Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Лучший продавец: Наталия Томина, Fabi
27.10.2011 3402

Лучший продавец: Наталия Томина, Fabi

В сеть бутиков NO ONE Наталия Томина устроилась работать по рекомендации старшей сестры, которая тогда уже работала в ней кассиром. Удобный график, стабильная зарплата, приветливый коллектив и руководство. Что еще нужно для хорошей работы?! Это выясняла у Наталии Лена Тихова.

Наталия – девушка редкой красоты: светлые волосы, темные сияющие глаза с очаровательными гусиными лапками в уголках глаз, такие, как известно, бывают только у добрых людей. Умная, кроткая, рассудительная. Честность в ней соседствует с доброжелательностью. И внешностью, и характером развенчивает миф о высокомерии и холодности продавцов, работающих в бутиках.

– Итальянская обувь относится к числу самой дорогой. Сложно ли было научиться объяснять покупателям высокую цену?

– Да, сначала мне тоже было не понятно, почему все так дорого? Но со временем, узнав весь процесс изготовления обуви и организации поставок из Италии в Россию, все встало на свои места. Мне стало ясно, сколько труда и сил вложено в каждую пару обуви. И цена на самом деле ничуть не завышена, она вполне пропорциональна качеству!

Наталия приехала в Москву из Ульяновска, где успешно окончила экономический факультет сельскохозяйственного вуза. И как это часто бывает, устроившись работать «на время» в компанию NO ONE, на долгие годы осталась в бутике Fabi.

– Помните ли вы свои первые впечатления – как вас встретили, с какими мыслями заходили в магазин в свой первый рабочий день?

Да, конечно помню. Запомнилось ощущение полета, когда впервые зашла в наш торговый центр и поднималась по эскалатору. Приятная атмосфера в зале, спокойная музыка, красивая элегантная обувь, одним словом – другой мир! Ну и, конечно, безумная усталость ног в конце рабочего дня. Прошло много лет уже, но первый день не забывается.

– Сейчас, когда многое уже стало привычным, что кажется самым важным в работе?

– Конечно же, за годы работы в магазине узнаешь много – мир fashion-индустрии из волшебной сказки превращается в реальность ежедневной работы с новой коллекцией, примерками, рекомендациями по уходу за обувью. Пришлось изучать обувную терминологию, права потребителя – продавец NO ONE обязательно должен их знать, чтобы в случае необходимости помочь покупателю. Для меня важно, что есть возможность для новых открытий – у нас регулярно проводят тренинги по технике продаж. К примеру, на последнем таком тренинге я узнала о новой технологии Flex Goodyear. Обувь, сшитая по технологии Flex Goodyear, невероятно прочна и удобна.

– Как вы можете описать, чем NoOne отличается от других бутиков обуви?

– Бутики нашей сети, на мой взгляд, выгодно отличаются тем, что на наших витринах обувь не стоит плотным рядом, а очень красиво и с чувством меры расставлена по полочкам. В наших бутиках всегда красиво оформлена главная витрина, приятно пахнет, профессиональные продавцы.

Глядя на Наташу я понимаю, что у нее своя, уникальная форма обслуживания покупателя. Клиент всегда может рассчитывать на профессиональную помощь и не навязчивое обслуживание. Она хорошо ориентируется в торговом зале, знает досконально всю актуальную коллекцию обуви Fabi и особенности каждой модели. Наташа невероятно спокойная, и своим спокойствием внушает уверенность покупателю. Глядя, как она хорошо выглядит, они доверяются ей, ее вкусу.

– Наталия, расскажите, как вы продаете обувь?

– Мы всегда с нетерпением ждем новую коллекцию, предвкушая удовольствие, распаковываем коробки, ожидая сюрпризов и встречи с красотой. Чтобы лучше понять особенности моделей, мы в свободное время рассматриваем каждую туфельку или ботинок, примеряем модели, чтобы знать, как они сидят, какая модель для стопы с большим подъемом, а какая – с узким голенищем для очень худеньких женщин. И потом, когда в магазин утром приходят наши покупательницы и начинают примерять, вместе с ними мы радуемся, если все сидит идеально, и огорчаемся, если нет размера. Но на помощь всегда приходит наш единый информационный центр.

– Наталия, чем вам нравится работа?

– За много лет работы здесь я очень привыкла и к коллективу, и к правилам. Надо сказать, у нас нет особой текучки кадров, это, безусловно, большой плюс компании NO ONE. Мне нравится приезжать утром на работу, постепенно включаться в трудовой процесс. В какой-то степени я считаю ее творческой. Иногда мы помогаем нашему мерчандайзеру украшать витрины магазина, красиво и со вкусом расставлять обувь и аксессуары. Мне нравится то, что у нас красивый магазин, интересный дизайн, хорошее освещение.

Мне всегда приятно вынести без спешки коробку с обувью, открыть крышку, раскрыть шуршащие рулоны бумаги, взять туфельку и аккуратно поставить ее перед клиентом. Есть в этом ритуале что-то особенное…

– Что для вас важно в рабочих отношениях?

– Честность, грамотность, профессионализм.

– Общаетесь ли вы с продавцами из других смен, из других магазинов NO ONE? Может быть, в социальных сетях или на каких-то общих встречах в компании?

– Да, конечно. В нашем магазине я дружу и общаюсь со всеми ребятами. Некоторые продавцы переходят в другие магазины, но общение не прерывается, так рождается нечто вроде товарищества. Почти в каждом магазине у меня есть знакомые или друзья.

– Что для вас важнее всего в самой работе?

– Хорошее настроение, интересные люди, новые идеи, общение!

– С какими сомнениями покупателей сейчас приходится сталкиваться чаще всего?

– С наступлением холодов и дождей возникает очень много вопросов по уходу, к примеру, за обувью из замши и нубука. И мы, конечно, терпеливо и грамотно преподносим им всю информацию по уходу за обувью.

– Часто бывает, что покупают сразу по несколько пар обуви?

– Да, у нас есть постоянные покупатели, которые покупают обувь по несколько пар себе либо в подарок кому-либо.

– Бывает ли так, что говорят: «Посмотрю, подумаю и вернусь» – и потом возвращаются?

– Конечно, мы часто откладываем обувь по просьбе наших покупателей. Человек походит по торговому центру, подумает и возвращается за покупкой!

– Есть ли разница, кому продавать – мужчинам или женщинам?

– Вопреки устоявшемуся стереотипу о том, что с мужчинами работать легче, могу сказать, что покупатель покупателю рознь. Сложными покупателями могут быть как мужчины, так и женщины. Другое дело, что к каждому из них нужно найти свой подход, и за короткое время наладить с ним контакт, сделав все, чтобы посетитель купил обувь именно в нашем магазине и ушел в отличном настроении.

– Люди иногда бывают разные. Чтобы приходить в магазин, работать по 12 часов, да еще улыбаться в конце рабочего дня, нужен большой запас физических и душевных сил. Откуда он берется?

– Тут сказывается и привычка, и осознание того, что я делаю доброе, полезное дело для общества, и материальная стимуляция, конечно же!

– А вы сами любите ту обувь, которую продаете?

– Конечно! И с годами эта любовь становится все крепче! Дело все в том, что у меня большой размер ноги, и колодка итальянской марки Fabi мне подходит идеально. Чаще всего я покупаю обувь для повседневной носки, на низком каблуке. Качеством тоже довольна. А дома в коробочке до сих пор лежит моя первая пара ботинок Fabi.

– А какой была первая проданная пара, вы помните?

– Да, это была пара красных летних сапог из перфорированного нубука.

– Как вы считаете, почему итальянцам удается оставаться законодателями обувной моды?

– Потому что они стояли у истоков всего обувного современного производства, у них наработан многолетний опыт ремесла. Я думаю, они честным трудом заработали свой имидж, а теперь имидж работает на них. И вполне оправданно, надо сказать!

– Столько лет работая с итальянской обувью, ни разу не задумывалась о том, чтобы стать дизайнером обуви?

– Нет, оставим это дело профессионалам. Скорее, я бы хотела стать стилистом, так как глаз за годы работы наработался, сформировалось определенное чувство стиля, и, возможно, пройдя какие-либо курсы или получив дополнительное образование, я бы попробовала себя на этой ниве.

Какие перспективы вас ожидают, если вы останетесь в этой компании?

– В дальнейшем я планирую стать кассиром и, если все будет идти хорошо, менеджером. Я всегда хотела работать с людьми и, начав работать здесь, поняла, что моя мечта сбылась, что я занимаюсь тем, чем и должна!

– На какие увлечения после работы хватает времени?

– Здесь я не буду оригинальна: как и все хожу с друзьями в кино на выходных, в боулинг. Люблю шопинг и, конечно же, путешествия.

Для справки

Самая дорогая проданная модель… сапоги Baldinini – 36 000 руб.

Самая красивая проданная пара… туфли Vicini

Самый лояльный покупатель… мужчины

Самый приятный комплимент от покупателя… «вы очень любезны»

Самая запомнившаяся витрина… Оформленная к новому 2009 году

В сеть бутиков NO ONE Наталия Томина устроилась работать по рекомендации старшей сестры, которая тогда уже работала в ней кассиром. Удобный график, стабильная зарплата, приветливый коллектив и…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Выставка обуви Еврошуз

Материалы по теме

Что приносит «сопутка»

Сопутствующие товары позволяют не только разбавить ассортимент в обувном магазине и приятно порадовать покупателя, не вынуждая его ломать голову, где купить подходящую сумку или крем для обуви. Говорят, что они порой составляют треть  всех продаж.

Что выбрать: интернет-магазин или маркетплейс?

По данным операторов рынка электронной коммерции, выручка российских интернет-магазинов в 2014 году выросла на 166% (в рублях), по сравнению с аналогичным периодом 2013 года, а количество заказов выросло на 130%.

«Синдром распродаж»

Распродажа – прекрасная возможность для магазинов сократить издержки, избавиться от неликвидов, а также обновить ассортимент и одновременно расширить клиентскую базу. Поэтому этот инструмент крупные игроки розничного рынка сегодня используют очень активно. Все же за скобками остаются некоторые нюансы правильной организации распродажи, которыми поделился кандидат психологических наук, старший тренер корпорации «Центры взаимоотношений» Вячеслав Щепкин.

Эффект помады или антикризисная диверсификация

В последнее время обувные и одежные бренды, в основном пока зарубежные, диверсифицируют ассортиментные линейки с помощью декоративной косметики.

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.
www.gore-tex.com

Наши партнеры

К началу