Rieker

Статьи об обувном бизнесе

На пути к совершенству
27.10.2011 1921

На пути к совершенству

Совсем недавно, когда интернет-торговля только начиналась, существовало устойчивое мнение, что из всего разнообразия детских товаров в онлайне можно успешно продавать только то, что не требует примерки, – игрушки и товары для ухода за детьми. Прошло несколько лет, и ситуация радикально изменилась, появилось огромное число web-магазинов, которые предлагают детскую одежду и обувь, причем не только в Москве, но и в регионах. Координатор центра детских товаров Kiddypages.ru Елена Герке сделала обзор существующих интернет-магазинов.

Параметры, по которым покупатель оценивает интернет-магазин, одинаковы для всех: удобный и «быстрый» сайт, понятная навигация, отличные фото, желательно в нескольких ракурсах, исчерпывающая информация о модели и компании-производителе, разнообразие способов оплаты, возможность быстрой связи с оператором и его компетентность, скорость доставки (желательно в любой регион), ну и, конечно, большой ассортимент обуви и привлекательные цены.

Несмотря на внушительное число онлайновых магазинов детской обуви (или магазинов, предлагающих в том числе и детскую обувь), обзор показал их удивительное однообразие.

Многие онлайновые магазины обуви для детей страдают «болезнью» со схожими симптомами: невнятная навигация сайта; перегруженность посторонними картинками и ссылками; фотографии плохого качества или сделанные только в одном ракурсе; отсутствие описания компании-производителя или «оторванность» этого описания от конкретной модели; скудное описание моделей.

С «материальной» частью тоже не все гладко. Самый распространенный и чаще единственный способ оплаты – наличными курьеру. Оплата кредиткой практически невозможна. Некоторые магазины предлагают оплату квитанцией через Сбербанк, Яндекс-деньги или web-money, но это заставляет покупателя посещать ближайшее отделение банка или искать в киоске карточку Яндекс-деньги, прелесть ощущения покупки «не выходя из дома» пропадает.

Ассортимент детских интернет-магазинов на удивление однообразен: «АНТИЛОПА», «БАМБИНИ», «ТЕМПО КИДС», «ПАРИЖСКАЯ КОММУНА», «КОТОФЕЙ», «ТАШИ ОРТО» и примкнувшая к ним KUOMA. То есть, за редкими исключениями, в магазинах представлена бюджетная российская, турецкая, польская обувь и незаменимые финские «валенки». Это однообразие, конечно, удручает. Когда много продавцов продают одно и то же, страдают не только лишенные выбора покупатели, но и сами продавцы. Так что хозяевам интернет-магазинов есть повод задуматься о расширении или изменении ассортимента.

Есть, конечно, и хорошие новости. Доставка практически у всех магазинов делается в течение 2-3 дней, а чаще всего на следующий день после заказа. Многие размещают на сайте точные инструкции по определению размера и предлагают услугу «пара на выбор»: можно заказать две-три пары разного размера и выбрать нужную (правда, за каждую дополнительную пару нужно заплатить около 50 руб.).

Совсем немного в рунете обувных интернет-магазинов, которые можно было бы назвать «образцом для подражания», но два из них нужно обязательно упомянуть.

SAPATO.RU – российская калька с фантастически безупречного американского ZAPPOS.COM и молодой интернет-магазин детской обуви с остроумным названием LAPTEY.NET.

Чтобы заглянуть внутрь онлайновой торговли, мы попросили ответить на некоторые вопросы менеджера компании «РИК-СТИЛЬ» (компании-владельца магазина LAPTEY.NET) Эльдара Авдиева.

– Много ли в рунете интернет-магазинов детской обуви?

– Около 100. Чаще всего они предлагают отечественную обувь или недорогую импортную.

– Растет ли привлекательность интернет-торговли детской обувью?

– С помощью интернет-магазина каждый решает свои задачи. Кто-то дополняет им свой офлайновый магазин, кто-то, у кого есть оптовые закупки, таким образом решает проблему остатков. Открывать интернет-магазин детской обуви (и просто обуви) «на пустом месте» довольно трудно.

– Влияют ли инновации (к примеру, крутящиеся фото) на продажи? Или достаточно просто фотографий хорошего качества?

– Полноразмерные фото отличного качества в разных ракурсах – это необходимость. Но нужно же двигаться вперед, выгодно отличаясь от конкурентов. Поэтому желательны инновации, например, 3D-фото. Мы работаем над этим.

– Совпадают ли пики продаж обуви в интернет-магазинах с обычной розницей?

– Полностью совпадают. В августе-сентябре, декабре и мае телефоны операторов раскаляются от звонков, точно так же, как магазины – от покупателей сезонной обуви.

– Как вы решаете проблему выбора размера?

– У нас на сайте есть пошаговая рекомендация по определению размера ноги ребенка, кроме того, операторы всегда могут дать развернутую рекомендацию. Несколько пар на выбор – тоже выход, но только в пределах Москвы. В регионы мы посылаем почтой, и такая услуга не предусмотрена. Но родители редко ошибаются с размером и практически всегда приобретают обувь немного навырост.

– Насколько наши магазины конкурентоспособны по сравнению с европейскими – по выбору, оплате, условиям и скорости доставки?

– Онлайновая торговля у нас пока только развивается, и до лучших западных магазинов нам, к сожалению, пока далеко. Возьмем уже упомянутый ZAPPOS.COM: 1247 брендов –4 952 931 модель (правда, вместе с одеждой, обувью для детей и взрослых и другими товарами); бесплатная доставка; возврат товара в течение 365 (!) дней, отлаженная система подарочных и скидочных карт. Комментарии излишни…

– Какая рентабельность у зарубежных i-магазинов, какая – у наших?

– Не могу сказать, какая рентабельность у зарубежных. У российских она тоже, конечно разная, но пока не очень высокая. Причина и в том, что развитие интернета в России оставляет желать лучшего, и степень лояльности покупателей к такому способу торговли пока еще очень низка, и способы оплаты ограничены – сдерживающих факторов пока достаточно.

– С какой наценкой можно работать в интернете?

– Обычно 60-70%. Но некоторые вынуждены торговать с 40%-ной наценкой (чтобы избавиться от остатков или непопулярных моделей).

– Есть ли проблема остатков? И если да, то как она решается?

– Обычным способом: скидки, распродажи, специальные акции.

– Как вы продвигаете свой магазин? Пользуетесь ли системой продвижения Каванга или e-lama?

– Мы рекламируемся на специализированных сайтах, в социальных сетях, используем Яндекс.Директ и Бегун. Вообще интернет-магазин – это обязательные ежемесячные немалые вливания на рекламу. Заблуждается тот, кто считает, что достаточно сделать сайт – и торговля пойдет. По затратам вполне можно сравнить офлайновый магазин площадью 30-40 кв. м и онлайновый магазин.

Итак, интернет-торговля детской обувью пока все-таки проходит свой «количественный» этап, свойственный каждому бизнесу. Пока только немногие интернет-магазины вступают в новый, «качественный», этап развития. За ними обязательно подтянутся остальные, ведь конкуренция на этом рынке достаточно высока. И тогда все они пройдут свой путь к совершенству, чтобы покупка детской обуви по интернету превратилась в действительно удобное и приятное занятие.
 Совсем недавно, когда интернет-торговля только начиналась, существовало устойчивое мнение, что из всего разнообразия детских товаров в онлайне можно успешно продавать только то, что не требует…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Выставка обуви Еврошуз

Материалы по теме

Увеличиваем продажи: маркетинг в социальных сетях

Узнаваемость бренда, продвижение товара или повышение оффлайн и онлайн продаж: решение любой из поставленных задач ускоряется с привлечением социальных медиа. Создаваемые, как площадки для общения, сегодня Facebook и ВКонтакте предоставляют уникальные возможности для применения маркетинговых инструментов.

Один в поле не воин: актуальные идеи кросс-промо

В нынешней ситуации немногие ретейлеры могут похвастаться наличием средств на рекламу, способную взбодрить покупателей и вдохновить их на покупки. Логичным выходом кажется старое доброе кросс-промо. Вот только «работает» ли оно сейчас?

Два направления нейминга обувных марок

Эксперты портала e-generator.ru, разрабатывая название для розничной сети обувных магазинов, выяснили, что все названия тяготеют к двум смысловым центрам: «языковая игра» и «ходьба».

Как "достучаться" до покупателя ХХI века

Каждый, кто имеет отношение к розничному бизнесу или находится в стадии его открытия, уже понимает, что розничная торговля переживает период кардинальных преобразований. Все ее игроки сегодня пытаются осознать — как идти в ногу с быстроменяющимся рынком? Какие технологии продавцы могут использовать уже сейчас, чтобы через пару лет не оказаться в последних рядах? На эту тему рассуждает Юлия Вешнякова, генеральный директор компании «Академия розничных технологий».

Повышение продаж? Гарантированно!

Чаще всего люди не покупают товар не потому, что он им не понравился, а потому, что они не уверены в том, что он им понравился. Лучший способ избавить их от этой неуверенности — дать гарантию, даже такую, которая покажется рискованной для самого продавца.

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.
www.gore-tex.com

К началу