Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Что ждет ретейл в 2016 году
03.02.2016 5685

Что ждет ретейл в 2016 году

Праздники с активными продажами закончились, спрос, зарплаты снова упали вместе рублем — что дальше? Московский универмаг “Цветной” уже объявил, что приостанавливает закупки европейских fashion-брендов одежды и обуви.
По прогнозу Союза русских байеров, в 2016 году в России могут закрыться около трети мультибрендовых магазинов.

«Идет реальный разрыв кэшевого потока, — объясняет Петр Казарин, директор Союза русский байеров. — Закупка сегодня происходит в евро, а выручка прошлых сезонов происходила в рублях. Просто не хватает потока денег, чтобы закупить новую коллекцию. Отказ от полной закупки коллекции приводит к закрытию магазина, частичный отказ — к отсортировке старого товара вместе с новым. При падении общей покупательской способности — порядка 15-20% — ухудшение ассортимента приведет к дальнейшему падению», — считает эксперт.

На плаву удержатся лишь те компании, которые сумели оптимизировать бизнес, пересмотрев арендные ставки, кадровую политику и маркетинг. Рынок ретейла ожидает масштабный передел, считает гендиректор информационно-аналитического агентства Infoline Иван Федяков. “Мы увидим процесс консолидации рынка, новых крупных лидеров, которые будут контролировать десятки процентов рынка», — сказал Федяков.

Эксперты полагают, что снижение покупательской способности заставят ретейлеров сдерживать рост цен. Несмотря на новые скачки валют повышение стоимости одежды и обуви не превысит 10%, но при этом распродажи в 2016 году могут вообще исчезнуть, поговаривают в Союзе русских байеров.

По мнению Анны Лебсак-Клейманс, генерального директора Fashion Consulting Group, в 2016 году больше всего вырастут цены на премиальные товары. “Ряд люксовых брендов уже заявили о том, что по окончании сезона скидок будет подорожание. Премиальные товары ориентированы на состоятельных потребителей, которые гораздо менее чувствительны к повышению цен, чем люди с низкими и средними доходами”, - поделилась АннаЛебсак-Клейманс.

Тем не менее в Союзе русских байеров ожидают, что премиальный сегмент рынка одежды и обуви в текущем году может просесть на 20-25%. По данным опроса, потребительская модель в этом сегменте изменилась: теперь в дорогих магазинах россияне стараются делать не более одной покупки. И решение а “Цветного” освободить четвертый этаж от премиальных брендов это подтверждает.
Праздники с активными продажами закончились, спрос, зарплаты снова упали вместе рублем —  что дальше? Московский универмаг “Цветной” уже объявил, что приостанавливает закупки европейских…
3.38
5
1
4
Пожалуйста оцените статью
Marco Opt

Материалы по теме

Налог с продаж обуви заплатят потребители

Сегодня президент Владимир Путин на традиционном совещании в Кремле с членами правительства решит судьбу нашумевшего законопроекта о введении налога с продаж.

Высокая функциональность мужчин

Эксперты разных компаний в 2008 году сходились в том, что самым перспективным на российском рынке является сегмент мужской обуви. Повлияла экономическая ситуация на спрос? Какая обувь на сжимающемся рынке станет более востребованной? Как в связи с этим менять ассортимент? Маркетинговое агентство «Маркет Мастерс» провело в мае масштабное исследование рынка мужской обуви, чтобы понять ситуацию.

Повышение цен – не вопрос выбора

В новом сезоне из-за валютных колебаний ожидается новое повышение розничных цен.

Каннибализм, жесткость и будущее франчайзинга

Более 70 представителей ретейлеров, ассоциаций и малого бизнеса собрались 29 октября на Второй конференции по ретейл-франчайзингу ShopAndMall.Ru. Лейтмотивом стало обсуждение перспектив франчайзинга в 2011 году.

Для открытия новых фабрик в России нужны больные люди

Каким был для обувщиков и кожевников 2009 год и что происходит с отечественными производителями сейчас?

Реклама

Популярное

Реклама

К началу