Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Что выбрать: интернет-магазин или маркетплейс?
22.07.2015 4462

Что выбрать: интернет-магазин или маркетплейс?

О плюсах и минусах уникальных сайтов и коммерческих платформ                                                                                                                                                                              

По данным операторов рынка электронной коммерции, выручка российских интернет-магазинов в 2014 году выросла на 166% (в рублях), по сравнению с аналогичным периодом 2013 года, а количество заказов выросло на 130%. Категория «Одежда, обувь, аксессуары» стабильно держится в первой тройке самых популярных товаров. Трафик покупателей распределяется между интернет-магазинами и маркетплейсами – площадками, где в одном месте можно выбрать товар среди аналогичных и сравнить цены поставщиков, не теряя время на изучение разных сайтов. В тонкостях интернет-торговли разбираемся вместе с руководителем портала TIU.ru Евгением Ивановым.

 

Согласно данным «Ассоциации компаний Интернет-торговли» (АКИТ), объем рынка интернет-ретейла в России по итогам 2014 года превысил 700 млрд. рублей. Ожидается, что в 2015 году объем продаж российского онлайн-ретейла превысит

1 трлн. рублей. В настоящее время, в России пользуются интернетом 73 млн. человек, из которых 40 млн. регулярно совершают покупки через интернет. 20% покупателей оформляют заказы, используя мобильный телефон.

 

Сегодня лидерами рынка онлайн-продаж являются США и Китай. По прогнозам экспертов, после 2016 года вперед также выйдут Аргентина, Мексика, Бразилия, Россия, Италия, при этом темпы роста e-commerce в Китае по-прежнему останутся самыми высокими.

Наметившаяся в последние годы тенденция явно указывает на то, что сектор электронной коммерции будет и дальше стремительно расти, и компаниям, не желающим терять клиентов, придется осваивать Интернет-пространство более активно. Каналы продажи через Интернет многократно увеличивают трафик покупателей и возможности для увеличения продаж. Но владельцы обувных магазинов оказываются перед выбором: создавать собственный интернет-магазин или использовать возможности существующих торговых площадок – маркетплейсов?

 

Непростой выбор

Прежде чем начать работу над созданием своего интернет-магазина, необходимо четко определиться с тем, каким именно образом вы будете создавать его сайт. Здесь надо учитывать количество ресурсов (время, деньги, квалифицированный персонал), которым вы располагаете и вашу главную цель.

Варианты создания интернет-магазина можно разделить на три группы:

-      web-студии или фрилансеры;

-      существующие платформы, например, Битрикс, WordPress, Joomla и другие;

-      готовые конструкторы сайтов на торговых площадках в Интернете.

У каждого из этих способов есть свои плюсы и минусы, и, при принятии решения, вам нужно будет определиться, с какими из них вы готовы смириться.

Заказ интернет-магазина у web-студии или фрилансера будет лучшим вариантом для тех, кто планирует запустить уникальный и/или крупный проект. Нанятые специалисты смогут создать сайт с учетом всех пожеланий и потребностей клиента, а если необходимо – подскажут, как лучше это сделать, основываясь на своем профессиональном опыте. Сотрудничество с web-студиями, как и с программистами-вольными художниками - удовольствие дорогое и довольно долгое. Разработка крупного проекта может продлиться от месяца и до года, в зависимости от его сложности.

Разработка сайта специалистом на уже существующей платформе (1С-Битрикс, NetCat, UMI-CMS) обойдется дешевле, чем уникальная разработка с нуля. При определенной целеустремленности можно создать сайт самостоятельно, но профессиональны относятся к этому скептически: создать сайт интернет-магазина, не будучи программистом, - это утопия, если речь идет о серьезной торговле. Интернет-магазин – это сложнейшая система, которую лучше доверить профессионалам. Ну и по статусу серьезному бизнесу, конечно же, нужен оригинальный сайт, а не эконом-вариант.  После запуска сайта понадобиться минимум три месяца, чтобы он проиндексировался поисковыми системами, и около года для выхода в топ-10, поэтому привлекать посетителей придется контекстной рекламой и другими методами.

Наконец, создать интернет-магазин можно с помощью готового конструктора сайтов на одной из торговых площадок (маркетплейсов) в Интернете, этот вариант не потребует глубоких технических навыков. Бюджет на создание интернет-магазина на коммерческих платформах в несколько раз ниже, чем при сотрудничестве с web-студией или программистом-фрилансером. Созданный на маркетплейсе сайт сразу доступен в сети и достаточно быстро индексируется поисковыми системами благодаря тому, что в его конструктор уже встроены все механизмы для SEO. У торговых площадок огромная посещаемость и большое количество зарегистрированных покупателей, но, с другой стороны, и конкуренция на маркетплейсе выше.

Для покупателей маркетплейс - удобный инструмент для сравнения цен и проверки безопасности продавца с помощью рейтингов и отзывов других покупателей. Кроме того, помимо гарантий, предусмотренных законом, порталы создают собственную систему защиты покупателей от недобросовестных продавцов.

Портрет потребителя, покупающего товары через маркетплейсы

Более половины всех посетителей торговых площадок составляют мужчины (51,3%), при этом большая часть покупателей порталов товаров и услуг (45%) – это люди в возрасте от 25 до 34 лет. Мобильные гаджеты все больше интегрируются в жизнь пользователей, и сейчас с помощью смартфонов и планшетов совершается 18% всех покупок. По количеству заказов (B2C) через корзину лидирует, конечно, Москва. В ТОП-5 регионов также входят Санкт-Петербург, Московская область, Свердловская область и Краснодарский край. Количество заказов в том или ином регионе напрямую связано с возможностью покупки товара на месте.

По данным операторов рынка электронной коммерции, выручка российских интернет-магазинов в 2014 году выросла на 166% (в рублях), по сравнению с аналогичным периодом 2013 года, а количество…
2.93
5
1
1
Пожалуйста оцените статью
Выставка обуви Еврошуз

Материалы по теме

Почему падают продажи и чем опасно снижение цен

В настоящий момент рынок российского ритейла переживает фазу замедления, или стагнации продаж. Что послужило причиной формирования столь сложной для ретейла ситуации и какие антикризисные стратегии неэффективны, рассуждает Дарья Ядерная.

Розничный магазин: с чего начать, как преуспеть.

Автор этой книги Анна Бочарова имеет огромный опыт в построении розничного бизнеса разных масштабов. Именно поэтому ее труд о том, как правильно открыть свой магазин, имеет такую ценность: в нем по полочкам разложены все процессы, с которыми сталкивается любой владелец магазина, от подбора помещения до техник продаж товаров разных ценовых сегментов. В чем специфика: эта небольшая по объему книга написана очень структурировано и доступно и поэтому может стать верным помощником во дни сомнений и тягостных раздумий о судьбах вашего бизнеса. Автор выделяет жирным шрифтом важные слова и определения, акцентируя внимание читателя на самом главном. В книге много таблиц и материалов, практических советов, четких инструкций к действию. В приложении дан список вопросов для проведения собеседования на должность «продавец-консультант», а также критерии экспресс-оценки эффективности работы магазина.Узнать цену на сайте издательства "Питер"

Удержать покупателя любой ценой

Вряд ли сегодня найдется хоть один эксперт, готовый в нынешних условиях гарантировать, что тот или иной подход к продажам окажется единственно верным. Но, как известно, «на войне все средства хороши», а значит, надо искать собственные эффективные стратегии и пробовать любые варианты укрепления связи с клиентом.

Низкие продажи продавца: кто виноват и что делать?

Успех сделки на 80 процентов зависит от способностей продавца, поэтому проблемы продавца превращаются в проблемы всего магазина. Как решить наиболее распространенные из них, и, в частности, проблему падения продаж?

Техника продажи без скидок

Если покупатель, едва переступив порог магазина, интересуется скидками, для продавца это должно значить только одно: клиент зашел не просто так и его можно привести к покупке, даже если скидок в магазине нет. О том, как это сделать, рассказывает известный маркетолог и специалист по продажам Марина Прокина.

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.
выставка обуви Euroshoes

К началу