Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Персональный маркетинг – залог жизни без скидок
06.04.2016 2294

Персональный маркетинг – залог жизни без скидок

Ценовые войны стали частью повседневности в розничной торговле. Зачастую решение о размере скидок принимается без анализа ситуации на рынке и финансовых возможностей бизнеса. В итоге падает маржинальность и бизнес оказывается на грани выживания. Персонифицированный маркетинг предполагает точечное использование скидок в сочетании с другими инструментами повышения продаж. При этом в выигрыше остаются все: и бизнес, и покупатель.

«Жизнь без скидок» начинается с личного знакомства с клиентом, его особенностями, предпочтениями и антипатиями, - считает Иван Боровиков, генеральный директор Mindbox. Свой выбор между несколькими вариантами человек совершает, основываясь на двух факторах: цене товара и впечатлении от сервиса. Если вы решили, что играть с ценой – последнее дело, то нужно сделать ставку на качество и персонализацию сервиса.

Персонифицировать маркетинг не так сложно. На первом этапе достаточно одного контакта клиента (телефон или e-mail адрес) и технологии, которая позволит видеть не «поток неизвестных чеков», а конкретного человека с его покупками. Для этого и нужны базовые механики программ лояльности, когда покупатели получают скидку или баллы в обмен на использование бонусной карты.

Если речь идет об интернет-магазине, то полезно объяснить покупателю выгоду от того, что он оставит свои контакты. Вы же получаете шанс «узнавать» его автоматически при каждом следующем визите, благо современные технологии это позволяют.

Иван Боровиков предлагает следующий сценарий построения доверительных отношений с клиентом.

При первой покупке клиент магазина получает накопительную карту в обмен на номер телефона. При каждом последующем визите в магазин он просто предъявляет карту или называет номер телефона и получал скидку в 5%, одновременно накапливая баллы за покупки. Если клиент «пропадал», с помощью SMS магазин напоминает ему о себе.

Когда баланс накопленных на карте баллов становится достаточным для получения приятной скидки или бесплатного товара, магазин предлагает участнику потратить баллы, предварительно ответив еще на пару вопросов в анкете на сайте или через call-центр. Без заполнения анкеты потратить баллы нельзя. Так вы можете получить всю необходимую информацию о клиенте (город, возраст, пол, дата рождения и т.д.). Открытых и необязательных вопросов в анкете стоит избегать: данные получаются разнородные и использовать их сложно. Если вы не представляете, как уже завтра будете использовать ответ на вопрос “Какие у вас планы на выходные” - исключите его из анкеты. Обязательно объясните покупателю, почему выгодно заполнять анкету и обещайте не спамить - это послужит решающим аргументом.

База данных о покупках позволяет видеть объемы и причины оттока покупателей, прогнозировать дату, время и состав следующей покупки, создавать персональные предложения. Если отстроить такую коммуникацию правильно, довольны будут все: покупатель - персональным отношением к себе, а компания сэкономит на рекламе в медиа и увеличит выручку.

Иван Боровиков не утверждает, что удастся полностью отказаться от скидок, но станет возможным использовать этот инструмент более эффективно. Эксперименты показывают: для того, чтобы подтолкнуть клиента к покупке, часто бывает достаточно небольшой скидки. Вы можете убедиться в этом сами.

Выделите три группы покупателей, направьте им через прямые каналы (e-mail или SMS) предложение с разными размерами скидок (например, в 7, 10 и 15%), и сравните отклик. Вероятно, что разница в отклике между покупателями, получившими скидку 7%, и группой, получившей предложение в 15%, окажется небольшой. Применив скидку в 7% для всех клиентов, вы получите столько же новых заказов, сколько и при 15%, но не убьете маржинальность.

Ценовые войны стали частью повседневности в розничной торговле. Зачастую  решение о размере скидок принимается без анализа ситуации на рынке и финансовых возможностей бизнеса.
5
1
Пожалуйста оцените статью
Выставка обуви Еврошуз

Материалы по теме

Интернет-маркетинг. Лучшие бесплатные инструменты

Продвижение в интернете вовсе не так уж дорого, если у вас небольшая и подвижная компания. Некоторые способы заявить о себе в онлайне могут быть вовсе бесплатными. Например, чтобы следить за упоминаниями о компании (а значит, и за ее репутацией), настройте бесплатную службу оповещений Google. Отметьтесь на онлайн-картах вашего города, разместите видеоролики с полезной для вашего покупателя информацией и сделайте еще два десятка бесплатных, но очень действенных вещей, которые отстроят вас от конкурентов, создающих одинаково бессмысленные и скучные сайты. В чем специфика: в книге приведены небанальные советы по продвижению в интернете. Никаких указаний по работе с контекстной рекламой и упоминаний других стандартных и дорогостоящих возможностей. Автор не тратит время на рассказ того, что вы можете прочитать сами,введя поисковый запрос «продвижение в интернете». Вместо этого он предлагает стратегию «партизанского маркетинга», которым называется маркетинг без бюджета. Кокрум, Дж. Интернет-маркетинг: лучшие бесплатные инструменты. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. — 382 с. Купить книгу "Интернет-маркетинг. Лучшие бесплатные инструменты"

Как сделать фотографии для интернет-магазина

Успешный онлайн-ретейл начинается с фотографий, ведь именно они призваны показывать товар во всей красе. Некачественные, непрофессиональные снимки могут отпугнуть потенциального покупателя и оставить продавца без вожделенной прибыли. Как грамотно сделать продающие фото для интернет-магазина, рассказывают эксперты онлайн-гигантов Sapato.ru и Lamoda.ru.

Как проникнуть в мозг покупателя

Гуру нейромаркетинга Дэвид Льюис рассказывает, как можно стмулировать продажи и влиять на эмоции потребителей, используя человеческие предрассудки, а также анализируя основные поведенческие модели человека, принимающего решение о покупке.

Жесткие переговоры: как убедить даже самого несговорчивого собеседника

Навыки — это инструментарий переговорщика. От того, насколько хорошо оппонент и мы владеем ими, зависит не только, как проходят переговоры, но и будут они жесткими или нет. Подписать выгодный контракт, договориться о скидке у производителя или убедить оппонента купить у вас партию обуви в два раза больше запланированного… Как провести переговоры с выгодой для себя – знает коуч-тренер Людмила Мельник.

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.
www.gore-tex.com

Наши партнеры

К началу