Rieker
Caprice
Что выбрать: интернет-магазин или маркетплейс?
22.07.2015 5971

Что выбрать: интернет-магазин или маркетплейс?

О плюсах и минусах уникальных сайтов и коммерческих платформ                                                                                                                                                                              

По данным операторов рынка электронной коммерции, выручка российских интернет-магазинов в 2014 году выросла на 166% (в рублях), по сравнению с аналогичным периодом 2013 года, а количество заказов выросло на 130%. Категория «Одежда, обувь, аксессуары» стабильно держится в первой тройке самых популярных товаров. Трафик покупателей распределяется между интернет-магазинами и маркетплейсами – площадками, где в одном месте можно выбрать товар среди аналогичных и сравнить цены поставщиков, не теряя время на изучение разных сайтов. В тонкостях интернет-торговли разбираемся вместе с руководителем портала TIU.ru Евгением Ивановым.

 

Согласно данным «Ассоциации компаний Интернет-торговли» (АКИТ), объем рынка интернет-ретейла в России по итогам 2014 года превысил 700 млрд. рублей. Ожидается, что в 2015 году объем продаж российского онлайн-ретейла превысит

1 трлн. рублей. В настоящее время, в России пользуются интернетом 73 млн. человек, из которых 40 млн. регулярно совершают покупки через интернет. 20% покупателей оформляют заказы, используя мобильный телефон.

 

Сегодня лидерами рынка онлайн-продаж являются США и Китай. По прогнозам экспертов, после 2016 года вперед также выйдут Аргентина, Мексика, Бразилия, Россия, Италия, при этом темпы роста e-commerce в Китае по-прежнему останутся самыми высокими.

Наметившаяся в последние годы тенденция явно указывает на то, что сектор электронной коммерции будет и дальше стремительно расти, и компаниям, не желающим терять клиентов, придется осваивать Интернет-пространство более активно. Каналы продажи через Интернет многократно увеличивают трафик покупателей и возможности для увеличения продаж. Но владельцы обувных магазинов оказываются перед выбором: создавать собственный интернет-магазин или использовать возможности существующих торговых площадок – маркетплейсов?

 

Непростой выбор

Прежде чем начать работу над созданием своего интернет-магазина, необходимо четко определиться с тем, каким именно образом вы будете создавать его сайт. Здесь надо учитывать количество ресурсов (время, деньги, квалифицированный персонал), которым вы располагаете и вашу главную цель.

Варианты создания интернет-магазина можно разделить на три группы:

-      web-студии или фрилансеры;

-      существующие платформы, например, Битрикс, WordPress, Joomla и другие;

-      готовые конструкторы сайтов на торговых площадках в Интернете.

У каждого из этих способов есть свои плюсы и минусы, и, при принятии решения, вам нужно будет определиться, с какими из них вы готовы смириться.

Заказ интернет-магазина у web-студии или фрилансера будет лучшим вариантом для тех, кто планирует запустить уникальный и/или крупный проект. Нанятые специалисты смогут создать сайт с учетом всех пожеланий и потребностей клиента, а если необходимо – подскажут, как лучше это сделать, основываясь на своем профессиональном опыте. Сотрудничество с web-студиями, как и с программистами-вольными художниками - удовольствие дорогое и довольно долгое. Разработка крупного проекта может продлиться от месяца и до года, в зависимости от его сложности.

Разработка сайта специалистом на уже существующей платформе (1С-Битрикс, NetCat, UMI-CMS) обойдется дешевле, чем уникальная разработка с нуля. При определенной целеустремленности можно создать сайт самостоятельно, но профессиональны относятся к этому скептически: создать сайт интернет-магазина, не будучи программистом, - это утопия, если речь идет о серьезной торговле. Интернет-магазин – это сложнейшая система, которую лучше доверить профессионалам. Ну и по статусу серьезному бизнесу, конечно же, нужен оригинальный сайт, а не эконом-вариант.  После запуска сайта понадобиться минимум три месяца, чтобы он проиндексировался поисковыми системами, и около года для выхода в топ-10, поэтому привлекать посетителей придется контекстной рекламой и другими методами.

Наконец, создать интернет-магазин можно с помощью готового конструктора сайтов на одной из торговых площадок (маркетплейсов) в Интернете, этот вариант не потребует глубоких технических навыков. Бюджет на создание интернет-магазина на коммерческих платформах в несколько раз ниже, чем при сотрудничестве с web-студией или программистом-фрилансером. Созданный на маркетплейсе сайт сразу доступен в сети и достаточно быстро индексируется поисковыми системами благодаря тому, что в его конструктор уже встроены все механизмы для SEO. У торговых площадок огромная посещаемость и большое количество зарегистрированных покупателей, но, с другой стороны, и конкуренция на маркетплейсе выше.

Для покупателей маркетплейс - удобный инструмент для сравнения цен и проверки безопасности продавца с помощью рейтингов и отзывов других покупателей. Кроме того, помимо гарантий, предусмотренных законом, порталы создают собственную систему защиты покупателей от недобросовестных продавцов.

Портрет потребителя, покупающего товары через маркетплейсы

Более половины всех посетителей торговых площадок составляют мужчины (51,3%), при этом большая часть покупателей порталов товаров и услуг (45%) – это люди в возрасте от 25 до 34 лет. Мобильные гаджеты все больше интегрируются в жизнь пользователей, и сейчас с помощью смартфонов и планшетов совершается 18% всех покупок. По количеству заказов (B2C) через корзину лидирует, конечно, Москва. В ТОП-5 регионов также входят Санкт-Петербург, Московская область, Свердловская область и Краснодарский край. Количество заказов в том или ином регионе напрямую связано с возможностью покупки товара на месте.

По данным операторов рынка электронной коммерции, выручка российских интернет-магазинов в 2014 году выросла на 166% (в рублях), по сравнению с аналогичным периодом 2013 года, а количество…
2.93
5
1
1
Пожалуйста оцените статью
Marco

Материалы по теме

Как внедрить удобные для клиентов сервисы омниканальной системы продаж

Выбрать на сайте производителя понравившуюся модель нужного размера и узнать, в каком именно офлайн-магазине в настоящее время этот товар доступен – такой удобный сервис для потребителя сегодня предоставляют самые технологичные обувные компании. Это – лишь одна из услуг омниканальной модели продаж (omni-channel), которая становится все более востребованной на рынке.

Искусство задавать вопросы – непростая наука, которой должен владеть каждый продавец, стремящийся к высоким продажам

В наше время массового производства одежды и обуви разница в цене и качестве, которые предлагают производители-конкуренты одного сегмента, фактически сведена на «нет». Успех продаж определяет продавец – его профессионализм, любовь к делу и умение общаться с людьми. Эксперт SR – бизнес-тренер Аня Пабст – рассказывает о том, как и что должен говорить продавец клиенту, как строить беседу и какие вопросы задавать, чтобы посетитель стал покупателем.

Есть цель, будет и план. Зачем нужен план продаж для всего коллектива и каждого продавца

Российские предприниматели не любят планировать и загадывать наперёд. В чем мы проигрываем при таком подходе, зачем нужен план продаж, контроль его выполнения и как мотивировать сотрудников его выполнять – на вопросы отвечает эксперт Shoes Report, бизнес-тренер Кристина Войцеховская.

Как правильно разработать, спланировать и провести стимулирующую покупательский спрос акцию

Стимулирующая акция – маркетинговое мероприятие, которое не может быть спонтанным, стихийным и непродуманным, его не стоит проводить просто так, незапланированно. Хотя в большинстве магазинов акции проводятся именно по такому принципу. Скажем, выручка магазина упала и управляющим принимается срочное решение: для стимулирования спроса делаем скидку 30% на весь товар. Это первый шаг к пресыщению и ориентированию клиента исключительно на скидки. Эксперт SR – бизнес-тренер, эксперт в области управления и развития фешн-бизнеса, генеральный директор и основатель компании Clever-Fashion Мария Герасименко – рассказывает о том, как разработать, спланировать и провести правильную акцию, чтобы она была эффективной и выгодной.

Как работать с товарными остатками и проводить распродажи: рекомендации экспертов

Журнал Shoes Report попросил ведущих экспертов в области маркетинга, визуального мерчандайзинга, витринистики и брендинга оценить работу ретейлеров, а также дать нашим читателям рекомендации по эффективной работе с товарными остатками, разработке и проведении скидочных акций и распродаж в нынешних кризисных условиях.

Популярное

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу