Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Лучший продавец: Виктория Герасименко, Mascotte
30.01.2013 4330

Лучший продавец: Виктория Герасименко, Mascotte

В ходе общения с Викторией Герасименко, продавцом-консультантом салона Mascotte в ТЦ «Семеновский», невольно вспоминается поговорка «устами младенца глаголит истина». Виктория, конечно, не имеет к младенцам почти никакого отношения — лишь за исключением того, что учится на факультете дошкольной педагогики и психологии. Однако толк в истине она знает точно. Вике 22 года и недавно она была признана лучшим продавцом сети Mascotte — во многом благодаря своему профессиональному принципу говорить правду, и ничего только правды.

Столь лестное звание стало сюрпризом для самой Виктории. Она и не думала, что, чередуя работу с учебой, сможет обойти других продавцов по показателям эффективности. Однако в головном офисе компании Mascotte оценили не только способность Вики продать максимум за минимум рабочих часов: ее желание продолжать карьеру в компании даже после окончания университета оказалось редким, а посему ценным для столь молодого сотрудника качеством в глазах кадровиков.

Для Виктории интервью, так же как и звание «лучшего продавца сети», было новым и волнительным опытом. Поэтому помощь «группы поддержки» в лице Виктории Бибиковой, директора салона Mascotte в ТЦ «Семеновский», оказалась весьма полезной. Директор салона Виктория подбадривала раскрасневшуюся Вику лестными отзывами, которые, как вскоре стало ясно, были к тому же совершенно обоснованными.

Вика, как вы начали работать продавцом?

— Если честно, изначально я не хотела идти в продажи, это получилось случайно. В прошлом году я училась на четвертом курсе в Московском государственном педагогическом университете и искала работу, которую можно было бы совмещать с учебой. У меня лекции через день, с таким графиком сложно что-то найти. Но я увидела вакансию в Mascotte, и мне стало интересно сходить на собеседование. Фирма знакомая, я была наслышана о ней. Помню, что на собеседование меня позвали первого апреля: я потом еще шутила — приняли меня или это розыгрыш. Но меня взяли. Получилось даже так, что я попала в салон в торговом центре «Семеновский», поэтому до работы мне приходится ехать всего тридцать минут.

— Каковы были первые впечатления?

— Психологически было тяжело, конечно. У меня был внутренний барьер, поскольку я не знала особенностей товара и никогда до этого не работала с людьми, хоть и учусь на педагога-психолога. Но после того, как я прошла основные тренинги, стало гораздо легче. Кроме того, здесь очень хороший коллектив, и директора нашего магазина — сначала Регина Игоревна, а после того, как она ушла в декрет, Вика — очень хорошие наставники и сильно помогли мне. Я раньше думала, что продажи — это так страшно, так трудно эмоционально! А оказалось, что если знать, как правильно подать товар, то это совсем несложно и очень интересно.

— И как же правильно подать товар?

— Главное — быть откровенной и искренней в общении. Есть, конечно, свои определенные этапы продаж — этому нас учат на тренингах — но немаловажно и личное отношение. Некоторые продавцы видят, что модель человеку не подходит, но все-таки говорят, что зато на нее действует скидка или пытаются продать ее другим способом. Я же говорю всегда только правду. Например, я могу покупателю сказать: «Знаете, вам это не очень идет, возьмите лучше вон ту модель». Да, бывает, что человек в итоге не покупает то, что собирался, и уходит. Но зато в следующий раз он придет именно ко мне за честностью, откровенностью и хорошим отношением.

Говорит Виктория Бибикова, директор салона Mascotte, в котором работает Вика:

— Некоторые покупатели, кстати, ходят только к Вике. Заранее звонят в магазин и узнают, как у нее расположена смена. А другие приходят не только за покупками, но иногда и с подарками.

— Надо же! Что дарили?

— Как-то раз — коробку конфет. Ее принесла одна женщина, очень приятная, настоящий светлый человек. У нее 41 размер, она часто к нам ходит и всегда очень расстраивается, что нет ее размера. Просит заказать в салон выбранную модель, и я, конечно, заказываю — это же моя работа. А она всегда так благодарит, радуется, что мы специально для нее заказали обувь в салон.

— А еще какие были яркие моменты?

— Никогда не забуду свою самую первую большую продажу на 30 тысяч. Такое, конечно, всем запоминается. Хотя был еще один интересный момент. У нас есть постоянная покупательница, которая часто приходит с сыном и мужем и покупает на большие суммы. И вот как-то раз, на следующий день после очередной крупной покупки, она приходит одна. Я сразу заволновалась — вдруг вчера ей обслуживание не понравилось, либо с товаром что-то не так. Спрашиваю: «Что-то случилось?» А она мне отвечает: «Нет, все хорошо. Я просто тут подумала… Мой сын — весьма обеспеченный молодой человек. Может, вы бы захотели завести с ним дружбу? Вы такая приятная девушка, так хорошо общаетесь, и сыну очень нравитесь…» Я была так удивлена, что даже не нашлась, что ответить!

— Как общаетесь со сложными клиентами?

— Бывают те, кто приходит в магазин потому, что им не с кем пообщаться, и они намеренно говорят продавцу неприятные вещи, чтобы поругаться. Продавцы ведь открытые люди, и подобных скандалистов это прельщает. С такими клиентами я стараюсь перевести разговор на другую тему. А бывают люди, которые просто очень сомневаются в качестве, но все же по-настоящему интересуется товаром. Им я особенно много рассказываю о преимуществах и выгодах.

Виктория Бибикова, директор салона Mascotte:

— Вика такой человек, что любую резкость, которую ей говорят, она старается перевести в шутку. Она так легко воспринимает критику, что тот, кто только что ей сказал нечто неприятное, больше не может на нее злиться. Я очень ценю это в Вике, ведь обычно люди на негатив отвечают негативом, а таких, как она, очень мало.

— Какие качества вы в себе открыли за время работы?

— Как ни странно, общительность. Раньше я не думала, что буду работать в продажах, или что буду так интенсивно общаться с людьми. А когда начала профессионально развиваться в этой сфере, мне очень понравилось: каждый день что-то интересное открываю в людях.

— Уже выработали свой секрет того, как настроиться на работу, когда плохое настроение?

— Я заметила, что, когда приходит покупатель, в общении с ним плохое настроение уходит само. Просто я настраиваюсь на одну волну с человеком и отвлекаюсь от своей проблемы. Еще мне помогает музыка, которая играет у нас в салоне.

— Планируете оставаться в сфере продаж?

— Конечно! У нас в Mascotte очень много возможностей для карьерного роста. Пока я продавец, но мне хочется развиваться дальше. И даже не обязательно в должности продавца-консультанта, а, может быть, в отделе персонала нашей компании. Там тоже много общения, а мне это близко по профессии психолога.

— Чем занимаетесь на досуге?

— У меня практически не бывает дней, когда я полностью свободна, потому что когда на работе у меня выходной, я учусь. Но если выдается свободный час-другой, я люблю играть на фортепиано: с детства занимаюсь музыкой, это моя отдушина. Я играю и когда у меня плохое настроение, и когда хорошее. Еще я с детства рисую, пою, а в колледже занималась аэробикой и в театральных постановках участвовала — когда мы ставили пьесу «Мадемуазель Митуш» я даже была в главной роли!

— Как сейчас применяете свои актерские способности?

— Когда не хочется обидеть, и приходится слукавить. За исключением тех случаев, когда модель не идет — тогда я совсем не могу врать. Если я вижу, что обувь сидит не очень хорошо, я лучше подольше поработаю с человеком, вынесу ему больше моделей. Это лучше, чем если человек придет домой и посоветуется с кем-нибудь, и либо вернет покупку, либо просто больше никогда не придет. 

В ходе общения с Викторией Герасименко, продавцом-консультантом салона Mascotte в ТЦ «Семеновский», невольно вспоминается поговорка «устами младенца глаголит истина». Виктория, конечно,…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Выставка обуви Еврошуз

Материалы по теме

Что выбрать: интернет-магазин или маркетплейс?

По данным операторов рынка электронной коммерции, выручка российских интернет-магазинов в 2014 году выросла на 166% (в рублях), по сравнению с аналогичным периодом 2013 года, а количество заказов выросло на 130%.

Научный подход.Как сделать рекламные акции в обувном ретейле эффективными

Эффективность рекламных акций измеряется в процентах и цифрах, демонстрирующих повышение лояльности постоянных клиентов и появление новых. Эксперт SR Аня Пабст, руководитель российского отделения компании BEITRAINING, рассказывает, как планировать и когда проводить различные акции, чтобы они были эффективны, а не превращались в не оправдавшую себя расходную статью бюджета.

Формула идеальных продаж

Почему лишь некоторые продавцы способны продать все, а большинство сотрудников торгового зала вяло сопровождают товар на полках? Как найти идеального продавца и увеличить продажи в кризис? Как обеспечить развитие компании даже в нынешние непростые времена? На эти вопросы, которыми постоянно задается каждый владелец розничного бизнеса, управляющий магазина, руководитель службы персонала, отвечает директор по маркетингу компании Clever-Fashion, бизнес-тренер Александр Ляшкевич.

Интернет-маркетинг. Лучшие бесплатные инструменты

Продвижение в интернете вовсе не так уж дорого, если у вас небольшая и подвижная компания. Некоторые способы заявить о себе в онлайне могут быть вовсе бесплатными. Например, чтобы следить за упоминаниями о компании (а значит, и за ее репутацией), настройте бесплатную службу оповещений Google. Отметьтесь на онлайн-картах вашего города, разместите видеоролики с полезной для вашего покупателя информацией и сделайте еще два десятка бесплатных, но очень действенных вещей, которые отстроят вас от конкурентов, создающих одинаково бессмысленные и скучные сайты. В чем специфика: в книге приведены небанальные советы по продвижению в интернете. Никаких указаний по работе с контекстной рекламой и упоминаний других стандартных и дорогостоящих возможностей. Автор не тратит время на рассказ того, что вы можете прочитать сами,введя поисковый запрос «продвижение в интернете». Вместо этого он предлагает стратегию «партизанского маркетинга», которым называется маркетинг без бюджета. Кокрум, Дж. Интернет-маркетинг: лучшие бесплатные инструменты. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. — 382 с. Купить книгу "Интернет-маркетинг. Лучшие бесплатные инструменты"

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.
выставка обуви Euroshoes

К началу