Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Европа продлевает антидемпинг
01.07.2011 2577

Европа продлевает антидемпинг

В начале октября торговая дирекция Европейской Комиссии обнародовала документ, в котором предложила продлить антидемпинговые пошлины на кожаную обувь из Китая и Вьетнама еще на 15 месяцев, в надежде, что за это время закончится глобальный кризис и европейская обувная промышленность успеет адаптироваться к новым экономическим условиям.

SR72-Mir_obuv_rynok-antidumping_2.jpgТаким образом, введенные в октябре 2006 года антидемпинговые пошлины в размере 16,5% на обувь из Китая и Макао (за исключением продукции Golden Step – 9,7%) и 10% на обувь из Вьетнама остаются в силе и распространяются на ту же продукцию, что и раньше, то есть на всю кожаную обувь, включая детскую, кроме спортивной и специальной рабочей.

Предварительные рекомендации, составленные Европейским торговым уполномоченным – баронессой Екатериной Эштон – на основании результатов длительного и тщательного расследования, были разосланы для ознакомления всем заинтересованным сторонам. В ноябре будет собрана новая Комиссия, которая продолжит работу над этим вопросом.

В любом случае окончательное решение должно быть принято правительствами всех 27 стран-участников ЕС до конца этого года. По всей видимости, 15 из 27 стран проголосуют против пошлин, либо на уровне Европейской Комиссии, либо во время окончательного голосования в Совете министров. Однако политические сделки могут сильно изменить эту расстановку сил.

В процессе проведения «антидемпингового расследования» Комиссия изучила деятельность 8 европейских компаний, на долю которых приходиться примерно 8% европейского производства обуви. При этом одна из 8 компаний постепенно свернула производство обуви в Европе во время проведения расследования. Названия компаний засекречены, так как они опасаются негативной реакции покупателей. По утверждению Комиссии, 5 национальных ассоциаций производителей обуви выступают за продление пошлин, а 4 ассоциации – против.

Помимо восьми европейских фирм в расследование были вовлечены 50 китайских и 51 вьетнамская компания. Деятельность семи китайских компаний, включая крупную группу Yue Yuen, и трех вьетнамских подверглась тщательному анализу. Также рассмотривалась деятельность 21 импортера; 7 из них подверглись детальному изучению – Adidas, Clarks, Nike, Puma, Timberland, Achten Beheer и Footex International of the Netherlands.

Для установления факта демпинга Комиссия проанализировала три бразильские фирмы – Heinrich & Cie, Werner и West Coast, так как Бразилия была признана страной с рыночной экономикой, схожей с экономикой Юго-Восточной Азии. Кроме того, после 8 декабря Комиссия разослала опросные листы индийским и индонезийским производителям. Ответы пришли от одной индийской компании и пяти индонезийских; однако их продукция была признана не полностью соответствующей китайской и вьетнамской.

В ответ на протесты противников пошлин Комиссия предоставила детальную аргументацию выбора Бразилии в качестве страны для сравнения и заявила, что демпинг мог бы быть доказан, даже если бы этой страной была Индонезия.

В опубликованном документе подчеркивается, что в случае отмены пошлин демпинг со стороны Китая и Вьетнама будет продолжаться из-за огромных резервных возможностей этих стран и привлекательности европейского рынка. При этом перенос производства в Индию не представляет серьезной угрозы европейской промышленности, так как средняя экспортная цена индийской обуви на 25% выше вьетнамской и на 38% – китайской.

Расследование показало, что в период с 2006 по 2008 год ценовой демпинг со стороны китайских производителей вырос с 13,5 до 31,9%, а со стороны вьетнамских – с 15,9 до 38,9%. Импорт кожаной обуви из этих стран сократился, а из других – увеличился. Если исключить эффект антидемпинговых пошлин, то импортные цены на китайскую и вьетнамскую обувь немного снизились.

За то же время, с 2006 по 2008 год, европейское производство обуви сократилось на 6%, до 365,6 млн пар, а загрузка производственных мощностей снизилась с 71 до 66%. Общее потребление обуви упало на 7%. Занятость в обувной промышленности остается стабильной на уровне 260 000 человек; в то время как в импорте и последующей перепродаже обуви из Китая и Вьетнама задействовано около 23 000 человек. Эти цифры рассматриваются как доказательство эффективности антидемпинговых пошлин, прекративших безудержный рост импорта обуви.

Цены на обувь выросли на 30%, в основном в результате роста цен на сырье и расширения дорогого сегмента рынка. Прибыль в обувной промышленности выросла с 1,3 до 3%, но все еще далека от намеченных 6%. Это говорит о том, что ситуация остается нестабильной и промышленность еще не успела полностью оправиться от ущерба, нанесенного демпингом. К тому же нынешний глобальный кризис может усилить негативный эффект демпинга.

В период с 2006 по 2008 год средняя прибыль импортеров до уплаты налогов снизилась с 22,2 до 19,4%. Относительно высокий уровень прибыли объясняется отчасти обесцениванием доллара. В то время как понизилась прибыльность импорта собственных торговых марок, прибыльность импорта фирменной обуви пошла вверх.

Принимая решение о продлении пошлин, Комиссия учла мнения некоторых розничных продавцов и потребительских ассоциаций. Несмотря на то что ни одна из крупных розничных сетей, кроме Clarks, не изъявила желания участвовать в расследовании, Комиссия установила, что введение антидемпинговых пошлин не сильно повысило розничные цены в магазинах. Две из трех национальных потребительских ассоциаций выразили поддержку антидемпинговых мер; и Комиссия предполагает, что продление пошлин повысит розничные цены не более чем на 2%.

В своем проекте продления пошлин Комиссия утверждает, что 14%-ное снижение сбыта кожаной обуви, произошедшее за последние два года, и соответствующее повышение сбыта текстильной обуви вызвано, в основном, изменениями в моде, а не сужением ассортимента кожаной продукции. Однако не все согласились с этим заявлением, поскольку многие импортеры признались, что сократили производство кожаной обуви в пользу обуви из текстиля и искусственной кожи для сохранения розничных цен на прежнем уровне.

Бразилия и Канада по-своему решают проблему демпинга

Канада и Бразилия по-своему защищают своих производителей от китайского демпинга. Совсем недавно Канадский международный торговый суд постановил, что в антидемпинговых пошлинах на китайскую и вьетнамскую водонепроницаемую обувь нет необходимости, так как данная продукция не наносит ущерб канадской промышленности и не порождает недобросовестную конкуренцию на рынке.

Одновременно с этим, прямо перед началом сентябрьской выставки GDS в Дюссельдорфе, бразильская комиссия по иностранной торговле (Camex) решила ввести специальную пошлину в размере $12,47 на каждую пару обуви, импортируемую из Китая, начиная с 9 сентября и сроком на 6 месяцев. Бразильская ассоциация производителей обуви (Abicalcados) изначально просила установить данную пошлину в размере $18,44 за пару, но на окончательное решение Комиссии повлияло сильное лоббирование со стороны Adidas и других крупных импортеров.

Под новую пошлину попадает как кожаная и текстильная обувь, так и обувь из искусственной и экзотической кожи. Это означает, что пошлиной будет облагаться 99,5% всей импортируемой из Китая обуви. Новая пошлина распространяется на всю спортивную обувь, но не относится к горнолыжным ботинкам, специальной медицинской обуви, специальной обуви, сандалиям и детской обуви, изготовленной на 100% из ткани.

Для установления факта демпинга Camex сравнивала китайские цены с итальянскими. Итальянские производители, в свою очередь, активно сотрудничали с Комиссией, в надежде, что после введения антидемпинговых пошлин бразильское правительство сократит обычные импортные пошлины, повышенные с 20 до 35% в январе 2008 года.

Итальянцы также надеются, что китайские власти шире откроют внутренний рынок для обувного импорта в качестве политического жеста, направленного на предотвращение введения новых пошлин на китайскую обувь в других странах мира.
В начале октября торговая дирекция Европейской Комиссии обнародовала документ, в котором предложила продлить антидемпинговые пошлины на кожаную обувь из Китая и Вьетнама еще на 15 месяцев, в надежде,…
5
1
Оцените статью
Обувь оптом со склада производителя - Euroshoes Market

Материалы по теме

Как французские обувные бренды покоряют Китай

Французская федерация обуви открыла Дом французского стиля в Шанхае, для поддержки своих брендов на сложном азиатском рынке.

Научиться жить под водой

Возможность договориться арендаторам и девелоперам насчет высоких арендных ставок предоставила Ассоциация предприятий индустрии моды (АПРИМ) совместно с Российским советом торговых центров (РСТЦ), организовавшие в рамках конференции «Fashion Retail в условиях экономического спада. Индикаторы. Стратегии. Технологии» заседание круглого стола «Взаимоотношения арендатора и арендодателя. Новые условия».

Рынок детской обуви: особенности и перспективы

Детская обувь — особенная, но не только потому, что к ней предъявляются повышенные требования. Дело также и в том, что продажи детской обуви растут быстрее, чем продажи обуви для взрослых, и на обувь для ребенка родители готовы тратить больше половины «детского» бюджета. Какие еще особенности есть у современного рынка детской обуви?

Обувная франшиза - перспективы развития на российском рынке

На сегодняшний день в России на долю обувных франшиз приходиться всего 6-7% от общего количества франчайзинговых предложений. По мнению экспертов, этот сегмент ретейла пока развит недостаточно, но имеет отличные перспективы роста, несмотря на общую стагнацию рынка. Что готовы компании предложить своим франчайзи, учитывая экономическую нестабильность, и каким видят будущее этого бизнеса – рассуждают ведущие игроки рынка.

Реклама

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Реклама

www.gore-tex.com

К началу