Rieker

Статьи об обувном бизнесе

01.12.2010 3829

Лучший продавец: Владимир Жовтоног, Rockport

Герой нашего рассказа – человек с прогрессивными взглядами, из тех, кто нашел свое истинное место в каменных джунглях мегаполиса. Владимир Жовтоног. Вот уже два года он с удовольствием обувает столичных жителей в удобные модели от Rockport. Ему нравится работа продавца, поэтому каждый рабочий день для него по-своему неповторим. А ведь все в его жизни могло сложиться иначе…

Текст: Лилиана Бергер

site-P1130091.jpgВладимир Жовтоног родом из Архангельска. В 1999 году он вместе с родителями переехал в город Сочи. А спустя девять лет перебрался в Москву, чтобы найти себя – нового и самостоятельного.

В свои 23 года Владимир успел окончить факультет экономики и права Черноморской гуманитарной академии, попробовать себя в качестве частного предпринимателя, поработать продавцом-консультантом в магазине бытовой техники и администратором бутика элитного алкоголя.

С наступлением кризиса решил открыть новую страничку жизни и попытать свои силы в известной и стабильной компании Adidas, частью которой и является марка и сеть магазинов Rockport.

Сегодня у Владимира рабочий день. А значит, наше общение пройдет в привычной для него обстановке магазина.

Захожу в Rockport. Владимир меня заметил и стремительным шагом направился ко мне.

– Я сразу понял, что вы не покупатель, по тому, как вы вошли в магазин. Взгляд покупателя с порога начинает скользить по витринам, а ваш изначально был направлен на то, чтобы найти продавца.

В нужный момент в нужном месте

На часах 13.00. 3 января. Будний послепраздничный день, то есть полный штиль в магазинах. А Владимир уже продал три пары зимних ботинок. В базе электронного кассового аппарата снова появилась новая запись, а Владимир благодарит еще одного клиента за покупку...

Наконец в торговом зале ненадолго наступило «покупательское затишье». И Владимир может уделить внимание и мне. Первый вопрос – о том, как он пришел в Rockport.

– Все произошло почти случайно. Приехали в торговый центр «Мега». Я увидел магазин. Внимание остановила вывеска – ярко-оранжевые буквы на черном фоне. Зашел, спросил о вакансиях…

Удача улыбнулась ему. Чтобы стать частью Rockport, Владимиру не пришлось проходить несколько этапов собеседования, как это обычно бывает с желающими работать в компаниях такого уровня. Ему просто определили трехдневный испытательный срок для того, чтобы проявить себя. И все получилось.

– Менеджер наблюдал за тем, в каком состоянии находится торговый зал в мою смену, как я встречаю покупателей, общаюсь с ними, как предлагаю им товар.

Владимир до сих пор помнит свою первую проданную пару обуви:

– Это были летние мокасины с технологией Machine Washable. Они сохраняют свой цвет и форму при машинной стирке. А мой первый покупатель с тех пор стал постоянным клиентом магазина Rockport. Как только новая коллекция появляется в продаже, он сразу же появляется в магазине.

Владимир, почему вы решили стать продавцом? Ведь у вас был опыт административной работы? – поинтересовалась я.

– Это хороший старт. Прочный фундамент, без которого невозможно построить свою дальнейшую карьеру. Сейчас я уже продавец-кассир. Уверен, что, зная все тонкости работы, начиная с первой ступени, я смогу стать достойным управленцем.

Логично. Следуя размышлениям Владимира о карьере, я подумала, что его выбор был не случайным. Rockport входит в число компаний, продолжающих успешно развиваться на обувном рынке в посткризисный период.

Его рабочий день

Помогает Владимиру в работе его жизненный девиз «Да, я могу, и я буду». Энергичный и доброжелательный, он невозмутимо и терпеливо относится к любым причудам покупателей.

– Раньше я не мог работать с требовательными клиентами, но когда начал носить сам обувь Rockport, мне стало легче понимать, чего они хотят. Требовательный клиент – это человек, ведущий активный образ жизни, которому не только не хочется расставаться с комфортом, но и хочется сохранить здоровье своих ног. А создатели моделей Rockport понимают, что комфорт – это не технологии, это ощущение!

Да, согласна. А кто ваши покупатели?

– Хм, однозначно определить трудно. Люди приходят абсолютно разные – от бабушек-пенсионерок до депутатов Государственной думы. Обувь Rockport подойдет каждому, но использовать все ее преимущества удастся лучше всего современному энергичному жителю мегаполиса, являющемуся профессионалом на работе и увлеченным экспериментатором и путешественником – в свободное время…

Нас снова прервали. Едва тень потенциального покупателя мелькнула на пороге магазина, он извинился и вернулся в свою стихию.

«Фигаро тут, Фигаро там…» Эта мысль возникает, когда наблюдаешь, как Владимир работает. С одной стороны, он абсолютно спокоен, общается со всеми ровно, без суеты и назойливости. С другой – он одновременно работает с несколькими клиентами. Одному покупателю он помогает завязать шнурки в силу его тучной комплекции, другому рассказывает о технологичности марки, третий только появился в поле его внимания.

– Adidas Torsion – это технология с суперлегким элементом в середине подошвы. Она обеспечивает естественное движение ноги. Dynamic Suspension – это другая технология. С ее помощью удары стопы о землю смягчаются благодаря активной воздушной подушке внутри подошвы, – рассказывает Владимир, и через несколько минут еще один покупатель выходит из магазина в отличном настроении и с покупкой.

Владимир улыбается. Всегда ли у него хорошее настроение?

– На работу всегда прихожу в позитиве – настроение очень сильно влияет на продажи. Если его нет, заряд положительных эмоций можно найти в чашке горячего кофе, вкусном завтраке или утреннем солнце, – делится Владимир, – и еще очень важно найти общий язык с коллегами по работе. Потому что сплоченность, взаимная поддержка, активность, целеустремленность и преданность общему делу – это 70% успеха в бизнесе. Во многом благодаря сотрудникам Rockport и стала устойчивой компанией, уверенной в завтрашнем дне.

Вы сказали об уверенности? Уместно ли говорить на эту тему сегодня, если в 2009 году обувной рынок упал на 30%?

Владимир удивился:

– Честно сказать, глобального снижения спроса я не ощутил. Обувь Rockport всегда хорошо продавалась, продается, и уверен, будет продаваться и дальше. Это не миф. Если в будни я продаю около 10 пар обуви, то в выходные стараюсь продать как минимум 35 пар. Я патриот марки. И точно знаю, всегда можно придумать что-то для повышения продаж.

Их технологии на шаг впереди

site-P1130092.jpgРазглядывая витрины, обратила внимание на то, что обувь красивая и аккуратная. Примеряю. Обувь очень удобная, мягкая и практически невесомая. Новые коллекции появляются два раза в год, в каждой – по 400 моделей.

Все передовые технологии Rockport черпает из компании Adidas. Новинка нынешнего сезона – специальные стельки, содержащие Adiprene и Adiprene+. Они поглощают ударную нагрузку и обладают отталкивающим от пола эффектом, в результате чего возникает ощущение полета.

– Для производства компания использует только натуральные материалы: кожа, замша, нубук. В зимней коллекции используются натуральная овечья шерсть и специальное микроволокно Thinsulate insulation. Оно уже больше 20 лет остается самым известным теплоизолятором. Волокна утеплителя практически не впитывают влагу, поэтому сохраняются теплоизолирующие свойства в течение длительного времени.

Технология Rockport XCS используется в линейке туристической обуви. Ее особенность – специальное покрытие, которое защищает обувь от царапин и отталкивает влагу. А Walk-Dry защищает ноги от влаги во время дождя благодаря водоотталкивающей поверхности и сохраняет оптимальный внутренний микроклимат.

А что если сыграть роль покупателя?

Владимир, представьте, что я – ваш клиент. Какую модель вы мне посоветуете?

– Рекомендую стильные сапоги, выполненные по технологии Sole Innovation. Это уникальная конструкция женской обуви на каблуках. Дизайн каблука, кстати, обеспечивает комфортную амортизацию, а многослойная подошва позволит снять напряжение стопы. Они подходят для стильной девушки, ведущей активный образ жизни.

«Да, я могу, и я буду»

Долгосрочные цели Владимира – расти и развиваться, быть устойчивым, уверенным в себе, самодостаточным, обеспеченным человеком, перед которым возникают все новые и новые вершины для их достижения.

Я привык быть лидером. В профессии стараюсь учитывать все мелочи, так как именно они составляют целое – профессионального сотрудника, каким я хочу быть.

Продавец – это лицо компании. Судя по отношению Владимира к работе и покупателям, можно сказать, что Rockport нашел в его лице частичку своего успеха. Как здорово, что нас окружают люди, которые болеют за общее дело всем своим существом и тем самым доставляют радость окружающим.

Для справки

Из истории Rockport

Компания существует с 1971 года. Rockport первым в мире стал использовать спортивные технологии в производстве обуви в стиле casual.

В 1985 году появились первые ботинки ProWalker, сконструированные с учетом законов биомеханики как универсальная модель для тренировок и повседневного использования.

В 1989 году модель Walking Pump открыла первую линию женской обуви на каблуках, которая впоследствии получила право использования знака качества Медицинской ассоциации ортопедии США.

В 1990 году вице-президент компании Rockport по маркетингу пробежал Нью-йоркский марафон (42 км 195 м) в классических туфлях Dresports, чтобы доказать их отличные амортизационные свойства.

К 2006 году обувь Rockport пользовалась спросом уже в 66 странах мира.

Герой нашего рассказа – человек с прогрессивными взглядами, из тех, кто нашел свое истинное место в каменных джунглях мегаполиса. Владимир Жовтоног. Вот уже два года он с удовольствием обувает…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Marco Opt

Материалы по теме

Усиление продаж

Несмотря на то, что книга ориентирована на менеджеров компаний по продаже продукции оптом, она будет полезна всем, кто так или иначе занимается продажами. В ней найдутся ценные советы по повышению эффективности работы персонала, удобные и мотивирующие схемы оплаты труда продавцов, рекомендации по работе с клиентами во время кризиса и даже инструкция по управлению собственным капиталом. Автор книги — известный бизнес-тренер Константин Бакшт — умеет ясно и убедительно передавать свой опыт, поэтому книга читается легко и быстро. Узнать цену на сайте издательства Питер

Лучший продавец: Марина Карпова, Rieker

Талантливых от природы продавцов мало. Марина Карпова, продавец-консультант магазина Rieker, – один из них. Она говорит, что не делает ничего фантастического, все получается естественно, само собой. Просто для нее продажи – это настолько же естественный процесс, как дыхание, а работа – это возможность помочь людям. 

Нет, спасибо я просто смотрю

Сколь бы ни был хорош товар, главная движущая сила торговли — продавец. Именно для него и написана эта книга, полная практических советов по прямым продажам. Внедрив в своем магазине эти несложные техники, можно не только увеличить прибыль, но и добиться высокой лояльности покупателей. Секрет — в создании атмосферы доверия, в приятном общении, в умении преподнести товар покупателю эмоционально и убедительно. Пошагово от приветствия до оплаты товара Гарри Фридман, гуру ретейла, рассказывает, как должен себя вести продавец, что и как говорить, как демонстрировать товар, чтобы посетитель стал покупателем и ушел из магазина не только с покупками, но и с хорошим настроением. «Танцуйте под музыку, которую играет покупатель», — рекомендует автор и со знанием дела объясняет, как продавать не агрессивно и эффективно. В чем специфика: в книге дано множество моделей диалогов с покупателями, руководств по тому, как задавать правильные вопросы, советов о том, как устанавливать контакт и описывать товар при презентации. Фридман Гарри Дж. Нет, спасибо, я просто смотрю. Как посетителя превратить в покупателя. — М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2012.

Эффективная экономия. Малобюджетные маркетинговые инструменты в продажах

В общей экономической стагфляции эффективной мерой сокращения затрат может стать перераспределение персонала по торговым точкам. Нехватку продавцов помогут компенсировать эффективные маркетинговые инструменты.

Лучший продавец: Наталья Воеводина, Эконика

Наталья Воеводина сделала яркую карьеру, пройдя путь от штатного продавца в магазине Мособувьторга до директора девяти обувных каскетов «Эконика». Этому во многом помогло ее отношение к процессу продаж: Наталья уверена, что если к каждой покупке относиться как к сделке, в которой можно показать себя истинным профи, то работа превращается в постоянный процесс совершенствования. О том, какие навыки необходимы продавцу обуви, и что должен сделать управляющий, чтобы эти навыки появились, с Натальей Воеводиной беседовала корреспондент Shoes Report Вера Колерова.

Реклама

Популярное

Реклама

К началу