Rieker

Статьи об обувном бизнесе

6 качеств российского онлайн-покупателя
28.12.2013 2608

6 качеств российского онлайн-покупателя

Компании Digital Research, Subscribe и Esper Group объединили свои силы, чтобы попробовать выяснить, как российские покупатели относятся к шопингу в интернете. Из полученных результатов хорошо видно, кто же покупает одежду и обувь онлайн, что нравится этим людям, а что — не очень.

Esper Group («Эспер Груп») – международная компания в индустрии моды, специализирующаяся на оказании широкого спектра аналитических и консалтинговых услуг. Основная деятельность компании сосредоточена на исследовании рынков России, СНГ и стран Восточной Европы.

www.esper-group.com

Digital Research — компания, проводящая с 2002-го года исследования аудитории интернета как по собственной инициативе, так и по заказам СМИ, компаний-производителей и других фирм.

www.digitalresearch.ru

Subscribe — провайдер маркетинговых коммуникаций в Рунете с 1998-го года, обладатель крупнейшей в России службы почтовых рассылок и известной рекламной интернет-площадки. Компания располагает опросной панелью из 50 000 предварительно проанкетированных респондентов.

www.subscribe.ru

Кто покупает?

Хотя аудитория интернет-магазинов активно растет, половина опрошенных все же ответила, что никогда ничего не покупает онлайн. Несколько раз в месяц совершает виртуальные покупки очень малое количество людей — всего 2,3%. Остальные респонденты приобретают товары в интернете редко: пару раз за все время (18,7%), несколько раз в год (16,5%) или несколько раз в сезон (9,5%). Это значит, что онлайн-ретейлерам необходимо активно работать, чтобы убедить покупать в интернете большинство россиян.

Женщины осваивают виртуальный шопинг гораздо быстрее и активнее мужчин: 61,6% представителей сильного пола признались, что ни разу в жизни ничего не приобретали онлайн.

Сейчас большинство (45%) интернет-покупателей в среднем тратит на покупку обуви, одежды и аксессуаров от 1 000 до 3 000 рублей, но готовы платить от 3 000 до 5 000 рублей (30,8%), а некоторые — 5 -10 тыс. рублей (20,5%) и даже более 10 тыс. рублей (5,7%). Покупательский потенциал в этом сегменте торговли исчерпан далеко не полностью: люди могут приобретать больше.

Что покупают?

Большинство покупателей предпочитают классический стиль в одежде (49%) и нейтральные повседневные цвета (58%). Однако при этом черные и белые вещи не пользуются большой популярностью — только 15% выбирают эти оттенки. Одежду и обувь в спортивном стиле любит лишь четверть интернет-покупателей, а яркие цвета — только 17%.

Покупают обувь онлайн 36% респондентов, но 32% опрошенных говорят, что никогда бы не стали заказывать обувь через интернет. С еще большим негативом респонденты относятся только к дистанционным покупкам деловых костюмов и нижнего белья и купальников.

Где покупают?

В пятерку самых известных интернет-магазинов среди пользователей Рунета вошли Quelle.ru (77,4%), Otto.ru (73,1%), Lamoda.ru (72,0%), KupiVip.ru (66,1%), Bonprix.ru (53,3%). Интересно, что только два из них (Lamoda.ru, KupiVip.ru) являются российскими компаниями, остальные же — европейские ретейлеры, вышедшие на российский рынок. На эту же пятерку интернет-магазинов приходится около 70% онлайн-покупок одежды и обуви, совершаемых российскими покупателями.

Для поиска товаров в интернете 60% опрошенных используют уже знакомые магазины, формируя таким образом круг лояльных клиентов. 49% ищут необходимые вещи через поисковые системы, 20% — в социальных сетях и лишь 8% пользуются специальными системами типа «Гардероб» на Яндекс.Маркете или «Одежда» на Товары@mail.ru.

Если сравнивать зарубежные и российские интернет-магазины, то вырисовывается достаточно интересная картина. Преимуществами российских онлайн-продавцов респонденты называют низкую стоимость и быструю скорость доставки, а также понятный и удобный размерный ряд. В зарубежных же магазинах большую часть (70%) покупателей привлекает широкий ассортимент, более высокое, чем в российских магазинах, качество и более низкая стоимость товаров. Получается, что россияне считают шопинг в наших интернет-магазинах удобнее и проще, но интереснее и выгоднее им кажется покупать у зарубежных ретейлеров.

На какие источники информации ориентируются?

Откуда современные покупатели узнают о свежих тенденциях в мире моды? Конечно же, из статей на тематических сайтах в интернете (65%). Такое же количество опрошенных узнает, что сейчас модно, из телепрограмм. Гораздо менее информативными покупателям кажутся рекомендации друзей (38%), социальные сети, форумы и блоги (35%). 33% респондентов руководствуются при выборе увиденным в рекламных изданиях и каталогах одежды. И только 23% узнают о трендах из печатных журналов. Это значит, что интернет-магазинам куда эффективнее давать рекламу на интернет-сайтах о моде и стиле, чем в глянцевых журналах.

Что нравится?

Среди преимуществ шопинга онлайн покупатели выделяют возможность совершать покупки круглосуточно (64%), возможность получить отзывы других покупателей (54%) и разнообразие ассортимента (53%), сокращение времени на совершение покупки (49%), возможность получить больше информации о товаре (46%), широкий географический охват (38%), доступность разных форм оплаты (33%).

Интересно, что к покупкам в интернете россияне относятся как к хорошему способу сэкономить: больше половины считают, что в интернете приобретать выгоднее, чем в физических магазинах. Противоположного мнения придерживаются всего 17% опрошенных.

Что не нравится?

Но респонденты нашли и немало недостатков онлайн-шопинга. Например, невозможность получения консультации продавца и «живого» просмотра товара отпугивает 64% опрошенных, половина респондентов боится небезопасного расчета через интернет и возможности утечки персональных данных. Среди крупных недостатков также называют отсутствие гарантий и гарантийного обслуживания и длительные сроки доставки.

Хотя интернет и стал уже неотъемлемой частью нашей жизни, сложностей при совершении покупок онлайн не возникало только у 15% опрошенных. Немногим (12%) приобрести что-либо в интернете мешал непонятный интерфейс интернет-магазина. Остальные же не смогли ничего купить из-за отсутствия необходимого размера или невозможности подобрать размер без примерки (что особенно актуально для обувного шопинга). Почти половину опрошенных останавливает невозможность посмотреть на товар вживую, потрогать его и подержать в руках: даже пристальное разглядывание фотографий не может заменить покупателям тактильных ощущений. Трети опрошенных по разным причинам приходилось возвращать купленные товары в интернет-магазин.

В чем сложности?

Из результатов опроса видно, что россияне не любят платить вперед. Наложенными платежами пользуются 37%, а системами электронных платежей — только 32% респондентов. Оплачивать онлайн-покупки банковской картой решаются только 38% опрошенных: как уже было сказано, многим это кажется опасным. Поэтому 57% предпочитают платить наличными курьеру при получении.

В российских реалиях один из самых сложных вопросов — доставка. Большинство покупателей предпочитают получать выбранные вещи с помощью курьерской службы магазина (47%), международным почтовым и курьерским службам доверяет четверть опрошенных. И 37% готовы отправиться за своей покупкой на пункт выдачи. На бесплатную доставку рассчитывают только 16% респондентов. Покупатели готовы оплачивать доставку, но большинство (40%) ограничивает для себя эти расходы 200 рублями. И только 33% готовы отдать за нее более крупную сумму.

Что в итоге?

Финансовые показатели онлайн-магазинов активно растут, что значит, что россияне все больше покупают обувь и одежду через интернет. Но при этом интернет-ретейлерам еще предстоит привлечь огромную аудиторию. Среди выводов этого исследования значимо то, что модель fast fashion, характерная для интернет-магазинов во всем мире, в Рунете пока не работает: клиенты не склонны совершать частые и регулярные покупки.

Компании Digital Research, Subscribe и Esper Group объединили свои силы, чтобы попробовать выяснить, как российские покупатели относятся к шопингу в интернете. Из полученных результатов хорошо видно,…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Выставка обуви Еврошуз

Материалы по теме

Современный покупатель: кто он?

Современный покупатель — прежде всего, человек, для которого существуют вещи поважнее, чем шопинг. Одной из таких вещей является семья: эта ценность самая значимая, и важность ее растет с каждым годом. Также все большее значение приобретают такие понятия, как мир и справедливость, а значимость безопасности и достатка заметно и постепенно утрачивается.

Консолидация поневоле

В конце прошлой недели  маркетинговая компания Nielsen сообщила, что Китай опередил США по розничному обороту интернет-торговли. По итогам 2014 года рынок онлайн-продаж Поднебесной достиг 2 трлн долл., а вся интернет-экономика страны составила 7% ВВП. Российский рынок интернет-торговли на фоне китайского выглядит крошечным. В лучшем случае по итогам года он может достичь объема в 13 млрд долл.

Что за бренд? Исследования предпочтений российских потребителей

Хорошо знаете российского потребителя? Уверены?! Международная компания Landor  провела глобальные исследования предпочтений наших соотечественников и результаты оказались весьма удивительными. Об отношении россиян к брендам – мифы и реальности,  а также о том, какую стратегию продвижения товаров выбирать в условиях антикризисного синдрома у населения – в материале Shoes Report.

Лучшие стратегии продвижения в период кризиса

Новые экономические условия вынудили операторов обувного рынка стать более избирательными в выборе маркетинговых решений.

Круглый стол "Fashion-ретейл в условиях кризиса"

Как жить и что делать – меры антикризисного управления искали ретейлеры на круглом столе «FASHION-ретейл в условиях кризиса. Поиск путей сокращения издержек и поддержания прибыли», прошедшем в начале ноября в рамках Экономического форума индустрии моды в Санкт-Петербурге. 

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.
www.gore-tex.com

К началу