Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Как изменится российский покупатель
17.12.2014 2966

Как изменится российский покупатель

Если с влиянием политики на ретейл и эффектом санкций все более-менее понятно, то следующий вопрос, который пока остается не до конца осмысленным — как изменится сознание российского покупателя.

«Новый стиль российского покупателя - европейское планирование семейного бюджета и невосприимчивость к крупным импульсным покупкам, - считает Мирослав Зубачевский, управляющий директор KupiVip E-Commerce Services. - За эпоху относительно спокойных 2000-х наши граждане утолили первый голод шоппинга. В 2015 год среднестатистическая семья россиян входит со сформировавшимся комплектом повседневного гардероба». Так что можно предположить, что ассортиментная ретейл-стратегия снижения рисков, которая выражается в закупках, преимущественно, базовых линеек одежды и обуви, окажется не совсем актуальной в этот кризис.

Также по мнению Михаила Зубаческого, главным якорем психологического кода любителей шопинга в России становится SALE.

«В ценовом противостоянии покупатель - продавец впервые начинают доминировать люди с внешней стороны прилавка. В ближайшие годы брендам, работающим в России, предстоит привыкать к снижению маржинальности и среднего чека, - говорит Михаил. - За счет отсутствия расходов на аренду торговых площадей и армии продавцов-консультантов самые выгодные предложения для потребителей в SALE-формате готовы делать интернет-магазины, в руках которых инициатива в разворачивающейся битве за новое поколение покупателей».

Интригой остается то, какие это будут интернет-магазины. Эксперты агентства J’son&Partners Consulting установили, что в России каждый четвертый интернет-магазин является убыточным. Зато eBay и AliExpress ежедневно отправляют в Россию 145 000 заказов. Средний чек при заказе наших граждан товаров за рубежом составляет 4400 рублей, внутри России - 2800 рублей.

Напомним также, что представители Российской ассоциации электронных коммуникаций прогнозируют к концу 2014 г. рост объема интернет-рынка в России на 30%. А вот в ближайшие годы аналитики уверяют, что темпы роста замедления в этой области могут достичь показателей в 15-20%. Основная причина – общий экономический спад и снижение покупательской активности.

Если с влиянием политики на ретейл и эффектом санкций все более-менее понятно, то следующий вопрос, который пока остается не до конца осмысленным — как изменится сознание российского покупателя.
3.02
5
1
1
Пожалуйста оцените статью
Выставка обуви Еврошуз

Материалы по теме

Удержать покупателя любой ценой

Вряд ли сегодня найдется хоть один эксперт, готовый в нынешних условиях гарантировать, что тот или иной подход к продажам окажется единственно верным. Но, как известно, «на войне все средства хороши», а значит, надо искать собственные эффективные стратегии и пробовать любые варианты укрепления связи с клиентом.

Лучший продавец: Светлана Жуковская, "Клуб босяков"

Светлана Жуковская, директор одного из магазинов мужской обуви «Клуб босяков», считает, что в отличие от женщин мужчины более тщательно подходят к выбору обуви. И ей не понятно, почему мужскому ассортименту в магазинах уделяют так мало внимания. Между тем мужчины – очень интересный и благодарный покупатель. О своем отношении и тактике поведения с мужчинами-покупателями Светлана рассказала Shoes Report.

Микрозаймы как антикризисное решение

Одновременно с вынужденным увеличением розничных цен с поправкой понижение курса рубля обувные ретейлеры начинают сотрудничество с микрофинансовыми организациями. Только в конце 2014 – начале 2015 гг. такие программы запущены в магазинах «ЦентрОбувь», Centro, Alba, Kari и других.

Пять принципов сохранения высоких продаж в кризис

Бизнес-исследователь Павел Маэстро делится своим взглядом на то, какие покупатели становятся самыми важными в кризисные времена, и дает советы по сохранению продаж среди них.

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.
www.gore-tex.com

К началу