Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Шесть дней про обувь
01.07.2011 3568

Шесть дней про обувь

На шесть дней обувь стала центральной темой обсуждения гостей отеля Rixos Sungate, который расположился в Турции рядом с Кемером в поселке Бельдиби. Именно здесь с 11 по 16 сентября проходила презентация обуви «Весна-лето 2010» девяти российских обувных компаний. И поэтому про обувь говорили везде: в амфитеатре на презентации, на пляже, в ресторане, в клубе, баре, бассейне и даже в номерах. Идея совместить виды Средиземного моря с новыми коллекциями российским обувщикам приходит уже второй раз. Ровно год назад такая презентация прошла в Kremlin Palace рядом с Анталией (см. SR, #65). Тогда многие так и не поняли, что все-таки это было больше: отдых или работа? В этом году разница была также неочевидна, просто потому, что, по мнению компаний-организаторов, работа должна (и может) приносить такое же удовольствие, как отдых.

Впечатление первое: отель Rixos Sungate, погода и программа

презентация обуви «Весна-лето 2010» В этом году пул, раньше состоявший из пяти компаний-производителей (Calipso, El Tempo, Covani, Dino Ricci, Тоfa), принял новых членов (Muya, Wilmar, Ergo и «Шузмаркет»). В итоге на презентации были представлены 9 предприятий и около 900 их клиентов. Разместилась вся эта делегация в одном из лучших отелей Турции Rixos Sungate в 120 метрах от Средиземного моря.

В первый же день о работе напомнили многочисленные баннеры с названиями компаний-организаторов, которые были расставлены по отелю в качестве указателей. На всякий случай – чтобы гости презентации не прошли мимо главного зала, где были расположены стенды с образцами моделей. Напоминали о ней и организаторы, прохаживающиеся по отелю со словами: «Обязательно заходите к нам!» Напоминала и погода, закрывшая дорогу на пляж двухдневным проливным дождем. Эти дни оказались самыми плодотворными в рабочем плане. Учитывая опыт первой презентации, клиенты уже более грамотно спланировали свое время, записываясь на отборку коллекций заранее и так плотно, что компаниям-участникам пришлось выйти за рамки отведенного времени работать нон-стоп по 12 часов.

Программу организаторы презентации в этом году продумали еще лучше, чем в прошлом. Более насыщенной она стала как в деловой, так и развлекательной частях. В первом случае ее разнообразили бизнес-семинары консалтинговой группы «Супер-Розница». Во втором – выступления групп Plazma, «Гости из будущего», A’STUDIO, Reflex, Arabesque и команды КВН «Уездный город».

Интерес к семинарам показал, насколько обувщики изголодались по специализированным конференциям и тренингам. Гости презентации с восхищением слушали спикеров и даже «неверующие» фиксировали информацию в своих блокнотах. Более того, на удивление спикеров диски с презентациями лекций расходились как горячие пирожки. Так быстро, что их не хватило на всех желающих. Все это говорит о том, что обувная индустрия нуждается в развитии. Обувной ретейл готов встречаться и учиться цивилизованному ведению бизнеса.

Впечатление второе: работа – волк или не волк?

Отборка коллекций проходила в конференц-зале площадью почти в 2000 кв. м. Но и этого пространства не хватило. Поэтому компания El Tempo обосновалась отдельно от других в просторном холле при входе в главный зал.

презентация обуви «Весна-лето 2010»Под влиянием экономической ситуации изменился ассортимент большинства представленных компаний. Например, компания Calipso вместо того, чтобы удешевлять оптовую цену обуви, подняла планку, начав выпуск более дорогих вечерних моделей. Если год назад соотношение вечерней и повседневной обуви в ассортименте было 50/50, то в новом сезоне оно составляет 60/40. «Оптовая цена на наши модели сегодня варьируется в районе 20-100 долларов, – говорит коммерческий директор компании Calipso Марат Мулюков. – Плюс мы стали делать более дорогую упаковку товара и в данный момент активно развиваем франчайзинг. У нас есть как свои собственные магазины, так и партнерские. Абсолютная новинка нашего ассортимента – линия аксессуаров. Мы предлагаем их как сопутствующие товары, и это стало еще одним нашим преимуществом».

По иному пути пошли в компании Tofa. Здесь, напротив, ввели группу обуви из искусственной кожи, цена на которую колеблется всего в пределах 17 долларов. Цену на обувь из натуральной кожи, по признанию руководства компании, снизили за счет собственной прибыли и удешевления производства.

Фирма Muya больше внимания стала уделять комфортной обуви. В ассортименте появились удобные кожаные сабо и босоножки под новой маркой Felina – по мнению руководства компании, это наиболее востребованная группа, которую выбирают 80% российских покупателей.

«В этом году нам удалось добиться увеличения заказов на 20%, – рассказывает коммерческий директор компании Muya Павел Никитин. – Безусловно, коррекция ассортимента этому тоже способствовала. По нашим наблюдениям, чаще всего в этом году клиенты заказывают модели из искусственной кожи, хотя она и раньше пользовалась хорошим спросом». С Павлом Никитиным соглашается и генеральный директор компании Covani Сергей Иванов: «В связи с изменением рынка сегодня наблюдается дефицит обуви. Предыдущие коллекции многие обувные компании отшили ровно под то количество заказов, которое они получили, не оставив ничего для дозаказа. В итоге выросли оптовые цены на осенние коллекции. Возможно, на данный момент мы ничего и не зарабатываем, зато прилагаем максимум усилий, чтобы сохранить клиентов. Сегодня они с большей тщательностью выбирают поставщиков, работая только с проверенными компаниями. И наша презентация – еще одна возможность показать, насколько нам важны наши клиенты».

Впечатление третье: лаунж-зона

Как оказалось, лаунж-зона на презентациях all inclusive – необходима. Ибо работа просто требует чашечки кофе перед тем, как с головой погрузиться в изучение новых тенденций на примере выставочных образцов. Поэтому именно в здесь проистекало личное «из-под прилавочное» общение. Когда не выбирают слова и говорят все честно о том, как действительно идут дела в магазине. Именно здесь я стала свидетельницей разговора двух владельцев бизнеса. Александр держит небольшой магазин обуви в городе Вязьма (Саратовская область), его друг Виктор занят в лесоперерабатывающей промышленности. Рассуждали они на тему «Как приучить покупателей Вязьмы к модной обуви». «Ну, вот приходит женщина в магазин и часто не знает, что выбрать, – считает Виктор. – Она просто не знает, что сегодня носят. Единицы читают журналы и разбираются в моде. Большинство женщин имеют об этом приблизительное представление, и им нужно объяснять, что с чем носить. А лучше показать. Организовать показ, оформить подиум…»

– Для этого площади нужны, – вступился Александр.

– Да не обязательно. В воскресенье в центре магазина постелить дорожку, расставить вокруг стулья, договориться со знакомыми девушками, чтобы те поработали моделями. В итоге придут люди, посмотрят на это, поймут, что с чем комбинировать, как правильно выглядеть. Пусть первый раз придет 10 человек, в маленьком городе, где ничего не происходит, информация о показе разлетится быстро, и через месяц зал уже придется снимать. Надо же как-то прививать людям культуру ношения обуви.

– Простите, а какую обувь покупают обычно в Вязьме? – вмешалась я.

– Проблема не в том, какую покупают, а в том – где. Люди ходят на рынки, и это для нас – серьезный конкурент. Приезжают жители близлежащих поселков и покупают себе галоши какие-нибудь рублей за 500. Представляете, что это может быть за обувь? Понятно, что этой женщине не нужны каблуки, и предлагать ей нужно что-то более комфортное. Но ведь другим нужны, а те по привычке тоже едут на рынок.

презентация обуви «Весна-лето 2010»По лицу Александра было видно, что коммерческой составляющей в идее показа и культурного образования широких масс он не видит. Но, может, кто-то другой сделает это за него.

На следующий день в той же лаунж-зоне я познакомилась с Сергеем, который держит во Владимире обувные магазины «Скороход». Здесь вопрос конкуренции с рынками не стоит, зато ассортимент требует немедленной коррекции. «В этом году мы решили отказаться от мужской обуви. Сейчас распродаем остатки и новые заказы делать не будем. Мужчины прекратили ходить в магазины, перестали покупать обувь. Отсюда большие остатки. Поэтому если раньше ассортимент в наших магазинах распределялся так: 60% женской, 25% детской и 15% мужской обуви, то в ближайшее время мы планируем дополнить женскую группу ровно на 15%».

Впечатление четвертое: обобщенное

Так уж сложилось, что обувной рынок пока выглядит нецивилизованным. Как производители, так и ретейлеры на контакт между собой идут не очень охотно. Как бы то ни было, прошедшая презентация – один из шагов к консолидации рынка, его объединению «по интересам». А если точнее, по предпочтениям, ценовым сегментам и странам-производителям. Обувщики все чаще говорят о неэффективности массовых выставок, где собирается максимальное количество компаний из обувной индустрии. И все больше – о пользе тематических презентаций, объединяющих небольшое количество сходных по каким-то признакам компаний. И нестандартные форматы таких встреч могут помочь достичь хороших результатов. Так по отзывам, все участники презентации набрали заказы в разы больше ожидаемых и с лихвой окупили затраты на поездку.

На шесть дней обувь стала центральной темой обсуждения гостей отеля Rixos Sungate, который расположился в Турции рядом с Кемером в поселке Бельдиби. Именно здесь с 11 по 16 сентября проходила…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Обувь оптом со склада производителя - Euroshoes Market

Материалы по теме

Новые сроки GDS: готовность №1

В этом году международная выставка обуви в Дюссельдорфе стартует на 5 недель раньше привычного срока. Чем продиктованы перемены и готовы ли к ним постоянные участники? Об этом Shoes Report поговорил с директором выставки Кирстин Дойтельмозер.

Французский росчерк

Французский павильон, представленный на выставке MosShoes с 28 сентября по 1 октября, дал возможность российским байерам взглянуть на французскую обувную моду сквозь призму множества желаний. Желание комфорта вместе c низкокаблучными босоножками Gep и мягкими сандалиями Samson, желание роскоши вместе с прозрачными туфлями Azuree, желание домашнего уюта вместе с мягкими тапочками Rondinaud или лавандовыми Wapiti, желание путешествий вместе с гибкими TBS, желание движения вместе со спортивными Méphisto, желание вернуться в детство вместе с игрушечными Noël.

Статистика зафиксировала оптимизм

40 стран. 1120 участников. 1750 коллекций. С такими цифрами закрылась в марте международная выставка GDS, дважды в год проходящей в Дюссельдорфе.

Исцеление обувной индустрии

Новый год для обувного бизнеса начался с оптимистичной ноты. Таков диагноз, поставленный сектору на международной выставке Expo Riva Schuh.

Реклама

Реклама

Популярное

Реклама

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Реклама

Реклама

www.gore-tex.com

К началу