Rieker

Статьи об обувном бизнесе

25.11.2010 3278

Лучший продавец: Ольга Кутепова, "Паяна Обувь"

Многие приезжают в Москву за мечтой. Многие, но не все. Ольга Кутепова – редкое исключение из правил. Она приехала сюда не ради карьеры. Однажды она влюбилась в большой суетливый город, в котором ей просто захотелось жить…

Уже шестой год Ольга работает продавцом-консультантом в магазине «Паяна Обувь». Когда-то она предпочла головокружительной карьере семейный очаг. Сегодня Ольга довольна, что смогла реализовать себя как женщина и найти себя в любимом деле. О работе, жизни и мечтах она рассказывала Лилиане Бергер.

Детская любовь к Москве

SR77_Chelovechesky-faktor_Payana_1.jpgНаша героиня родилась в Орловской области. Еще в детстве Ольга, впервые приехав в столицу, заявила маме, что она, когда вырастет, обязательно переедет жить в Москву, поближе к «Детскому миру» и кондитерской. Так оно и получилось. Сразу после школы, в 1982 году, Ольга вместе с подругой детства приехала в Москву. У нее не было мечты стать кинозвездой, как у миллионов юных девушек того времени. Она просто была влюблена в столицу, в ее широкие шумные улицы и огромные площади.

В 1985 году Ольга окончила строительное училище и хотела поступать в институт. Но эти планы пришлось отложить ради другого важного дела – воспитания двоих детей.

Сейчас Ольге 45 лет. И она уверена, что у нее начинается новый жизненный этап: «Дети выросли. Теперь пришло время подумать и о себе». В этом году Ольга собирается получить высшее профессиональное торговое образование, чтобы начать движение вверх по карьерной лестнице. В компанию «Паяна Обувь» она перешла из «Парижской коммуны», где проработала пять лет.

Она встречает покупателей с улыбкой

У входа в магазин ко мне подходит хрупкая миниатюрная женщина. Вежливая улыбка, доброжелательный взгляд. Ольга Кутепова сразу произвела на меня впечатление энергичного и позитивного человека. По первым словам можно было предположить, что наше общение пройдет в более чем дружеской и теплой атмосфере.

«Первое впечатление о компании формируется при встрече с продавцом-консультантом. Хороший продавец как хороший психолог угадывает настроение покупателя с первого взгляда. И только потом начинает с ним беседу. Наша задача – выслушать покупателя, поднять его жизненный тонус и настроить на покупку», – объяснила Ольга.

Уговорить покупателя на незапланированную покупку пары обуви дано не каждому продавцу.

«Сразу вспоминается один эпизод. Девушка опаздывала на свидание. А тут незадача – сломался каблук. К счастью, в магазине «Паяна Обувь» шла распродажа – обувь со скидкой в 50%. Увидев вывеску, она вбежала в торговый зал и попросила подобрать что-нибудь соответствующее ее образу. Естественно, нервозность вылилась в слезы, и сначала ей не нравилась ни одна модель. Но мы ее успокоили. Подобрали черные туфельки на высоком каблуке с ремешком вокруг ноги. Они смотрелись очень стильно и элегантно. Девушка ушла от нас очень довольной». Вот так работники «Паяна Обувь» спасли свидание…

В этот момент в магазин зашла женщина с ребенком. Ольга поприветствовала покупателей и деликатно предложила свою помощь. Женщина сразу поинтересовалась:

– А что сейчас носят? В моде по-прежнему туфли на сплошной подошве?

– Модные туфли как на сплошной подошве, так и на высоком каблуке на скрытой платформе. Какую обувь вы обычно носите?.

– Мне бы хотелось на каблуке. А колодка удобная?

– Да, конечно, каблук практически неощутим благодаря платформе. Кожа мягкая. Могу вам предложить классическую модель. У вас 36-й размер?..

Пока шла примерка, Ольга успела рассказать покупательнице о будущих новинках, сделала ей несколько комплиментов относительно маленького размера стопы и предложила несколько вариантов для четкого понимания выбора: черные классические туфли на высоком каблуке, коричневые на скрытой платформе и полуботинки на скрытой платформе со шнуровкой впереди. Покупательнице понравилось все. Она долго крутилась возле зеркала, восхищаясь обувью, и никак не могла остановиться на чем-то одном.. После многочисленных вздохов и самоубеждения предпочтение было отдано радикально черной элегантной классике. Ольга поблагодарила клиентку за покупку, и мы продолжили беседу…

Творчество на рабочем месте

Меня потрясла легкость, с которой Ольга ориентируется в торговом зале. Товар выложен так, что у продавца вся обувь находится под рукой. И не надо оставлять покупателя надолго.

Помогают чудеса мерчандайзинга? «Больше всего помогает в работе опыт и творческий подход. Систему выкладки обуви мы иногда продумываем сами, для собственного удобства. Наших покупателей интересует разная обувь. В основном покупают по сезону. Девушки чаще берут туфли на каблуке, дамы в возрасте предпочитают невысокий каблук. Главное, узнать, за какой обувью пришел клиент, затем привести его в ту часть торгового зала, где она выставлена. Это упрощает задачу и продавцу, и покупателю», – поянила Ольга.

Образ продавца-консультанта

Профессия продавца-консультанта подразумевает ряд предпочтений. Приятное лицо, неиссякаемый позитивный настрой вне зависимости от погоды и покупательских настроений, энергичность, стремление к постоянному самообразованию, продиктованное желанием продвижения по карьерной лестнице, и многое другое.

А каким этот образ представляет себе наша героиня? «Во-первых, это привлекательная внешность и аккуратный вид, чтобы покупателю было приятно смотреть на продавца. Во-вторых, продавец должен быть коммуникабельным, терпеливым, энергичным, внимательным и стрессоустойчивым. Доброжелательная искренняя улыбка обязательна. В-третьих, ему необходимо иметь базу знаний о предмете продаж и последних мировых тенденциях моды. Я стараюсь соответствовать идеалу, и у меня это неплохо получается», – смеется Ольга.

Что еще должен учитывать продавец в работе с клиентами? «Люди чувствуют отношение к себе. Позитивный результат достигается через любовь к работе, желание сделать людям приятное, помочь им в выборе стильной и красивой обуви». В помощь сотрудникам магазина регулярно проводятся тренинги. Ведь более 60% покупателей составляют женщины, среди них есть весьма требовательные и капризные особы. А корпоративное обучение помогает справиться с любыми проблемными ситуациями.

«С мужчинами работать одно удовольствие. Они целенаправленно приходят в магазин, выбирают модель, примеряют и покупают. У женщин этот процесс затягивается. Раньше меня это немного нервировало. Теперь я понимаю, что это всего лишь неизбежная часть работы», – с улыбкой сказала Ольга.

Ее рабочий день

Рабочие будни Ольги начинаются не с утреннего кофе и с бодрящего душа, а с улыбки.

«Я сова. Поэтому утром просыпаюсь с трудом. Чтобы задать позитивный настрой на весь день, я делаю банальное упражнение – подхожу к зеркалу, улыбаюсь и посылаю себе воздушные поцелуи. Это бодрит. Дальше – по плану».

Как продавцы знакомятся с новыми коллекциями? «Полную информацию об особенностях коллекций мы находим в Интернете и глянцевых журналах. Новые модели испытываем на себе, проверяем на прочность, удобство колодки. Кстати, первые сапоги, купленные в «Паяне Обувь», я ношу уже четвертый год».

В чем смысл жизни?

Ольга призналась, что она немного огорчена, что пока не смогла реализовать себя в полной мере. Однако ни о чем в своей жизни не жалеет. «Я счастливая женщина. И смысл моей жизни – в моей семье и любимой работе. Мне нравится общаться с людьми, поэтому, то чем я занимаюсь, доставляет мне несказанное удовольствие. А мечты… Мечты иногда должны оставаться мечтами, иначе будет неинтересно жить. Но кто знает, может когда-нибудь мне удастся открыть свой обувной магазин?»

О компании

В 1996 году на базе одной из самых известных российских обувных фабрик – фабрики им. Муханова была создана компания «Паяна Обувь». Главным принципом ее работы стала идея национального продукта, в котором сочетается европейское качество и традиции российской стильной обуви. В итоге в 1998 году на свет появилась торговая марка «Паяна», под которой выпускается женская, мужская и детская обувь. В 2003 году был открыт первый магазин компании. К 2007 году сеть расширилась до 9 магазинов. За последние несколько лет магазины «Паяна Обувь» открылись в Санкт-Петербурге, Петрозаводске, Красноярске, Мурманске, Екатеринбурге, Омске и в других городах России
Многие приезжают в Москву за мечтой. Многие, но не все. Ольга Кутепова – редкое исключение из правил. 
5
1
Пожалуйста оцените статью
Выставка обуви Еврошуз

Материалы по теме

Как услуга «обувь в рассрочку» может повысить прибыль

В 2009 году компания «Обувь России» внедрила в магазинах собственных сетей «Вестфалика» и «Пешеход» услугу покупки обуви в рассрочку и услугу микрофинансирования населения. Во время осеннего форума Retail Business Russia Олег Титов, генеральный директор компании, раскрыл механизм работы услуги и итоги ее внедрения в процесс продаж.

Интернет-маркетинг. Лучшие бесплатные инструменты

Продвижение в интернете вовсе не так уж дорого, если у вас небольшая и подвижная компания. Некоторые способы заявить о себе в онлайне могут быть вовсе бесплатными. Например, чтобы следить за упоминаниями о компании (а значит, и за ее репутацией), настройте бесплатную службу оповещений Google. Отметьтесь на онлайн-картах вашего города, разместите видеоролики с полезной для вашего покупателя информацией и сделайте еще два десятка бесплатных, но очень действенных вещей, которые отстроят вас от конкурентов, создающих одинаково бессмысленные и скучные сайты. В чем специфика: в книге приведены небанальные советы по продвижению в интернете. Никаких указаний по работе с контекстной рекламой и упоминаний других стандартных и дорогостоящих возможностей. Автор не тратит время на рассказ того, что вы можете прочитать сами,введя поисковый запрос «продвижение в интернете». Вместо этого он предлагает стратегию «партизанского маркетинга», которым называется маркетинг без бюджета. Кокрум, Дж. Интернет-маркетинг: лучшие бесплатные инструменты. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. — 382 с. Купить книгу "Интернет-маркетинг. Лучшие бесплатные инструменты"

К вопросу спроса: как оценить свою нишу в интернете

Любой бизнес требует понимания того, что происходит на рынке вообще и в отдельном сегменте в частности. И интернет-торговля — не исключение, особенно если компания только планирует выход в онлайн. О том, как оценить спрос на свой продукт, а также насыщенность и возможности своей ниши в интернете, рассказывает Михаил Федоров, технический директор маркетинговой группы «Комплето». 

Технология продающих вопросов

Нет ничего хуже, чем встреча покупателя словами «Здравствуйте, могу ли я чем-нибудь помочь?», ведь продавец работает в магазине как раз для того, чтобы помогать. Критикуя этот устоявшийся шаблон общения с покупателем, Андрей Чиркарев, бизнес-тренер по эффективным продажам и основатель проекта «Новая экономика», делится с читателями Shoes Report технологией по-настоящему продающих вопросов.

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.
www.gore-tex.com

К началу