Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Торговцы обувью отчитались о «Черной пятнице»
28.11.2017 2833

Торговцы обувью отчитались о «Черной пятнице»

Традиционный для США день распродаж «Черная пятница» с каждым годом все с большим размахом проводится российскими ретейлерами. В этом году 24 ноября «Черную пятницу» объявили многие крупные торговые центры. Как правило, период распродаж длится три дня – с пятницы по воскресенье. В эти дни скидки на товары в магазинах обуви доходят до 50%, а ретейлеры фиксируют четырехкратный рост трафика.

В США Black Friday проводится после празднования дня Благодарения и знаменует собой начало рождественских распродаж. В России же «Черная пятница» не привязана к праздникам, но с каждым годом охватывает все большее число розничных игроков. Уставшие от продолжительного кризиса, и снижения покупательской активности ретейлеры приветствуют любую возможность привлечь клиентов в свои магазины.

Одна из крупнейших российских интернет-площадок по продаже товаров в сфере fashion – Wildberries, проводившая распродажи с 22 по 26 ноября, обработала в эти дни 1,1 млн заказов. При этом количество заказанных товаров в интернет-магазине составило более 3,5 млн на общую сумму около 5,6 млрд рублей. Покупатели заказывали одежду, обувь, нижнее белье. В дни распродажи рост заказов составил 87%.

В сети обувных салонов «Эконика», скидки в период с 24 по 26 ноября доходили до 70%. Акция проводилась как в традиционной рознице, так и фирменном интернет-магазине. По словам директора бренда «Эконика» Алины Степановой трафик в сети в первый день акции увеличился на 50%, а выручка выросла в два раза.  «В выходные динамика снизилась, но мы все равно наблюдали рост трафика 20% и оборота 30% по сравнению с предыдущим периодом. Конверсия в эти дни также увеличилась. Средняя цена снизилась на 1000 рублей за счет того, что покупатели концентрировались на покупках моделей, на которые были установлены максимальные скидки, для этого они и ждали эту акцию. В целом мы довольны результатом этих трех дней, но для нас очень важно выдерживать свое позиционирование, поэтому мы предоставляли скидки аккуратно, не так агрессивно, как позволял себе рынок», - говорит она.

PR-директор сети магазинов обуви сегмента «премиум» Rendez-Vous Марина Бицадзе говорит, что высокую посещаемость торговых центров в дни проведения акции Black Friday в России можно заметить невооруженным глазом. Сегодня многие торговые центры отказались от прежних акций типа «День Рождения» и «Ночь Распродаж» в пользу проведения «Черной пятницы». В сети салонов «Rendez-Vous» в этом году в период проведения акции «Черная пятница» действовали скидки «от -25% на все».

«В данной акции очень важно не обманывать клиентов, а давать реальные скидки. К сожалению, если посмотреть социальные сети, многие клиенты видят в «Черной пятнице» некоторый подвох из-за действий недобросовестных ретейлеров, которые в ожидании высокого покупательского потока в период распродаж предварительно повышают цены. Мы надеемся, что в будущем эта практика уйдет, а «Черная пятница» станет традицией и на российском рынке. В следующем году мы также планируем участвовать в этой акции, так как она дает не только рост трафика, но и продаж», - отмечает Марина Бицадзе.

Некоторые бренды включились в акцию «Черная пятница» вслед за торговыми центрами, где располагаются их магазины. Так скидки до 20% на продукцию обувного бренда “ЕССО” действовали лишь в 54 фирменных магазинах фирменной сети, которые были расположены в торговых центрах организаторах «Черной Пятницы». Остальные магазины “ECCO” участие в акции распродаж не принимали. Представители датского бренда обуви говорят о том, что рост трафика в «Черную пятницу» в магазинах, участвующих в акции во многом зависел от масштабности рекламной кампании Дня распродаж, которую инициировали торговые центры.

А, по словам владельца сети магазинов «Немецкая обувь.Caprice» и «Peter Kaiser» Анатолия Левшина, продажи в период скидок увеличились во всех его магазинах, в том числе и в отдельно стоящем, формата стрит-ретейл. Во многом это произошло, благодаря смс-рассылке по базе клиентов с рекламой Дня распродаж, которую провели управляющие розницей.

«Мы участвовали в акции «Черная пятница» и в прошлом году и в этом. В прошлом мы выставляли 50% скидки на все товары, в этом году скидку 50% мы поставили на демисезонную обувь и 40% - на зимнюю. Многие магазины в торговых центрах участвуют в этой акции, и в целом, трафик людей в рознице увеличивается. Но помимо этого мы рассылаем смс о проведении распродаж по нашей базе клиентов. Трафик в день распродаж увеличивается примерно в четыре раза. В прошлом году покупательская активность в период проведения «Черной пятницы» была больше. В этом году, в целом спрос на обувь снизился, поэтому и в «Черную пятницу» продажи были ниже, чем во время подобной акции в 2016 году», - говорит Анатолий Левшин.

Несмотря на рост покупательской активности в дни распродаж, отношение к подобным акциям у некоторых ретейлеров остается неоднозначным. Огромный наплыв посетителей в магазины в течение акции не позволяет поддерживать на должном уровне качество обслуживания клиентов. В конечном итоге такой ажиотаж вредит бренду, - считает Алина Степанова.

«Отношение к этому маркетинговому инструменту у нас неоднозначное. С одной стороны, люди ждут акцию, по показателям мы видим, что активность в эти дни значительно возрастает. С другой стороны, когда строишь прогнозируемые отношения со своим клиентом и делаешь ставку на развитие сервиса и лояльности, такой ажиотаж вредит бренду, ведь в дни акции сеть не всегда может дать требуемый нашему позиционированию уровень сервиса и удержать планку на нужном уровне. Мы знаем, что клиенты могли столкнуться с разного рода накладками: кому-то не хватало размеров, кому-то моделей. А за три дня мы физически не успевали отсортировать товар для всех наших салонов», - говорит она. Руководство сети «Эконика» не исключает, что в будущем при проведении «Черной пятницы» ограничится скидками на товары в интернет-магазине.  

Эта статья была опубликована в номере 153 печатной версии журнала.

Традиционный для США день распродаж «Черная пятница» с каждым годом все с большим размахом проводится российскими ретейлерами.
5
1
Пожалуйста оцените статью
Marco Opt

Материалы по теме

На пути к совершенству

 Совсем недавно, когда интернет-торговля только начиналась, существовало устойчивое мнение, что из всего разнообразия детских товаров в онлайне можно успешно продавать только то, что не требует примерки, – игрушки и товары для ухода за детьми. Прошло несколько лет, и ситуация радикально изменилась, появилось огромное число web-магазинов, которые предлагают детскую одежду и обувь, причем не только в Москве, но и в регионах. Координатор центра детских товаров Kiddypages.ru Елена Герке сделала обзор существующих интернет-магазинов.

Recycle-технология – модный способ снижения издержек

Пользователи соцсетей уже месяц делятся друг с другом новым ярким и вдохновляющим роликом масс-маркет бренда H&M об условности модных правил и принципиальной важности сдачи изношенных вещей на переработку.

Какие у нее классные кроссовки

Супруги Стив и Кейт Джонс с детьми – богатые и успешные. И подставные – маркетинговая компания наняла их изобразить счастливую пару, чтобы рекламировать идеальный образ жизни, а заодно и миллион самых разных товаров.

Работа на выставке. Готовимся к Euro Shoes Premiere Collection!

Выставка – трудоемкий, но эффективный способ привлечь новых клиентов и увеличить объем заказов.

Маркетинг в условиях стагнации и инфляции

«В бизнесе не бывает понятий хорошо или плохо. Это математика, а в ней, как известно, два плюс два всегда равно четырем!» - бизнес-коучинг и предприниматель Дмитрий Потапенко жестко обрисовал ситуацию, пытаясь не испугать, а заставить думать!

Реклама

Популярное

Реклама

К началу