Rieker

Статьи об обувном бизнесе

SMM-стратегия в фотографиях. Как работать с блогерами в Instagram
06.02.2018 1082

SMM-стратегия в фотографиях. Как работать с блогерами в Instagram

Если у вашей компании есть аккаунт в Instagram, вы наверняка задумывались о продвижении в этой соцсети, или уже развиваете данное направление. В нашей статье мы поговорим об одном из популярных вариантов такого продвижения – взаимодействии с блогерами, экспертом выступает – специалист в области модных продаж, блогер Елена Виноградова.

Елена Виноградова Елена Виноградова -

эксперт по модным продажам, 13 лет опыта в fashion-бизнесе, прошла ступени от помощника байера до коммерческого директора обувной сети (30 магазинов в СФО). Автор делового блога для владельцев и руководителей магазинов одежды, обуви и аксессуаров в Инстаграм - @fashion.business.blog.

Instagram – это социальная сеть. Люди покупают у людей, поэтому выстраивание отношений человек-человек положительно влияет на продажи. Сегодня одним из способов формирования доверия к вашему продукту является продвижение своего товара или услуг через лидеров мнений – популярных блогеров.

Как запустить рекламу у блогера? Вот простая схема:

  1. Подобрать нужную площадку – выбрать блогера.

  2. Связаться с блогером, провести переговоры и спланировать размещение рекламы.

  3. Подготовить рекламный пост.

  4. Подготовить свой аккаунт к приему трафика.

  5. Запустить рекламу.

  6. Оценить эффективность.

Раскроем каждый пункт подробнее:

1. Где искать блогера:

  • Рейтинги, например на www.livedune.ru;

  • Рекомендации (похожие аккаунты);

  • Биржи блогеров;

  • В подписках у тысячников;

  • В подписках у клиентов;

2.    Как выбрать блогера:

Блогеры бывают разные:

  • небольшие – от 100 до 10 000 подписчиков;

  • средние – от 10 000 до 300 тысяч подписчиков;

  • топ-блогеры с аудиторией от 300 тысяч до 5 млн подписчиков и более.

Помимо размера, аккаунты блогеров могут отличаться спецификой: экспертные блоги, фитнес-блоги, для мам, блоги звезд и т.п.

Цена размещения зависит от количества подписчиков, активности аудитории и тематики блога.

Самое главное при выборе блогера – не размеры его подписки (количество подписчиков) и специфика, а наличие у него вашей целевой аудитории (ЦА) в подписчиках.

Целевая аудитория – это группа людей, объединенных общими признаками (возраст, пол, доход, интересы, семейное положение, ценности, потребности, стиль жизни и т.п.). С точки зрения рекламы, главное свойство ЦА – то, что именно эти люди с наибольшей вероятностью купят ваш продукт. Поэтому именно на данную аудиторию направлены рекламные мероприятия. Важно понимать, какие у них источники информации (в нашем случае – на кого они подписаны в Instagram, кого читают), как и где они покупают, сколько тратят, как принимают решения и какие возражения могут звучать в процессе покупки.

Выбирая блогера, обязательно отфильтруйте непригодные для рекламы аккаунты:

  • накрученные профили: в подписках боты и накрученные лайки;

  • перегруженные рекламой;

  • некачественный контент.

Если у вас еще юный профиль, начинайте с недорогих блогеров и тех, кто готов сотрудничать по бартеру. Ирина Гурьянова, основатель и креативный директор бренда вязаной обуви и сумок SEVIRIKA, часто работающая с блогерами в Instagram, рекомендует проверять позиционирование блогера – соответствует ли оно вашему продукту и наоборот. В этом случае у аудитории не будет диссонанса, и сам блогер с удовольствием покажет ваш товар, и это будет органично и убедительно. Если блогеру не подходит ваш товар - по стилю, качеству, статусу и иным параметрам, он не сможет убедить свою аудиторию, и такой рекламный выход будет смазанным, «проходным» и безрезультатным.

3. Как связаться с блогером

  •  Контакты обычно указаны в описании профиля;

  • Можно написать в Директ и упомянуть об этом в комментарии;

  • Звоните или пишите в рабочее дневное время;

  • Избегайте панибратства, фамильярности;

  • Говорите сразу конкретно и по сути дела;

  • Не рассылайте шаблонные письма, не льстите и не сыпьте

однотипными фальшивыми комплиментами, типа «У вас такой замечательный блог, я всегда мечтала сотрудничать с вами». Уделите внимание профилю блогера, посмотрите его фото и видео, манеру писать тексты и общаться, и вы сможете найти персональный подход.

4. Как написать письмо блогеру и получить ответ

  • Поздоровайтесь по имени и скажите искренний, нешаблонный комплимент;

  • Объясните, кто вы и что предлагаете, все ваши преимущества;

  • Покажите выгоду для блогера от сотрудничества с вами;

  • Поясните, почему вы выбрали именно его, чем вас заинтересовал его аккаунт;

  • Расскажите ваше видение рекламы или идею сотрудничества;

  • Предложите условия сотрудничества: оплата, товар (бартер), микс оплаты и товара, взаимный постинг (ВП). Знайте, что блогеры часто соглашаются на ВП, но только с аккаунтами с хорошим уровнем вовлеченности;

  • Предлагайте равноценное взаимовыгодное партнерство. Не наглейте, меняя обувь за 1000 рублей на пост в популярном блоге с аудиторией в 1 млн подписчиков;

  • Укажите способ связи с вами.

5. Как провести переговоры с блогером

  • Спросите, готов ли блогер разместить вашу рекламу;

  • Определите формат сотрудничества: бартер или оплата за размещение, или взаимный PR (взаимный постинг);

  • Согласуйте формат размещения: оформление фото, текст, ссылки на ваш профиль, все важные детали;

  • Просите выкладывать фото блогера с вашим товаром, а не сам товар;

  • Согласуйте сроки и время выхода поста/постов;

  • Определите способ оплаты или доставки товара.

6. Как подготовить рекламный пост

Есть такое понятие - нативная реклама, органично встроенная в контент блогера и воспринимаемая его аудиторией не как лобовое «впаривание», а как дружеская рекомендация и искренний отзыв автора о своем покупательском опыте. Такие публикации относятся к так называемому продающему контенту и могут быть разных видов. Например:

  • выход рекламного поста в одной из подходящих рубрик в профиле блогера;

  • демонстрация блогером вашего товара;

  • фото и текст в формате life style;

  • блогер спрашивает совет или мнение аудитории по актуальной для вас теме, например, какую обувь ему выбрать к образу: грубые байкерские ботинки или ботильоны на шпильке, ботфорты или сапоги-трубы;

  • до и после: блогер в своем обычном виде и в новом образе, подобранном из вашего ассортимента;

  • эксклюзивное предложение: скидка по уникальному промокоду, который блогер сообщает своим подписчикам. Лучше ограничивать действие промокода по времени, это дает более высокие результаты по обращениям и продажам;

  • Storytelling – блогер рассказывает какую-то историю, куда органично встраивает ваш продукт;

  • Отзыв – блогер использовал/тестировал ваш продукт какое-то время и теперь готов поделиться честным опытом. Например, в ваших кроссовках он прошагал в поездке по Европе 30 км, и теперь точно знает, что это - самая удобная обувь в мире.

Мне, как эксперту и покупателю, нравится подача рекламных постов-рекомендаций в аккаунтах топовых стилистов @yanafisti и @shkola_shopinga

7Как подготовить свой аккаунт к приему рекламного трафика:

Перед любым продвижением вашего аккаунта в соцсетях, помните:

  1. Чтобы эффективно собирать аудиторию, нужно подготовить аккаунт.

  2. Чтобы превратить аудиторию в покупателей, нужен правильный контент: продающие посты, развлекательные и информационные.

  3. Хороший контент увеличивает число подписчиков за счет вирусного эффекта.

Итак, вы договорились с блогером. Теперь ваша задача - подготовить свой профиль к приему аудитории:

  • Грамотно оформить описание аккаунта – шапку профиля;

  • Убрать неактуальную информацию;

  • Удалить неудачные фотографии: некрасивые, некачественные, с плохим изображением/цветопередачей;

  • Проверить продающие посты: каждый пост, в котором есть товар, должен содержать в описании цену, контакты, информацию, как купить, и побуждение к действию в форме глагола: закажите, позвони, купи и т. п.;

  • Проверить последние 24-30 постов, проследить, чтобы под ними не было «неотвеченных» комментариев, это создает ощущение безразличия к аудитории и останавливает остальных от запросов и покупок;

  • В день выхода поста у блогера сделать репост в свой аккаунт и упомянуть блогера в своей рекламе.

8. Оценка эффективности рекламы у блогера:

  • Новые подписчики;

  • Активность в профиле – лайки, комментарии;

  • Запросы (в Директ, в комментариях, на почту, звонки, сообщения в рабочие мессенджеры);

  • Заказы;

  • Фактические продажи;

  • Общая выручка;

  • Чистая прибыль;

  • Возврат вложенных маркетинговых инвестиций – ROMI (return of marketing investment).

Очень важно после выхода рекламы поблагодарить блогера и дать обратную связь

В конце приведем список типичных проблем при работе с блогерами:

  • Несоблюдение блогером сроков;

  • Исчезновение блогера – вы ему пишете, звоните, а в ответ – тишина;

  • Неоперативность в общении, долго отвечает;

  • Нерабочие эмоции («звездная болезнь», например);

  • Отсутствие фантазии и искренности в фотоконтенте;

  • Размещение рекламы конкурента, на что влиять невозможно.

Помните: продвижение через блогеров в Instagram не всегда дает желаемый результат, сложно в прогнозировании влияния на показатели (подписчики, заявки, продажи и т.п.). Поэтому используйте и другие способы привлечения аудитории - прежде всего, таргетированную рекламу, а также конкурсы, марафоны, другие соцсети и оффлайн-продвижение.

Эта статья была опубликована в номере 154 печатной версии журнала.

Если у вашей компании есть аккаунт в Instagram, вы наверняка задумывались о продвижении в этой соцсети, или уже развиваете данное направление.
5
1
Пожалуйста оцените статью
Marco Opt

Материалы по теме

Communication Mix: оценка эффективности

В современных маркетинговых технологиях акцент смещается с разрозненных рекламных сообщений на выстраивание полноценной коммуникации с конечным потребителем на понятном ему языке, для чего каждой компании необходимо разработать комплекс маркетинговых коммуникаций, или Communication Mix. Ведущий консультант FashionConsulting Group Галина Кравченко рассматривает методы измерения эффективности IMC (интегрированных маркетинговых коммуникаций), которые могут производиться силами персонала компании.

Правила эффективного SMS-маркетинга

SMS-маркетинг — современный и высоко эффективный маркетинговый инструмент, с помощью которого можно управлять лояльностью клиентов и повышать продажи в нужное время.

Как проникнуть в мозг покупателя

Гуру нейромаркетинга Дэвид Льюис рассказывает, как можно стмулировать продажи и влиять на эмоции потребителей, используя человеческие предрассудки, а также анализируя основные поведенческие модели человека, принимающего решение о покупке.

Принуждение к интернет-торговле с осложнениями

Почему поставщикам и продавцам обуви нужно рассматривать интернет скорее как риск, а не как возможность? И есть ли возможность «подстелить соломку», чтобы не оказаться у закрытых магазинов? Свои прогнозы о будущем интернет-продаж делает начальник отдела рекламы и PR компании Ralf Ringer Александр Греб.

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.
26.02-1.03.2018 В МОСКВЕ ПРОЙДЕТ КРУПНЕЙШАЯ ВЫСТАВКА ОБУВИ, СУМОК И АКСЕССУАРОВ

К началу