Rieker

Статьи об обувном бизнесе

28.03.2011 2163

Предельно допустимые ожидания

В марте-апреле продавцы, даже оставив предоплату поставщикам, отказывались от заказанной обуви. Поэтому на августовскую презентацию EURO SHOES PREMIERE COLLECTION, проходившую в «Сокольниках», экспоненты съезжались со смутными сомнениями в душе. К счастью, они оказались напрасными. Успех зашкалил за все предельно допустимые ожидания. На стендах многих экспонентов заказы писали не поднимая головы с утра и до вечера и по несколько часов после того, как презентация официально закрывалась. В этом сезоне посетителей на презентации было в два раза больше, чем в прошлом.

SR71-Mir_obuv_rynok-euro_shoes_2.jpgВо-первых, потому что многие продавцы, по их же собственным словам, в феврале обувь недозаказали, «сев на диету», из-за того что ситуация с потреблением была слишком неопределенной. Во-вторых, экономика и Германии, и Франции – двух крупнейших европейских стран – вышла из рецессии во II квартале 2009 года. Россия, по словам министра финансов Алексея Кудрина, вышла из рецессии в конце сентября. Но позитивное настроение чувствовалось уже и в августе. В том числе и на презентации.

Некоторые немецкие производители заявили об увеличении производства на 20% в следующем сезоне. Поэтому слухи о предстоящем дефиците обуви несколько преувеличены. Тем более что, по отзывам экспонентов, «сарафанное радио» на презентации работает очень хорошо, байеры, сделав заказы зимой, этим летом привели с собой еще двоих-троих коллег.

Стоит ли поставщикам обольщаться по поводу того, что этот тренд к росту устойчивый?

Вряд ли. Диета действительно обычно заканчивается перееданием, но оно почти всегда кратковременно. Есть вероятность и второй волны девальвации рубля (см. статью в этом номере) и второй волны безработицы. В конце апреля 2009 года уровень безработицы в России достиг рекордной отметки 10,2% экономически активного населения, по методологии Международной организации труда, или 7,7 млн человек. По прогнозу ФБК, уровень безработицы к концу 2009 года достигнет 11-12%, или 8,5-9 млн человек. Поэтому вопросы «кому продавать» и «по какой цене» будут первыми по важности. Главный критерий выбора обуви для покупателей – удобно, в меру стильно, сдержанно и с изюминкой.

Есть еще одна угроза – повышения таможенных пошлин на ввоз обуви, хотя она меркнет по сравнению с падением потребительского спроса и проволочками в таможенном оформлении. Впрочем, как отметили экспоненты на августовской презентации, сейчас заказчики все чаще начинают приходить со своими транспортными схемами, со своими схемами перевода денег и способами комплектации фуры с заказами.

Понятно, что большим спросом пользуются базовые модели классических цветов, поэтому даже весенне-летние коллекции оказались чуть менее яркими, чем в прошлом году. Впрочем, это вполне совпадает с мировым трендом ухода от экзотической экстравагантности. «Сегодня я стараюсь заказывать те модели, которые считаю надежными. Например, черные классические туфли с полукруглым носом на устойчивом каблуке. Да, такой обуви много в магазинах, но ее в любом случае купят, – говорит Татьяна, владелица нескольких магазинов в спальных районах Москвы. – Плюс я выбираю модели, которые потенциально могут привлечь покупательниц разных возрастов: как молодую девушку, так и зрелую женщину. Выбирать чисто молодежную модель я не рискну, так как это сразу ограничивает аудиторию покупателей этой модели. В сегодняшней ситуации рисковать опасно. Летом надежными считаются красный и белый, с черным бывают сложности. Обувь ярких и смелых цветов, например сиреневую или желтую, берут редко, поэтому байеры в основном заказывают ее для витрин.

Модели, которые отвечают последним модным тенденциям, в категорию надежных не входят. Скажем, в стиле glam-рок со всевозможными клепками, люверсами, хольнитенами, блестками. Или римские сандалии. Чтобы успешно продавать тренд, им надо заполнить весь магазин, а для этого и покупательская аудитория должна быть другой».

SR71-Mir_obuv_rynok-euro_shoes_3.jpg«Мой контингент – зрелые женщины с проблемными ногами, – добавляет Татьяна Казакова из Хабаровска, – поэтому я выбираю в основном комфортную обувь. Широкая колодка, небольшой каблук, классическая модель. Средняя цена за пару в моем магазине – 5000 рублей».

Как заметила одна из посетительниц EURO SHOES, самое приятное в работе – подводя итоги сезона, смотреть на статистику и считать цифры прибыли. Хорошо, если они растут. Понятно, когда многие говорят о том, что «нам бы удержаться». Слышали мы на презентации и крики души в самом прямом смысле этого слова:

«О какой дистрибуции европейской обуви вы можете говорить? У нас в Ногинске из 12 предприятий стоят 8. Люди и хотели бы покупать хорошую обувь, но чисто физически они не могут себе этого позволить».

«Нефтекамск – город маленький, 130 тыс. населения, качественную европейскую обувь продаю только я, но для наших горожан и 3000 рублей за пару – это уже много. Но я очень хочу работать с хорошим продуктом».

К счастью, уже августовская презентация показала, что европейские компании быстро реагируют на изменения в настроениях и привычках байеров, меняя ассортимент и гибко подходя к ценовой политике. Российский рынок обуви для Европы сохраняет свою ценность – и для компаний, уже давно пришедших к нам, и для тех, кто только-только выходит в Россию. Кстати, в следующем номере вы сможете прочитать интервью с дебютантами EURO SHOES.

ТОП3 по версии московских байеров

Черные туфли на пробковой платформе с открытой пяткой и пальчиками

Черные, достаточно массивные закрытые туфли на семисантиметровом каблуке с ремешком на лодыжке

Классические лодочки на каблуке высотой 9 см
В марте-апреле продавцы, даже оставив предоплату поставщикам, отказывались от заказанной обуви. Поэтому на августовскую презентацию EURO SHOES PREMIERE COLLECTION, проходившую в…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Выставка обуви Еврошуз

Материалы по теме

Выставочный рынок Франции лихорадит

Объединение французских выставок – обувного салона MIDEC и салона кожгалантереи Salon de la Maroquinerie, прошедшее в сентябре, пока не принесло желаемого эффекта. Хотя Жан Папийон, почетный президент Национальной федерации розничных продавцов обуви Франции, президент Европейской конфедерации розничных продавцов обуви, считает, что объединение выставок было вполне логичным, так как они очень хорошо дополняют друг друга. 

Made in France: качество и креатив

Осторожность владельцев французских магазинов, сделавших очень небольшой заказ на 2009 год, оказалась излишней – покупатели из магазинов не ушли.

GDS: гарант стабильности

"Черные тучи экономического кризиса начинают рассеиваться", – заявил Ральф Рикер, председатель Ассоциации обувной промышленности Германии (HDS – Bundesverband der Schuhindustrie), вслед за большинством экспонентов выставки GDS. 

Испания нашла три растущих рынка

Консолидация усилий на продвижении своих марок в трех странах - России, Мексике и Турции позволила испанским производителям компенсировать падение заказов на традиционных рынках сбыта – во Франции, Германии, США и Великобритании. Единственным традиционным рынком, где продажи выросли на 2,3%, стал итальянский. 

Ретейлеры откроют новый сезон в антикризисных цветах

Практически во всех прогнозах экспертов fashion-ретейла на 2015 год читалось ожидание сдержанной ассортиментной политики, начиная с коллекций весна-лето. Менее рискованные модели, узкий выбор, спокойные цвета, стилевая умеренность.

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.
www.gore-tex.com

Наши партнеры

К началу