Rieker

Статьи об обувном бизнесе

28.03.2011 2722

Предельно допустимые ожидания

В марте-апреле продавцы, даже оставив предоплату поставщикам, отказывались от заказанной обуви. Поэтому на августовскую презентацию EURO SHOES PREMIERE COLLECTION, проходившую в «Сокольниках», экспоненты съезжались со смутными сомнениями в душе. К счастью, они оказались напрасными. Успех зашкалил за все предельно допустимые ожидания. На стендах многих экспонентов заказы писали не поднимая головы с утра и до вечера и по несколько часов после того, как презентация официально закрывалась. В этом сезоне посетителей на презентации было в два раза больше, чем в прошлом.

SR71-Mir_obuv_rynok-euro_shoes_2.jpgВо-первых, потому что многие продавцы, по их же собственным словам, в феврале обувь недозаказали, «сев на диету», из-за того что ситуация с потреблением была слишком неопределенной. Во-вторых, экономика и Германии, и Франции – двух крупнейших европейских стран – вышла из рецессии во II квартале 2009 года. Россия, по словам министра финансов Алексея Кудрина, вышла из рецессии в конце сентября. Но позитивное настроение чувствовалось уже и в августе. В том числе и на презентации.

Некоторые немецкие производители заявили об увеличении производства на 20% в следующем сезоне. Поэтому слухи о предстоящем дефиците обуви несколько преувеличены. Тем более что, по отзывам экспонентов, «сарафанное радио» на презентации работает очень хорошо, байеры, сделав заказы зимой, этим летом привели с собой еще двоих-троих коллег.

Стоит ли поставщикам обольщаться по поводу того, что этот тренд к росту устойчивый?

Вряд ли. Диета действительно обычно заканчивается перееданием, но оно почти всегда кратковременно. Есть вероятность и второй волны девальвации рубля (см. статью в этом номере) и второй волны безработицы. В конце апреля 2009 года уровень безработицы в России достиг рекордной отметки 10,2% экономически активного населения, по методологии Международной организации труда, или 7,7 млн человек. По прогнозу ФБК, уровень безработицы к концу 2009 года достигнет 11-12%, или 8,5-9 млн человек. Поэтому вопросы «кому продавать» и «по какой цене» будут первыми по важности. Главный критерий выбора обуви для покупателей – удобно, в меру стильно, сдержанно и с изюминкой.

Есть еще одна угроза – повышения таможенных пошлин на ввоз обуви, хотя она меркнет по сравнению с падением потребительского спроса и проволочками в таможенном оформлении. Впрочем, как отметили экспоненты на августовской презентации, сейчас заказчики все чаще начинают приходить со своими транспортными схемами, со своими схемами перевода денег и способами комплектации фуры с заказами.

Понятно, что большим спросом пользуются базовые модели классических цветов, поэтому даже весенне-летние коллекции оказались чуть менее яркими, чем в прошлом году. Впрочем, это вполне совпадает с мировым трендом ухода от экзотической экстравагантности. «Сегодня я стараюсь заказывать те модели, которые считаю надежными. Например, черные классические туфли с полукруглым носом на устойчивом каблуке. Да, такой обуви много в магазинах, но ее в любом случае купят, – говорит Татьяна, владелица нескольких магазинов в спальных районах Москвы. – Плюс я выбираю модели, которые потенциально могут привлечь покупательниц разных возрастов: как молодую девушку, так и зрелую женщину. Выбирать чисто молодежную модель я не рискну, так как это сразу ограничивает аудиторию покупателей этой модели. В сегодняшней ситуации рисковать опасно. Летом надежными считаются красный и белый, с черным бывают сложности. Обувь ярких и смелых цветов, например сиреневую или желтую, берут редко, поэтому байеры в основном заказывают ее для витрин.

Модели, которые отвечают последним модным тенденциям, в категорию надежных не входят. Скажем, в стиле glam-рок со всевозможными клепками, люверсами, хольнитенами, блестками. Или римские сандалии. Чтобы успешно продавать тренд, им надо заполнить весь магазин, а для этого и покупательская аудитория должна быть другой».

SR71-Mir_obuv_rynok-euro_shoes_3.jpg«Мой контингент – зрелые женщины с проблемными ногами, – добавляет Татьяна Казакова из Хабаровска, – поэтому я выбираю в основном комфортную обувь. Широкая колодка, небольшой каблук, классическая модель. Средняя цена за пару в моем магазине – 5000 рублей».

Как заметила одна из посетительниц EURO SHOES, самое приятное в работе – подводя итоги сезона, смотреть на статистику и считать цифры прибыли. Хорошо, если они растут. Понятно, когда многие говорят о том, что «нам бы удержаться». Слышали мы на презентации и крики души в самом прямом смысле этого слова:

«О какой дистрибуции европейской обуви вы можете говорить? У нас в Ногинске из 12 предприятий стоят 8. Люди и хотели бы покупать хорошую обувь, но чисто физически они не могут себе этого позволить».

«Нефтекамск – город маленький, 130 тыс. населения, качественную европейскую обувь продаю только я, но для наших горожан и 3000 рублей за пару – это уже много. Но я очень хочу работать с хорошим продуктом».

К счастью, уже августовская презентация показала, что европейские компании быстро реагируют на изменения в настроениях и привычках байеров, меняя ассортимент и гибко подходя к ценовой политике. Российский рынок обуви для Европы сохраняет свою ценность – и для компаний, уже давно пришедших к нам, и для тех, кто только-только выходит в Россию. Кстати, в следующем номере вы сможете прочитать интервью с дебютантами EURO SHOES.

ТОП3 по версии московских байеров

Черные туфли на пробковой платформе с открытой пяткой и пальчиками

Черные, достаточно массивные закрытые туфли на семисантиметровом каблуке с ремешком на лодыжке

Классические лодочки на каблуке высотой 9 см
В марте-апреле продавцы, даже оставив предоплату поставщикам, отказывались от заказанной обуви. Поэтому на августовскую презентацию EURO SHOES PREMIERE COLLECTION, проходившую в…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Выставка обуви Еврошуз

Материалы по теме

Третья скорость обувного производства

Двенадцать поставок в год для производителей одежды такое же привычное явление, как обеспечение клиента POS-материалами и консультационной поддержкой.

Шесть дней про обувь

На шесть дней обувь стала центральной темой обсуждения гостей отеля Rixos Sungate, который расположился в Турции рядом с Кемером в поселке Бельдиби. Именно здесь с 11 по 16 сентября проходила презентация обуви «Весна-лето 2010» девяти российских обувных компаний.

Испания нашла три растущих рынка

Консолидация усилий на продвижении своих марок в трех странах - России, Мексике и Турции позволила испанским производителям компенсировать падение заказов на традиционных рынках сбыта – во Франции, Германии, США и Великобритании. Единственным традиционным рынком, где продажи выросли на 2,3%, стал итальянский. 

Сезон весна-лето 2009: «Одиночкам» на рынке места не будет

Презентации, которые устраивают производители обуви для своих клиентов накануне отраслевых выставок, становятся в России все более частым явлением. Кто-то считает это данью моде, а кто-то хитрым ходом, помогающим воспитать у клиентов лояльность к своей марке. Одна из таких презентаций прошла в начале сентября в подмосковном доме отдыха «Покровское» и объединила семь компаний-производителей обуви: Mak Fine, Analpa, Julia Grossi, Patrol, Pallazio D’ORA, Glamour и Muya. Участники продемонстрировали образцы своих новых коллекций обуви сезона «Весна - Лето - 2009».

Ретейлеры отмечают вялый спрос на сандалии и рост продаж галош и зонтов

Не секрет, что продажи обуви сильно зависят от погоды. Конец мая и начало июня в этом году выдались дождливыми, и потребители не торопятся за покупками летней обуви, зато закономерно растет их интерес к галошам. Спрос на галоши Swims вырос на 20%.

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.
26.02-1.03.2018 В МОСКВЕ ПРОЙДЕТ КРУПНЕЙШАЯ ВЫСТАВКА ОБУВИ, СУМОК И АКСЕССУАРОВ

К началу