Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Игра на эмоциях. Что обувная розница предложит футбольным болельщикам
13.06.2018 316

Игра на эмоциях. Что обувная розница предложит футбольным болельщикам

Предстоящий Чемпионат мира по футболу обязательно оживит торговлю, в том числе модный ретейл. Болельщики и туристы – это дополнительный трафик для магазинов, с которым надо понимать, как работать, чтобы как можно больший процент посетителей трансформировался в покупателей. О том, как представлять основной и сопутствующий ассортимент обувному магазину, как оформить торговый зал, какие акции проводить, рассказывает эксперт SR, представитель немецких брендов обуви, средств по уходу за обувью и аксессуаров для обуви Юлия Белкина.

Юлия Белкина Юлия Белкина - официальный представитель брендов Solitaire, Bergal, Nico в России и СНГ. Компания Westkorn дистрибьютирует обувь и аксессуары для обуви (средства ухода и ортопедические товары) известных европейских (в основном, немецких) марок

Спортивные мероприятия такого формата и масштаба, как Чемпионат мира по футболу, увеличивают, в первую очередь, продажи фирм-спонсоров команд и самих соревнований. Adidas, Puma, Reebok, Nike – спрос на продукцию этих марок всегда возрастает в период проведения соревнований до 30%. Но и для обувных магазинов это - хороший шанс для увеличения продаж. В любом случае, футбольные матчи будут генерировать дополнительный трафик - многие туристы с удовольствием занимаются шоппингом. Даже если у них напряженная программа, они всегда находят время «пополировать» витрины. За Москвой всегда шла слава города, которому есть что предложить приезжим. Кроме того, западные туристы ожидают купить в России что-то модное и качественное недорого из-за слабого рубля. Поэтому продавцам имеет смысл хотя бы немного вспомнить свой школьный английский, чтобы общаться с иностранными покупателями.

Туристы много времени проводят на ногах, поэтому, в первую очередь, спросом будет пользоваться обувь типа сникеров. Если будет жарко, то и летняя открытая обувь.

Спортивная, удобная обувь – на пике популярности

Абстрагируясь от ЧМ-2018, можно с уверенностью сказать, что спорт или просто активный образ жизни для многих из нас сегодня – неотъемлемая составляющая наших будней. Все те, кто носят кроссовки, кеды и спортивные куртки, совсем не обязательно ходят в турпоходы и занимаются в спортклубе. Спорт - это стиль жизни, мода и удобство, способ показать свою индивидуальность. Наряду с базовыми, удобными моделями классических, пастельных цветов этим летом могут пользоваться повышенным спросом и яркие, «кричащие» модели. Поэтому имеет смысл оформить витрину магазина таким образом, чтобы оба направления – и «база», и необычные модели - были хорошо обыграны и представлены.

Стельки и шнурки помогут увеличить средний чек

Закономерно возникает вопрос о том, как подготовиться к ЧМ и презентовать покупателям такие «ходовые» группы товаров, как сумки, косметика для обуви, стельки, другие аксессуары для обуви, носочно-чулочные изделия – в витринах, во входной зоне, у касс?

В последнее время чувствуется повышение спроса на спортивные стельки, но это связано, скорее всего, с тем, что люди стали ответственнее подходить к своему здоровью и больше следить за ним. Сегодня они имеют возможность получить больше информации о стельках и других поддерживающих (ортопедических) товарах и понимают, какое большое значение может иметь качественная стелька для стопы. Поэтому в период проведения Чемпионата имеет смысл выставить ассортимент стелек, охватывающий от недорогих моделей сегмента «комфорт» до практически уже профессиональных спортивных. Выкладку можно дублировать – в витрине, зале и на кассе. Так, делает, кстати, «Спортмастер». Логика такова, что куда бы ни двигался покупатель – везде на его пути она наталкивается на этот товар. По возможности, стельки надо презентовать в сочетании с рекламой на спортивную тематику, или POS-материалами.

Однозначно интересная тема - шнурки. Их, конечно же, выкладывают только на кассе. Что касается цветовой гаммы – можно поиграть с цветами. Например, в день когда играют интересные команды-фавориты – выкладывать цвета флагов. Если это сложно, можно просто выложить самые красивые и яркие шнурки – прежде всего, плоские широкие, которые подходят для кроссовок. Достаточно долго держится мода на темно-синие и бежевые шнурки для спортивной обуви.

Обувь на футбольном поле

Футбольная тема дает большой простор для фантазии в плане презентации товара. Например, можно купить на строительном рынке/в магазине имитацию газона, который в вашем магазине превратиться в мини-футбольное поле. Нарежьте зеленый материал квадратами и разместите на них обувь, будет очень ярко и актуально. Модели в стиле «спорт шик» надо ставить не кучно, а пошире, чтобы подчеркнуть индивидуальность и красоту каждой пары. Как вариант: можно брать похожие модели женской и мужской обуви и выставлять их рядом, как Partner Look. Можно под каждую коллекцию фоном сделать «экран» со спортивной тематикой. Стоит он недорого, но хорошо оживляет помещение. Такие экраны бывают на подставке, потом их можно просто убрать.

Стоит ли работать с сувенирами – не уверена, в обувном магазине, возможно, они будут лишними. Хотя идею «привезти что-то на память из России» можно обыграть. Например, предложить аутентичные недорогие тапочки... К спорту, конечно, отношения они не имеют никакого, но продаются неплохо, знаю по опыту.

Играйте на эмоциях

Стоит или нет проводить в период Мундиала какие-то акции для покупателей – решает каждый управляющий/владелец магазина индивидуально. На самом деле, статистика говорит о том, что какие-либо акции на фоне проведения крупного спортивного мероприятия не увеличивают продаж. Но можно проводить акции на «эмоциональном» уровне. Здесь все зависит от ваших возможностей: можно многое придумать, но надо отдавать себе отчет в том, что для этого нужно время и персонал, который бы это все правильно реализовал.

Какие же эмоциональные события можно разработать для покупателей? Например, устроить что-то вроде спортивного прогнозирования/тотализатора – перед играми серии плей-офф потенциальные покупатели оставляют свой прогноз, какая команда окажется победителем. Заполняется карточка с данными покупателя, один экземпляр остается в магазине, другой – у покупателя. Если покупатель правильно угадает победителя – получает большую скидку, например, на две пары обуви. Если его команда-фаворит вышла в полуфинал/финал – получает скидку еще на одну пару обуви. Если какой-то матч выигрывает российская команда, или сборная Германии/Испании, то всю российскую/немецкую/испанскую обувь можно предлагать со скидкой в течение нескольких дней после победы.

Предстоящий Чемпионат мира по футболу обязательно оживит торговлю, в том числе модный ретейл.
5
1
Пожалуйста оцените статью
Marco Opt

Материалы по теме

Государство окажет поддержку производителям детских товаров

Объем отечественного рынка детских товаров в 2014 году составил 513 млрд. рублей, увеличившись на 5,9%, по сравнению с 2013 годом (485 млрд. рублей). Очевидно, что рост замедлился, так как, начиная с 2011 года, объемы увеличивались ежегодно примерно на 10%. Такие данные были озвучены президентом Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) Антониной Цицулиной  на правительственном совещании, посвященном ситуации с производством товаров для детей в России, которое провел в июне заместитель председателя правительства РФ Аркадий Дворкович.

Устаревшие трюки для повышения продаж

В целях повышения продаж ретейлеры часто применяют якобы “проверенные” временем маркетинговые уловки. Увы,  большинство из них уже не работают.  

Два направления нейминга обувных марок

Эксперты портала e-generator.ru, разрабатывая название для розничной сети обувных магазинов, выяснили, что все названия тяготеют к двум смысловым центрам: «языковая игра» и «ходьба».

Экономика внимания: 10 изменений в маркетинге 2011 года

В недавнем исследовании консалтинговой компании Accenture говорится, что сокращение бюджетов на маркетинг, скорее всего, станет нормой. Это заставит маркетологов заново оценить каждый существующий бизнес-процессы и полностью пересмотреть подход к ведению дел.

Реклама

Популярное

Реклама

К началу