Rieker
Caprice
8 новых торговых центров появится в Подмосковье по итогам 2017 г.
04.09.2017 4046

8 новых торговых центров появится в Подмосковье по итогам 2017 г.

Аналитики компании Welhome провели исследование рынка торговой недвижимости Подмосковья, которое охватило 49 городов Московской области, в которых расположено порядка 175 действующих и строящихся торговых центров.

По данным консалтинговой компании Welhome, по состоянию на август 2017 года в городах Подмосковья функционирует 143 качественных торговых центра общей арендуемой площадью 1,9 млн кв. м. Наибольшее количество торговых центров cконцентрировано в Одинцово – 12 объектов общей площадью 111 тыс. кв. м GLA. При этом по объему площадей лидирует Мытищи, где функционирует 8 торговых центров общей площадью 208 тыс. кв. м GLA. Средний показатель обеспеченности качественными торговыми площадями в городах Подмосковья на конец августа 2017 г. составил 257 кв. м на 1000 чел.

Меньше всего качественных торговых площадей сохраняется в Раменском, где действует лишь один профессиональный торговый центр «Солнечный Рай», арендуемая площадь которого составляет 6,2 тыс. кв. м.

За последние несколько лет в городе так и не открылось ни одного профессионального торгового центра, несмотря на то, что численность его населения составляет 113 тыс. человек.

По данным Welhome, за год, с июня 2016 года по август 2017 года, в Подмосковье открылось 7 торговых центров общей площадью порядка 125 тыс. кв. м GLA в таких городах, как Апрелевка, Балашиха, Жуковский, Одинцово, Мытищи.

В Апрелевке в июне 2017 года был открыт первый в городе профессиональный ТЦ «Мелодия», в котором открыты супермаркет «Лента», магазин детских товаров «Кораблик», магазины одежды «Твое», Sela и другие. Таким образом, в Апрелевке, ранее не участвовавшей в исследовании по причине отсутствия в городе профессиональных торговых центров, обеспеченность торговыми площадями составляет 248 кв. м на 1000 человек.

Торговые центры в Московской области, открытые во 2 полугодии 2016 г. – 1 полугодии 2017 г.



Источник: Welhome Real Estate Consulting

В 2017 году в городах Подмосковья было открыто три новых торговых центра, а до конца года заявлен ввод еще пяти - общей площадью 130 тыс. кв. м GLA. Открытие двух торговых центров ожидается в городе Видное: торговый центр районного формата «Ларец» в рамках жилого комплекса «Краски Жизни» и ретейл-парк «Видное Парк» на Каширском шоссе.

На 2018 год заявлен вводв эксплуатацию, как минимум, шести торговых центров общей площадью порядка 149 тыс. кв. м GLA. Интересно отметить, что половина из заявленных торговых центров будет относиться к городу Пушкино: «Пушкинский», расположенный непосредственно в городе, а также «Пушкино Парк» в рамках ретейл-парка на Ярославском шоссе и «Акварель Пушкино», также строящийся на Ярославском шоссе.

Динамика ввода торговых площадей в городах Подмосковья в 2012-2018 гг.


Источник: Welhome Real Estate Consulting

Показатель обеспеченности торговыми площадями по сравнению с данными годичной давности (на июнь 2016 года) вырос в таких городах, как Балашиха (прирост - 35%, составляет - 240 кв. м на 1000 чел.), Жуковский (прирост - 60%, составляет - 306 кв. м на 1000 чел.), Мытищи (прирост - 14%, составляет - 1013 кв. м на 1000 чел.) и Одинцово (прирост 29%, составляет - 784 кв. м на 1000 чел.)

За год сменился и город-лидер по обеспеченности торговыми площадями: Реутов уступил лидерство Мытищам, где обеспеченность превысила отметку 1000 кв. м на 1000 жителей. С пятой на третью позицию по показателю обеспеченности переместился город Одинцово, где обеспеченность торговыми площадями на текущий момент составляет 784 кв. м на 1000 жителей. Емкость рынка торговой недвижимости этого города практически исчерпана для строительства крупных объектов, начиная от окружного формата и выше. По оценкам компании Welhome, здесь возможна реализация только микрорайонных торговых объектов в рамках строящихся жилых массивов.

Наименее обеспеченными качественными торговыми площадями на текущий момент остаются такие города, как Раменское (54 кв. м на 1000 человек), Долгопрудный (86 кв. м на 1000 человек), Егорьевск (113 кв. м на 1000 человек), Видное (118 кв. м на 1000 человек). Однако в Видном в ближайшие полгода ситуация изменится, и прогнозируемая обеспеченность составит сразу же порядка 850 кв. м на 1000 человек за счет открытия крупного ретейл-парка.

Наиболее обеспеченные качественными торговыми площадями города Московской области


Источник: Welhome Real Estate Consulting

Основные тенденции развития рынка торговой недвижимости Подмосковья:

•  Активное развитие формата ретейл-парков. Наиболее крупными игроками в данном сегменте выступают гипермаркет Globus, гипермаркет спортивных товаров «Декатлон», DIY-гипермаркет «Леруа Мерлен», гипермаркет «Лента».

•  По итогам 2017 года в исследуемых городах Московской области может быть открыто в общей сложности 8 торговых центров, что лишь на 2 объекта меньше, чем было открыто в 2016 году, а по объему арендуемых площадей даже на 24% выше показателя 2016 года.

•  В процессе строительства находится порядка 170 тыс. кв. м GLA качественных крупных проектов в городах Московской области, без учета небольших торговых центров микрорайонного формата. Еще более 200 тыс. кв. м торговых площадей находится в заявленных ранее проектах, активная фаза реализации которых еще не наступила.

Исследование Welhome охватывает 49 городов Московской области, в которых в общей сложности расположено порядка 175 действующих и строящихся торговых центров. В исследовании также участвуют Зеленоград (ЗелАО Москвы) и Щербинка (ТиНАО Москвы).

В исследовании были собраны данные по качественным торговым центрам. Исходя из классификации, принятой в консалтинговой компании Welhome, под качественным (профессиональным) торговым центром понимается торговый центр арендуемой площадью от 5 000 кв. м с эффективной концепцией, имеющий в своем составе одного или нескольких крупных якорных арендаторов и торговую галерею, представленную международными, федеральными и/или региональными ритейлерами.

По зоне охвата в исследование взяты только торговые центры, относящиеся непосредственно к тому или иному городу Московской области: микрорайонные, районные, окружные, суперокружные, региональные. Суперрегиональные по охвату объекты, такие как ТРЦ «МЕГА Теплый Стан», «МЕГА Химки», «МЕГА Белая Дача», «РИО Реутов» и другие в исследование не включены, поскольку зона их влияния рассчитана на более широкую аудиторию как Москвы, так и Московской области, нежели на конкретный город, вблизи/в черте которого они расположены.

Аналитики компании Welhome провели исследование рынка торговой недвижимости Подмосковья, которое охватило 49 городов Московской области, в которых расположено порядка 175 действующих и строящихся…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Выставка обуви Euro Shoes

Материалы по теме

Рынок детской обуви: особенности и перспективы

Детская обувь — особенная, но не только потому, что к ней предъявляются повышенные требования. Дело также и в том, что продажи детской обуви растут быстрее, чем продажи обуви для взрослых, и на обувь для ребенка родители готовы тратить больше половины «детского» бюджета. Какие еще особенности есть у современного рынка детской обуви?

Маркировка обуви стартовала. ЦРПТ назначен оператором пилотного проекта по маркировке

С 1 июня 2018 в России стартовал пилотный проект по маркировке обуви, пока на добровольной основе. Оператором системы назначена дочерняя компания Центра развития перспективных технологий «Оператор ЦРПТ», созданная для реализации Единой национальной системы цифровой маркировки и прослеживаемости товаров Честный ЗНАК. «Оператор ЦРПТ» определит требования к информационной системе и обеспечению защиты информации, содержащейся в системе.

Кибербезопасность превыше всего, ретейлеры готовы тратить больше средств на внедрение систем информационной безопасности и защиты баз данных своих сотрудников и клиентов

Компании сектора розничной торговли и производства потребительских товаров принимают решительные меры для укрепления своих позиций в области кибербезопасности.

Турция возвращается. К концу года объем импорта обуви из Турции в РФ будет почти восстановлен

«Рост продаж турецкой обуви в России в прошлом году составил 35%, по прогнозам в 2018 г. он может достичь 20%», - говорит директор международной обувной выставки Eksposhoes в Стамбуле Эркан Демир.

Made in Italy: Новинки из Италии

Италия традиционно ассоциируются с качеством и оригинальным дизайном, а итальянский стиль узнаваем во всем мире. Профессионалы отрасли могут оценить достижения итальянского мастерства на профильных выставках, которые являются идеальными площадками для демонстрации последних трендов сезона. Именно поэтому ведущие итальянские производители обуви и изделий из кожи ежегодно представляют новые коллекции на одном из главных событий российского обувного рынка - выставке «Обувь. Мир Кожи».

Популярное

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу