Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Соблазнительный запах покупки
07.10.2015 5286

Соблазнительный запах покупки

О тонкостях аромамаркетинга

Данные последних исследований говорят о том, что для потребителей все более важными становятся факторы, которым еще совсем недавно не придавалось особого значения. Например, приятная атмосфера в магазине. Ощущение комфорта и уюта, продуманный интерьер, теплая цветовая гамма, приглушенная музыка, нежные, изысканные ароматы помогают расслабить покупателя и дают ему возможность подумать над выбором предлагаемых товаров. Разбираемся в тонкостях аромамаркетинга - инновационного маркетингового инструмента, который, по мнению специалистов, может увеличить прибыть магазина до 30-40%. О том, как заставить воздух приносить вам деньги, рассказывает наш эксперт – бизнес-тренер, генеральный директор и основатель компании Clever-Fashion Мария Герасименко.

Работая в условиях высокой конкуренции современного fashion-рынка, ретейлеры находятся в постоянном поиске ответов на важные для себя вопросы:

  • как привлечь и удержать покупателя?
  • как повысить эффективность продаж?
  • как отстроиться и выделиться на фоне конкурентов?
  • какие методы для этого использовать?

Сегодня в арсенале у магазинов остается все меньше эффективных традиционных методов для увеличения продаж. Будущее за действенными ненавязчивыми способами влияния на выбор покупателя, в частности, за созданием комфортной и уютной атмосферы, располагающей к совершению покупок. Одним из эффективных направлений, набирающих популярность, стал аромамаркетинг - технология создания особой психологической атмосферы в магазине и, как следствие, стимулирования клиента к покупкам через тонкий аромат в воздухе.

От запахов ни спрятаться - ни скрыться

Согласно исследованиям специалистов, обычный человек способен различить до 16-17 тысяч оттенков запахов. Обоняние - важная система восприятия окружающего мира, и идея воздействовать на покупательскую мотивацию через него – достаточно эффективный метод. Ведь это чувство клиент не может отключить произвольно, по своему желанию, так, как он может, например, отвернуться от визуального раздражителя или перестать слушать музыку в магазине, надев наушники.
Первооткрывателем аромамаркетинга стала компания-производитель спортивной обуви. Эксперимент, в ходе которого две абсолютно идентичные пары кроссовок Nike разместили в одинаковых комнатах, одна из которых была ароматизирована свежим цветочным ароматом, показал, что 84% покупателей выбрали обувь из ароматизированной комнаты. При этом сумма, в которую они оценили эту обувь, была, в среднем, на 10,33 $ выше их реальной стоимости.

Ароматы свежей кожи и древесные нотки – лучшие для обувного магазина

Аромат, как необходимая составляющая общего представления клиента о бренде, играет принципиальную роль в формировании желания посетить магазин и принятии решения о приобретении товара. Если покупатель чувствует себя комфортно, то он совершает покупки с удовольствием, не задумываясь особенно над их стоимостью. Поэтому необходимо серьезно и грамотно подойти к подбору уникального аромата для презентации своего продукта. Важно учесть целевую аудиторию, на которую ориентирован ваш магазин, ценовой сегмент, специфику предприятия. Заходя в торговый зал, клиент должен почувствовать себя комфортно при контакте с товаром, испытать позитивные эмоции при мысли о покупке. В магазине обуви и кожгалантереи вполне будут уместны запахи свежей кожи и тонкие нотки янтаря – это создаст впечатление эксклюзивности и подчеркнет статусность продукта. Для продажи премиальных, дорогих товаров скорее подойдут древесные ароматы, однако здесь необходимо учитывать соответствие запаха общей концепции позиционирования вашего бренда.

Главное – не переборщить

Собираясь внедрить в своем бизнесе инструменты аромамаркетинга, следует отдавать себе отчет в том, что далеко не во всех случаях использование запахов может одинаково благоприятно отразится на продажах. Люди в разной степени чувствительны к ним, и у каждого свой порог восприятия. То, что для одного человека - приятный, нежный аромат, для другого будет ярким, навязчивым запахом, вызывающим желание быстро покинуть магазин. Так же следует учитывать, что предпочтение запахов не является врожденным, а формируется в зависимости от контекста окружающей среды.
Как и любая другая технология воздействия на рынке рекламы и маркетинга, аромамаркетинг требует точности и аккуратности в использовании. Нельзя слишком увлекаться воздействием на клиента – любой сильный запах, даже если он достаточно приятен сам по себе, только отпугнет покупателя. Также не стоит проводить непосредственные параллели объекта с ароматом – основа аромамаркетинга в создании общей атмосферы, она лежит на уровне ассоциаций.

Только профессиональный подход

Наука о сочетании запахов сложна, данные о воздействии аромата на человека обновляются каждый год – только профессионалы следят за новинками и обладают всем объемом информации, необходимым для создания качественного ароматического сопровождения. При ароматизации торгового зала важно учитывать, что сюда будут приходить очень разные посетители, и их всех нужно мотивировать на покупку. Насыщенность запаха и вид оборудования, вся сопутствующая линейка бизнес - аксессуаров и сувениров на основе индивидуального аромата бренда – все это имеет значение для формирования общего имиджа магазина или сети.
Аромамаркетинг – относительно недорогое удовольствие, по сравнению с другими технологиями на рынке рекламы и маркетинга. Основные финансовые вложения единовременны – это покупка оборудования, которое будет установлено в магазине. Дальнейшие затраты потребуются лишь для покупки дополнительных картриджей с аромажидкостью.

Данные последних исследований говорят о том, что для потребителей все более важными становятся факторы, которым еще совсем недавно не придавалось особого значения. Например, приятная атмосфера в…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Обувь оптом со склада производителя - Euroshoes Market

Материалы по теме

Правила эффективного SMS-маркетинга

SMS-маркетинг — современный и высоко эффективный маркетинговый инструмент, с помощью которого можно управлять лояльностью клиентов и повышать продажи в нужное время.

Как сделать фотографии для интернет-магазина

Успешный онлайн-ретейл начинается с фотографий, ведь именно они призваны показывать товар во всей красе. Некачественные, непрофессиональные снимки могут отпугнуть потенциального покупателя и оставить продавца без вожделенной прибыли. Как грамотно сделать продающие фото для интернет-магазина, рассказывают эксперты онлайн-гигантов Sapato.ru и Lamoda.ru.

Принуждение к интернет-торговле с осложнениями

Почему поставщикам и продавцам обуви нужно рассматривать интернет скорее как риск, а не как возможность? И есть ли возможность «подстелить соломку», чтобы не оказаться у закрытых магазинов? Свои прогнозы о будущем интернет-продаж делает начальник отдела рекламы и PR компании Ralf Ringer Александр Греб.

Ароматерапия для торговли

Доказано, что аромамаркетинг – эффективный инструмент не только увеличения продаж, но и повышения лояльности посетителей, снижения жалоб,  и увеличения работоспособности – у продавцов.  

Как удивить покупателя: высокие технологии в модном ретейле

Современных покупателей уже не удивить сочетанием цены и качества или вежливыми продавцами, они запомнят того, кто заставит их сказать «вау!». Технологии дополненной реальности — один из элементов, на который делают ставку продвинутые ретейлеры для создания вау-эффекта. Пока эти технологии нельзя считать эффективным средством увеличения продаж, но с задачами привлечения молодой аудитории и повышения лояльности к бренду они справляются на ура.

Реклама

Реклама

Популярное

Реклама

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Реклама

Реклама

www.gore-tex.com

К началу