Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Что выбрать: интернет-магазин или маркетплейс?
22.07.2015 3407

Что выбрать: интернет-магазин или маркетплейс?

О плюсах и минусах уникальных сайтов и коммерческих платформ                                                                                                                                                                              

По данным операторов рынка электронной коммерции, выручка российских интернет-магазинов в 2014 году выросла на 166% (в рублях), по сравнению с аналогичным периодом 2013 года, а количество заказов выросло на 130%. Категория «Одежда, обувь, аксессуары» стабильно держится в первой тройке самых популярных товаров. Трафик покупателей распределяется между интернет-магазинами и маркетплейсами – площадками, где в одном месте можно выбрать товар среди аналогичных и сравнить цены поставщиков, не теряя время на изучение разных сайтов. В тонкостях интернет-торговли разбираемся вместе с руководителем портала TIU.ru Евгением Ивановым.

 

Согласно данным «Ассоциации компаний Интернет-торговли» (АКИТ), объем рынка интернет-ретейла в России по итогам 2014 года превысил 700 млрд. рублей. Ожидается, что в 2015 году объем продаж российского онлайн-ретейла превысит

1 трлн. рублей. В настоящее время, в России пользуются интернетом 73 млн. человек, из которых 40 млн. регулярно совершают покупки через интернет. 20% покупателей оформляют заказы, используя мобильный телефон.

 

Сегодня лидерами рынка онлайн-продаж являются США и Китай. По прогнозам экспертов, после 2016 года вперед также выйдут Аргентина, Мексика, Бразилия, Россия, Италия, при этом темпы роста e-commerce в Китае по-прежнему останутся самыми высокими.

Наметившаяся в последние годы тенденция явно указывает на то, что сектор электронной коммерции будет и дальше стремительно расти, и компаниям, не желающим терять клиентов, придется осваивать Интернет-пространство более активно. Каналы продажи через Интернет многократно увеличивают трафик покупателей и возможности для увеличения продаж. Но владельцы обувных магазинов оказываются перед выбором: создавать собственный интернет-магазин или использовать возможности существующих торговых площадок – маркетплейсов?

 

Непростой выбор

Прежде чем начать работу над созданием своего интернет-магазина, необходимо четко определиться с тем, каким именно образом вы будете создавать его сайт. Здесь надо учитывать количество ресурсов (время, деньги, квалифицированный персонал), которым вы располагаете и вашу главную цель.

Варианты создания интернет-магазина можно разделить на три группы:

-      web-студии или фрилансеры;

-      существующие платформы, например, Битрикс, WordPress, Joomla и другие;

-      готовые конструкторы сайтов на торговых площадках в Интернете.

У каждого из этих способов есть свои плюсы и минусы, и, при принятии решения, вам нужно будет определиться, с какими из них вы готовы смириться.

Заказ интернет-магазина у web-студии или фрилансера будет лучшим вариантом для тех, кто планирует запустить уникальный и/или крупный проект. Нанятые специалисты смогут создать сайт с учетом всех пожеланий и потребностей клиента, а если необходимо – подскажут, как лучше это сделать, основываясь на своем профессиональном опыте. Сотрудничество с web-студиями, как и с программистами-вольными художниками - удовольствие дорогое и довольно долгое. Разработка крупного проекта может продлиться от месяца и до года, в зависимости от его сложности.

Разработка сайта специалистом на уже существующей платформе (1С-Битрикс, NetCat, UMI-CMS) обойдется дешевле, чем уникальная разработка с нуля. При определенной целеустремленности можно создать сайт самостоятельно, но профессиональны относятся к этому скептически: создать сайт интернет-магазина, не будучи программистом, - это утопия, если речь идет о серьезной торговле. Интернет-магазин – это сложнейшая система, которую лучше доверить профессионалам. Ну и по статусу серьезному бизнесу, конечно же, нужен оригинальный сайт, а не эконом-вариант.  После запуска сайта понадобиться минимум три месяца, чтобы он проиндексировался поисковыми системами, и около года для выхода в топ-10, поэтому привлекать посетителей придется контекстной рекламой и другими методами.

Наконец, создать интернет-магазин можно с помощью готового конструктора сайтов на одной из торговых площадок (маркетплейсов) в Интернете, этот вариант не потребует глубоких технических навыков. Бюджет на создание интернет-магазина на коммерческих платформах в несколько раз ниже, чем при сотрудничестве с web-студией или программистом-фрилансером. Созданный на маркетплейсе сайт сразу доступен в сети и достаточно быстро индексируется поисковыми системами благодаря тому, что в его конструктор уже встроены все механизмы для SEO. У торговых площадок огромная посещаемость и большое количество зарегистрированных покупателей, но, с другой стороны, и конкуренция на маркетплейсе выше.

Для покупателей маркетплейс - удобный инструмент для сравнения цен и проверки безопасности продавца с помощью рейтингов и отзывов других покупателей. Кроме того, помимо гарантий, предусмотренных законом, порталы создают собственную систему защиты покупателей от недобросовестных продавцов.

Портрет потребителя, покупающего товары через маркетплейсы

Более половины всех посетителей торговых площадок составляют мужчины (51,3%), при этом большая часть покупателей порталов товаров и услуг (45%) – это люди в возрасте от 25 до 34 лет. Мобильные гаджеты все больше интегрируются в жизнь пользователей, и сейчас с помощью смартфонов и планшетов совершается 18% всех покупок. По количеству заказов (B2C) через корзину лидирует, конечно, Москва. В ТОП-5 регионов также входят Санкт-Петербург, Московская область, Свердловская область и Краснодарский край. Количество заказов в том или ином регионе напрямую связано с возможностью покупки товара на месте.

По данным операторов рынка электронной коммерции, выручка российских интернет-магазинов в 2014 году выросла на 166% (в рублях), по сравнению с аналогичным периодом 2013 года, а количество…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Выставка обуви Еврошуз

Материалы по теме

Малобюджетные маркетинговые инструменты в продажах

На прошедшем форуме современных HR-технологий эксперты констатировали факт: качество персонала, который приходит в розницу, из года в год падает. При том, что заработная плата – традиционно одна из самых больших статей затрат в ретейле. В общей экономической стагфляции эффективной мерой сокращения затрат может стать перераспределение персонала по торговым точкам. Нехватку продавцов помогут компенсировать эффективные маркетинговые инструменты.

Лучший продавец: Ольга Лейченко, "Обувь XXI века"

В компании «Доктор и Алекс» («Обувь XXI века») Ольга Лейченко работает около трех лет. Сегодня к ней за ботинками Dr. Martens приходит Константин Хабенский. Однако для Ольги он – обычный покупатель, которому она помогает сделать выбор так же, как и всем другим.

«Продажи по-взрослому»

Продажи по-взрослому. 19 инструментов управления. — СПб.: Питер, 2013  Ася Барышева, которая помогала «Сбербанку», «МТС», «Вымпелкому» и другим крупнейшим компаниям выстраивать процесс продаж, в своей очередной книге рассматривает все этапы этого процесса и с наглядными примерами российской бизнес-действительности показывает, где и почему процесс продаж может сбоить. Один из главных постулатов заключается в том, что продажи — это не только ответственность сотрудников, которые «сами должен быть заинтересованы в том, чтобы продать больше». Ася показывает, что без системного подхода, в котором основу составляет продукт, взаимодействие с клиентом и устройство отдела продаж, продажи всегда будут приносить меньше прибыли, чем могли бы. Собственно, «взрослыми» продажи становятся только тогда, когда ответственность за них не перекладывается на сотрудников разных отделов, и процесс продаж устроен основательно и с умом.  В чем специфика: Каждая глава книги четко структурирована, предлагая различные инструменты, варианты развития ситуации, планирование действий по пунктам и таблицы. Очень полезным дополнением оказывается наличие реальных кейсов и нетривиальных советов. Что приятно, книга написана без лирических отступлений и пространных рассуждений «о судьбах нации» — только конденсат опыта и дельные предложения. Кому полезно прочитать: руководителям оптовых компаний и менеджерам отделов продаж при производителе Узнать цену на сайте издательства "Питер"

Почему они не покупают?

Чуть ли не основной проблемой региональных магазинов сегодня стало уменьшение покупательского спроса. Посетители заходят в торговый зал и выходят, ничего не купив. Иными словами, конверсия магазина значительно снизилась. Владельцы магазинов объясняют это "денежным кризисом у покупателей", обострением конкуренции и другими объективными причинами. Но Юлия Вешнякова, генеральный директор компании «Академия Розничных Технологий» и бизнес-тренер, считает иначе. В этой статье Юлия делится своими наблюдениями и мнением о том, как решить проблему.

Корпорация исполнения желаний

Лояльность постоянных покупателей и появление новых – предмет интереса любого магазина.

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.
www.gore-tex.com

К началу