Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Что изменится в потребительском поведении
31.08.2011 2795

Что изменится в потребительском поведении

Один из самых важных вопросов для продавцов обуви – как себя будут вести покупатели? Понятно, что в магазины они ходить не перестанут, все-таки наш климат и дресс-код не расположены к босоногим людям. Вопрос в том, будут ли они покупать обувь реже или перейдут на покупки более дешевой обуви. И самое главное - как реагировать владельцам магазинов? Ответ на этот вопрос мы получили от Ассоциации предприятий индустрии моды (АПРИМ)

В самых общих чертах пока прогноз такой: сегмент luxury сократится больше всего, сильно уменьшится средне-высокий сегмент, в среднем останутся только самые сильные игроки, в масс-маркете серьезных подвижек не будет.

Понятно, что в таких условиях компании начинают сокращать маркетинговые бюджеты. По словам генерального директора АПРИМ Марии Сморчковой, возможно, некоторым компаниям действительно имеет смысл сократить бюджет на развитие, однако никому нельзя уменьшать расходы на исследование покупательского поведения. Это важно и для того, чтобы сохранить своих покупателей, и для того, чтобы вернуть их, когда кризис закончится.

Как же будут вести себя покупатели?

Средне-высокий сегмент

Покупатели обуви средне-высокого ценового сегмента не перейдут в низкий сегмент, но начнут покупать обувь реже. Это значит, что не имеет смысла стимулировать их к более частым покупкам (а, как правило, все маркетинговые усилия в последнее время направлялись именно на это). Зато при сохранении качества обуви и сервиса (или даже при их повышении) владельцам магазинов можно увеличить цену за пару.

Если женщина покупала обувь по 10-12 тыс. руб. за пару раз в квартал, то, приняв решение покупать сапоги или туфли раз в полгода или реже, она не откажется от покупки, придя в магазин и увидев на ценнике вместо 12 тыс. руб., к примеру, 14 тыс. руб. Здесь задача маркетолога состоит в том, чтобы просчитать эластичность спроса и уточнить границы возможного повышения. То есть если при стоимости 14 тыс. руб. за пару женщина из магазина не уйдет и купит сапоги, а за 16 тыс. рублей она уже откажется от покупки.

В этом сегменте не работают распродажи и сейлы, зато здесь будут эффективны бонусы и подарки. Основная задача владельцев магазинов сохранить прибыль за счет наценки, а не за счет оборота.

Средний сегмент

Средний класс – это люди, обремененные кредитами. Однозначно сказать, что они будут делать – уйдут в более низкий ценовой сегмент или начнут покупать реже - нельзя. Соответственно, трудно определить, чем их можно стимулировать на покупку. Бесспорно одно: должен сохраняться высокий уровень сервиса, потому что стремление к удешевлению покупки за счет снижения сервиса у этой категории покупателей выражено, но неявно. В их случае может сработать клуб лояльности.

Низко-средний сегмент

Самая грустная история со средне-низким ценовым сегментом. Потребители этой обуви сейчас покупают бытовую технику, приобретение которой давно откладывалось, и не планируют увеличивать свои расходы. Велика вероятность перехода этих покупателей в низкий сегмент. Чтобы их сохранить, владельцу магазина нужно использовать ценовые инструменты. Но простое снижение цены нужного результата не даст. Скорее, здесь будут уместнее целевые маркетинговые коммуникации – к примеру, адресная рассылка купонов с бонусами. Подобные локальные программы для «своих» покупателей могут заложить фундамент доверия к марке, который позволит вернуться в ваш магазин в будущем, если сейчас покупатели все же уйдут.

Сегментация потребителей fashion-продуктов (одежды, обуви, аксессуаров, ювелирных изделий)

- Верхний класс (владельцы капитала) – 3-8%

- Средний класс (имеют доход) – 22-28% (в Москве – 35%)

- Низкий (живут на зарплату) – 69,9%

Данные АПРИМ

Структура среднего класса

- Средне-высокий – 3%

- Средне-средний – 8%

- Средне-низкий – 20%

Данные Института социологии РАН, 2006 г.

Один из самых важных вопросов для продавцов обуви – как себя будут вести покупатели? Понятно, что в магазины они ходить не перестанут, все-таки наш климат и дресс-код не расположены к босоногим…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Обувь оптом со склада производителя - Euroshoes Market

Материалы по теме

Тренды в HR-рекрутинге

Растущая безработица никак не повышает ваши шансы на найм профессионального персонала: продавцы со стажем и отличные администраторы, по-прежнему на вес золота. Как искать и находить лучших из лучших, какие тренды в рекрутинге помогут закрыть вакансии в компании быстро и навсегда?

Потребительский рынок как двигатель ВВП

За первое полугодие 2008 г. российская торговля обеспечила 20,6% ВВП, превосходя все остальные виды экономической деятельности. Рост валовой добавленной стоимости торговли составил 11,8% (в целом ВВП – 8%). В январе-сентябре 2008 г. на фоне ускорения инфляционных процессов на потребительском рынке и некоторого замедления роста реальных денежных доходов населения динамика продаж замедлилась. Прирост оборота розничной торговли составил 15%, что на 0,8 процентных пункта ниже аналогичного показателя в январе-сентябре 2007 г., говорится в мониторинге МЭРТ о социально-экономическом развитии РФ за 9 месяцев.

Турецкий вопрос

В перечне турецких товаров, которые российское правительство запретило ввозить в страну, одежды и обуви пока нет, но рынок уже почувствовал напряжение.

Пришло время арендатора

Экономическая стагнация открыла новые возможности арендаторам торговых площадей: девелоперы готовы уступать и предлагать гибкие условия аренды.

Реклама

Реклама

Популярное

Реклама

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Реклама

Реклама

www.gore-tex.com

К началу