Rieker

Статьи об обувном бизнесе

8 новых торговых центров появится в Подмосковье по итогам 2017 г.
04.09.2017 1452

8 новых торговых центров появится в Подмосковье по итогам 2017 г.

Аналитики компании Welhome провели исследование рынка торговой недвижимости Подмосковья, которое охватило 49 городов Московской области, в которых расположено порядка 175 действующих и строящихся торговых центров.

По данным консалтинговой компании Welhome, по состоянию на август 2017 года в городах Подмосковья функционирует 143 качественных торговых центра общей арендуемой площадью 1,9 млн кв. м. Наибольшее количество торговых центров cконцентрировано в Одинцово – 12 объектов общей площадью 111 тыс. кв. м GLA. При этом по объему площадей лидирует Мытищи, где функционирует 8 торговых центров общей площадью 208 тыс. кв. м GLA. Средний показатель обеспеченности качественными торговыми площадями в городах Подмосковья на конец августа 2017 г. составил 257 кв. м на 1000 чел.

Меньше всего качественных торговых площадей сохраняется в Раменском, где действует лишь один профессиональный торговый центр «Солнечный Рай», арендуемая площадь которого составляет 6,2 тыс. кв. м.

За последние несколько лет в городе так и не открылось ни одного профессионального торгового центра, несмотря на то, что численность его населения составляет 113 тыс. человек.

По данным Welhome, за год, с июня 2016 года по август 2017 года, в Подмосковье открылось 7 торговых центров общей площадью порядка 125 тыс. кв. м GLA в таких городах, как Апрелевка, Балашиха, Жуковский, Одинцово, Мытищи.

В Апрелевке в июне 2017 года был открыт первый в городе профессиональный ТЦ «Мелодия», в котором открыты супермаркет «Лента», магазин детских товаров «Кораблик», магазины одежды «Твое», Sela и другие. Таким образом, в Апрелевке, ранее не участвовавшей в исследовании по причине отсутствия в городе профессиональных торговых центров, обеспеченность торговыми площадями составляет 248 кв. м на 1000 человек.

Торговые центры в Московской области, открытые во 2 полугодии 2016 г. – 1 полугодии 2017 г.



Источник: Welhome Real Estate Consulting

В 2017 году в городах Подмосковья было открыто три новых торговых центра, а до конца года заявлен ввод еще пяти - общей площадью 130 тыс. кв. м GLA. Открытие двух торговых центров ожидается в городе Видное: торговый центр районного формата «Ларец» в рамках жилого комплекса «Краски Жизни» и ретейл-парк «Видное Парк» на Каширском шоссе.

На 2018 год заявлен вводв эксплуатацию, как минимум, шести торговых центров общей площадью порядка 149 тыс. кв. м GLA. Интересно отметить, что половина из заявленных торговых центров будет относиться к городу Пушкино: «Пушкинский», расположенный непосредственно в городе, а также «Пушкино Парк» в рамках ретейл-парка на Ярославском шоссе и «Акварель Пушкино», также строящийся на Ярославском шоссе.

Динамика ввода торговых площадей в городах Подмосковья в 2012-2018 гг.


Источник: Welhome Real Estate Consulting

Показатель обеспеченности торговыми площадями по сравнению с данными годичной давности (на июнь 2016 года) вырос в таких городах, как Балашиха (прирост - 35%, составляет - 240 кв. м на 1000 чел.), Жуковский (прирост - 60%, составляет - 306 кв. м на 1000 чел.), Мытищи (прирост - 14%, составляет - 1013 кв. м на 1000 чел.) и Одинцово (прирост 29%, составляет - 784 кв. м на 1000 чел.)

За год сменился и город-лидер по обеспеченности торговыми площадями: Реутов уступил лидерство Мытищам, где обеспеченность превысила отметку 1000 кв. м на 1000 жителей. С пятой на третью позицию по показателю обеспеченности переместился город Одинцово, где обеспеченность торговыми площадями на текущий момент составляет 784 кв. м на 1000 жителей. Емкость рынка торговой недвижимости этого города практически исчерпана для строительства крупных объектов, начиная от окружного формата и выше. По оценкам компании Welhome, здесь возможна реализация только микрорайонных торговых объектов в рамках строящихся жилых массивов.

Наименее обеспеченными качественными торговыми площадями на текущий момент остаются такие города, как Раменское (54 кв. м на 1000 человек), Долгопрудный (86 кв. м на 1000 человек), Егорьевск (113 кв. м на 1000 человек), Видное (118 кв. м на 1000 человек). Однако в Видном в ближайшие полгода ситуация изменится, и прогнозируемая обеспеченность составит сразу же порядка 850 кв. м на 1000 человек за счет открытия крупного ретейл-парка.

Наиболее обеспеченные качественными торговыми площадями города Московской области


Источник: Welhome Real Estate Consulting

Основные тенденции развития рынка торговой недвижимости Подмосковья:

•  Активное развитие формата ретейл-парков. Наиболее крупными игроками в данном сегменте выступают гипермаркет Globus, гипермаркет спортивных товаров «Декатлон», DIY-гипермаркет «Леруа Мерлен», гипермаркет «Лента».

•  По итогам 2017 года в исследуемых городах Московской области может быть открыто в общей сложности 8 торговых центров, что лишь на 2 объекта меньше, чем было открыто в 2016 году, а по объему арендуемых площадей даже на 24% выше показателя 2016 года.

•  В процессе строительства находится порядка 170 тыс. кв. м GLA качественных крупных проектов в городах Московской области, без учета небольших торговых центров микрорайонного формата. Еще более 200 тыс. кв. м торговых площадей находится в заявленных ранее проектах, активная фаза реализации которых еще не наступила.

Исследование Welhome охватывает 49 городов Московской области, в которых в общей сложности расположено порядка 175 действующих и строящихся торговых центров. В исследовании также участвуют Зеленоград (ЗелАО Москвы) и Щербинка (ТиНАО Москвы).

В исследовании были собраны данные по качественным торговым центрам. Исходя из классификации, принятой в консалтинговой компании Welhome, под качественным (профессиональным) торговым центром понимается торговый центр арендуемой площадью от 5 000 кв. м с эффективной концепцией, имеющий в своем составе одного или нескольких крупных якорных арендаторов и торговую галерею, представленную международными, федеральными и/или региональными ритейлерами.

По зоне охвата в исследование взяты только торговые центры, относящиеся непосредственно к тому или иному городу Московской области: микрорайонные, районные, окружные, суперокружные, региональные. Суперрегиональные по охвату объекты, такие как ТРЦ «МЕГА Теплый Стан», «МЕГА Химки», «МЕГА Белая Дача», «РИО Реутов» и другие в исследование не включены, поскольку зона их влияния рассчитана на более широкую аудиторию как Москвы, так и Московской области, нежели на конкретный город, вблизи/в черте которого они расположены.

Аналитики компании Welhome провели исследование рынка торговой недвижимости Подмосковья, которое охватило 49 городов Московской области, в которых расположено порядка 175 действующих и строящихся…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Marco Franchize

Материалы по теме

Доверие к интернет-магазинам – фактор роста торговли

Эксперты считают, что по итогам 2015 года рынок интернет-торговли в России может впервые упасть на 5%. Но только ли в негативную сторону изменилось поведение интернет-покупателей в этом году?

РБК Исследования рынков: «Позитивный прогноз для фэшн-рынка - сокращение темпов падения»

В преддверии конференции Fashion Retail 2017, которая пройдет в Москве 18 мая, аналитики РБК Исследования рынков представили тезисы своего доклада по развитию российского фэшн-ретейла. В частности, эксперты констатируют: в 2016 году объем продаж обуви в России сократился на 11,2%.

Как китайские онлайн-гиганты меняют российский рынок обуви

Стремительный рост rитайских интернет-гигантов – AliExpress и JD на российском рынке завораживает и пугает одновременно. В считанные месяцы AliExpress обзавелся представительством, русскоязычной версией сайта и наладил доставку. Результат – в мае российская аудитория посетителей превысила численность пользователей соцсети Facebook, составив 22,627 млн человек.

Шок – это по-нашему: объем особо крупных взяток вырос на 13%

В середине апреля президент России Дмитрий Медведев утвердил Национальную стратегию борьбы с коррупцией.

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу