Rieker

Статьи об обувном бизнесе

К вопросу спроса: как оценить свою нишу в интернете
30.01.2013 4465

К вопросу спроса: как оценить свою нишу в интернете

Любой бизнес требует понимания того, что происходит на рынке вообще и в отдельном сегменте в частности. И интернет-торговля — не исключение, особенно если компания только планирует выход в онлайн. О том, как оценить спрос на свой продукт, а также насыщенность и возможности своей ниши в интернете, рассказывает Михаил Федоров, технический директор маркетинговой группы «Комплето».

Определение текущего и прогнозируемого состояния рынка — как доступного прямо сейчас, так и потенциального — поможет вам выяснить, есть ли в интернете уже сформированный спрос на ваш товар, или вам предстоит создавать его самостоятельно. Чтобы это понять, можно воспользоваться несколькими методами оценки, которые помогут изучить вопрос с нескольких сторон. Эти методы также позволят вам провести анализ основных трендов и текущей ситуации на рынке, определить реальный и максимальных охват, основные возможности и риски, а также приблизительные бюджеты на достижение планируемого охвата.

Метод использования статистики поисковых систем Хорошим инструментом для оценки спроса может быть, например, сервис wordstat.yandex.ru. Пользоваться им очень просто. В поле «Ключевые слова и словосочетания» вводятся названия вашей продукции или товаров, наименования брендов, входящих в ваш ассортимент, а также более общие запросы, отражающие намерение потенциального покупателя. Например: «кожаные мужские туфли», «женские свадебные туфли», «кроссовки Adidas», «купить зимние ботинки». По результатам изучения статистики запросов вы сможете понять, как часто пользователи данной поисковой системы интересовались продукцией из ассортимента вашего магазина. Для наиболее объективной оценки ситуации следует создать максимально полный список поисковых запросов, с помощью которых можно охарактеризовать ваш товарный ассортимент. Чтобы оценка была наиболее точной, желательно избегать фраз и слов, имеющих слишком широкий смысл, вроде слова «обувь» или «купить женские туфли».

Изучив и просуммировав результаты, вы приблизительно поймете, какое максимальное количество потенциальных клиентов, посещает, образно говоря, торговый центр «интернет» в вашем городе. Конечно, полученная цифра не применима для прогнозирования будущего количества посетителей вашего сайта, но она поможет понять общую тенденцию и разобраться, как ваши потенциальные покупатели выражают свои мысли в интернет-среде, как формируют запросы, и что именно ищут.

Важно: чтобы узнать количество запросов в месяц по конкретному словосочетанию без различных уточняющих слов, а также в конкретном числе и падеже, вводите поисковой запрос в кавычках, перед каждым словом проставляя восклицательный знак. Например так: «!белые !свадебные !туфли». Если этого не сделать, оценка точной не будет. Также обязательно в поле «Регионы» укажите города, в которых вы планируете осуществлять продажи.

Метод автоподбора поисковых запросов согласно списку товаров

Чтобы применить этот метод, выгрузите ваш перечень товаров в отдельный файл, например, в электронную таблицу Excel или файл формата xml. Далее следует загрузить его в любой из сервисов автоматизации контекстной рекламы для интернет-магазинов, например, elama.ru или context.apishops.com.

Такая система самостоятельно подберет для ваших товаров подходящие поисковые запросы. Вы также узнаете примерный объем переходов в месяц на товарные страницы — переходов, которые осуществляются из рекламных систем с оплатой за их количество, а также примерный бюджет на подобную рекламу для вашего ассортимента.

Вы поймете, как часто аналогичные вашим товары ищутся потенциальными покупателями, и какой примерный объем посетителей вы могли бы привлечь, используя этот метод рекламы. Предположив, что хотя бы 1% от этих посетителей закажет у вас товар, вы сможете примерно рассчитать прогнозируемый объем заказов от данного вида продвижения и его рентабельность.

Обратите внимание, что вы можете столкнуться с ситуацией, когда модели и бренды, которые есть в ассортименте вашего магазина, совсем не запрашиваются пользователями Интернета. Если так случится, то для продвижения вам следует найти более общие слова и фразы, описывающие ваш ассортимент.


Метод анализа конкурентов


Анализируя поисковые запросы, вы можете обнаружить, что спрос на ваш ассортимент уже сформирован. В этом случае у вас есть возможность более точно оценить будущие расходы на привлечение посетителей. Сделать это можно, изучая интернет-бизнес конкурента.

В первую очередь необходимо выбрать в вашем регионе успешный интернет-магазин с аналогичным ассортиментом и уровнем цен. После этого вы можете использовать различные инструменты и сервисы, приведенные в Таблице 1.

Таблица 1. Сервисы и инструменты, используемые для оценки деятельности конкурента:

Сервис или инструмент

Что позволяет исследовать

Что это дает для оценки

advse.ru

Ключевые слова, которые конкурент использует для рекламы в Яндекс.Директ

Можно рассчитать прогноз посещаемости, а также бюджет на рекламу по этим запросам с помощью Яндекс.Директ https://direct.yandex.ru/registered/main.pl?cmd=ForecastByWords

megaindex.ru

Поисковые запросы, по которым ваш конкурент сейчас находится в ТОП-10 поисковых систем

Можно оценить примерный ежемесячный бюджет на продвижение этих слов. Учтите, что полученная с помощью данного сервиса сумма затрат не будет, конечно, учитывать стоимость поддержки сайта и написания текстов.

Данные счетчиков статистики, установленных на сайте конкурента, при выведенных цифрах на них

Общий ежедневный объем трафика на сайт

Можно примерно узнать, какое количество посетителей приходит на сайт конкурента ежедневно. Если вы сравните этот объем посещаемости с прогнозом из поисковых систем, а также систем контекстной рекламы, вы сможете выяснить, какое количество посетителей попадает на сайт из непоисковых источников.

Используя сервисы из таблицы, вы оцените реальную посещаемость ресурса конкурента, к которой можно стремиться. Также вам будет понятен примерный бюджет, который потребуется ежемесячно для достижения данного уровня посещаемости. При этом помните, что с помощью контекстной рекламы можно привлекать посетителей с первого дня работы сайта, а вот для получения серьезного трафика из поисковых систем необходима серьезная работа квалифицированных оптимизаторов в течение минимум шести месяцев.

Метод исследования ситуации у других интернет-игроков рынка

Этот метод отличается от метода анализа конкурентов тем, что подразумевает исследование не столько прямых соперников, сколько лидеров отрасли вроде интернет-магазинов уровня zappos.com или его российского аналога sapato.ru и других участников онлайн-торговли. Он нужен для того, чтобы выявить основные тренды, возможности и риски.

В работе по этому методу вам помогут различные зарубежные обзоры, онлайн СМИ, форумы и рассылки тематических сообществ. Например, очень качественные по информативности обзоры и исследования рынка рассылает datainsight.ru, причем совершенно бесплатно. 

Используя эти источники, внимательно изучите всю информацию, касающуюся сферы торговли обувью. На их основе сформулируйте от пяти до десяти основных рисков, а также несколько потенциальных возможностей для вашего развития. Они позволят вам понять, с какими препятствиями и вызовами вы столкнетесь в ходе развития интернет-магазина.

Метод создания динамических поисковых объявлений в Google.Adwords

Учитывать специфику ниши необходимо не только на стадии исследования рынка, но и на этапе продвижения компании в интернете. Для того чтобы реклама была направлена исключительно на целевую аудиторию, воспользуйтесь динамическими поисковыми объявлениями. На данный момент этот функционал наиболее удобно реализован лишь в одной из трех популярных систем контекстной рекламы (direct.yandex.ru, adwords.google.com и begun.ru), а именно в Google.Adwords. Для его работы необходимо, чтобы ваш каталог продукции был проиндексирован поисковой системой Google.

Удобство функционала Google.Adwords заключается в том, что от вас требуется минимум действий для запуска рекламной кампании, которая при этом будет достаточно эффективной. Сперва необходимо составить один или несколько шаблонов объявлений. Обратите внимание, что на данном этапе требуется создать только описание, так как заголовок и адрес страницы подставляются автоматически. Например, можно сделать так: «Отличный выбор мужской обуви. Немецкое качество. Бесплатная доставка по Москве». Далее нужно указать маску url сайта для рекламы для каждого из шаблонов, например, так: http://www.site.ru/catalog/man_shoes/casual/. После совершения этих действий вам остается только отслеживать неэффективные ключевые слова и добавлять их в список в стоп-слов.

В результате этих настроек система сама начнет определять, по каким запросам лучше всего показать страницы сайта и сама сгенерирует заголовки объявлений. По опыту маркетинговой группы «Комплето» статистика показа объявлений и подобранных поисковых фраз рекламной кампании, которую можно посмотреть в интерфейсе системы, служит отличным началом для дальнейшего ручного составления объявлений под наиболее продающие запросы из тех, что подобраны системой.

Любой бизнес требует понимания того, что происходит на рынке вообще и в отдельном сегменте в частности. И интернет-торговля — не исключение, особенно если компания только планирует выход в…
3.2
5
1
1
Пожалуйста оцените статью
Выставка обуви Еврошуз

Материалы по теме

Почему падают продажи и чем опасно снижение цен

В настоящий момент рынок российского ритейла переживает фазу замедления, или стагнации продаж. Что послужило причиной формирования столь сложной для ретейла ситуации и какие антикризисные стратегии неэффективны, рассуждает Дарья Ядерная.

Как изменится российский покупатель

Если с влиянием политики на ретейл и эффектом санкций все более-менее понятно, то следующий вопрос, который пока остается не до конца осмысленным — как изменится сознание российского покупателя.

Что выбрать: интернет-магазин или маркетплейс?

По данным операторов рынка электронной коммерции, выручка российских интернет-магазинов в 2014 году выросла на 166% (в рублях), по сравнению с аналогичным периодом 2013 года, а количество заказов выросло на 130%.

Креатив в розницу

Август – время, когда в торговле вообще и для обувных магазинов в частности наступает период сезонного спада. Люди больше думают о том, куда поехать отдыхать, планируют отпуск, дорабатывая последние недели и дни, и покупают в лучшем случае пляжную одежду, открытые сандалии и сланцы.

Правила завершения продаж в интернет-магазине

Оказывается, 68% заказов в интернет-магазинах так и не завершаются покупкой, несмотря на то, что покупатель уже отложил  понравившийся товар в корзину.

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.
www.gore-tex.com

К началу