Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Лучший продавец: Виктория Герасименко, Mascotte
30.01.2013 4698

Лучший продавец: Виктория Герасименко, Mascotte

В ходе общения с Викторией Герасименко, продавцом-консультантом салона Mascotte в ТЦ «Семеновский», невольно вспоминается поговорка «устами младенца глаголит истина». Виктория, конечно, не имеет к младенцам почти никакого отношения — лишь за исключением того, что учится на факультете дошкольной педагогики и психологии. Однако толк в истине она знает точно. Вике 22 года и недавно она была признана лучшим продавцом сети Mascotte — во многом благодаря своему профессиональному принципу говорить правду, и ничего только правды.

Столь лестное звание стало сюрпризом для самой Виктории. Она и не думала, что, чередуя работу с учебой, сможет обойти других продавцов по показателям эффективности. Однако в головном офисе компании Mascotte оценили не только способность Вики продать максимум за минимум рабочих часов: ее желание продолжать карьеру в компании даже после окончания университета оказалось редким, а посему ценным для столь молодого сотрудника качеством в глазах кадровиков.

Для Виктории интервью, так же как и звание «лучшего продавца сети», было новым и волнительным опытом. Поэтому помощь «группы поддержки» в лице Виктории Бибиковой, директора салона Mascotte в ТЦ «Семеновский», оказалась весьма полезной. Директор салона Виктория подбадривала раскрасневшуюся Вику лестными отзывами, которые, как вскоре стало ясно, были к тому же совершенно обоснованными.

Вика, как вы начали работать продавцом?

— Если честно, изначально я не хотела идти в продажи, это получилось случайно. В прошлом году я училась на четвертом курсе в Московском государственном педагогическом университете и искала работу, которую можно было бы совмещать с учебой. У меня лекции через день, с таким графиком сложно что-то найти. Но я увидела вакансию в Mascotte, и мне стало интересно сходить на собеседование. Фирма знакомая, я была наслышана о ней. Помню, что на собеседование меня позвали первого апреля: я потом еще шутила — приняли меня или это розыгрыш. Но меня взяли. Получилось даже так, что я попала в салон в торговом центре «Семеновский», поэтому до работы мне приходится ехать всего тридцать минут.

— Каковы были первые впечатления?

— Психологически было тяжело, конечно. У меня был внутренний барьер, поскольку я не знала особенностей товара и никогда до этого не работала с людьми, хоть и учусь на педагога-психолога. Но после того, как я прошла основные тренинги, стало гораздо легче. Кроме того, здесь очень хороший коллектив, и директора нашего магазина — сначала Регина Игоревна, а после того, как она ушла в декрет, Вика — очень хорошие наставники и сильно помогли мне. Я раньше думала, что продажи — это так страшно, так трудно эмоционально! А оказалось, что если знать, как правильно подать товар, то это совсем несложно и очень интересно.

— И как же правильно подать товар?

— Главное — быть откровенной и искренней в общении. Есть, конечно, свои определенные этапы продаж — этому нас учат на тренингах — но немаловажно и личное отношение. Некоторые продавцы видят, что модель человеку не подходит, но все-таки говорят, что зато на нее действует скидка или пытаются продать ее другим способом. Я же говорю всегда только правду. Например, я могу покупателю сказать: «Знаете, вам это не очень идет, возьмите лучше вон ту модель». Да, бывает, что человек в итоге не покупает то, что собирался, и уходит. Но зато в следующий раз он придет именно ко мне за честностью, откровенностью и хорошим отношением.

Говорит Виктория Бибикова, директор салона Mascotte, в котором работает Вика:

— Некоторые покупатели, кстати, ходят только к Вике. Заранее звонят в магазин и узнают, как у нее расположена смена. А другие приходят не только за покупками, но иногда и с подарками.

— Надо же! Что дарили?

— Как-то раз — коробку конфет. Ее принесла одна женщина, очень приятная, настоящий светлый человек. У нее 41 размер, она часто к нам ходит и всегда очень расстраивается, что нет ее размера. Просит заказать в салон выбранную модель, и я, конечно, заказываю — это же моя работа. А она всегда так благодарит, радуется, что мы специально для нее заказали обувь в салон.

— А еще какие были яркие моменты?

— Никогда не забуду свою самую первую большую продажу на 30 тысяч. Такое, конечно, всем запоминается. Хотя был еще один интересный момент. У нас есть постоянная покупательница, которая часто приходит с сыном и мужем и покупает на большие суммы. И вот как-то раз, на следующий день после очередной крупной покупки, она приходит одна. Я сразу заволновалась — вдруг вчера ей обслуживание не понравилось, либо с товаром что-то не так. Спрашиваю: «Что-то случилось?» А она мне отвечает: «Нет, все хорошо. Я просто тут подумала… Мой сын — весьма обеспеченный молодой человек. Может, вы бы захотели завести с ним дружбу? Вы такая приятная девушка, так хорошо общаетесь, и сыну очень нравитесь…» Я была так удивлена, что даже не нашлась, что ответить!

— Как общаетесь со сложными клиентами?

— Бывают те, кто приходит в магазин потому, что им не с кем пообщаться, и они намеренно говорят продавцу неприятные вещи, чтобы поругаться. Продавцы ведь открытые люди, и подобных скандалистов это прельщает. С такими клиентами я стараюсь перевести разговор на другую тему. А бывают люди, которые просто очень сомневаются в качестве, но все же по-настоящему интересуется товаром. Им я особенно много рассказываю о преимуществах и выгодах.

Виктория Бибикова, директор салона Mascotte:

— Вика такой человек, что любую резкость, которую ей говорят, она старается перевести в шутку. Она так легко воспринимает критику, что тот, кто только что ей сказал нечто неприятное, больше не может на нее злиться. Я очень ценю это в Вике, ведь обычно люди на негатив отвечают негативом, а таких, как она, очень мало.

— Какие качества вы в себе открыли за время работы?

— Как ни странно, общительность. Раньше я не думала, что буду работать в продажах, или что буду так интенсивно общаться с людьми. А когда начала профессионально развиваться в этой сфере, мне очень понравилось: каждый день что-то интересное открываю в людях.

— Уже выработали свой секрет того, как настроиться на работу, когда плохое настроение?

— Я заметила, что, когда приходит покупатель, в общении с ним плохое настроение уходит само. Просто я настраиваюсь на одну волну с человеком и отвлекаюсь от своей проблемы. Еще мне помогает музыка, которая играет у нас в салоне.

— Планируете оставаться в сфере продаж?

— Конечно! У нас в Mascotte очень много возможностей для карьерного роста. Пока я продавец, но мне хочется развиваться дальше. И даже не обязательно в должности продавца-консультанта, а, может быть, в отделе персонала нашей компании. Там тоже много общения, а мне это близко по профессии психолога.

— Чем занимаетесь на досуге?

— У меня практически не бывает дней, когда я полностью свободна, потому что когда на работе у меня выходной, я учусь. Но если выдается свободный час-другой, я люблю играть на фортепиано: с детства занимаюсь музыкой, это моя отдушина. Я играю и когда у меня плохое настроение, и когда хорошее. Еще я с детства рисую, пою, а в колледже занималась аэробикой и в театральных постановках участвовала — когда мы ставили пьесу «Мадемуазель Митуш» я даже была в главной роли!

— Как сейчас применяете свои актерские способности?

— Когда не хочется обидеть, и приходится слукавить. За исключением тех случаев, когда модель не идет — тогда я совсем не могу врать. Если я вижу, что обувь сидит не очень хорошо, я лучше подольше поработаю с человеком, вынесу ему больше моделей. Это лучше, чем если человек придет домой и посоветуется с кем-нибудь, и либо вернет покупку, либо просто больше никогда не придет. 

В ходе общения с Викторией Герасименко, продавцом-консультантом салона Mascotte в ТЦ «Семеновский», невольно вспоминается поговорка «устами младенца глаголит истина». Виктория, конечно,…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Marco Franchize

Материалы по теме

Лучший продавец: Ольга Лейченко, "Обувь XXI века"

В компании «Доктор и Алекс» («Обувь XXI века») Ольга Лейченко работает около трех лет. Сегодня к ней за ботинками Dr. Martens приходит Константин Хабенский. Однако для Ольги он – обычный покупатель, которому она помогает сделать выбор так же, как и всем другим.

Ранние распродажи не эффективны

Прошедшим летом распродажи в обувных магазинах начались очень рано — уже с середины июня. Планируют ли ретейлеры последовать такой же стратегии осенью, учитывая, что рынок в этот период традиционно «застывает» до начала предновогоднего ажиотажа? Каким образом они планируют стимулировать продажи — созданием «уникальных предложений» или прямолинейными скидками «минус 20%»?  

Лучший продавец: Наталия Томина, Fabi

В сеть бутиков NO ONE Наталия Томина устроилась работать по рекомендации старшей сестры, которая тогда уже работала в ней кассиром. Удобный график, стабильная зарплата, приветливый коллектив и руководство. Что еще нужно для хорошей работы?! Это выясняла у Наталии Лена Тихова.

Стратегическое управление продажами

Начиная с 80-х годов прошлого века SWOT-анализ активно и успешно применяется, как один из важнейших инструментов менеджмента, причем за все эти годы методика не утратила своей актуальности. SWOT-анализ – методика, позволяющая провести анализ внутренних ресурсов и внешнего окружения, оценить риски, а также текущую и будущую конкурентоспособность товара или услуги.

Что приносит «сопутка»

Сопутствующие товары позволяют не только разбавить ассортимент в обувном магазине и приятно порадовать покупателя, не вынуждая его ломать голову, где купить подходящую сумку или крем для обуви. Говорят, что они порой составляют треть  всех продаж.

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу