Лучший продавец: Ольга Лейченко, "Обувь XXI века"
28.03.2011 20957

Лучший продавец: Ольга Лейченко, "Обувь XXI века"

В компании «Доктор и Алекс» («Обувь XXI века») Ольга Лейченко работает около трех лет. Сегодня к ней за ботинками Dr. Martens приходит Константин Хабенский. Однако для Ольги он – обычный покупатель, которому она помогает сделать выбор так же, как и всем другим.

Каждое утро на работу Ольгу вдохновляет чашечка горячего кофе с молочным шоколадом. Уже потом она выходит в торговый зал, обходит витрины, аккуратно застегивает массивные молнии на брутальных ботинках и симметрично расставляет обувь на полках. В ожидании первых клиентов она подходит к своему рабочему столу, стена возле которого увешана флаерами с рок-концертов и различными рисунками, оставшимися от коллег, и проверяет по электронной базе сети наличие нужного товара. Несмотря на то что Ольга молода и очень женственна, она прекрасно смотрится среди металлических стеллажей с ботинками на экстремальной платформе с громоздкими шипами, молниями и пряжками. Хотя, конечно, сама такую экстремальную обувь носить не рискует, предпочитая ей более привычные модели из ассортимента магазина.

– Ольга, вы считаете, на продавца нужно учиться?

– Да, считаю, что нужно. Ведь умению общаться необходимо учиться. Более того, нужно знать основы психологии, это поможет быстрее расположить покупателя, войти к нему в доверие. Красиво продавать – это своего рода искусство, а рождается оно на стыке таланта и умения. Поэтому специальное образование играет в этом вопросе не последнюю роль. Хотя лично я, когда сразу после школы поступала в торговый техникум, не думала о карьере в торговле. Все получилось спонтанно. А когда начала работать, быстро вошла во вкус. Мне повезло в том плане, что я сразу определила, какой покупатель мне интересен. Понимание пришло, когда еще работала в магазине аудиовидеопродукции, куда чаще заходила молодежь, затем в магазине верхней одежды. Меня привлекает именно общение с молодежью, помощь им в выборе того или иного товара. Поэтому в итоге я пришла в «Обувь XXI века». Надо сказать, что покупатели – чаще всего люди незаурядные. Это как представители субкультур, так и весьма известные люди, например, периодически за экстремальными ботинками New Rock к нам заходит Сергей Зверев, Сергей Лазарев покупал у нас концертную обувь. Работать с ними – одно удовольствие. Но, конечно, у нас есть и более привычные по внешнему виду модели, которые покупают люди от 15 до 60 лет. Хотя бывает и наоборот. Заходит в магазин высокая изящная девушка на шпильках или мальчик-отличник в брюках и свитере, и в итоге выясняется, что оба пришли за громоздкими New Rock. Говорят, на концерты надо в чем-то ходить.

– Часто продавцы-консультанты выстраивают собственную градацию покупателей, то есть делят их на типы. Делаете ли вы нечто подобное?

– Такой классификации у меня нет. Я не выбираю и не отбираю покупателей, а работаю со всеми. Стараюсь разговорить каждого, кто нацелен на покупку. Ведь, когда разговариваешь с человеком, больше шансов, что он купит что-то. Поэтому общий язык надо находить со всеми без исключения. Как правило, начинаешь рассказывать про обувь, конкретные модели или марки и человек заинтересовывается, уже по-другому начинает смотреть на товар. Но все-таки чаще к нам идут покупатели, которые уже знают, чего хотят. Они хорошо ориентируются в ассортименте и приходят целенаправленно за определенной моделью.

– Считается, что есть два типа продавцов: те, что умеют продавать какой-то конкретный товар, который, скажем, очень любят, и те, кто могут продать что угодно, вне зависимости от собственного отношения к товару. К какому из типов вы можете отнести себя?

– Конечно, большинство продавцов умеют продавать в принципе. На это и нацелено образование. Даже в рамках одного магазина мы продаем не только обувь, но и косметику к ней, а также аксессуары: сумки, напульсники, подтяжки. Все же больше всего мне по душе продавать именно обувь. Я знаю о ней столько всего и всегда готова поделиться своим знанием. Как правило, покупателя все это интересует, и получается, что чем больше информации ты выдаешь ему о той или иной паре, тем больше шансов, что он уйдет с покупкой.

С какими трудностями вы столкнулись на первых этапах работы?

– Не могу сказать, что для меня было что-то трудным. Все-таки продажами я занималась и раньше. У меня было большое желание работать, поэтому я достаточно быстро вникла во все тонкости, изучила ассортимент. Конечно, было какое-то волнение, когда продавала первую пару. Как сейчас помню, это были осенние сапоги Dr.Martens. Мне вообще везет на Dr.Martens. Их часто спрашивают. На вопросы покупателей первое время помогали отвечать коллеги, в нашем коллективе принято поддерживать друг друга и особенно новичков. Поэтому о вариантах обработки кожи, подошвы, прошивки, встречающихся в моделях ассортимента, я уже вскоре могла рассказать самостоятельно. Вообще ассортимент лучше всего изучается во время выкладки обуви на витрины и когда ежедневно ее поправляешь, завязываешь шнурки. Тем более у нас в магазине очень удобная выкладка. Мы расставляем модели не по темам, а по маркам. Соответственно, особенности каждой становятся более наглядными и проще запоминаются. Но, конечно, это сегодня я к ним привыкла, а когда впервые увидела шипованные ботинки New Rock и брутальные Grinders, то, мягко говоря, была шокирована.

– Вы любите ту обувь, которую продаете?

– Да, и сама только ее покупаю. Более того, я приучила к ней и свою подругу. Я полюбила эту обувь буквально с первого дня работы в компании. Иначе хороших продаж не добиться. Надо самой любить то, что ты предлагаешь людям. Конечно, для себя я выбираю более удобные модели casual, например, авангардная мода Sabaton – не мой стиль. Хотя есть у меня одни сапоги Dr.Martens моего любимого коричневого цвета. Они безумно удобные и ноги в них совсем не устают.

– К вам в магазин часто, наверное, приходят подростки с родителями. Первые хотят выбрать себе модель поэкстремальнее, а последние реагируют на это настороженно и не всегда согласны с выбором ребенка. Как вы ведете себя в таких случаях? Какую сторону принимаете?

– Как правило, я стараюсь рассказать родителям о преимуществах такой обуви, которых предостаточно. Например, подростки часто обращают внимание на Grinders. Между тем у них, например, отличный металлический супинатор, который фиксирует ногу и не дает развиться плоскостопию. Еще один плюс – высокая и прочная подошва, позволяющая носить ее в любое время года в любой местности. Об этом надо говорить с родителями, которые сначала пугаются ее. В итоге они соглашаются и, когда понимают, что переубедить ребенка не удастся, покупают. Но практика показывает: если родитель уже пришел с ребенком в магазин, значит его «нет» не такое категоричное и подсознательно он готов к покупке. Все же мне проще работать с покупателями-мужчинами, которые не так придирчивы и обычно быстро принимают решение.

– Какой Вы видите вашу дальнейшую работу? Чего бы вы хотели добиться? – Пока мне не хотелось бы ничего менять в своей жизни. На данном этапе меня все в ней устраивает. Я люблю свою работу и дальше хочу заниматься обувью.

В компании «Доктор и Алекс» («Обувь XXI века») Ольга Лейченко работает около трех лет. Сегодня к ней за ботинками Dr. Martens приходит Константин Хабенский. Однако для Ольги он –…
5
1
Пожалуйста оцените статью

Материалы по теме

Омниканальность по полочкам. Что представляет собой, каким компаниям подходит и нужно ли следовать этому тренду?

Технологии, которые мы используем в жизни и бизнесе, стремительно развиваются: только за последние 10 лет появилось множество новых каналов продаж и коммуникации с аудиторией. Этот прогресс влияет на поведение покупателей, и его невозможно…
18.03.2024 854

Технология продающих вопросов

Нет ничего хуже, чем встреча покупателя словами «Здравствуйте, могу ли я чем-нибудь помочь?», ведь продавец работает в магазине как раз для того, чтобы помогать. Критикуя этот устоявшийся шаблон общения с покупателем, Андрей Чиркарев, бизнес-тренер…
26.08.2013 193850

Нужна ли омниканальность интернет-магазину?

По мнению экспертов, ассортимент офлайн- и онлайн-магазинов должен отличаться, потому что отличается их целевая аудитория. В чем же разница между целевыми аудиториями обычного розничного магазина и его онлайн-клона? Нужна ли омниканальность…
10.10.2023 3322

Сомневаюсь и возражаю: как найти подход к трудным клиентам?

Как хороша и безмятежна была бы работа продавца, если бы клиенты были спокойными, жизнерадостными, всегда твердо знали, чего хотят, и покупали, покупали, покупали! Жаль, что такое возможно только в мечтах. Поэтому мечтать не будем, а будем…
10.05.2023 6581

Как создать продающий визуальный контент для онлайна на основе выявленного уникального торгового предложения?

Что такое УТП (уникальное торговое предложение) и для чего оно нужно? Почему услуга по созданию УТП пользуется сегодня большим спросом у fashion-ритейлеров? Как создать работающее УТП? На вопросы отвечает и дает пошаговое руководство по…
02.05.2023 5158
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу