Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Соблазнительный запах покупки
07.10.2015 10442

Соблазнительный запах покупки

О тонкостях аромамаркетинга

Данные последних исследований говорят о том, что для потребителей все более важными становятся факторы, которым еще совсем недавно не придавалось особого значения. Например, приятная атмосфера в магазине. Ощущение комфорта и уюта, продуманный интерьер, теплая цветовая гамма, приглушенная музыка, нежные, изысканные ароматы помогают расслабить покупателя и дают ему возможность подумать над выбором предлагаемых товаров. Разбираемся в тонкостях аромамаркетинга - инновационного маркетингового инструмента, который, по мнению специалистов, может увеличить прибыть магазина до 30-40%. О том, как заставить воздух приносить вам деньги, рассказывает наш эксперт – бизнес-тренер, генеральный директор и основатель компании Clever-Fashion Мария Герасименко.

Работая в условиях высокой конкуренции современного fashion-рынка, ретейлеры находятся в постоянном поиске ответов на важные для себя вопросы:

  • как привлечь и удержать покупателя?
  • как повысить эффективность продаж?
  • как отстроиться и выделиться на фоне конкурентов?
  • какие методы для этого использовать?

Сегодня в арсенале у магазинов остается все меньше эффективных традиционных методов для увеличения продаж. Будущее за действенными ненавязчивыми способами влияния на выбор покупателя, в частности, за созданием комфортной и уютной атмосферы, располагающей к совершению покупок. Одним из эффективных направлений, набирающих популярность, стал аромамаркетинг - технология создания особой психологической атмосферы в магазине и, как следствие, стимулирования клиента к покупкам через тонкий аромат в воздухе.

От запахов ни спрятаться - ни скрыться

Согласно исследованиям специалистов, обычный человек способен различить до 16-17 тысяч оттенков запахов. Обоняние - важная система восприятия окружающего мира, и идея воздействовать на покупательскую мотивацию через него – достаточно эффективный метод. Ведь это чувство клиент не может отключить произвольно, по своему желанию, так, как он может, например, отвернуться от визуального раздражителя или перестать слушать музыку в магазине, надев наушники.
Первооткрывателем аромамаркетинга стала компания-производитель спортивной обуви. Эксперимент, в ходе которого две абсолютно идентичные пары кроссовок Nike разместили в одинаковых комнатах, одна из которых была ароматизирована свежим цветочным ароматом, показал, что 84% покупателей выбрали обувь из ароматизированной комнаты. При этом сумма, в которую они оценили эту обувь, была, в среднем, на 10,33 $ выше их реальной стоимости.

Ароматы свежей кожи и древесные нотки – лучшие для обувного магазина

Аромат, как необходимая составляющая общего представления клиента о бренде, играет принципиальную роль в формировании желания посетить магазин и принятии решения о приобретении товара. Если покупатель чувствует себя комфортно, то он совершает покупки с удовольствием, не задумываясь особенно над их стоимостью. Поэтому необходимо серьезно и грамотно подойти к подбору уникального аромата для презентации своего продукта. Важно учесть целевую аудиторию, на которую ориентирован ваш магазин, ценовой сегмент, специфику предприятия. Заходя в торговый зал, клиент должен почувствовать себя комфортно при контакте с товаром, испытать позитивные эмоции при мысли о покупке. В магазине обуви и кожгалантереи вполне будут уместны запахи свежей кожи и тонкие нотки янтаря – это создаст впечатление эксклюзивности и подчеркнет статусность продукта. Для продажи премиальных, дорогих товаров скорее подойдут древесные ароматы, однако здесь необходимо учитывать соответствие запаха общей концепции позиционирования вашего бренда.

Главное – не переборщить

Собираясь внедрить в своем бизнесе инструменты аромамаркетинга, следует отдавать себе отчет в том, что далеко не во всех случаях использование запахов может одинаково благоприятно отразится на продажах. Люди в разной степени чувствительны к ним, и у каждого свой порог восприятия. То, что для одного человека - приятный, нежный аромат, для другого будет ярким, навязчивым запахом, вызывающим желание быстро покинуть магазин. Так же следует учитывать, что предпочтение запахов не является врожденным, а формируется в зависимости от контекста окружающей среды.
Как и любая другая технология воздействия на рынке рекламы и маркетинга, аромамаркетинг требует точности и аккуратности в использовании. Нельзя слишком увлекаться воздействием на клиента – любой сильный запах, даже если он достаточно приятен сам по себе, только отпугнет покупателя. Также не стоит проводить непосредственные параллели объекта с ароматом – основа аромамаркетинга в создании общей атмосферы, она лежит на уровне ассоциаций.

Только профессиональный подход

Наука о сочетании запахов сложна, данные о воздействии аромата на человека обновляются каждый год – только профессионалы следят за новинками и обладают всем объемом информации, необходимым для создания качественного ароматического сопровождения. При ароматизации торгового зала важно учитывать, что сюда будут приходить очень разные посетители, и их всех нужно мотивировать на покупку. Насыщенность запаха и вид оборудования, вся сопутствующая линейка бизнес - аксессуаров и сувениров на основе индивидуального аромата бренда – все это имеет значение для формирования общего имиджа магазина или сети.
Аромамаркетинг – относительно недорогое удовольствие, по сравнению с другими технологиями на рынке рекламы и маркетинга. Основные финансовые вложения единовременны – это покупка оборудования, которое будет установлено в магазине. Дальнейшие затраты потребуются лишь для покупки дополнительных картриджей с аромажидкостью.

Данные последних исследований говорят о том, что для потребителей все более важными становятся факторы, которым еще совсем недавно не придавалось особого значения. Например, приятная атмосфера в…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Marco Opt

Материалы по теме

Какие у нее классные кроссовки

Супруги Стив и Кейт Джонс с детьми – богатые и успешные. И подставные – маркетинговая компания наняла их изобразить счастливую пару, чтобы рекламировать идеальный образ жизни, а заодно и миллион самых разных товаров.

Communication Mix: оценка эффективности

В современных маркетинговых технологиях акцент смещается с разрозненных рекламных сообщений на выстраивание полноценной коммуникации с конечным потребителем на понятном ему языке, для чего каждой компании необходимо разработать комплекс маркетинговых коммуникаций, или Communication Mix. Ведущий консультант FashionConsulting Group Галина Кравченко рассматривает методы измерения эффективности IMC (интегрированных маркетинговых коммуникаций), которые могут производиться силами персонала компании.

Как фотоконтент в Instagram помогает в раскрутке модной розницы

Чуть меньше года потребовалось новому столичному магазину кроссовок THE MISIA@the_misia, чтобы довести число своих подписчиков в Instagram до 15 тысяч.

Увеличиваем продажи: маркетинг в социальных сетях

Узнаваемость бренда, продвижение товара или повышение оффлайн и онлайн продаж: решение любой из поставленных задач ускоряется с привлечением социальных медиа. Создаваемые, как площадки для общения, сегодня Facebook и ВКонтакте предоставляют уникальные возможности для применения маркетинговых инструментов.

Реклама

Популярное

Реклама

К началу