Rieker

Статьи об обувном бизнесе

6 качеств российского онлайн-покупателя
28.12.2013 2568

6 качеств российского онлайн-покупателя

Компании Digital Research, Subscribe и Esper Group объединили свои силы, чтобы попробовать выяснить, как российские покупатели относятся к шопингу в интернете. Из полученных результатов хорошо видно, кто же покупает одежду и обувь онлайн, что нравится этим людям, а что — не очень.

Esper Group («Эспер Груп») – международная компания в индустрии моды, специализирующаяся на оказании широкого спектра аналитических и консалтинговых услуг. Основная деятельность компании сосредоточена на исследовании рынков России, СНГ и стран Восточной Европы.

www.esper-group.com

Digital Research — компания, проводящая с 2002-го года исследования аудитории интернета как по собственной инициативе, так и по заказам СМИ, компаний-производителей и других фирм.

www.digitalresearch.ru

Subscribe — провайдер маркетинговых коммуникаций в Рунете с 1998-го года, обладатель крупнейшей в России службы почтовых рассылок и известной рекламной интернет-площадки. Компания располагает опросной панелью из 50 000 предварительно проанкетированных респондентов.

www.subscribe.ru

Кто покупает?

Хотя аудитория интернет-магазинов активно растет, половина опрошенных все же ответила, что никогда ничего не покупает онлайн. Несколько раз в месяц совершает виртуальные покупки очень малое количество людей — всего 2,3%. Остальные респонденты приобретают товары в интернете редко: пару раз за все время (18,7%), несколько раз в год (16,5%) или несколько раз в сезон (9,5%). Это значит, что онлайн-ретейлерам необходимо активно работать, чтобы убедить покупать в интернете большинство россиян.

Женщины осваивают виртуальный шопинг гораздо быстрее и активнее мужчин: 61,6% представителей сильного пола признались, что ни разу в жизни ничего не приобретали онлайн.

Сейчас большинство (45%) интернет-покупателей в среднем тратит на покупку обуви, одежды и аксессуаров от 1 000 до 3 000 рублей, но готовы платить от 3 000 до 5 000 рублей (30,8%), а некоторые — 5 -10 тыс. рублей (20,5%) и даже более 10 тыс. рублей (5,7%). Покупательский потенциал в этом сегменте торговли исчерпан далеко не полностью: люди могут приобретать больше.

Что покупают?

Большинство покупателей предпочитают классический стиль в одежде (49%) и нейтральные повседневные цвета (58%). Однако при этом черные и белые вещи не пользуются большой популярностью — только 15% выбирают эти оттенки. Одежду и обувь в спортивном стиле любит лишь четверть интернет-покупателей, а яркие цвета — только 17%.

Покупают обувь онлайн 36% респондентов, но 32% опрошенных говорят, что никогда бы не стали заказывать обувь через интернет. С еще большим негативом респонденты относятся только к дистанционным покупкам деловых костюмов и нижнего белья и купальников.

Где покупают?

В пятерку самых известных интернет-магазинов среди пользователей Рунета вошли Quelle.ru (77,4%), Otto.ru (73,1%), Lamoda.ru (72,0%), KupiVip.ru (66,1%), Bonprix.ru (53,3%). Интересно, что только два из них (Lamoda.ru, KupiVip.ru) являются российскими компаниями, остальные же — европейские ретейлеры, вышедшие на российский рынок. На эту же пятерку интернет-магазинов приходится около 70% онлайн-покупок одежды и обуви, совершаемых российскими покупателями.

Для поиска товаров в интернете 60% опрошенных используют уже знакомые магазины, формируя таким образом круг лояльных клиентов. 49% ищут необходимые вещи через поисковые системы, 20% — в социальных сетях и лишь 8% пользуются специальными системами типа «Гардероб» на Яндекс.Маркете или «Одежда» на Товары@mail.ru.

Если сравнивать зарубежные и российские интернет-магазины, то вырисовывается достаточно интересная картина. Преимуществами российских онлайн-продавцов респонденты называют низкую стоимость и быструю скорость доставки, а также понятный и удобный размерный ряд. В зарубежных же магазинах большую часть (70%) покупателей привлекает широкий ассортимент, более высокое, чем в российских магазинах, качество и более низкая стоимость товаров. Получается, что россияне считают шопинг в наших интернет-магазинах удобнее и проще, но интереснее и выгоднее им кажется покупать у зарубежных ретейлеров.

На какие источники информации ориентируются?

Откуда современные покупатели узнают о свежих тенденциях в мире моды? Конечно же, из статей на тематических сайтах в интернете (65%). Такое же количество опрошенных узнает, что сейчас модно, из телепрограмм. Гораздо менее информативными покупателям кажутся рекомендации друзей (38%), социальные сети, форумы и блоги (35%). 33% респондентов руководствуются при выборе увиденным в рекламных изданиях и каталогах одежды. И только 23% узнают о трендах из печатных журналов. Это значит, что интернет-магазинам куда эффективнее давать рекламу на интернет-сайтах о моде и стиле, чем в глянцевых журналах.

Что нравится?

Среди преимуществ шопинга онлайн покупатели выделяют возможность совершать покупки круглосуточно (64%), возможность получить отзывы других покупателей (54%) и разнообразие ассортимента (53%), сокращение времени на совершение покупки (49%), возможность получить больше информации о товаре (46%), широкий географический охват (38%), доступность разных форм оплаты (33%).

Интересно, что к покупкам в интернете россияне относятся как к хорошему способу сэкономить: больше половины считают, что в интернете приобретать выгоднее, чем в физических магазинах. Противоположного мнения придерживаются всего 17% опрошенных.

Что не нравится?

Но респонденты нашли и немало недостатков онлайн-шопинга. Например, невозможность получения консультации продавца и «живого» просмотра товара отпугивает 64% опрошенных, половина респондентов боится небезопасного расчета через интернет и возможности утечки персональных данных. Среди крупных недостатков также называют отсутствие гарантий и гарантийного обслуживания и длительные сроки доставки.

Хотя интернет и стал уже неотъемлемой частью нашей жизни, сложностей при совершении покупок онлайн не возникало только у 15% опрошенных. Немногим (12%) приобрести что-либо в интернете мешал непонятный интерфейс интернет-магазина. Остальные же не смогли ничего купить из-за отсутствия необходимого размера или невозможности подобрать размер без примерки (что особенно актуально для обувного шопинга). Почти половину опрошенных останавливает невозможность посмотреть на товар вживую, потрогать его и подержать в руках: даже пристальное разглядывание фотографий не может заменить покупателям тактильных ощущений. Трети опрошенных по разным причинам приходилось возвращать купленные товары в интернет-магазин.

В чем сложности?

Из результатов опроса видно, что россияне не любят платить вперед. Наложенными платежами пользуются 37%, а системами электронных платежей — только 32% респондентов. Оплачивать онлайн-покупки банковской картой решаются только 38% опрошенных: как уже было сказано, многим это кажется опасным. Поэтому 57% предпочитают платить наличными курьеру при получении.

В российских реалиях один из самых сложных вопросов — доставка. Большинство покупателей предпочитают получать выбранные вещи с помощью курьерской службы магазина (47%), международным почтовым и курьерским службам доверяет четверть опрошенных. И 37% готовы отправиться за своей покупкой на пункт выдачи. На бесплатную доставку рассчитывают только 16% респондентов. Покупатели готовы оплачивать доставку, но большинство (40%) ограничивает для себя эти расходы 200 рублями. И только 33% готовы отдать за нее более крупную сумму.

Что в итоге?

Финансовые показатели онлайн-магазинов активно растут, что значит, что россияне все больше покупают обувь и одежду через интернет. Но при этом интернет-ретейлерам еще предстоит привлечь огромную аудиторию. Среди выводов этого исследования значимо то, что модель fast fashion, характерная для интернет-магазинов во всем мире, в Рунете пока не работает: клиенты не склонны совершать частые и регулярные покупки.

Компании Digital Research, Subscribe и Esper Group объединили свои силы, чтобы попробовать выяснить, как российские покупатели относятся к шопингу в интернете. Из полученных результатов хорошо видно,…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Выставка обуви Еврошуз

Материалы по теме

«В кризис выигрывает тот, кто не боится выделиться»

Изнаночная сторона тренда – тоже тренд, но об этом ретейлеры часто забывают, предпочитая  следовать очевидным направлениям моды. Оборотная сторона той или иной тенденции формирует ее цельность,  поддерживает разнообразие предложения и оставляет в выигрыше тех, кто ее выбирает.  

Семь ретейл-прогнозов на 2014 год

В 2014 году ретейл столкнется с большими изменениями, среди которых — персонализация предложения, увеличение популярности виртуальных платежных систем и улучшение сервиса. Эксперты уверены: мы на пороге технологического прорыва, и индустрия ретейла движется в сторону более клиентоориентированных продаж и приоритетов на интернет-торговле. Эти и другие не менее интересные выводы можно сделать на основе прогнозов ведущих зарубежных тренд-бюро и деловых изданий.

Обувщики уверены, что запрета на европейскую обувь не будет

Введение запрета на поставки ряда продуктов питания из стран, объявивших антироссийские санкции, внушает беспокойство не только операторам продуктовых магазинов.

Самые дорогие улицы мира

Быстрее всего в 2010 году росли арендные ставки на главных торговых улицах в Латинской Америке и Юго-Восточной Азии. Россия, к счастью, в первую десятку самых дорогих улиц не вошла. Таковы данные компании Cushman & Wakefield.

Ситуация на рынке детской обуви

Средняя норма потребления обуви в детском сегменте в натуральном выражении примерно в два раза больше, чем во взрослом, поэтому он считается более устойчивым и прибыльным. Однако общий экономический спад, уменьшение доходов населения и другие кризисные явления негативно сказались и на данном сегменте. Директор по маркетингу ОАО «Егорьевск-обувь», одного из старейших производителей детской обуви в России, Андрей Капуста обрисовал сложившуюся на рынке ситуацию к этой осени и перспективы на конец 2015-го - начало 2016 года.

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.
www.gore-tex.com

К началу