Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Своя звезда ближе к телу
27.10.2011 5304

Своя звезда ближе к телу

Большинство обувных компаний используют стандартные ходы в рекламе, делая акцент на скидках, распродажах и новых коллекциях. Ролики сюжетно мало отличаются друг от друга. В декабре обувная сеть «Обувь России» начала рекламную кампанию с участием певицы Валерии. Компания рассчитывает привлечь новую аудиторию? Сообщить нечто новое уже лояльным покупательницам? Увеличить узнаваемость? Уменьшить критический порог восприятия цены? О целях и деталях сотрудничества обозревателю SR Натали Кирпа рассказывает руководитель пиар-отдела группы компаний «Обувь России» Наталья Паули.

– Почему вы выбрали Валерию для продвижения своего бренда?

– Мы завершили трехлетнюю программу ребрендинга сети, у которого было две цели – изменить ценовое позиционирование и добавить эмоциональную составляющую бренду. «Вестфалика» уже 17 лет присутствует на рынке, за ней закрепился образ консервативной марки, предлагающей качественную, удобную обувь. В результате ребрендинга мы перевели сеть из экономниши в среднеценовой сегмент. Не велика была и эмоциональная составляющая бренда. Сейчас наши рекламные кампании направлены на то, чтобы повысить ценность бренда в глазах потребителя, сделать марку престижной. Основная идея обновления – стиль и элегантность, поэтому главным критерием выбора звезды было ее соответствие идеям и ценностям бренда. В 2008 году главным действующим лицом нашей рекламной кампании была актриса и телеведущая Юлия Меньшова. Бюджет проекта составил более 30 млн рублей. В этом году мы пригласили певицу Валерию. Современность, яркость, свежесть, динамичность – из этих составляющих складывается ее образ. И все они нашли отражение и в новой концепции бренда. В 2011 году бюджет рекламных кампаний «Вестфалики» составит 70 млн рублей.

– Какие медиаформаты задействованы?

– Мы будем использовать образ Валерии в наружной рекламе, печатных СМИ и полиграфической продукции. В интернете рекламные материалы мы будем размещать только на своих корпоративных сайтах.

– Какие формы приобретет сотрудничество помимо рекламы?

– Мы будем спонсорами концертов певицы, которые будут проходить в тех городах, где у нас уже открыты магазины. Кроме того, Валерия выпустила диск с лучшими песнями за 10 лет, специально для «Вестфалики». Первая партия в количестве 20 тыс. штук уже появилась в продаже в наших магазинах. Еще один формат сотрудничества – певица будет участвовать в разработке новых коллекций для сети. Уже весной 2011 года в магазинах «Вестфалика» появится линейка моделей обуви, разработанных при участии Валерии, поскольку певица обладает безупречным вкусом и в восприятии большинства людей является воплощением красоты и стиля.

– Продолжится ли практика приглашения знаменитостей, может быть, зарубежных? 

– Да, скорее всего практика продолжится. Но сотрудничать с зарубежными звездами мы пока не планируем. Сейчас и маркетологи западных брендов начинают понимать, что российскому потребителю своя рубаха (звезда) – ближе к телу. И пусть у многих российских звезд и не голливудский калибр, зато они более известны, понятны и любимы у себя в России. А значит, и выстроенная через них коммуникация более эффективна. Ощутимая разница в гонорарах для владельцев брендов тоже имеет значение.

Участники рынка отнеслись к проекту двояко. С одной стороны, не у всех образ певицы ассоциируется с практичностью марки, к тому же срок контракта невелик. С другой стороны, певица известна и как многодетная мама, пекущаяся о семейном очаге, а женщины, ориентированные на семейные ценности, как раз и являются главной аудиторией бренда. По прогнозам экспертов, кроме эмоций сотрудничество может принести вполне реальную прибыль, увеличив продажи на 10-20%.

Вторым celebrity-проектом 2010 года стало сотрудничество российских звезд шоу-бизнеса с брендом Centro. Ежемесячно компания выбирает новую героиню, которая становится лицом рекламной кампании. В августе это была исполнительница одной из главных ролей в сериале «Универ» Мария Кожевникова. В сентябре эту тему продолжила телеведущая Ольга Бузова. В октябре пришла очередь певицы и актрисы Анастасии Стоцкой – в рекламе марки она предстала в образе гламурной байкерши

Участие в рекламной кампании звезды федерального масштаба позволяет «Обуви России» отстроиться от конкурентов. К тому же примеров, когда героями рекламы становились звезды, в обувном мире не так уже много. И все они закончились еще до кризиса.

Так, бренд спортивной обуви SKECHERS рекламировала певица Юлия Савичева. Мужскую обувь Ralf Ringer продвигал футболист Андрей Аршавин. Поставив на ноги продажи детской обуви, фирма «Джамп Россия» решила наладить продажи мужской обуви. Для бурного старта продаж в компании решили привлечь к разработке коллекции и рекламе марки музыканта Сергея Шнурова. Вот, собственно, и все.

Большинство обувных компаний используют стандартные ходы в рекламе, делая акцент на скидках, распродажах и новых коллекциях. Ролики сюжетно мало отличаются друг от друга. В декабре обувная сеть…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Marco Opt

Материалы по теме

Один в поле не воин: актуальные идеи кросс-промо

В нынешней ситуации немногие ретейлеры могут похвастаться наличием средств на рекламу, способную взбодрить покупателей и вдохновить их на покупки. Логичным выходом кажется старое доброе кросс-промо. Вот только «работает» ли оно сейчас?

Маркетинг в условиях стагнации и инфляции

«В бизнесе не бывает понятий хорошо или плохо. Это математика, а в ней, как известно, два плюс два всегда равно четырем!» - бизнес-коучинг и предприниматель Дмитрий Потапенко жестко обрисовал ситуацию, пытаясь не испугать, а заставить думать!

Увеличиваем продажи: маркетинг в социальных сетях

Узнаваемость бренда, продвижение товара или повышение оффлайн и онлайн продаж: решение любой из поставленных задач ускоряется с привлечением социальных медиа. Создаваемые, как площадки для общения, сегодня Facebook и ВКонтакте предоставляют уникальные возможности для применения маркетинговых инструментов.

Соблазнительный запах покупки

Данные последних исследований говорят о том, что для потребителей все более важными становятся факторы, которым еще совсем недавно не придавалось особого значения. Например, приятная атмосфера в магазине. Ощущение комфорта и уюта, продуманный интерьер, теплая цветовая гамма, приглушенная музыка, нежные, изысканные ароматы помогают расслабить покупателя и дают ему возможность подумать над выбором предлагаемых товаров.

Сервис как главный актив вашего бизнеса в кризис

Сейчас очень сложное время для бизнесменов. Удержать свой бизнес на плаву удается далеко не всем. По статистике, из 10 новых бизнесов 8 будут со временем закрыты. Вот и получается, что у предпринимателей самые высокие риски. О преимуществах компании, способных вывести ее в лидеры, рассуждает бизнес-исследователь Павел Маэстро.

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу