Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Для открытия новых фабрик в России нужны больные люди
13.11.2010 2684

Для открытия новых фабрик в России нужны больные люди

Каким был для обувщиков и кожевников 2009 год и что происходит с отечественными производителями сейчас? По данным Российского союза кожевников и обувщиков (РСКО), в 2009 году в нашей стране было выпущено 1,94 млрд кв. дм натуральных кож (темп роста – 74,4%) и 57,8 млн пар обуви (102,3%). В I квартале 2010 года кожевники начали восстанавливать свои объемы, увеличив производство хромовых кож на 20,9%, в свою очередь, обувное производство в целом выросло на 26,2%, а производство в том числе детской обуви – на 35,8%.

SR78_Perekrestok_Union_2.jpgЭкспорт кожевенных товаров в 2009 году составил $155,6 млн, сократившись на 30% , в натуральном выражении – на 8,7%. Официальный импорт обуви снизился на 22% (223 млн пар против 286 млн пар в 2008 году). Рентабельность кожевенного производства составила 1,8%, обувного производства – -8%. Поголовье скота уменьшилось на 400 тыс. голов, или на 2%, что привело к снижению сырьевой базы для кожевников и резкому росту цен на кожевенное сырье.

На годовом собрании в мае члены РСКО пришли к выводу, что открыть новое производство или нарастить действующие мощности законным путем практически невозможно. В регионах почти не решаются вопросы о выделении дополнительных лимитов энергетических ресурсов. Количество административных барьеров не уменьшается.

В прошлом году РСКО активно участвовал в принятии Постановления Правительства РФ № 372 от 30 апреля 2009 года, согласно которому некоторые виды кожевенного и обувного оборудования при ввозе в нашу страну освобождаются от НДС. К сожалению, региональные таможни препятствуют реализации этого документа, хотя если бы постановление заработало в полную силу, реальная экономия при уплате пошлин и НДС для предприятий могла бы достичь 70 млн руб.

Один из крупнейших российских производителей, компания «Юничел», в 2009 году занимался активным развитием собственной розничной сети. По словам генерального директора «Юничел» Василия Денисенко, компания была вынуждена ускорить открытие новых магазинов: за год было открыто 50 магазинов вместо обычных 30–40. При этом через фирменную розничную сеть продано 70% выпущенной обуви. Производство обуви выросло на 120 тыс. пар в год. Появилась возможность привлечь хорошие кадры. В обновление производства вложено 30 млн руб., на оренбургской фабрике установлена новая производственная линия, в Златоусте – новое оборудование по затяжке обуви. В компании рассчитывают, что в 2010 году выпуск обуви увеличится на 300 тыс. пар в год. «Если делать четкие, выверенные и продуманные шаги, – считает генеральный директор «Юничел», – то работать в России можно намного эффективнее». Хотя на вопрос о том, что можно сделать, чтобы в стране начали открываться новые обувные фабрики, Василий Денисович с грустной иронией ответил, что для этого «должны появиться больные люди. Со свободными деньгами». Слишком много сил и средств требуется, чтобы получить техусловия на строительство, подключение к электрическим сетям и все необходимые разрешения. А рассчитывать при этом можно на 7–10% годовой прибыли в неопределенной перспективе.

В то же время фирменная розница «Юничел» в прошлом года выросла на 148%. Объем поставок других компаний в розничную сеть компании составил 1 млн пар. Розничная стратегия в 2009 году строилась на изменении ассортимента, который сместился в сторону молодежных предпочтений (зимний стал более выверенным, летний – более красочным), смене поставщиков и фирменного шоп-концепта. Оформление магазина стало ярче, в качестве фирменного цвета выбран оранжевый. По словам Василия Денисенко, решение было затратным, но отношение покупателей к магазинам стало меняться.

Компания не отступила от своего неизменного принципа – в первую очередь использовать торговые площадки членов РСКО. В итоге товарооборот составил 2,8 млрд руб., а розничные цены выросли всего на 5–7%.

Каким был для обувщиков и кожевников 2009 год и что происходит с отечественными производителями сейчас?
5
1
Пожалуйста оцените статью
Обувь оптом со склада производителя - Euroshoes Market

Материалы по теме

Как французские обувные бренды покоряют Китай

Французская федерация обуви открыла Дом французского стиля в Шанхае, для поддержки своих брендов на сложном азиатском рынке.

Статистика мирового обувного рынка: крупнейшие производители и импортеры, структура экспорта итальянской обуви.

Китай, Индия и Италия возглавляют список крупнейших производителей обуви в мире, - заявил Пьер Пауло Чикко, глава международного отдела маркетинга в Ассоциации итальянских производителей обуви.

Портрет идеального франчайзи

Покупка франшизы известного бренда кажется заманчивой многим предпринимателям. Однако для того, чтобы стать франчайзи, вовсе не достаточно иметь нужную сумму денег на счету и неплохое помещение на примете. К своим младшим партнерам франчайзоры предъявляют целый ряд не всегда очевидных требований. Каких — рассказывают специалисты компании StartUp, которая выступает посредником и консультантом в вопросах франчайзинга. 

Лучшие стратегии продвижения в период кризиса

Новые экономические условия вынудили операторов обувного рынка стать более избирательными в выборе маркетинговых решений.

Что ждет ретейл в 2016 году

Праздники с активными продажами закончились, спрос, зарплаты снова упали вместе рублем —  что дальше? Московский универмаг “Цветной” уже объявил, что приостанавливает закупки европейских fashion-брендов одежды и обуви.  

Реклама

Реклама

Популярное

Реклама

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Реклама

Реклама

www.gore-tex.com

К началу