Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Европа продлевает антидемпинг
01.07.2011 2638

Европа продлевает антидемпинг

В начале октября торговая дирекция Европейской Комиссии обнародовала документ, в котором предложила продлить антидемпинговые пошлины на кожаную обувь из Китая и Вьетнама еще на 15 месяцев, в надежде, что за это время закончится глобальный кризис и европейская обувная промышленность успеет адаптироваться к новым экономическим условиям.

SR72-Mir_obuv_rynok-antidumping_2.jpgТаким образом, введенные в октябре 2006 года антидемпинговые пошлины в размере 16,5% на обувь из Китая и Макао (за исключением продукции Golden Step – 9,7%) и 10% на обувь из Вьетнама остаются в силе и распространяются на ту же продукцию, что и раньше, то есть на всю кожаную обувь, включая детскую, кроме спортивной и специальной рабочей.

Предварительные рекомендации, составленные Европейским торговым уполномоченным – баронессой Екатериной Эштон – на основании результатов длительного и тщательного расследования, были разосланы для ознакомления всем заинтересованным сторонам. В ноябре будет собрана новая Комиссия, которая продолжит работу над этим вопросом.

В любом случае окончательное решение должно быть принято правительствами всех 27 стран-участников ЕС до конца этого года. По всей видимости, 15 из 27 стран проголосуют против пошлин, либо на уровне Европейской Комиссии, либо во время окончательного голосования в Совете министров. Однако политические сделки могут сильно изменить эту расстановку сил.

В процессе проведения «антидемпингового расследования» Комиссия изучила деятельность 8 европейских компаний, на долю которых приходиться примерно 8% европейского производства обуви. При этом одна из 8 компаний постепенно свернула производство обуви в Европе во время проведения расследования. Названия компаний засекречены, так как они опасаются негативной реакции покупателей. По утверждению Комиссии, 5 национальных ассоциаций производителей обуви выступают за продление пошлин, а 4 ассоциации – против.

Помимо восьми европейских фирм в расследование были вовлечены 50 китайских и 51 вьетнамская компания. Деятельность семи китайских компаний, включая крупную группу Yue Yuen, и трех вьетнамских подверглась тщательному анализу. Также рассмотривалась деятельность 21 импортера; 7 из них подверглись детальному изучению – Adidas, Clarks, Nike, Puma, Timberland, Achten Beheer и Footex International of the Netherlands.

Для установления факта демпинга Комиссия проанализировала три бразильские фирмы – Heinrich & Cie, Werner и West Coast, так как Бразилия была признана страной с рыночной экономикой, схожей с экономикой Юго-Восточной Азии. Кроме того, после 8 декабря Комиссия разослала опросные листы индийским и индонезийским производителям. Ответы пришли от одной индийской компании и пяти индонезийских; однако их продукция была признана не полностью соответствующей китайской и вьетнамской.

В ответ на протесты противников пошлин Комиссия предоставила детальную аргументацию выбора Бразилии в качестве страны для сравнения и заявила, что демпинг мог бы быть доказан, даже если бы этой страной была Индонезия.

В опубликованном документе подчеркивается, что в случае отмены пошлин демпинг со стороны Китая и Вьетнама будет продолжаться из-за огромных резервных возможностей этих стран и привлекательности европейского рынка. При этом перенос производства в Индию не представляет серьезной угрозы европейской промышленности, так как средняя экспортная цена индийской обуви на 25% выше вьетнамской и на 38% – китайской.

Расследование показало, что в период с 2006 по 2008 год ценовой демпинг со стороны китайских производителей вырос с 13,5 до 31,9%, а со стороны вьетнамских – с 15,9 до 38,9%. Импорт кожаной обуви из этих стран сократился, а из других – увеличился. Если исключить эффект антидемпинговых пошлин, то импортные цены на китайскую и вьетнамскую обувь немного снизились.

За то же время, с 2006 по 2008 год, европейское производство обуви сократилось на 6%, до 365,6 млн пар, а загрузка производственных мощностей снизилась с 71 до 66%. Общее потребление обуви упало на 7%. Занятость в обувной промышленности остается стабильной на уровне 260 000 человек; в то время как в импорте и последующей перепродаже обуви из Китая и Вьетнама задействовано около 23 000 человек. Эти цифры рассматриваются как доказательство эффективности антидемпинговых пошлин, прекративших безудержный рост импорта обуви.

Цены на обувь выросли на 30%, в основном в результате роста цен на сырье и расширения дорогого сегмента рынка. Прибыль в обувной промышленности выросла с 1,3 до 3%, но все еще далека от намеченных 6%. Это говорит о том, что ситуация остается нестабильной и промышленность еще не успела полностью оправиться от ущерба, нанесенного демпингом. К тому же нынешний глобальный кризис может усилить негативный эффект демпинга.

В период с 2006 по 2008 год средняя прибыль импортеров до уплаты налогов снизилась с 22,2 до 19,4%. Относительно высокий уровень прибыли объясняется отчасти обесцениванием доллара. В то время как понизилась прибыльность импорта собственных торговых марок, прибыльность импорта фирменной обуви пошла вверх.

Принимая решение о продлении пошлин, Комиссия учла мнения некоторых розничных продавцов и потребительских ассоциаций. Несмотря на то что ни одна из крупных розничных сетей, кроме Clarks, не изъявила желания участвовать в расследовании, Комиссия установила, что введение антидемпинговых пошлин не сильно повысило розничные цены в магазинах. Две из трех национальных потребительских ассоциаций выразили поддержку антидемпинговых мер; и Комиссия предполагает, что продление пошлин повысит розничные цены не более чем на 2%.

В своем проекте продления пошлин Комиссия утверждает, что 14%-ное снижение сбыта кожаной обуви, произошедшее за последние два года, и соответствующее повышение сбыта текстильной обуви вызвано, в основном, изменениями в моде, а не сужением ассортимента кожаной продукции. Однако не все согласились с этим заявлением, поскольку многие импортеры признались, что сократили производство кожаной обуви в пользу обуви из текстиля и искусственной кожи для сохранения розничных цен на прежнем уровне.

Бразилия и Канада по-своему решают проблему демпинга

Канада и Бразилия по-своему защищают своих производителей от китайского демпинга. Совсем недавно Канадский международный торговый суд постановил, что в антидемпинговых пошлинах на китайскую и вьетнамскую водонепроницаемую обувь нет необходимости, так как данная продукция не наносит ущерб канадской промышленности и не порождает недобросовестную конкуренцию на рынке.

Одновременно с этим, прямо перед началом сентябрьской выставки GDS в Дюссельдорфе, бразильская комиссия по иностранной торговле (Camex) решила ввести специальную пошлину в размере $12,47 на каждую пару обуви, импортируемую из Китая, начиная с 9 сентября и сроком на 6 месяцев. Бразильская ассоциация производителей обуви (Abicalcados) изначально просила установить данную пошлину в размере $18,44 за пару, но на окончательное решение Комиссии повлияло сильное лоббирование со стороны Adidas и других крупных импортеров.

Под новую пошлину попадает как кожаная и текстильная обувь, так и обувь из искусственной и экзотической кожи. Это означает, что пошлиной будет облагаться 99,5% всей импортируемой из Китая обуви. Новая пошлина распространяется на всю спортивную обувь, но не относится к горнолыжным ботинкам, специальной медицинской обуви, специальной обуви, сандалиям и детской обуви, изготовленной на 100% из ткани.

Для установления факта демпинга Camex сравнивала китайские цены с итальянскими. Итальянские производители, в свою очередь, активно сотрудничали с Комиссией, в надежде, что после введения антидемпинговых пошлин бразильское правительство сократит обычные импортные пошлины, повышенные с 20 до 35% в январе 2008 года.

Итальянцы также надеются, что китайские власти шире откроют внутренний рынок для обувного импорта в качестве политического жеста, направленного на предотвращение введения новых пошлин на китайскую обувь в других странах мира.
В начале октября торговая дирекция Европейской Комиссии обнародовала документ, в котором предложила продлить антидемпинговые пошлины на кожаную обувь из Китая и Вьетнама еще на 15 месяцев, в надежде,…
5
1
Пожалуйста оцените статью

Материалы по теме

Чему учат франчайзеры своих партнеров

Любой франчайзер понимает, что от квалификации его партнера зависят не только продажи компании, но и репутация бренда в целом. Поэтому обучение франчайзи зачастую становится основным фактором, влияющим на успех предприятия. О том, какие эффективные тренинговые программы используют российские франчайзеры и сколько ресурсов они на это тратят, рассказывают специалисты компании BEITRAINING.

Держать курс…

Мнения о том, что будет с рублем и долларом, все больше напоминают гадание на кофейной гуще. Одни аналитики находят все предпосылки для движения доллара вверх, другие – немало доводов для падения его курса. Татьяна Белова выясняла перспективы колебания валютного курса у независимого аналитика Сергея Кубагишева

Отсюда – к вечности

Итальянская обувь считается лучшей в мире, потому что это микс долгой истории, современных ноу-хау и большой страсти. Во всяком случае, так считает председатель Итальянской ассоциации производителей обуви (ANCI) Вито Артиоли: «Опыт, технология и любовь очень важны, но не менее важно то, что наша обувь создается в свободном обществе. У нас есть свобода творить». В сентябре свободу творчества дополнила свобода выбора – больше полутора тысяч компаний показали свои новые коллекции на традиционной Международной выставке обуви и аксессуаров MICAM, которая дважды в год собирает в Милане ведущих обувщиков мира

Обзор обувных франшиз в России

Из более чем тысячи франчайзинговых проектов в России обувных - чуть более двадцати, и в целом их условия гораздо строже, чем условия франчайзеров из сегмента одежды или аксессуаров. О том, каковы эти условия у различных обувных брендов, рассказывает Екатерина Панова, директор по развитию консалтинговой компании StartUp.

Дефицит, дефицит и еще раз дефицит

Уровень вакантных площадей и количество новых торговых центров станут основными факторами, влияющими на рынок торговой недвижимости в 2011 году, говорится в новом отчете «Европейский ретейл 2011: 10 факторов», опубликованном международной консалтинговой компанией Cushman & Wakefield. Отчет был представлен на выставке MAPIC в Каннах.

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.
www.gore-tex.com

К началу