декабрь 2017 для многих компаний был урожайным. Небывалый всплеск продаж в предновогодний период в России отметили «Эконика», Geox, Thomas Munz, «Обувь России», питерская обувная сеть Burgerschuhe.
5
1
Пожалуйста оцените статью
Marco Franchize

Материалы по теме

Победил оптимизм

Настроение обувщиков на итальянской выставке Expo Riva Schuh, которая в начале июня прошла в Рива-дель-Гарда, колебалось от глубокого пессимизма до умеренного оптимизма. Победил оптимизм.

Euro Shoes Premiere Collection собрала 500 брендов и около 6 тысяч посетителей

В Москве с большим успехом прошла крупнейшая российская выставка обуви, ведущие производители представили коллекции сезона весна-лето 2018.

Молл-2009: от разговоров к действиям

Как и предсказывали эксперты, ситуация на рынке торговой недвижимости начала меняться. Всего год назад разговоры о том, что наступит время, когда власть на нем перейдет от арендодателя к арендатору, казались абсурдом. Однако зимой арендаторы от разговоров перешли к действиям. Доказательством тому стала 6-я международная выставка «Молл», прошедшая в начале апреля в Москве.

GDS: информация и диалог

Каждый второй посетитель выставки международной выставки обуви GDS и выставки крупных оптовых заказов Global Shoes, проходивших 13-15 марта в Дюссельдорфе, приехал на нее из-за рубежа. В общей сложности выставку посетили байеры из 91 страны. И если на GDS больше всего было закупщиков из стран Бенилюкса, Великобритании, Австрии, Италии, Франции, на GLOBAL SHOES основной поток посетителей был несколько иным: страны Бенилюкса, Греция, Польша, Испания, Франция.

Французский росчерк

Французский павильон, представленный на выставке MosShoes с 28 сентября по 1 октября, дал возможность российским байерам взглянуть на французскую обувную моду сквозь призму множества желаний. Желание комфорта вместе c низкокаблучными босоножками Gep и мягкими сандалиями Samson, желание роскоши вместе с прозрачными туфлями Azuree, желание домашнего уюта вместе с мягкими тапочками Rondinaud или лавандовыми Wapiti, желание путешествий вместе с гибкими TBS, желание движения вместе со спортивными Méphisto, желание вернуться в детство вместе с игрушечными Noël.

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.
26.02-1.03.2018 В МОСКВЕ ПРОЙДЕТ КРУПНЕЙШАЯ ВЫСТАВКА ОБУВИ, СУМОК И АКСЕССУАРОВ

К началу