На пути к совершенству
27.10.2011 9761

На пути к совершенству

Совсем недавно, когда интернет-торговля только начиналась, существовало устойчивое мнение, что из всего разнообразия детских товаров в онлайне можно успешно продавать только то, что не требует примерки, – игрушки и товары для ухода за детьми. Прошло несколько лет, и ситуация радикально изменилась, появилось огромное число web-магазинов, которые предлагают детскую одежду и обувь, причем не только в Москве, но и в регионах. Координатор центра детских товаров Kiddypages.ru Елена Герке сделала обзор существующих интернет-магазинов.

Параметры, по которым покупатель оценивает интернет-магазин, одинаковы для всех: удобный и «быстрый» сайт, понятная навигация, отличные фото, желательно в нескольких ракурсах, исчерпывающая информация о модели и компании-производителе, разнообразие способов оплаты, возможность быстрой связи с оператором и его компетентность, скорость доставки (желательно в любой регион), ну и, конечно, большой ассортимент обуви и привлекательные цены.

Несмотря на внушительное число онлайновых магазинов детской обуви (или магазинов, предлагающих в том числе и детскую обувь), обзор показал их удивительное однообразие.

Многие онлайновые магазины обуви для детей страдают «болезнью» со схожими симптомами: невнятная навигация сайта; перегруженность посторонними картинками и ссылками; фотографии плохого качества или сделанные только в одном ракурсе; отсутствие описания компании-производителя или «оторванность» этого описания от конкретной модели; скудное описание моделей.

С «материальной» частью тоже не все гладко. Самый распространенный и чаще единственный способ оплаты – наличными курьеру. Оплата кредиткой практически невозможна. Некоторые магазины предлагают оплату квитанцией через Сбербанк, Яндекс-деньги или web-money, но это заставляет покупателя посещать ближайшее отделение банка или искать в киоске карточку Яндекс-деньги, прелесть ощущения покупки «не выходя из дома» пропадает.

Ассортимент детских интернет-магазинов на удивление однообразен: «АНТИЛОПА», «БАМБИНИ», «ТЕМПО КИДС», «ПАРИЖСКАЯ КОММУНА», «КОТОФЕЙ», «ТАШИ ОРТО» и примкнувшая к ним KUOMA. То есть, за редкими исключениями, в магазинах представлена бюджетная российская, турецкая, польская обувь и незаменимые финские «валенки». Это однообразие, конечно, удручает. Когда много продавцов продают одно и то же, страдают не только лишенные выбора покупатели, но и сами продавцы. Так что хозяевам интернет-магазинов есть повод задуматься о расширении или изменении ассортимента.

Есть, конечно, и хорошие новости. Доставка практически у всех магазинов делается в течение 2-3 дней, а чаще всего на следующий день после заказа. Многие размещают на сайте точные инструкции по определению размера и предлагают услугу «пара на выбор»: можно заказать две-три пары разного размера и выбрать нужную (правда, за каждую дополнительную пару нужно заплатить около 50 руб.).

Совсем немного в рунете обувных интернет-магазинов, которые можно было бы назвать «образцом для подражания», но два из них нужно обязательно упомянуть.

SAPATO.RU – российская калька с фантастически безупречного американского ZAPPOS.COM и молодой интернет-магазин детской обуви с остроумным названием LAPTEY.NET.

Чтобы заглянуть внутрь онлайновой торговли, мы попросили ответить на некоторые вопросы менеджера компании «РИК-СТИЛЬ» (компании-владельца магазина LAPTEY.NET) Эльдара Авдиева.

– Много ли в рунете интернет-магазинов детской обуви?

– Около 100. Чаще всего они предлагают отечественную обувь или недорогую импортную.

– Растет ли привлекательность интернет-торговли детской обувью?

– С помощью интернет-магазина каждый решает свои задачи. Кто-то дополняет им свой офлайновый магазин, кто-то, у кого есть оптовые закупки, таким образом решает проблему остатков. Открывать интернет-магазин детской обуви (и просто обуви) «на пустом месте» довольно трудно.

– Влияют ли инновации (к примеру, крутящиеся фото) на продажи? Или достаточно просто фотографий хорошего качества?

– Полноразмерные фото отличного качества в разных ракурсах – это необходимость. Но нужно же двигаться вперед, выгодно отличаясь от конкурентов. Поэтому желательны инновации, например, 3D-фото. Мы работаем над этим.

– Совпадают ли пики продаж обуви в интернет-магазинах с обычной розницей?

– Полностью совпадают. В августе-сентябре, декабре и мае телефоны операторов раскаляются от звонков, точно так же, как магазины – от покупателей сезонной обуви.

– Как вы решаете проблему выбора размера?

– У нас на сайте есть пошаговая рекомендация по определению размера ноги ребенка, кроме того, операторы всегда могут дать развернутую рекомендацию. Несколько пар на выбор – тоже выход, но только в пределах Москвы. В регионы мы посылаем почтой, и такая услуга не предусмотрена. Но родители редко ошибаются с размером и практически всегда приобретают обувь немного навырост.

– Насколько наши магазины конкурентоспособны по сравнению с европейскими – по выбору, оплате, условиям и скорости доставки?

– Онлайновая торговля у нас пока только развивается, и до лучших западных магазинов нам, к сожалению, пока далеко. Возьмем уже упомянутый ZAPPOS.COM: 1247 брендов –4 952 931 модель (правда, вместе с одеждой, обувью для детей и взрослых и другими товарами); бесплатная доставка; возврат товара в течение 365 (!) дней, отлаженная система подарочных и скидочных карт. Комментарии излишни…

– Какая рентабельность у зарубежных i-магазинов, какая – у наших?

– Не могу сказать, какая рентабельность у зарубежных. У российских она тоже, конечно разная, но пока не очень высокая. Причина и в том, что развитие интернета в России оставляет желать лучшего, и степень лояльности покупателей к такому способу торговли пока еще очень низка, и способы оплаты ограничены – сдерживающих факторов пока достаточно.

– С какой наценкой можно работать в интернете?

– Обычно 60-70%. Но некоторые вынуждены торговать с 40%-ной наценкой (чтобы избавиться от остатков или непопулярных моделей).

– Есть ли проблема остатков? И если да, то как она решается?

– Обычным способом: скидки, распродажи, специальные акции.

– Как вы продвигаете свой магазин? Пользуетесь ли системой продвижения Каванга или e-lama?

– Мы рекламируемся на специализированных сайтах, в социальных сетях, используем Яндекс.Директ и Бегун. Вообще интернет-магазин – это обязательные ежемесячные немалые вливания на рекламу. Заблуждается тот, кто считает, что достаточно сделать сайт – и торговля пойдет. По затратам вполне можно сравнить офлайновый магазин площадью 30-40 кв. м и онлайновый магазин.

Итак, интернет-торговля детской обувью пока все-таки проходит свой «количественный» этап, свойственный каждому бизнесу. Пока только немногие интернет-магазины вступают в новый, «качественный», этап развития. За ними обязательно подтянутся остальные, ведь конкуренция на этом рынке достаточно высока. И тогда все они пройдут свой путь к совершенству, чтобы покупка детской обуви по интернету превратилась в действительно удобное и приятное занятие.

 Совсем недавно, когда интернет-торговля только начиналась, существовало устойчивое мнение, что из всего разнообразия детских товаров в онлайне можно успешно продавать только то, что не требует…
5
1
Пожалуйста оцените статью

Материалы по теме

Coach обратился к анализу Big Data и завоевал интерес молодой аудитории

Американский бренд сумок Coach спланировал успех своей модели Tabby среди более молодой аудитории, поколения Z, обратившись к анализу больших данных, отказавшись от традиционных и аналоговых инструментов, как то человеческая интуиция или способность…
12.04.2024 1741

Работа с активной аудиторией в Telegram и «ВКонтакте». Ошибки, которые совершают бренды при переходе в новые локальные соцсети

О том, как работать в российской социальной сети «ВКонтакте» и мессенджере Telegram, об особенностях этих платформ мы уже писали в 195-м номере журнала, экспертом выступила digital-эксперт Fashion Consulting Group Катерина Дивеева. В этом номере мы…
10.10.2023 4959

Зачем нужны отзывы покупателей?

Социальные доказательства – это психологический феномен, при котором люди перенимают действия других, стараясь вести себя правильно, в той или иной ситуации. В онлайн- продажах к «социальным доказательствам» относятся исключительно те отзывы,…
25.04.2023 4619

Как работать в «ВКонтакте» и Telegram

Если ваш контент был интересен вашей целевой аудитории в запрещенных в России соцсетях то он будет ей интересен и в других социальных сетях. Соцсеть – это всего лишь инструмент, который связывает вас и целевую аудиторию. Fashion-бренды продавались…
18.10.2022 7805

WhatsApp и Telegram: возможности для бизнеса

Мессенджеры — один из ключевых каналов коммуникации бизнеса с клиентами и неотъемлемая часть маркетинг-микса, который эффективно работает на всех этапах маркетинговой воронки. Также мессенджеры позволяют комплексно решать различные задачи брендов —…
14.12.2021 13097
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу