Rieker

Статьи об обувном бизнесе

На пути к совершенству
27.10.2011 1783

На пути к совершенству

Совсем недавно, когда интернет-торговля только начиналась, существовало устойчивое мнение, что из всего разнообразия детских товаров в онлайне можно успешно продавать только то, что не требует примерки, – игрушки и товары для ухода за детьми. Прошло несколько лет, и ситуация радикально изменилась, появилось огромное число web-магазинов, которые предлагают детскую одежду и обувь, причем не только в Москве, но и в регионах. Координатор центра детских товаров Kiddypages.ru Елена Герке сделала обзор существующих интернет-магазинов.

Параметры, по которым покупатель оценивает интернет-магазин, одинаковы для всех: удобный и «быстрый» сайт, понятная навигация, отличные фото, желательно в нескольких ракурсах, исчерпывающая информация о модели и компании-производителе, разнообразие способов оплаты, возможность быстрой связи с оператором и его компетентность, скорость доставки (желательно в любой регион), ну и, конечно, большой ассортимент обуви и привлекательные цены.

Несмотря на внушительное число онлайновых магазинов детской обуви (или магазинов, предлагающих в том числе и детскую обувь), обзор показал их удивительное однообразие.

Многие онлайновые магазины обуви для детей страдают «болезнью» со схожими симптомами: невнятная навигация сайта; перегруженность посторонними картинками и ссылками; фотографии плохого качества или сделанные только в одном ракурсе; отсутствие описания компании-производителя или «оторванность» этого описания от конкретной модели; скудное описание моделей.

С «материальной» частью тоже не все гладко. Самый распространенный и чаще единственный способ оплаты – наличными курьеру. Оплата кредиткой практически невозможна. Некоторые магазины предлагают оплату квитанцией через Сбербанк, Яндекс-деньги или web-money, но это заставляет покупателя посещать ближайшее отделение банка или искать в киоске карточку Яндекс-деньги, прелесть ощущения покупки «не выходя из дома» пропадает.

Ассортимент детских интернет-магазинов на удивление однообразен: «АНТИЛОПА», «БАМБИНИ», «ТЕМПО КИДС», «ПАРИЖСКАЯ КОММУНА», «КОТОФЕЙ», «ТАШИ ОРТО» и примкнувшая к ним KUOMA. То есть, за редкими исключениями, в магазинах представлена бюджетная российская, турецкая, польская обувь и незаменимые финские «валенки». Это однообразие, конечно, удручает. Когда много продавцов продают одно и то же, страдают не только лишенные выбора покупатели, но и сами продавцы. Так что хозяевам интернет-магазинов есть повод задуматься о расширении или изменении ассортимента.

Есть, конечно, и хорошие новости. Доставка практически у всех магазинов делается в течение 2-3 дней, а чаще всего на следующий день после заказа. Многие размещают на сайте точные инструкции по определению размера и предлагают услугу «пара на выбор»: можно заказать две-три пары разного размера и выбрать нужную (правда, за каждую дополнительную пару нужно заплатить около 50 руб.).

Совсем немного в рунете обувных интернет-магазинов, которые можно было бы назвать «образцом для подражания», но два из них нужно обязательно упомянуть.

SAPATO.RU – российская калька с фантастически безупречного американского ZAPPOS.COM и молодой интернет-магазин детской обуви с остроумным названием LAPTEY.NET.

Чтобы заглянуть внутрь онлайновой торговли, мы попросили ответить на некоторые вопросы менеджера компании «РИК-СТИЛЬ» (компании-владельца магазина LAPTEY.NET) Эльдара Авдиева.

– Много ли в рунете интернет-магазинов детской обуви?

– Около 100. Чаще всего они предлагают отечественную обувь или недорогую импортную.

– Растет ли привлекательность интернет-торговли детской обувью?

– С помощью интернет-магазина каждый решает свои задачи. Кто-то дополняет им свой офлайновый магазин, кто-то, у кого есть оптовые закупки, таким образом решает проблему остатков. Открывать интернет-магазин детской обуви (и просто обуви) «на пустом месте» довольно трудно.

– Влияют ли инновации (к примеру, крутящиеся фото) на продажи? Или достаточно просто фотографий хорошего качества?

– Полноразмерные фото отличного качества в разных ракурсах – это необходимость. Но нужно же двигаться вперед, выгодно отличаясь от конкурентов. Поэтому желательны инновации, например, 3D-фото. Мы работаем над этим.

– Совпадают ли пики продаж обуви в интернет-магазинах с обычной розницей?

– Полностью совпадают. В августе-сентябре, декабре и мае телефоны операторов раскаляются от звонков, точно так же, как магазины – от покупателей сезонной обуви.

– Как вы решаете проблему выбора размера?

– У нас на сайте есть пошаговая рекомендация по определению размера ноги ребенка, кроме того, операторы всегда могут дать развернутую рекомендацию. Несколько пар на выбор – тоже выход, но только в пределах Москвы. В регионы мы посылаем почтой, и такая услуга не предусмотрена. Но родители редко ошибаются с размером и практически всегда приобретают обувь немного навырост.

– Насколько наши магазины конкурентоспособны по сравнению с европейскими – по выбору, оплате, условиям и скорости доставки?

– Онлайновая торговля у нас пока только развивается, и до лучших западных магазинов нам, к сожалению, пока далеко. Возьмем уже упомянутый ZAPPOS.COM: 1247 брендов –4 952 931 модель (правда, вместе с одеждой, обувью для детей и взрослых и другими товарами); бесплатная доставка; возврат товара в течение 365 (!) дней, отлаженная система подарочных и скидочных карт. Комментарии излишни…

– Какая рентабельность у зарубежных i-магазинов, какая – у наших?

– Не могу сказать, какая рентабельность у зарубежных. У российских она тоже, конечно разная, но пока не очень высокая. Причина и в том, что развитие интернета в России оставляет желать лучшего, и степень лояльности покупателей к такому способу торговли пока еще очень низка, и способы оплаты ограничены – сдерживающих факторов пока достаточно.

– С какой наценкой можно работать в интернете?

– Обычно 60-70%. Но некоторые вынуждены торговать с 40%-ной наценкой (чтобы избавиться от остатков или непопулярных моделей).

– Есть ли проблема остатков? И если да, то как она решается?

– Обычным способом: скидки, распродажи, специальные акции.

– Как вы продвигаете свой магазин? Пользуетесь ли системой продвижения Каванга или e-lama?

– Мы рекламируемся на специализированных сайтах, в социальных сетях, используем Яндекс.Директ и Бегун. Вообще интернет-магазин – это обязательные ежемесячные немалые вливания на рекламу. Заблуждается тот, кто считает, что достаточно сделать сайт – и торговля пойдет. По затратам вполне можно сравнить офлайновый магазин площадью 30-40 кв. м и онлайновый магазин.

Итак, интернет-торговля детской обувью пока все-таки проходит свой «количественный» этап, свойственный каждому бизнесу. Пока только немногие интернет-магазины вступают в новый, «качественный», этап развития. За ними обязательно подтянутся остальные, ведь конкуренция на этом рынке достаточно высока. И тогда все они пройдут свой путь к совершенству, чтобы покупка детской обуви по интернету превратилась в действительно удобное и приятное занятие.
 Совсем недавно, когда интернет-торговля только начиналась, существовало устойчивое мнение, что из всего разнообразия детских товаров в онлайне можно успешно продавать только то, что не требует…
5
1
Оцените статью
Обувь оптом со склада производителя - Euroshoes Market

Материалы по теме

Communication Mix: оценка эффективности

В современных маркетинговых технологиях акцент смещается с разрозненных рекламных сообщений на выстраивание полноценной коммуникации с конечным потребителем на понятном ему языке, для чего каждой компании необходимо разработать комплекс маркетинговых коммуникаций, или Communication Mix. Ведущий консультант FashionConsulting Group Галина Кравченко рассматривает методы измерения эффективности IMC (интегрированных маркетинговых коммуникаций), которые могут производиться силами персонала компании.

Увеличиваем продажи: маркетинг в социальных сетях

Узнаваемость бренда, продвижение товара или повышение оффлайн и онлайн продаж: решение любой из поставленных задач ускоряется с привлечением социальных медиа. Создаваемые, как площадки для общения, сегодня Facebook и ВКонтакте предоставляют уникальные возможности для применения маркетинговых инструментов.

Как сделать фотографии для интернет-магазина

Успешный онлайн-ретейл начинается с фотографий, ведь именно они призваны показывать товар во всей красе. Некачественные, непрофессиональные снимки могут отпугнуть потенциального покупателя и оставить продавца без вожделенной прибыли. Как грамотно сделать продающие фото для интернет-магазина, рассказывают эксперты онлайн-гигантов Sapato.ru и Lamoda.ru.

Государство окажет поддержку производителям детских товаров

Объем отечественного рынка детских товаров в 2014 году составил 513 млрд. рублей, увеличившись на 5,9%, по сравнению с 2013 годом (485 млрд. рублей). Очевидно, что рост замедлился, так как, начиная с 2011 года, объемы увеличивались ежегодно примерно на 10%. Такие данные были озвучены президентом Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) Антониной Цицулиной  на правительственном совещании, посвященном ситуации с производством товаров для детей в России, которое провел в июне заместитель председателя правительства РФ Аркадий Дворкович.

Прорыв в бизнесе! 14 лучших мастер-классов для руководителей

Если вы давно мечтаете получить степень MBA, но вам не хватает денег, сил или времени, то эта книга может приблизить вас к реализации ваших грез. «Прорыв в бизнесе» — это 14 методик из программы MBA, изложенные доступным языком и готовые для применения. Очевидно, что заменить программу двухлетнего интенсивного обучения четырехсотстраничной книгой не выйдет. Но точно получиться узнать о множестве практических инструментов, фишек, тактик и стратегий. К тому же, бо́льшая часть знаний курса MBA нацелена на руководителей крупных компаний и неприменима к малому и среднему бизнесу, которому некогда изучать макроэкономику, а нужно решать насущные вопросы. В чем специфика: Авторы рекомендуют по ходу чтения составлять план внедрения и сразу начинать применять полученные знания на практике. Каждая из 14 глав книги поделена на небольшие блоки, в которых дана точная и понятная информация о разных бизнес-процессах и инструкция к действию. Купить книгу Прорыв в бизнесе

Реклама

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Реклама

www.gore-tex.com

К началу