Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Лучший продавец: Надежда Безрученкова, Corsocomo
20.03.2013 2242

Лучший продавец: Надежда Безрученкова, Corsocomo

Надежда Безрученкова работает старшим продавцом смены в московском магазине CORSOCOMO на Комсомольском проспекте. Она — один из лучших продавцов сети и весьма чуткий собеседник. Эти два качества неотрывно связаны друг с другом, ведь главное профессиональное правило Надежды легко формулируется одним словом: «внимание». О том, какими еще принципами она руководствуется в любимой работе, Надежда рассказала журналу Shoes Report.

Надежда, как вы начали свою карьеру в CORSOCOMO?

— Я пришла работать в этот магазин на Комсомольском проспекте продавцом-консультантом в мае 2011 года, когда его только открыли. На собеседовании мне сообщили, что персонал набирается в новый магазин, и я очень обрадовалась, потому что всегда приятно приходить в только что собранный коллектив. До этого я работала в ресторанном бизнесе, и решение перейти в розницу было спонтанным. Я ходила по собеседованиям, и в CORSOCOMO меня заинтриговало то, что здесь от тебя с первой минуты знакомства ждут чего-то большего. Наша компания очень ценит людей, продавцов, и от нас здесь в свою очередь ждут, что мы будем вежливы, лояльны и гибки к клиентам. И это очень подкупает. Ты сразу понимаешь, что не просто обувь продаешь. Кроме того, наша компания развивается вместе с нами: в каждой коллекции учитываются наши замечания и пожелания клиентов по полноте, высоте каблука, удобству — для покупателей в нашем магазине это очень важно. Каждую новую коллекцию мы очень ждем, и она всегда оказывается еще лучше, чем предыдущая. В этот раз покупатели даже просили, чтобы коллекция «весна-лето» поступила как можно скорее. И сейчас, через несколько дней после ее поступления, она уже составляет чуть ли не половину продаж по отношению к осенне-зимней коллекции.

Ничего себе! Это при том, что на осенне-зимнюю коллекцию сейчас действуют скидки... Кстати, какие особенности работы появляются в период распродаж?

— Люди у нас уже приучены к распродаже, поэтому поток покупателей становится больше, а нагрузка на продавцов — выше. И если при поступлении новой коллекции клиенты примерно знают, что им нужно, то во время распродажи они просто реагируют на хорошее предложение, и мы уже в процессе общения выясняем, чего бы им хотелось. На тренингах нас как раз учат выяснять не потребность, а мотив покупателя — то, с чем пришел человек. Например, женщины часто приходят в магазин за ощущением новизны. Хотя многим нашим постоянным покупателям нужен комфорт, качество, надежность. Это, в основном, люди в возрасте от 40 до 60 лет, которые не ездят по торговым центрам. Они первое время присматривались к нашему магазину, выясняли, что у нас за бренд, вместе с нами покупали обувь, приходили и рассказывали, какова она в носке.

А чем еще отличаются ваши покупатели?

— Фрунзенская — очень хороший район, здесь живет много известных людей, которые не тратят время на шопинг в Москве и все покупают в Европе. Они избалованы европейским сервисом, но при этом совершенно не избалованы им здесь. И когда мы им предлагаем кофе, они очень удивляются, потому что не привыкли к подобному обслуживанию в Москве.

Кофе вы только знаменитостям предлагаете или всем остальным тоже?

— Да практически всем! Это в торговом центре у людей нет времени, а у нас они могут присесть, отдохнуть. Мы предлагаем им раздеться, угощаем фирменным шоколадом, наливаем кофе, мужчинам дадим журналы полистать, детей в туалет проводим, если нужно.

Расскажите, пожалуйста, о мужчинах подробнее. Какие они как покупатели?

— Мужчины как клиенты очень внимательны, и больше, чем женщины интересуются производством. Спрашивают, «как это сделано?», «а почему кожаная подошва лучше?», интересуются технологиями производства. Уделяют внимание мелочам, поэтому работа с ними занимает больше времени. Но если женщина может забыть, уйти, потом вспомнить, вернуться, то мужчины постояннее и основательнее. Они сначала приходят за классикой, а потом присматриваются к другим нашим линиям мужской обуви и часто становятся постоянными покупателями.

Как вы работаете с женщинами?

— В общении с женщинами главные секреты — внимание и готовность поговорить, причем не только об обуви. Однажды к нам пришла очень расстроенная покупательница, которая только что рассталась с молодым человеком. Не помню, купила ли она что-нибудь тогда, но мы с ней душевно поговорили и она потом вернулась, чтобы поблагодарить за участие. Позже, когда у нас была акция с подарками, мы ей целенаправленно позвонили и она с удовольствием пришла, уйдя с покупкой. Женщине часто необходимо просто уделить внимание, ее нужно встретить уютно, поговорить по-человечески, и не общаться с ней с одной лишь целью что-нибудь продать.

Какие бывают сложные клиенты?

— Чаще всего сложные клиенты — это женщины с определенным статусом и психологически закрытые: «она знает чего хочет, все сама, сама». Но это тоже можно побороть, ведь все люди нуждаются в общении, просто кому-то, чтобы разговориться, нужно две минуты, а кому-то — двадцать. Главное — не навязываться, а показать, что ты рядом. Ну а потом уже можно и поговорить!

О чем разговариваете с покупателями?

— Обо всем! Тому, кто пришел первый раз, рассказываем о бренде, о продукции. Если человек уже знаком с нашим брендом, координируем его по дизайнерским капсулам. В процессе примерки выясняем, как и с чем он носит обувь. Очень успешно работаем с нашими фирменными журналами: там красивые имиджи, которые мы показываем в качестве примера сочетания обуви с одеждой. Наконец-то люди перестали думать, что сумка должна подходить к туфлям, а шарф и помада обязательно подбираются в тон.

Помните свою первую большую продажу?

— Большие продажи у нас бывают очень часто — это я говорю, сравнивая с другими магазинами. Люди здесь готовы отдавать много денег одним чеком, и часто за раз покупают сумку и две или три пары обуви. Мы к этому привыкли и всегда помогаем друг другу упаковать покупки, до машины донести, коробки у нас оставить, если «муж увидит, ругаться будет». А если конкретно говорить о первой большой продаже... Помню, один мужчина приобрел у нас товаров на 40 000 рублей. Он приобретал обувь для дочери и жены, у них обеих 37 размер обуви, и мы ему всей сменой помогали выбирать. Обычно мы выдаем дисконтные карты на скидку от 5% до 20%, но в тот день мы позвонили в отдел маркетинга и попросили в виде исключения выдать ему карту на 30% в знак нашей признательности. Теперь он наш постоянный покупатель, и когда приезжает из-за границы — он много времени проводит там, — часто приходит к нам.

Ваш отдел маркетинга всегда так легко идет на встречу?

— Вообще мы с ними в очень близком взаимодействии. Офис находится рядом, и если они хотят что-то испробовать — выкладку, оформление, акцию, — они тестируют это на нашем магазине, чтобы понять, как нововведение будет работать. С этой точки зрения мы всегда в центре событий.

Какие яркие, волнительные рабочие события вам вспоминаются?

— Волнительных дней у нас много. Например, в мае в честь дня рождения бренда мы устраиваем скидки и акции, угощаем покупателей шампанским, всегда очень красиво оформляем магазин. В этом году установили у входа факелы, вывели на улицу колонки с музыкой. Был настоящий праздник. Но, конечно, наибольший трепет вызывают закрытые показы CORSOCOMO, на которых собираются все сотрудники офиса и лучшие продавцы. Там мы знакомимся с дизайнерами бренда, для нас выступают звезды — в последний раз, например, приезжали Митя Фомин, Юлия Савичева, Света Светикова, Анастасия Макеева, Екатерина Волкова. Это очень здорово: мы чувствуем себя частью большой компании.

Я заметила, что вы всегда говорите о себе во множественном числе, от лица всех остальных продавцов, даже когда речь идет о ваших собственных достижениях...

— Я не стараюсь выделить себя. Да, я лучший продавец, и меня не единожды за это хвалили, но я не считаю, что это моя личная заслуга. Конечно, есть какие-то индивидуальные моменты. Например, когда я ходила на подработку в наш магазин в торговом центре «Домодедовский», один мужчина в книге отзывов написал, что я как-то необычайно красиво упаковываю покупки, и ему очень понравилось наблюдать за процессом. Это было приятно.

По каким именно критериям вы считаетесь лучшим продавцом?

— По продажам и результатам сезонной оценки персонала. У нас есть градация продавцов по 1, 2 и 3 категории, и я — продавец 1 категории с самой первой аттестации. А старшим смены я стала спустя год после того, как пришла работать продавцом-консультантом. Здесь очень реальный карьерный рост, все зависит от тебя. Каждые пол-года помимо тренингов мы проходим сезонную оценку, и у любого продавца всегда есть возможность отправить заявку в отдел персонала, если он считает, что готов к чему-то большему. В компании часто проводятся конкурсы на открытые вакансии как в магазинах сети, так и в офисе. Если у сотрудника есть желание стать старшим продавцом смены, ему нужно будет пройти обучение и аттестоваться на соответствие должности, подтвердить, что он готов. Не бывает такого, что тебя бросают в работу без подготовки, и ты живешь в постоянном стрессе из-за этого. Здесь вообще спокойнее, чем в ресторанном бизнесе, где я раньше работала, но при этом довольно много приходится общаться с людьми, совсем как я люблю.

На кого вы учились?

— У меня высшее юридическое образование. Я хотела идти на уголовное право, но папа уговорил на гражданское. Это бумажная работа, мне быстро стало скучно, и когда на третьем курсе знакомые открыли ресторан и позвали меня туда менеджером, я поняла, что юристом не хочу быть совершенно. Доучилась, чтобы не огорчать родителей. Теперь после ресторанного бизнеса у меня повышенная стрессоустойчивость, я могу любую конфликтную ситуацию сгладить.

Чем занимаетесь в свободное время? Оно у вас, кстати, бывает?

— Конечно, график 2/2 вполне позволяет отдыхать. Я еще на подработки вызываюсь, потому что не устаю. В свободное время хожу на йогу, встречаюсь с друзьями. Очень люблю свою кошку — она у меня сфинкс, проблемная, приходится как с ребенком с ней нянчиться. Хожу на дискотеки, езжу в отпуска. В общем, отдыхаю также, как и все люди.

Беседовала Ольга Севастьянова

Надежда Безрученкова работает старшим продавцом смены в московском магазине CORSOCOMO на Комсомольском проспекте. Она — один из лучших продавцов сети и весьма чуткий собеседник. Эти два…
3.35
5
1
2
Пожалуйста оцените статью
Обувь оптом со склада производителя - Euroshoes Market

Материалы по теме

Температура дизайна, карты верности и муравейник в магазине

«Как организовать место продажи и как им управлять» – так назывался один из семинаров деловой программы, организованной для байеров во время презентации 11 российскими компаниями коллекций «весна – лето 2011» в турецком Белеке. Представители итальянской Академии дизайна Moda Pelle сделали обзор всех ключевых этапов открытия и работы магазина. Участников семинара познакомили с удачными и неудачными примерами оформления магазина в Найроби, Риме, Пизе, Веллингтоне и Венеци

Ошибочные вопросы продавцов

Натиск интернет-торговли бросает вызов традиционным магазинам, но в то же время способствует развитию и улучшению формата.

Потребности и ценности клиента как лучшая мотивация к покупке

Продавать клиенту то, что ему не нужно, не выгодно. Гораздо прибыльнее давать клиенту то, что он хочет. Но как узнать, что именно нужно покупателю? Соавтор книги «Эмоциональные продажи» Кристина Птуха поделилась с журналом Shoes Report своими рекомендациями о том, как выявить потребности и ценности клиента и выстроить на их основе успешную продажу.

Лучший продавец: Наталия Томина, Fabi

В сеть бутиков NO ONE Наталия Томина устроилась работать по рекомендации старшей сестры, которая тогда уже работала в ней кассиром. Удобный график, стабильная зарплата, приветливый коллектив и руководство. Что еще нужно для хорошей работы?! Это выясняла у Наталии Лена Тихова.

Усиление продаж

Несмотря на то, что книга ориентирована на менеджеров компаний по продаже продукции оптом, она будет полезна всем, кто так или иначе занимается продажами. В ней найдутся ценные советы по повышению эффективности работы персонала, удобные и мотивирующие схемы оплаты труда продавцов, рекомендации по работе с клиентами во время кризиса и даже инструкция по управлению собственным капиталом. Автор книги — известный бизнес-тренер Константин Бакшт — умеет ясно и убедительно передавать свой опыт, поэтому книга читается легко и быстро. Узнать цену на сайте издательства Питер

Реклама

Реклама

Популярное

Реклама

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Реклама

Реклама

www.gore-tex.com

К началу