Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Доля пустующих помещений в новых ТЦ снижается, в «старых» - растет
01.07.2015 1906

Доля пустующих помещений в новых ТЦ снижается, в «старых» - растет

Итоги первого полугодия 2015 года в сегменте торговых центров Москвы

Рекордное полугодие

За рекордом второго полугодия 2014 года на московском рынке торговых центров последовал рекорд первого полугодия 2015 года. Так, за первую половину текущего года в Москве было введено в эксплуатацию 5 торговых центров совокупной арендопригодной площадью 311,8 тыс. кв. м. Это самый большой объем ввода торговых площадей, зарегистрированных в Москве по результатам первых полугодий. Об этом сообщили эксперты специализированной компании «МАГАЗИН МАГАЗИНОВ», консультанта в области коммерческой недвижимости. Причем, в первой половине текущего года отмечен самый большой объем ввода площадей по результатам первых полугодий за последние 10 лет, начиная с 2006 года.

«Рекордный объем ввода в первом полугодии произошел благодаря открытию крупных объектов, в первую очередь, Columbus (140 тыс. кв. м GLA), – комментирует Андрей Васюткин, руководитель отдела исследований и консалтинга «МАГАЗИН МАГАЗИНОВ». – Во втором квартале открылся ТРЦ MARi – проект с многолетней историей. С вводом этого объекта на один долгострой в столице стало меньше. Тенденция прошлого года, когда торговые центры открываются с высокой долей пустующих площадей, продолжилась. Так, например, в том же MARi на момент запуска в эксплуатацию функционировали точки лишь на 9% GLA центра».

Торговые центры, открытые в Москве в Н1 2015

Название объекта

Адрес

GBA, кв.м

GLA,

кв.м

Девелопер

2015

1

Columbus

Варшавское ш., вл. 140

277 000

140 000

МИРС

Q1 2015

2

Кунцево Плаза

Ярцевская ул., 19

114 300

63 600

Enka

Q1 2015

4

MARi

Москва, Поречная ул., 10

135 000

52 000

ФСК Лидер

Q2 2015

3

Центральный Детский Магазин на Лубянке

Театральный пр., 5/1

60 500

35 200

Галс Девелопмент

Q1 2015

5

Клен

Москва, Енисейская ул., 37

33 000

21 000

МНЦЭС-Капстрой

Q2 2015

Доля пустующих площадей в ТЦ продолжила рост

Несмотря на рекордный объем ввода, реально функционирует в новых объектах на текущий момент чуть более половины площадей. Большой объема нового предложения, с одной стороны, оптимизация и приостановка планов развития многих сетей, с другой, приводят к тому, что количество не работающих помещений в московских ТЦ продолжает расти. В среднем, по расчетам специалистов компании «МАГАЗИН МАГАЗИНОВ», по рынку уровень пустующих площадей увеличился с 8,5% на конец 2014 года до 10% на текущий момент. Совокупный объем пустующих помещений в торговых центрах Москвы сейчас составляет порядка 520 тыс.кв.м GLA, для явного представления – это больше, чем два «Авиапарка».

«Большая часть пустующих площадей приходится на новые торговые центры, то есть введенных в эксплуатацию в 2014 года и позже – в этих объектах не работают 35% от GLA. В торговых центрах, открытых до 2014 года, показатель пустующих площадей существенно ниже. Однако если по новым объектам показатель со временем сокращается в силу того, что объекты привлекают арендаторов и дозаполняются, то в центрах, которые уже давно на рынке, идет обратная динамика – показатель пустующих помещений растет. На текущий момент в ТЦ этой категории насчитывается 6% нефункционирующих точек, против 4% в конце 2014 года. Конечно, есть объекты, которые и до кризиса испытывали проблемы с заполняемостью арендаторами, в них уровень пустующих помещений выше (например, «Афимолл» - 17%)». В новых же ТЦ, открытых в 2014 году, на конец года показатель пустующих площадей достигал 38% GLA против 32% на текущий момент», - констатирует Андрей Васюткин.

В начале 2015 года эксперты прогнозировали, что уровень пустующих площадей в московских ТЦ к концу декабря достигнет 12-14%. Сейчас, с учетом уточненных сроков ввода новых ТЦ, прогноз может быть скорректирован: к концу года доля нефункционирующих точек в московских ТЦ будет составлять 11-13%. При этом, введенные после 2014 года ТЦ будут продолжать открывать магазины, а в ТЦ, открытых до 2014 года уровень пустующих площадей вырастет несущественно.

До конца года запланирован ввод еще четырех объектов

С учетом переноса сроков открытия ряда проектов, текущий прогноз по новому предложению ТЦ в Москве до конца года скорректирован. Напомним, что в начале года к открытию были запланированы 13 объектов совокупной арендопригодной площадью 657,1 кв.м GLA. Из заявленного объема в первом полугодии введено 47% от плана, на второе полугодие заявлено еще 25%, а оставшаяся треть перенесена на 2016 год. Сейчас к открытию до конца 2015 года заявлены 4 объекта совокупной GLA 161 тыс. кв.м.

«Заявленные планы девелоперов по открытию объектов в 2015 году серьезно скорректированы. Многие объекты уже сейчас перенесены на 2016 год. На замедление сроков строительства в текущих условиях влияет и удорожание заемного финансирования, и сложности с привлечением арендаторов. В совокупности, как мы и прогнозировали ранее, мы ожидаем, что по итогу года будет введено 60% от заявленного в начале года объема», - заключил Андрей Васюткин.

За рекордом второго полугодия 2014 года на московском рынке торговых центров последовал рекорд первого полугодия 2015 года. Так, за первую половину текущего года в Москве было введено в эксплуатацию…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Выставка обуви Еврошуз

Материалы по теме

Портрет идеального франчайзи

Покупка франшизы известного бренда кажется заманчивой многим предпринимателям. Однако для того, чтобы стать франчайзи, вовсе не достаточно иметь нужную сумму денег на счету и неплохое помещение на примете. К своим младшим партнерам франчайзоры предъявляют целый ряд не всегда очевидных требований. Каких — рассказывают специалисты компании StartUp, которая выступает посредником и консультантом в вопросах франчайзинга. 

Повышение цен – не вопрос выбора

В новом сезоне из-за валютных колебаний ожидается новое повышение розничных цен.

Что за бренд? Исследования предпочтений российских потребителей

Хорошо знаете российского потребителя? Уверены?! Международная компания Landor  провела глобальные исследования предпочтений наших соотечественников и результаты оказались весьма удивительными. Об отношении россиян к брендам – мифы и реальности,  а также о том, какую стратегию продвижения товаров выбирать в условиях антикризисного синдрома у населения – в материале Shoes Report.

Научиться жить под водой

Возможность договориться арендаторам и девелоперам насчет высоких арендных ставок предоставила Ассоциация предприятий индустрии моды (АПРИМ) совместно с Российским советом торговых центров (РСТЦ), организовавшие в рамках конференции «Fashion Retail в условиях экономического спада. Индикаторы. Стратегии. Технологии» заседание круглого стола «Взаимоотношения арендатора и арендодателя. Новые условия».

Скрипты продаж – основа, задачи, решения

Выживание в условиях затянувшегося экономического кризиса становится серьезной проблемой для всех ретейлеров. На помощь продавцу должен прийти руководитель компании и создать скрипты – сценарии продаж, которые непременно доведут любой диалог между консультантов в магазине и клиентом до сделки!

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.
www.gore-tex.com

К началу