Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Маркетинг в условиях стагнации и инфляции
18.02.2015 3329

Маркетинг в условиях стагнации и инфляции

«В бизнесе не бывает понятий хорошо или плохо. Это математика, а в ней, как известно, два плюс два всегда равно четырем!» - бизнес-коучинг и предприниматель Дмитрий Потапенко жестко обрисовал ситуацию, пытаясь не испугать, а заставить думать!

Действительно, можно сколько угодно рассуждать о развитии событий, строить прогнозы и, хватаясь за голову, говорить о том, что все не просто плохо, а хуже некуда. Но, вряд ли это позволит вам удержать свой бизнес на плаву. «Кризис пересидеть не удастся. Это не грипп и не наводнение. Нестабильность рубля идет к тому, что физически стало меньше денег, кредиты просрочены, а это может привести к коллапсу банковской системы. Реальные накопления не перекрывают долги перед банками. Поэтому работать приходится из минусовых денег, а не из прибыли», - говорит Дмитрий Потапенко.

1. Продавец-клиент. Самое важное - не потерять связь с клиентом». Для этого вы должны в буквальном смысле слова влезать в душу клиента. Продавать не характеристики товара, а именно выгоды клиента и говорить только о выгодах клиента. Формируйте ассортимент так, чтобы клиенту не нужно было думать.

2. Цена и продление качества. На рынке на первый план в приоритетах выходит цена! Именно конкурентоспособная цена заставит клиента сделать покупку у вас. Сколько торговых сезонов в России? 21 – по количеству празднично-событийных дат. Сделайте в своем бизнесе, в своей торговой сети хотя бы 8, привязанных к основным праздникам! Делайте постоянные предложения под разные истории клиента. Изучите потребности своего клиента – они никуда не ушли! Есть две стратегии удержания продаж - продление качества товара, работа с другими социальными группами покупателей. У людей не будет возможности покупать дорогие товары, но они готовы платить за продление качество имеющихся товаров. Предложите услуги по ремонту, даже элементарная обработка замшевой обуви специальной водоотталкивающей пропиткой или профилактика скользкой подошвы станут вашим конкурентным преимуществом. Сколько стоит баллончик со спреем? Рублей 300-500?! Вместо того, чтобы заученно предлагать его на кассе, как сопутствующий товар, проведите процедуру обработки приобретенной обуви клиента. Стоимость услуги (учитывая, что баллончика спрея вам хватит на 20 и более пропиток) минимальна.

3.Удачное месторасположение. Не обманывайте себя – неудачную с точки зрения покупательского потока точку не раскрутить ни какой рекламой! Неправильный выбор локации – вроде бы «детская» ошибка, но ее все равно все совершают. Желание поскорее открыться и сэкономить на аренде заставляет предпринимателей идти в такие места, куда не ступала нога человека, – в подвалы, на вторые этажи, в помещения, где просто не развернуться. Место, место, и еще раз место – непреложная истина розницы. Эта ошибка самая роковая – ее, в отличие от ассортимента и персонала, так просто не сменишь.

4. Понимание клиента. Чтобы понять другого человека, в первую очередь, необходимо научиться слушать не себя, а его. Это особенно важно в момент выявления потребности покупателя. Удачная продажа основывается именно на выявлении и удовлетворении человеческих потребностей. Людям импонирует, когда продавец выявляет их настоящие потребности, внимательно слушает и принимает во внимание ответы покупателя, предлагает им решения и возможности, которые они могли и не рассматривать, рекомендует дополнительный товар для более максимально эффективного использования и пользы, которую покупатель получит в итоге от использования товара.

5. Сокращать расходы. Если концепция предполагает, что без обслуживающего персонала никак, то используйте все те мелочи, которые позволят увеличить скорость обслуживания. Тогда вам и людей понадобится меньше. Первое – это оптимизация зала. Рассчитывайте потоки: громоздкая, плохо комбинируемая мебель будет задерживать движение. Избегайте ошибки гигантомании в ассортименте. «Хозяин небольшой сети или менеджер может периодически сам работать в зале. У меня есть знакомый итальянский миллионер, торгующий винами, который сам обслуживает гостей. Почему бы и нашим малым предпринимателям не попробовать? Тогда и пути оптимизации персонала вам станут очевидны», - говорит Дмитрий Потапенко.

6. Считать до ластика. «Вы должны знать свой бизнес до ластика, даже если оборот вашей розницы составляет 6 млн рублей в месяц. Если вы спросите меня, я точно отвечу вам, сколько денег уходит на покупку канцелярии, причем назову вам ассортимент поштучно», - говорит Дмитрий Потапенко, подчеркивая важность уметь считать расходы и оптимизировать их. – Рынок очиститься от мелкого и бестолкового предпринимателя. Главное, чтобы им не оказались вы. Помните, в собачьей упряжке – если вы не вожак, жизнь не меняется, вы смотрите на чужой зад».

«В бизнесе не бывает понятий хорошо или плохо. Это математика, а в ней, как известно, два плюс два всегда равно четырем!» - бизнес-коучинг и предприниматель Дмитрий Потапенко жестко…
3.35
5
1
2
Пожалуйста оцените статью
Выставка обуви Еврошуз

Материалы по теме

Эвенты: стоит ли праздник свеч?

Сегодня в битве за удержание покупателя и повышение продаж бренды не устраивают разве что свадьбы. Закрытые презентации, модные показы, распродажи «для своих», концерты с участием звезд, чаепития, в ходе которых гостям предлагают печенье в форме новой обувной коллекции, как это делал Jimmy Choo — фантазия маркетологов и рекламщиков не знает границ.  Вот только работают ли такие мероприятия?

Жесткие переговоры: как убедить даже самого несговорчивого собеседника

Навыки — это инструментарий переговорщика. От того, насколько хорошо оппонент и мы владеем ими, зависит не только, как проходят переговоры, но и будут они жесткими или нет. Подписать выгодный контракт, договориться о скидке у производителя или убедить оппонента купить у вас партию обуви в два раза больше запланированного… Как провести переговоры с выгодой для себя – знает коуч-тренер Людмила Мельник.

Устаревшие трюки для повышения продаж

В целях повышения продаж ретейлеры часто применяют якобы “проверенные” временем маркетинговые уловки. Увы,  большинство из них уже не работают.  

Повышение продаж? Гарантированно!

Чаще всего люди не покупают товар не потому, что он им не понравился, а потому, что они не уверены в том, что он им понравился. Лучший способ избавить их от этой неуверенности — дать гарантию, даже такую, которая покажется рискованной для самого продавца.

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.
www.gore-tex.com

К началу