Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Научный подход.Как сделать рекламные акции в обувном ретейле эффективными
06.08.2015 7673

Научный подход.Как сделать рекламные акции в обувном ретейле эффективными

Эффективность рекламных акций измеряется в процентах и цифрах, демонстрирующих повышение лояльности постоянных клиентов и появление новых. Эксперт SR Аня Пабст, руководитель российского отделения компании BEITRAINING, рассказывает, как планировать и когда проводить различные акции, чтобы они были эффективны, а не превращались в не оправдавшую себя расходную статью бюджета.

Как определить своего клиента

Согласно опросам, более 40% ретейлеров оценивают рекламные кампании и акции как важный аспект коммерческого успеха. Чтобы акция привела к желаемому результату, важно избежать распространенных ошибок, среди которых – неточное определение целевой группы, неправильно выбранное время, ошибочная стратегия презентации.

Планируя очередную акцию, владельцы магазинов ломают голову над тем, как и чем выделиться на общем фоне. Интересно, что креативность в этом вопросе играет важное, но не решающее значение. Успехом будет пользоваться верный во все времена принцип, основанный на любви покупателей к экономии – реальной или кажущейся. Самая распространенная идея рекламных акций – скидка на товар или вторую пару обуви, бесплатные сопутствующие товары, купон на следующую покупку или подарок.

Планирование удачной кампании начинается с выделения «своего» покупателя. Желательно получить как можно больше сведений о целевой группе: возраст, образование, уровень дохода и место жительства, социальное и семейное положение, наличие детей, лояльность, средний чек. Успешный бизнесмен - прежде всего тот, кто знает своего клиента едва ли не лучше, чем себя.

Даже если торговая точка уже долгие годы находится на одном месте, а вы знаете постоянных клиентов поименно, обновление информации не будет лишним. Необязательно тратить деньги на привлечение специалистов – можно просто провести анкетирование среди клиентов. Желающих заполнить анкету обычно мало, но символический подарок или сладости станут приятным стимулом потратить несколько минут. Анкетирование даст представление о клиентах и облегчит планирование бюджета в расчете на потребности конкретной целевой группы, а также будет полезным не только при планировании рекламных акций, но и обновлении торгового ряда.

Интернет в помощь

Успех акции начинается с того, как и когда вы информируете людей - о ней должно узнать как можно больше потенциальных клиентов. В зависимости от вашей целевой группы, хорошим решением может стать кампания в интернете. Молодежь и покупатели 30-45 лет активно пользуются всемирной паутиной, более старшая группа вряд ли сможет найти и оценить по достоинству вашу рекламу на городском портале или ролик на вашем сайте. База электронных адресов постоянных клиентов, которые подписаны на новости о новых коллекциях и распродажах – лучшее решение для распространения информации об акции с помощью информационных технологий.

Рекламный рынок в интернете растет, оставляя позади печатные издания, радио и на равных конкурируя с телевидением. Тем не менее, к предлагаемым повсеместно баннерам и платным объявлениям стоит подходить здраво и с трезвым расчетом, выбирая те предложения, которые позволяют проследить не просто количество кликов и переходов, а число клиентов, которых баннер «довел» до корзины. Главное, что поможет правильно выбрать интернет-платформу для раскрутки предстоящей акции – четкое понимание того, какова ваша целевая группа и какие интернет-ресурсы у нее востребованы.

Статья или подарок?

Рекламные компании и акции имеют множество видов и форм. Какие из них предпочесть: статья в газете или рекламный ролик, перетяжка на оживленном перекрестке или адресная рассылка? По статистике, 76% клиентов охотнее прочтут рекламную статью, чем посмотрят ролик или вскроют рекламное письмо, оказавшееся в почтовом ящике. Реклама, которая воспринимается без раздражения, действует эффективнее. Рекламные статьи – один из самых устойчивых маркетинговых методов, потому что они закрепляются в сознании читателей и достигают долговременного эффекта. При этом рекламные статьи уступают таким маркетинговым инструментам, как личные подарки. Несмотря на невысокую стоимость и, порой, сомнительную для покупателя необходимость таких подарков, они ценятся клиентами как факт.

Подарки от компании для привлечения клиентов – область, где креативность приходится загонять в рамки бюджета. Фирмы, недавно вышедшие на рынок, редко обладают достаточным рекламным бюджетом. Выручить могут недорогие, но, тем не менее, повышающие клиентскую лояльность, акции. Среди оправдывающих и положительно зарекомендовавших себя недорогих подарочных идей лидируют, например, ручки с символикой магазина или бренда, в чуть более дорогом сегменте – флэшки, которые являются приятным подарком в эру информационных технологий.

Эти два примера показывают, что сами подарки не обязательно должны отражать ассортимент магазина. При их выборе лидирует узнаваемость, дешевизна, удобство, практичность для клиента. Так, новые и постоянные клиенты позитивно реагируют на календари, хлопчатобумажные сумки, где можно разместить ваш логотип, визитницы или чехлы для смартфонов.

Некоторые методы привлечения клиентов, которые ранее считались эффективными, теряют очки в связи с последними рыночными исследованиями. Так, все больше клиентов воспринимают скидочные купоны как принуждение к покупке. Подарок не должен быть и совершенно бесполезен, поскольку тогда он вызовет, скорее, раздражение, чем признательность. Кроме того, обязательно условие – наличие вашего логотипа и символики, иначе рекламная акция теряет свою ценность и смысл.

Принцип «белой вороны»

Рекламные статьи, как и другие маркетинговые и рекламные ходы, особенно эффективны в связке с определенными акциями и информационными поводами. Но проблема сезонных акций - от Нового года до летних поступлений - в том, что все праздничные даты важны не только для вас, но и для ваших конкурентов, а значит, акции могут потеряться среди похожих, проводимых игроками, находящимися на одном рыночном поле с вами. Потребитель устает от однотипных скидочных предложений и перестает реагировать на них. Поэтому современные стратегии концентрируются на акциях, приносящих успех за рамками традиционных «горячих» сезонов, принцип «белой вороны», выделяющий вас среди конкурентов, призван больше способствовать успеху – повышению продаж, известности бренда или марок, чью продукцию вы продаете, увеличению числа клиентов и другим целям, которые призвана решить запускаемая рекламная кампания.

Рекламные акции и статьи, которые не подчиняются традиционным циклам, с большей вероятностью принесут выгоду. Такие маркетинговые инструменты применяются в связи с внешними (усиление конкуренции) и внутренними (рост числа возвратов) факторами. Эффект неожиданности срабатывает и с постоянными клиентами, которые не ожидают подарка, повышенного внимания к себе, и это делает их более лояльными. В данном случае акция проводится целенаправленно, не теряясь на фоне мероприятий, осуществляемых конкурентами, как это бывает при сезонных событиях.

В верном фокусе

Обязательный этап подготовки предстоящей акции – определение фокус-менеджмента, то есть угла зрения, лежащего в основе рекламной стратегии. Он формируется по четырем направлениям. Первый и самый распространенный – ценовой. Наглядным примером являются дисконт-магазины, которые уверяют, что их обувь – самая дешевая. Слабость этой стратегии заключается в непостоянстве клиентов: они уходят быстрее, чем появляются, в поисках еще более дешевого предложения. Ценовой фокус делится на два вида – фокус на издержках (низкие цены) и на продажах (самый ходовой товар сезона). Он ориентирован на повышение продаж любой ценой, оттесняя качество.

Ценовому фокусу противостоит фокус на продукт. Магазин убеждает клиента, что тот платит за качество, а значит, должен быть готов потратить больше. Это стратегия элитных магазинов. С лояльностью клиентов дела в данном случае обстоят лучше, но и они меняют предпочтения, если усомнятся в качестве товара или найдут того, кто предложит лучшее решение по соотношению «цена-качество». Фокус на продукт отличается высокими издержками и необходимостью обновлять ассортимент, постоянно отслеживая модные тенденции и новинками индустрии.

Существует и третья стратегия, в фокусе которой – покупатель. Его потребности ставятся во главу угла: не он выбирает из предложенного, а производитель создает то, что нужно клиенту. Одним из примеров является онлайн-магазин немецкой обуви ShoesofPrey www.shoesofprey.de, где можно «создать» себе индивидуальные туфли, составив макет из предложенных форм носа, высоты и формы каблука, материала, цвета, украшений, а затем оплатить заказ и ждать посылку с созданным собственноручно эксклюзивом.

Маленькие хитрости

Скидки – самое распространенное маркетинговое мероприятие для привлечения клиентов. Они могут быть простыми (с прейскуранта), бонусными (для постоянных покупателей), количественными (при покупке двух и более товаров из ассортимента), специальными (для привилегированных покупателей). Как правило, они предоставляются не на весь ассортимент (Например, на хит продаж или сезона, который и так прекрасно разбирают, делать скидку нет смысла. Он просто выставляется в витрине или на видном месте в торговом зале, а покупателя информируют, что именно эта модель лучше всего продается.)

Акции, направленные «в будущее», например, скидка или другие преференции при повторной покупке, способствуют повышению лояльности клиентов. Акция должна быть выгодна клиенту, и эта выгода по определению должна бросаться в глаза – поэтому важно донести эту информацию до покупателя. Один из приемов, стимулирующих принять участие в акции - различные ограничения, самые распространенные – по времени и по количеству. В первом случае предлагается скидка только в определенных временных (скажем, 50% на все модели до Нового года) или количественных (к примеру, первые 100 клиентов бесплатно получают новейшее средство по уходу за обувью при покупке) рамках.

Раскинув пошире рекламные сети и договорившись о взаимовыгодном сотрудничестве с предприятием из другого сегмента, можно сделать акцию запоминающийся и необычной. Предложите вашим клиентам купоны в бассейн или салон красоты, скидку или бесплатный ужин на двоих в ресторане, а партнерам по акции – равноценные скидочные купоны, рекламную растяжку или баннер, распространение буклетов или флаеров в вашем торговом зале. Успешность совместной акции обеспечат информирование с помощью наружной или интернет-рекламы, статей в СМИ, ориентированность на конкретную целевую группу, правильный фокус и верно выбранный момент обращения к клиенту. Оригинальность и выгоды, которые получит клиент, сделают такую рекламную акцию успешной.

 

Эффективность рекламных акций измеряется в процентах и цифрах, демонстрирующих повышение лояльности постоянных клиентов и появление новых. Эксперт SR Аня Пабст, руководитель российского отделения…
2.93
5
1
1
Пожалуйста оцените статью
Обувь оптом со склада производителя - Euroshoes Market

Материалы по теме

Жесткие переговоры: как убедить даже самого несговорчивого собеседника

Навыки — это инструментарий переговорщика. От того, насколько хорошо оппонент и мы владеем ими, зависит не только, как проходят переговоры, но и будут они жесткими или нет. Подписать выгодный контракт, договориться о скидке у производителя или убедить оппонента купить у вас партию обуви в два раза больше запланированного… Как провести переговоры с выгодой для себя – знает коуч-тренер Людмила Мельник.

Советы франчайзорам и оптовикам: как стать первой и последней компанией, в которую позвонил клиент

Согласно общей статистике более 60% b2b продаж осуществляются по телефону. Это значит, что если ваша телефонная связь с клиентами работает не так, как следует, вы теряете 10-15% продаж и, скорее всего, даже не догадываетесь об этом. На пути клиента к вашей компании есть пять этапов, на каждом из которых клиент может быть потерян, и чаще всего — безвозвратно. Где именно это происходит и что можно сделать, чтобы исправить ситуацию?

Как удивить покупателя: высокие технологии в модном ретейле

Современных покупателей уже не удивить сочетанием цены и качества или вежливыми продавцами, они запомнят того, кто заставит их сказать «вау!». Технологии дополненной реальности — один из элементов, на который делают ставку продвинутые ретейлеры для создания вау-эффекта. Пока эти технологии нельзя считать эффективным средством увеличения продаж, но с задачами привлечения молодой аудитории и повышения лояльности к бренду они справляются на ура.

5 маркетинговых приемов для увеличения трафика в магазине

Социальные сети становятся все более действенным инструментом для рекламы. В своих сообществах в соцмедиа вы можете рассказать не только о бренде, рознице и коллекциях, но и продвигать идею доступности модных трендов, дружить с лояльными клиентами, и привлекать новых потребителей предложениями для всей семьи.

Реклама

Реклама

Популярное

Реклама

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Реклама

Реклама

www.gore-tex.com

К началу