Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Для открытия новых фабрик в России нужны больные люди
13.11.2010 2732

Для открытия новых фабрик в России нужны больные люди

Каким был для обувщиков и кожевников 2009 год и что происходит с отечественными производителями сейчас? По данным Российского союза кожевников и обувщиков (РСКО), в 2009 году в нашей стране было выпущено 1,94 млрд кв. дм натуральных кож (темп роста – 74,4%) и 57,8 млн пар обуви (102,3%). В I квартале 2010 года кожевники начали восстанавливать свои объемы, увеличив производство хромовых кож на 20,9%, в свою очередь, обувное производство в целом выросло на 26,2%, а производство в том числе детской обуви – на 35,8%.

SR78_Perekrestok_Union_2.jpgЭкспорт кожевенных товаров в 2009 году составил $155,6 млн, сократившись на 30% , в натуральном выражении – на 8,7%. Официальный импорт обуви снизился на 22% (223 млн пар против 286 млн пар в 2008 году). Рентабельность кожевенного производства составила 1,8%, обувного производства – -8%. Поголовье скота уменьшилось на 400 тыс. голов, или на 2%, что привело к снижению сырьевой базы для кожевников и резкому росту цен на кожевенное сырье.

На годовом собрании в мае члены РСКО пришли к выводу, что открыть новое производство или нарастить действующие мощности законным путем практически невозможно. В регионах почти не решаются вопросы о выделении дополнительных лимитов энергетических ресурсов. Количество административных барьеров не уменьшается.

В прошлом году РСКО активно участвовал в принятии Постановления Правительства РФ № 372 от 30 апреля 2009 года, согласно которому некоторые виды кожевенного и обувного оборудования при ввозе в нашу страну освобождаются от НДС. К сожалению, региональные таможни препятствуют реализации этого документа, хотя если бы постановление заработало в полную силу, реальная экономия при уплате пошлин и НДС для предприятий могла бы достичь 70 млн руб.

Один из крупнейших российских производителей, компания «Юничел», в 2009 году занимался активным развитием собственной розничной сети. По словам генерального директора «Юничел» Василия Денисенко, компания была вынуждена ускорить открытие новых магазинов: за год было открыто 50 магазинов вместо обычных 30–40. При этом через фирменную розничную сеть продано 70% выпущенной обуви. Производство обуви выросло на 120 тыс. пар в год. Появилась возможность привлечь хорошие кадры. В обновление производства вложено 30 млн руб., на оренбургской фабрике установлена новая производственная линия, в Златоусте – новое оборудование по затяжке обуви. В компании рассчитывают, что в 2010 году выпуск обуви увеличится на 300 тыс. пар в год. «Если делать четкие, выверенные и продуманные шаги, – считает генеральный директор «Юничел», – то работать в России можно намного эффективнее». Хотя на вопрос о том, что можно сделать, чтобы в стране начали открываться новые обувные фабрики, Василий Денисович с грустной иронией ответил, что для этого «должны появиться больные люди. Со свободными деньгами». Слишком много сил и средств требуется, чтобы получить техусловия на строительство, подключение к электрическим сетям и все необходимые разрешения. А рассчитывать при этом можно на 7–10% годовой прибыли в неопределенной перспективе.

В то же время фирменная розница «Юничел» в прошлом года выросла на 148%. Объем поставок других компаний в розничную сеть компании составил 1 млн пар. Розничная стратегия в 2009 году строилась на изменении ассортимента, который сместился в сторону молодежных предпочтений (зимний стал более выверенным, летний – более красочным), смене поставщиков и фирменного шоп-концепта. Оформление магазина стало ярче, в качестве фирменного цвета выбран оранжевый. По словам Василия Денисенко, решение было затратным, но отношение покупателей к магазинам стало меняться.

Компания не отступила от своего неизменного принципа – в первую очередь использовать торговые площадки членов РСКО. В итоге товарооборот составил 2,8 млрд руб., а розничные цены выросли всего на 5–7%.

Каким был для обувщиков и кожевников 2009 год и что происходит с отечественными производителями сейчас?
5
1
Пожалуйста оцените статью
Выставка обуви Еврошуз

Материалы по теме

Высокая функциональность мужчин

Эксперты разных компаний в 2008 году сходились в том, что самым перспективным на российском рынке является сегмент мужской обуви. Повлияла экономическая ситуация на спрос? Какая обувь на сжимающемся рынке станет более востребованной? Как в связи с этим менять ассортимент? Маркетинговое агентство «Маркет Мастерс» провело в мае масштабное исследование рынка мужской обуви, чтобы понять ситуацию.

Портрет идеального франчайзи

Покупка франшизы известного бренда кажется заманчивой многим предпринимателям. Однако для того, чтобы стать франчайзи, вовсе не достаточно иметь нужную сумму денег на счету и неплохое помещение на примете. К своим младшим партнерам франчайзоры предъявляют целый ряд не всегда очевидных требований. Каких — рассказывают специалисты компании StartUp, которая выступает посредником и консультантом в вопросах франчайзинга. 

Как кризис меняет кадры

В рамках деловой программы Недели Моды в Гостином дворе состоялся семинар Любови Долматовой, представителя портала Fashionunited о том, как кризис отразился на рынке труда в fashion-ретейле.

Самые дорогие улицы мира

Быстрее всего в 2010 году росли арендные ставки на главных торговых улицах в Латинской Америке и Юго-Восточной Азии. Россия, к счастью, в первую десятку самых дорогих улиц не вошла. Таковы данные компании Cushman & Wakefield.

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.
www.gore-tex.com

К началу