Rieker
Caprice
Обувные ретейлеры отметили рост продаж в предновогодний период и вялое начало года ТРЦ «Афимолл Сити» в Москве, фото: Afimall
31.01.2018 6978

Обувные ретейлеры отметили рост продаж в предновогодний период и вялое начало года

Декабрь 2017 для многих компаний был урожайным. Небывалый всплеск продаж в предновогодний период в России отметили «Эконика», Geox, Thomas Munz, «Обувь России», питерская обувная сеть Burgerschuhe.



В официальном отчете о результатах деятельности в 2017 году группы компаний «Обувь России» говорится о рекордном росте сопоставимых продаж в фирменных магазинах компании: «В декабре «Обувь России» зафиксировала рекордный рост сопоставимых продаж в магазинах группы (like-for-like) — на 30%, который объясняется оживлением спроса. Такой показатель был достигнут впервые с 2014 года». О росте продаж в предновогодний период высказываются и другие обувные ретейлеры. Однако большинство из них пока осторожны в прогнозах относительно динамики потребительского спроса на российском рынке в 2018.



Директор розницы Burgerschuhe Игорь Лисицын:

«На рынке все оживились из-за всплеска продаж в декабре, но почему-то забыли о падении продаж в ноябре 2017. Январь мы начали достаточно ровно, с небольшим приростом продаж по сравнению с январем прошлого года. В целом мы думаем о расширении нашей сети, но пока подходим к этому очень осторожно», - говорит директор розницы Burgerschuhe Игорь Лисицын.



Директор бренда «Эконика» Алина Степанова:

«Спрос всегда ведет себя нестабильно. Мы видели некое оживление в декабре и в январские каникулы, но за краткосрочным оживлением последовало резкое падение трафика. После затянувшегося кризиса, люди позволили себе некоторые траты в новогодние каникулы, но так как общий объем доходов не вырос, новогодний покупательский ажиотаж привел к быстрому опустошению кошельков, и вот последние полторы недели мы видим, как тяжело идут продажи.
«Эконика» не является магазином, в котором традиционно отмечается большой спрос на новогодние подарки. К нам приходят за «образом» для празднования Нового года, и это дает небольшой всплеск в продажах в предновогодний период. Однако в этом году перед Новым годом мы увидели устойчивый прирост продаж на уровне 25-35 % в сравнении с результатами продаж в прошлогодний предновогодний период. Такой рост наблюдался во всех каналах продаж и по всей стране. Потребители проявляли интерес к новогодней и новой весенней коллекции, а также к аксессуарам – клатчам и украшениям, которые покупали для создания новогодних образов и в подарок. Так что в декабре по продажам мы действительно зафиксировали хороший результат, можно даже сказать, что не совсем типичный для этого периода.
Однако начало года было неоднозначным. Первые восемь дней мы шли с хорошим приростом к прошлому году, и были довольны результатами. А после 10 числа произошел резкий спад спроса, который продолжается по текущий момент, и даже усиливается. Мы предполагаем, что это связано с ограниченным бюджетом российских потребителей, деньги были потрачены в предновогодний период и на каникулах. Другим фактором, влияющим на продажи, является погода. Когда пришла снежная морозная погода, люди начали больше времени проводить на улице, на природе, с детьми. В декабре, в дождь и слякоть трафик в магазинах рос вместе с продажами.




Генеральный директор Geox Россия Сергей Шувалов:

После небольшого падения продаж, которое стало следствием проведения акций Black Friday и Cyber Monday, в середине декабря спрос в традиционной рознице увеличился. В магазинах Geox мы отметили оживление активности наших покупателей, особенно под Новый Год. Предновогодние продажи обуви и одежды GEOX в наших монобрэндовых магазинах были на 12% выше ожидаемых. Продажи в предновогодний период, а также в первой половине января были выше по сравнению с аналогичным периодом времени в прошлом году.
В начале года спада продаж мы также не увидели. Однако приоритеты наших покупателей сдвинулись в сторону верхней одежды Geox. В первой половине января все компании, и мы в том числе проводили распродажу коллекций сезона осень-зима’17, однако уже сейчас в наших магазинах появилась новая весенняя коллекция Geox 2018, и она уже востребована.



Генеральный директор Thomas Munz Кирилл Цеджинов:

«В общих чертах можно отметить незначительное оживление спроса в период новогодних праздников. Мы росли в парах и выручке. При том, что немаловажным фактором, как для нас, так и для рынка, являлось отсутствие в привычном представлении зимней погоды.
Результатом продаж мы довольны и прошли эти месяцы с легким перевыполнением плана, но что наиболее важно, росла и средняя маржинальность, она составила 52.7%, что на 3,9% выше планового показателя.
Рост сопоставимых продаж (like-for-like) составил в декабре +36%; в январе +15%.

У нас большие планы на 2018 год - развитие сети, запуск нового розничного концепта, новых коллекций, в том числе в коллабораций с другими мировыми производителями обуви, а также развитие в сегменте
В2В».

Декабрь 2017 для многих компаний был урожайным. Небывалый всплеск продаж в предновогодний период в России отметили «Эконика», Geox, Thomas Munz, «Обувь России», питерская обувная сеть Burgerschuhe.
5
1
Пожалуйста оцените статью
Marco

Материалы по теме

Ведущая обувная выставка России Euro Shoes Premiere Collection отмечает юбилей

В августе 2018 года выставке Euro Shoes Premiere Collection исполняется целых 10 лет. Для нас это - огромный повод для гордости! В преддверии юбилея мы решили поделиться с вами интересными фактами об истории становления выставки.

Кроссовки по-прежнему на пике популярности у потребителей всех возрастов и социальных групп

Сегмент спортивной обуви – один из самых растущих сегодня, он оказался наиболее устойчивым к кризису, и даже на фоне кризиса показывал рост. Это связано, с одной стороны, с раскруткой спортивного образа в моде и ростом популярности различных видов спорта (футбола, баскетбола, бега, тенниса). С другой - модная тенденция athleisure (добавление элементов спортивной экипировки в повседневную одежду) превратила кроссовки в остромодный элемент не только спортивной, но и повседневной одежды. Своей точкой зрения на тенденции в сегменте спортивной обуви с читателями SR делится эксперт рынка Анна Лебсак-Клейманс.

Продажи весенней коллекции сместились на второй квартал года

«На бизнес влияют климатические условия», - считают обувные ретейлеры. Участники обувного рынка отмечают, что запоздалая зима повлияла на смещение продаж коллекций весна-лето на второй квартал года. С приходом весеннего тепла – оживляются продажи, - констатируют обувные ретейлеры. В частности в розничной сети ГК «Обувь России» в первом квартале 2018 года сопоставимые продажи группы снизились на 10,9 % по сравнению с продажами в первом квартале 2017 г. (сопоставимое число чеков снизилось на 12,9 %). В компании полагают, что причиной снижения объема сопоставимых продаж стала затяжная зима на существенной части Российской Федерации, и смещение начала весеннего сезона. «Продажи значительной части весенней коллекции переместились во 2-ой квартал 2018 г.», - говорится в пресс-релизе ГК «Обувь России», посвященном результатам деятельности группы за первый квартал 2018.

В «Сокольниках» успешно прошла профессиональная выставка обуви, сумок и аксессуаров Euro Shoes Premiere Collection

С 26 февраля по 1 марта 2018 года в КВЦ «Сокольники» проходила профессиональная выставка обуви, сумок и аксессуаров Euro Shoes Premiere Collection.

Euro Shoes Premiere Collection собрала 500 брендов и около 6 тысяч посетителей

В Москве с большим успехом прошла крупнейшая российская выставка обуви, ведущие производители представили коллекции сезона весна-лето 2018.

Популярное

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу