Rieker

Статьи об обувном бизнесе

25.11.2010 4320

Лучший продавец: Ольга Кутепова, "Паяна Обувь"

Многие приезжают в Москву за мечтой. Многие, но не все. Ольга Кутепова – редкое исключение из правил. Она приехала сюда не ради карьеры. Однажды она влюбилась в большой суетливый город, в котором ей просто захотелось жить…

Уже шестой год Ольга работает продавцом-консультантом в магазине «Паяна Обувь». Когда-то она предпочла головокружительной карьере семейный очаг. Сегодня Ольга довольна, что смогла реализовать себя как женщина и найти себя в любимом деле. О работе, жизни и мечтах она рассказывала Лилиане Бергер.

Детская любовь к Москве

SR77_Chelovechesky-faktor_Payana_1.jpgНаша героиня родилась в Орловской области. Еще в детстве Ольга, впервые приехав в столицу, заявила маме, что она, когда вырастет, обязательно переедет жить в Москву, поближе к «Детскому миру» и кондитерской. Так оно и получилось. Сразу после школы, в 1982 году, Ольга вместе с подругой детства приехала в Москву. У нее не было мечты стать кинозвездой, как у миллионов юных девушек того времени. Она просто была влюблена в столицу, в ее широкие шумные улицы и огромные площади.

В 1985 году Ольга окончила строительное училище и хотела поступать в институт. Но эти планы пришлось отложить ради другого важного дела – воспитания двоих детей.

Сейчас Ольге 45 лет. И она уверена, что у нее начинается новый жизненный этап: «Дети выросли. Теперь пришло время подумать и о себе». В этом году Ольга собирается получить высшее профессиональное торговое образование, чтобы начать движение вверх по карьерной лестнице. В компанию «Паяна Обувь» она перешла из «Парижской коммуны», где проработала пять лет.

Она встречает покупателей с улыбкой

У входа в магазин ко мне подходит хрупкая миниатюрная женщина. Вежливая улыбка, доброжелательный взгляд. Ольга Кутепова сразу произвела на меня впечатление энергичного и позитивного человека. По первым словам можно было предположить, что наше общение пройдет в более чем дружеской и теплой атмосфере.

«Первое впечатление о компании формируется при встрече с продавцом-консультантом. Хороший продавец как хороший психолог угадывает настроение покупателя с первого взгляда. И только потом начинает с ним беседу. Наша задача – выслушать покупателя, поднять его жизненный тонус и настроить на покупку», – объяснила Ольга.

Уговорить покупателя на незапланированную покупку пары обуви дано не каждому продавцу.

«Сразу вспоминается один эпизод. Девушка опаздывала на свидание. А тут незадача – сломался каблук. К счастью, в магазине «Паяна Обувь» шла распродажа – обувь со скидкой в 50%. Увидев вывеску, она вбежала в торговый зал и попросила подобрать что-нибудь соответствующее ее образу. Естественно, нервозность вылилась в слезы, и сначала ей не нравилась ни одна модель. Но мы ее успокоили. Подобрали черные туфельки на высоком каблуке с ремешком вокруг ноги. Они смотрелись очень стильно и элегантно. Девушка ушла от нас очень довольной». Вот так работники «Паяна Обувь» спасли свидание…

В этот момент в магазин зашла женщина с ребенком. Ольга поприветствовала покупателей и деликатно предложила свою помощь. Женщина сразу поинтересовалась:

– А что сейчас носят? В моде по-прежнему туфли на сплошной подошве?

– Модные туфли как на сплошной подошве, так и на высоком каблуке на скрытой платформе. Какую обувь вы обычно носите?.

– Мне бы хотелось на каблуке. А колодка удобная?

– Да, конечно, каблук практически неощутим благодаря платформе. Кожа мягкая. Могу вам предложить классическую модель. У вас 36-й размер?..

Пока шла примерка, Ольга успела рассказать покупательнице о будущих новинках, сделала ей несколько комплиментов относительно маленького размера стопы и предложила несколько вариантов для четкого понимания выбора: черные классические туфли на высоком каблуке, коричневые на скрытой платформе и полуботинки на скрытой платформе со шнуровкой впереди. Покупательнице понравилось все. Она долго крутилась возле зеркала, восхищаясь обувью, и никак не могла остановиться на чем-то одном.. После многочисленных вздохов и самоубеждения предпочтение было отдано радикально черной элегантной классике. Ольга поблагодарила клиентку за покупку, и мы продолжили беседу…

Творчество на рабочем месте

Меня потрясла легкость, с которой Ольга ориентируется в торговом зале. Товар выложен так, что у продавца вся обувь находится под рукой. И не надо оставлять покупателя надолго.

Помогают чудеса мерчандайзинга? «Больше всего помогает в работе опыт и творческий подход. Систему выкладки обуви мы иногда продумываем сами, для собственного удобства. Наших покупателей интересует разная обувь. В основном покупают по сезону. Девушки чаще берут туфли на каблуке, дамы в возрасте предпочитают невысокий каблук. Главное, узнать, за какой обувью пришел клиент, затем привести его в ту часть торгового зала, где она выставлена. Это упрощает задачу и продавцу, и покупателю», – поянила Ольга.

Образ продавца-консультанта

Профессия продавца-консультанта подразумевает ряд предпочтений. Приятное лицо, неиссякаемый позитивный настрой вне зависимости от погоды и покупательских настроений, энергичность, стремление к постоянному самообразованию, продиктованное желанием продвижения по карьерной лестнице, и многое другое.

А каким этот образ представляет себе наша героиня? «Во-первых, это привлекательная внешность и аккуратный вид, чтобы покупателю было приятно смотреть на продавца. Во-вторых, продавец должен быть коммуникабельным, терпеливым, энергичным, внимательным и стрессоустойчивым. Доброжелательная искренняя улыбка обязательна. В-третьих, ему необходимо иметь базу знаний о предмете продаж и последних мировых тенденциях моды. Я стараюсь соответствовать идеалу, и у меня это неплохо получается», – смеется Ольга.

Что еще должен учитывать продавец в работе с клиентами? «Люди чувствуют отношение к себе. Позитивный результат достигается через любовь к работе, желание сделать людям приятное, помочь им в выборе стильной и красивой обуви». В помощь сотрудникам магазина регулярно проводятся тренинги. Ведь более 60% покупателей составляют женщины, среди них есть весьма требовательные и капризные особы. А корпоративное обучение помогает справиться с любыми проблемными ситуациями.

«С мужчинами работать одно удовольствие. Они целенаправленно приходят в магазин, выбирают модель, примеряют и покупают. У женщин этот процесс затягивается. Раньше меня это немного нервировало. Теперь я понимаю, что это всего лишь неизбежная часть работы», – с улыбкой сказала Ольга.

Ее рабочий день

Рабочие будни Ольги начинаются не с утреннего кофе и с бодрящего душа, а с улыбки.

«Я сова. Поэтому утром просыпаюсь с трудом. Чтобы задать позитивный настрой на весь день, я делаю банальное упражнение – подхожу к зеркалу, улыбаюсь и посылаю себе воздушные поцелуи. Это бодрит. Дальше – по плану».

Как продавцы знакомятся с новыми коллекциями? «Полную информацию об особенностях коллекций мы находим в Интернете и глянцевых журналах. Новые модели испытываем на себе, проверяем на прочность, удобство колодки. Кстати, первые сапоги, купленные в «Паяне Обувь», я ношу уже четвертый год».

В чем смысл жизни?

Ольга призналась, что она немного огорчена, что пока не смогла реализовать себя в полной мере. Однако ни о чем в своей жизни не жалеет. «Я счастливая женщина. И смысл моей жизни – в моей семье и любимой работе. Мне нравится общаться с людьми, поэтому, то чем я занимаюсь, доставляет мне несказанное удовольствие. А мечты… Мечты иногда должны оставаться мечтами, иначе будет неинтересно жить. Но кто знает, может когда-нибудь мне удастся открыть свой обувной магазин?»

О компании

В 1996 году на базе одной из самых известных российских обувных фабрик – фабрики им. Муханова была создана компания «Паяна Обувь». Главным принципом ее работы стала идея национального продукта, в котором сочетается европейское качество и традиции российской стильной обуви. В итоге в 1998 году на свет появилась торговая марка «Паяна», под которой выпускается женская, мужская и детская обувь. В 2003 году был открыт первый магазин компании. К 2007 году сеть расширилась до 9 магазинов. За последние несколько лет магазины «Паяна Обувь» открылись в Санкт-Петербурге, Петрозаводске, Красноярске, Мурманске, Екатеринбурге, Омске и в других городах России
Многие приезжают в Москву за мечтой. Многие, но не все. Ольга Кутепова – редкое исключение из правил. 
5
1
Пожалуйста оцените статью
Выставка обуви Еврошуз

Материалы по теме

Технологии ретейла: InstorePickUp – сервис для комфортной покупки

Выбрать на сайте производителя понравившуюся модель нужного размера и узнать, в каком именно магазине в настоящее время этот товар доступен – такой удобный сервис для потребителя сегодня предоставляют самые технологичные обувные компании.

Есть ли жизнь после тренинга: как повысить отдачу от обучения

Деньги потрачены, тренинг состоялся, и продавцы утверждают, что узнали много нового. Но будут ли они применять полученные знания на рабочем месте? Что нужно сделать управленцу, чтобы качество сервиса действительно повысилось, а затраты на обучение окупились ростом прибыли? На эти вопросы отвечает ди-ректор консалтинговой компании Retail City Юлия Олещенко и бизнес-тренер Лариса Некрасова.

Как продавать товарные остатки в кризис

При появлении товарных остатков надо действовать быстро, не «передерживая» их на складе

Тайный покупатель для идеальных продаж

Каждый месяц проводит до 10000 проверок магазинов, ресторанов, банков, страховых компаний, кинотеатров, салонов красоты и т.д. Среди заказчиков компании, такие обувные сети, как M-Shoes, Salamander, Ralf Ringer, Primorosso, Corso Como.

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.
26.02-1.03.2018 В МОСКВЕ ПРОЙДЕТ КРУПНЕЙШАЯ ВЫСТАВКА ОБУВИ, СУМОК И АКСЕССУАРОВ

К началу