Rieker

Статьи об обувном бизнесе

6 качеств российского онлайн-покупателя
28.12.2013 2701

6 качеств российского онлайн-покупателя

Компании Digital Research, Subscribe и Esper Group объединили свои силы, чтобы попробовать выяснить, как российские покупатели относятся к шопингу в интернете. Из полученных результатов хорошо видно, кто же покупает одежду и обувь онлайн, что нравится этим людям, а что — не очень.

Esper Group («Эспер Груп») – международная компания в индустрии моды, специализирующаяся на оказании широкого спектра аналитических и консалтинговых услуг. Основная деятельность компании сосредоточена на исследовании рынков России, СНГ и стран Восточной Европы.

www.esper-group.com

Digital Research — компания, проводящая с 2002-го года исследования аудитории интернета как по собственной инициативе, так и по заказам СМИ, компаний-производителей и других фирм.

www.digitalresearch.ru

Subscribe — провайдер маркетинговых коммуникаций в Рунете с 1998-го года, обладатель крупнейшей в России службы почтовых рассылок и известной рекламной интернет-площадки. Компания располагает опросной панелью из 50 000 предварительно проанкетированных респондентов.

www.subscribe.ru

Кто покупает?

Хотя аудитория интернет-магазинов активно растет, половина опрошенных все же ответила, что никогда ничего не покупает онлайн. Несколько раз в месяц совершает виртуальные покупки очень малое количество людей — всего 2,3%. Остальные респонденты приобретают товары в интернете редко: пару раз за все время (18,7%), несколько раз в год (16,5%) или несколько раз в сезон (9,5%). Это значит, что онлайн-ретейлерам необходимо активно работать, чтобы убедить покупать в интернете большинство россиян.

Женщины осваивают виртуальный шопинг гораздо быстрее и активнее мужчин: 61,6% представителей сильного пола признались, что ни разу в жизни ничего не приобретали онлайн.

Сейчас большинство (45%) интернет-покупателей в среднем тратит на покупку обуви, одежды и аксессуаров от 1 000 до 3 000 рублей, но готовы платить от 3 000 до 5 000 рублей (30,8%), а некоторые — 5 -10 тыс. рублей (20,5%) и даже более 10 тыс. рублей (5,7%). Покупательский потенциал в этом сегменте торговли исчерпан далеко не полностью: люди могут приобретать больше.

Что покупают?

Большинство покупателей предпочитают классический стиль в одежде (49%) и нейтральные повседневные цвета (58%). Однако при этом черные и белые вещи не пользуются большой популярностью — только 15% выбирают эти оттенки. Одежду и обувь в спортивном стиле любит лишь четверть интернет-покупателей, а яркие цвета — только 17%.

Покупают обувь онлайн 36% респондентов, но 32% опрошенных говорят, что никогда бы не стали заказывать обувь через интернет. С еще большим негативом респонденты относятся только к дистанционным покупкам деловых костюмов и нижнего белья и купальников.

Где покупают?

В пятерку самых известных интернет-магазинов среди пользователей Рунета вошли Quelle.ru (77,4%), Otto.ru (73,1%), Lamoda.ru (72,0%), KupiVip.ru (66,1%), Bonprix.ru (53,3%). Интересно, что только два из них (Lamoda.ru, KupiVip.ru) являются российскими компаниями, остальные же — европейские ретейлеры, вышедшие на российский рынок. На эту же пятерку интернет-магазинов приходится около 70% онлайн-покупок одежды и обуви, совершаемых российскими покупателями.

Для поиска товаров в интернете 60% опрошенных используют уже знакомые магазины, формируя таким образом круг лояльных клиентов. 49% ищут необходимые вещи через поисковые системы, 20% — в социальных сетях и лишь 8% пользуются специальными системами типа «Гардероб» на Яндекс.Маркете или «Одежда» на Товары@mail.ru.

Если сравнивать зарубежные и российские интернет-магазины, то вырисовывается достаточно интересная картина. Преимуществами российских онлайн-продавцов респонденты называют низкую стоимость и быструю скорость доставки, а также понятный и удобный размерный ряд. В зарубежных же магазинах большую часть (70%) покупателей привлекает широкий ассортимент, более высокое, чем в российских магазинах, качество и более низкая стоимость товаров. Получается, что россияне считают шопинг в наших интернет-магазинах удобнее и проще, но интереснее и выгоднее им кажется покупать у зарубежных ретейлеров.

На какие источники информации ориентируются?

Откуда современные покупатели узнают о свежих тенденциях в мире моды? Конечно же, из статей на тематических сайтах в интернете (65%). Такое же количество опрошенных узнает, что сейчас модно, из телепрограмм. Гораздо менее информативными покупателям кажутся рекомендации друзей (38%), социальные сети, форумы и блоги (35%). 33% респондентов руководствуются при выборе увиденным в рекламных изданиях и каталогах одежды. И только 23% узнают о трендах из печатных журналов. Это значит, что интернет-магазинам куда эффективнее давать рекламу на интернет-сайтах о моде и стиле, чем в глянцевых журналах.

Что нравится?

Среди преимуществ шопинга онлайн покупатели выделяют возможность совершать покупки круглосуточно (64%), возможность получить отзывы других покупателей (54%) и разнообразие ассортимента (53%), сокращение времени на совершение покупки (49%), возможность получить больше информации о товаре (46%), широкий географический охват (38%), доступность разных форм оплаты (33%).

Интересно, что к покупкам в интернете россияне относятся как к хорошему способу сэкономить: больше половины считают, что в интернете приобретать выгоднее, чем в физических магазинах. Противоположного мнения придерживаются всего 17% опрошенных.

Что не нравится?

Но респонденты нашли и немало недостатков онлайн-шопинга. Например, невозможность получения консультации продавца и «живого» просмотра товара отпугивает 64% опрошенных, половина респондентов боится небезопасного расчета через интернет и возможности утечки персональных данных. Среди крупных недостатков также называют отсутствие гарантий и гарантийного обслуживания и длительные сроки доставки.

Хотя интернет и стал уже неотъемлемой частью нашей жизни, сложностей при совершении покупок онлайн не возникало только у 15% опрошенных. Немногим (12%) приобрести что-либо в интернете мешал непонятный интерфейс интернет-магазина. Остальные же не смогли ничего купить из-за отсутствия необходимого размера или невозможности подобрать размер без примерки (что особенно актуально для обувного шопинга). Почти половину опрошенных останавливает невозможность посмотреть на товар вживую, потрогать его и подержать в руках: даже пристальное разглядывание фотографий не может заменить покупателям тактильных ощущений. Трети опрошенных по разным причинам приходилось возвращать купленные товары в интернет-магазин.

В чем сложности?

Из результатов опроса видно, что россияне не любят платить вперед. Наложенными платежами пользуются 37%, а системами электронных платежей — только 32% респондентов. Оплачивать онлайн-покупки банковской картой решаются только 38% опрошенных: как уже было сказано, многим это кажется опасным. Поэтому 57% предпочитают платить наличными курьеру при получении.

В российских реалиях один из самых сложных вопросов — доставка. Большинство покупателей предпочитают получать выбранные вещи с помощью курьерской службы магазина (47%), международным почтовым и курьерским службам доверяет четверть опрошенных. И 37% готовы отправиться за своей покупкой на пункт выдачи. На бесплатную доставку рассчитывают только 16% респондентов. Покупатели готовы оплачивать доставку, но большинство (40%) ограничивает для себя эти расходы 200 рублями. И только 33% готовы отдать за нее более крупную сумму.

Что в итоге?

Финансовые показатели онлайн-магазинов активно растут, что значит, что россияне все больше покупают обувь и одежду через интернет. Но при этом интернет-ретейлерам еще предстоит привлечь огромную аудиторию. Среди выводов этого исследования значимо то, что модель fast fashion, характерная для интернет-магазинов во всем мире, в Рунете пока не работает: клиенты не склонны совершать частые и регулярные покупки.

Компании Digital Research, Subscribe и Esper Group объединили свои силы, чтобы попробовать выяснить, как российские покупатели относятся к шопингу в интернете. Из полученных результатов хорошо видно,…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Выставка обуви Еврошуз

Материалы по теме

Налог с продаж обуви заплатят потребители

Сегодня президент Владимир Путин на традиционном совещании в Кремле с членами правительства решит судьбу нашумевшего законопроекта о введении налога с продаж.

Доля пустующих помещений в новых ТЦ снижается, в «старых» - растет

За рекордом второго полугодия 2014 года на московском рынке торговых центров последовал рекорд первого полугодия 2015 года. Так, за первую половину текущего года в Москве было введено в эксплуатацию 5 торговых центров совокупной арендопригодной площадью 311,8 тыс. кв. м.

Торговые центы и центры

Для понимания того, в какую сторону движется рынок торговой недвижимости, мы предлагаем вам обзор торговой недвижимости за III квартал 2008 года от компании DTZ, ведущего международного консультанта в сфере коммерческой недвижимости и инвестиций.

Новые ТЦ в Москве и регионах

Название ТЦ Город Площадь, кв.м. Примечание Бизнес-парк «Армада» Оренбург 300 000 Уже открыт Vegas Мякинино Москва 283 456 Весна 2014 Columbus Москва 277 000 Ноябрь 2014 Ривер Молл Москва 258 000 Ведутся работы нулевого цикла Авиапарк Москва 225 000 Декабрь 2014 Zеленопарк Зеленоград 100 000 Март 2015 Амбар Самара 95 000 Май 2014 Арена Барнаул 95 000 Июнь 2014 Фортуна Сити Молл Иркутск 92 000 Май 2016 Боше (3 очередь) Старый Оскол 83 000 2015 Красный Кит (2 очередь) Мытищи 80 000 3 квартал 2014 Петровский (2 очередь) Ижевск 70 000 4 квартал 2014 года Небо Нижний Новгород 70 000 Сентябрь 2014 Всплеск Ростов-на-Дону 70 000 Ноябрь 2014 Планета Новокузнецк 68 000 4 квартал 2014 Саяны Парк Брянск 68 000 Март 2015 Пассаж Екатеринбург 64 000 4 квартал 2015 Красная площадь Геленджик 63 000 4 квартал 2015 Лотос Плаза Петрозаводск 62 500 Август 2014 Гринвич (4 очередь) Екатеринбург 60 000 Уже открыт Сфера Молл пос. Обухово, Московская область 60 000 Август 2014 Весна Мытищи 56 000 Уже открыт Silver Mall Иркутск 55 000 Ноябрь 2014 Happy Mall (2 фаза) Саратов 55 000 4 квартал 2014 Красная площадь Майкоп 54 000 4 квартал 2015 Галерея Новосибирск Новосибирск 53 000 4 квартал 2014 КомсоМолл Иркутск 52 300 Август 2014 Июнь Саратов 46 300 Нет информации РИО Архангельск 45 000 Идет строительство Мурманск Молл Мурманск 45 000 3 квартал 2014 РИО Тверь 45 000 4 квартал 2014 Июнь Омск 41 000 2014 год Июнь Пенза 41 000 Октябрь 2014 Галактика Смоленск 41 000 Уже открыт Аквилон Москва 38 530 Нет информации Оазис Плаза Нягань 23 254 Уже открыт Fashion House Outlet Санкт-Петербург 20 260 2014 год Европейский Орск 15 000 Уже открыт Партнер Лабытнанги 7 628 2015 год

Турецкий вопрос

В перечне турецких товаров, которые российское правительство запретило ввозить в страну, одежды и обуви пока нет, но рынок уже почувствовал напряжение.

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.
www.gore-tex.com

К началу