Rieker
Caprice
Сезон весна-лето 2009: «Одиночкам» на рынке места не будет
30.08.2011 4723

Сезон весна-лето 2009: «Одиночкам» на рынке места не будет

Презентации, которые устраивают производители обуви для своих клиентов накануне отраслевых выставок, становятся в России все более частым явлением. Кто-то считает это данью моде, а кто-то хитрым ходом, помогающим воспитать у клиентов лояльность к своей марке. Одна из таких презентаций прошла в начале сентября в подмосковном доме отдыха «Покровское» и объединила семь компаний-производителей обуви: Mak Fine, Analpa, Julia Grossi, Patrol, Pallazio D’ORA, Glamour и Muya. Участники продемонстрировали образцы своих новых коллекций обуви сезона «Весна - Лето - 2009».

Как говорит генеральный директор компании Mak Fine Армен Аветисян, «идея проведения подобных презентаций не нова. Мода на них пришла из США, где они уже стали частью делового этикета. Обычно, организуя подобную встречу, компания заказывает отель или некий туристический комплекс, куда на несколько дней приглашает своих клиентов и продумывает для них деловую и развлекательную программу. Практика показывает, что столь удачное совмещение работы и отдыха дает хорошие результаты, количество заказов у компаний растет, а лояльность клиентов повышается».

Система организации проста: ряд производителей, работающих в одном ценовом сегменте, объединяются в пул, продумывают концепт и программу мероприятия, выбирают место и приглашают каждый своих клиентов. В итоге клиенты, как правило, делают заказы не только у своего постоянного поставщика, но и у других компаний, представленных на презентации. Таким образом, компании расширяют свои клиентские базы данных и получают большее количество заказов. Байеры же избавляются от необходимости второпях формировать заказы на крупных обувных выставках, рабочая атмосфера на которых далека от идеальной.

«Естественно, организовать и провезти самостоятельную выездную презентацию сложнее, чем стать участником той, что существует много лет, - говорит руководитель отдела маркетинга компании Analpa Юлия Чурсина. – Но, думаю, оно того стоит. Мы решились на этот шаг, после того как оценили эффект от прошлогодней подобной презентации. Сами мы в ней не участвовали, однако знаем об эффективности по откликам коллег и клиентов. Кроме того, сегодня здесь всего пять компаний, в то время как на любой выставке их число достигает двухсот и более. Соответственно, конкуренция в разы выше, а времени для формирования заказов у клиентов меньше».

На презентации Analpa продемонстрировала три новые торговые марки - Keddo (комфортная обувь спортивного дизайна), Disney (детская обувь) и Marсello di nuove из Бразилии. «В свою очередь мы можем похвастаться тем, что стали первыми на российском рынке, кто выпустил коллекцию «сумка под обувь» в среднем ценовом сегменте, - продолжает Юлия. - Это наша гордость, и мы рассчитываем, что коллекция найдет своего покупателя. По крайней мере, наши клиенты ею явно заинтересовались».

А вот у Julia Grossi по традиции половину весенне-летней коллекции занимают черные классические туфли на среднем устойчивом каблуке или шпильке. «Черный – приоритетный цвет наших коллекций. Даже летом, - поясняет генеральный директор компании Юлия Ивонина. – Ни бежевый, ни красный не могут с ним сравниться. Пока черный наиболее популярен среди покупателей. Хотя в последнее время мы начали и выпуск линии fashion».

Cornado – это новая марка компании Patrol, мужская классическая обувь мокасиновой группы. «Опыта организации выездных презентаций у нашей компании до сих пор не было. Мы стандартно формировали заказы на выставках и в офисе, - рассказывает руководитель отдела продаж компании Patrol Наталья Ермохина. Поэтому, конечно, хотелось чем-то удивить своих клиентов. Выход на рынок новой марки пришелся как нельзя кстати».

Компании сходятся во мнении, что на рынке сегодня действует закон «Один в поле не воин». Острая конкуренция, возникшая из-за перенасыщенности обувного рынка России, не позволяет им играть в одиночку. Компании вынуждены объединяться, создавая своеобразные пулы, которыми и выходят не только на презентации, но и на крупные выставки. Обувщики прогнозируют, что это тенденция будет расти и в конечном счете «одиночкам» на рынке не найдется места.

Презентации, которые устраивают производители обуви для своих клиентов накануне отраслевых выставок, становятся в России все более частым явлением. Кто-то считает это данью моде, а кто-то хитрым…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Marco

Материалы по теме

Ведущая обувная выставка России Euro Shoes Premiere Collection отмечает юбилей

В августе 2018 года выставке Euro Shoes Premiere Collection исполняется целых 10 лет. Для нас это - огромный повод для гордости! В преддверии юбилея мы решили поделиться с вами интересными фактами об истории становления выставки.

Кроссовки по-прежнему на пике популярности у потребителей всех возрастов и социальных групп

Сегмент спортивной обуви – один из самых растущих сегодня, он оказался наиболее устойчивым к кризису, и даже на фоне кризиса показывал рост. Это связано, с одной стороны, с раскруткой спортивного образа в моде и ростом популярности различных видов спорта (футбола, баскетбола, бега, тенниса). С другой - модная тенденция athleisure (добавление элементов спортивной экипировки в повседневную одежду) превратила кроссовки в остромодный элемент не только спортивной, но и повседневной одежды. Своей точкой зрения на тенденции в сегменте спортивной обуви с читателями SR делится эксперт рынка Анна Лебсак-Клейманс.

Продажи весенней коллекции сместились на второй квартал года

«На бизнес влияют климатические условия», - считают обувные ретейлеры. Участники обувного рынка отмечают, что запоздалая зима повлияла на смещение продаж коллекций весна-лето на второй квартал года. С приходом весеннего тепла – оживляются продажи, - констатируют обувные ретейлеры. В частности в розничной сети ГК «Обувь России» в первом квартале 2018 года сопоставимые продажи группы снизились на 10,9 % по сравнению с продажами в первом квартале 2017 г. (сопоставимое число чеков снизилось на 12,9 %). В компании полагают, что причиной снижения объема сопоставимых продаж стала затяжная зима на существенной части Российской Федерации, и смещение начала весеннего сезона. «Продажи значительной части весенней коллекции переместились во 2-ой квартал 2018 г.», - говорится в пресс-релизе ГК «Обувь России», посвященном результатам деятельности группы за первый квартал 2018.

В «Сокольниках» успешно прошла профессиональная выставка обуви, сумок и аксессуаров Euro Shoes Premiere Collection

С 26 февраля по 1 марта 2018 года в КВЦ «Сокольники» проходила профессиональная выставка обуви, сумок и аксессуаров Euro Shoes Premiere Collection.

Обувные ретейлеры отметили рост продаж в предновогодний период и вялое начало года

Декабрь 2017 для многих компаний был урожайным. Небывалый всплеск продаж в предновогодний период в России отметили «Эконика», Geox, Thomas Munz, «Обувь России», питерская обувная сеть Burgerschuhe.

Популярное

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу