Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Итоги рынка торговой недвижимости за третий квартал 2013 года
26.11.2013 1310

Итоги рынка торговой недвижимости за третий квартал 2013 года

В третьем квартале объем ввода новых торговых площадей оставляет желать лучшего, впрочем, это традиционная ситуация для отпускных месяцев. Качественных вакантных площадей в Москве и Санкт-Петербурге по-прежнему мало, а арендные ставки остаются стабильными. Однако в будущем возможен их рост на 5%.

В регионах объемы нового строительства все еще высоки за счет активной экспансии ретейлеров в регионах. По сведениям Cushman & Wakefield в течение первых трех кварталов 2013 года качественные торговые центры появились в 22 городах России. В частности, в III квартале было введено 15 новых объектов общей площадью 292 750 кв. м, крупнейший из них — ТРЦ «Жемчужная Плаза» в Санкт-Петербурге (48 тыс. кв. м арендопригодной площади).

Москва

По подсчетам компании Welhome уровень ввода торговых площадей за III квартал оказался в 2,5 раз ниже, чем за предыдущие три месяца. За период с июля по сентябрь в Москве было введено в эксплуатацию лишь два объекта: торговый центр «Райкин Плаза» арендопригодной площадью 35 тыс. кв. м и ТЦ «Сквер» на Минском шоссе площадью 7,5 тысяч, ориентированный на средневысокий сегмент покупателей. В целом уровень ввода в Москве составил 42,5 тыс. кв. м, и это больше, чем за аналогичный период прошлого года, когда в аренду были сданы лишь 20 тыс. кв. м торговых площадей. Несмотря на невысокие объемы строительства в третьем квартале, аналитики утверждают, что в целом показатели за этот год довольно хороши, и к концу года имеют все шансы превысить трехлетний уровень: «Следует отметить, что 3-й квартал традиционно не отличается высокими объемами ввода, значительное число новых открытий приходится на конец года, — говорит Татьяна Ключинская, начальник департамента торговых площадей компании Jones Lang LaSalle. — Так, в последнем квартале этого года мы ожидаем открытия еще пяти торговых центров суммарной арендуемой площадью более 100 тыс. кв. м. Крупнейшие из них — ТЦ «Гудзон», «Весна» и «Реутов Парк», а торговые центры районного масштаба — ТЦ «Прага», ТЦ «Люблинский Пассаж», ТЦ «Измайловский», ТЦ «МЦ». Если все заявленные проекты будут реализованы в срок, объем ввода новых площадей по итогам 2013 года превысит 250 тыс. кв. м, что станет самым высоким показателем за трехлетний период». В следующем году прогнозируемый экспертами уровень ввода составит 500 тыс. кв. м, хотя девелоперы заявляют об объеме ввода в 1 млн кв. м. Впрочем, рост строительства не влияет на уровень вакантных площадей: он по-прежнему составляет не более 2,5%. Арендные ставки не изменились, и по данным Cushman&Wakefield колеблются в пределах 500 – 4 000 долл за кв. м в год, тогда как базовая арендная ставка за помещение размером 100-200 «квадратов» в лучших торговых центрах составляет 3 800 долларов. В этом году наметилась тенденция на удорожание качественных площадей в популярных ТЦ, поэтому эксперты прогнозируют рост арендных ставок до 5% в ближайших кварталах. В сегменте стрит-ретейла уровень вакантных площадей достигает 5%, причем по расчетам Cushman&Wakefield 21% операторов уличной торговли представлены брендами одежды и обуви. Примечательным трендом стало увеличение сроков договоров аренды: если раньше они в основном не превышали 11 месяцев, то сейчас оформляются на срок до 3 лет.

Санкт-Петербург

В третьем квартале город на Неве опередил по объемам ввода Москву: по данным Jones Lang LaSalle уровень сданных в аренду площадей составил 57 тыс. кв. м. Причем этот показатель превышает аналогичный за все предыдущие годы кроме 2008. За период с июля по сентябрь в Питере появилось два торговых центра: «Жемчужная плаза» (48 тыс. кв. м GLA) и «Великан Парк» (9 тыс. кв. м). В результате ввод за все 9 месяцев этого года достиг 215 тыс. кв. м, однако если планы девелоперов на четвертый квартал исполнятся, совокупный объем ввода достигнет 246 тыс. кв. м и уступит только рекордному объему ввода в 2006 году. «На рынке Петербурга активно развиваются ранее заявленные и новые проекты, — говорит Анастасия Балмочных, Руководитель отдела торговых площадей Jones Lang LaSalle в Санкт-Петербурге. — Так, в 3-м квартале получено разрешение на строительство торгово-развлекательного центра суперрегионального масштаба «Охта Молл», который станет крупнейшим объектом в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга. Будущий год, по нашим ожиданиям, станет таким же активным с точки зрения открытия новых торговых центров, как и нынешний: на 2014-й заявлен ввод около 238 тыс. кв. м». Уровень вакантных площадей увеличился, достигнув 6,5%, причем свободные площади появились в торговых центрах со слабой концепцией и недостаточно профессиональным управлением. По мнению экспертов Jones Lang LaSalle рост арендных ставок может произойти, когда в городе откроются торговые центры «Охта Молл» и «Европолис», расположенные вблизи исторического центра. Пока же ставки остаются стабильными и в максимуме достигают 2 тыс. долл. за кв. м в год.

В третьем квартале объем ввода новых торговых площадей оставляет желать лучшего, впрочем, это традиционная ситуация для отпускных месяцев. Качественных вакантных площадей в Москве и Санкт-Петербурге…
5
1
Оцените статью
Обувь оптом со склада производителя - Euroshoes Market

Материалы по теме

Обувной рынок Китая

В условиях валютных скачков, сокращающих маржинальность бизнеса, и падения покупательской активности, многие российские предприниматели в поиске новых поставщиков оказываются на азиатском континенте.. Что происходит на внутреннем обувном рынке Китая и будет ли и дальше расти экспорт страны?

Современный покупатель: кто он?

Современный покупатель — прежде всего, человек, для которого существуют вещи поважнее, чем шопинг. Одной из таких вещей является семья: эта ценность самая значимая, и важность ее растет с каждым годом. Также все большее значение приобретают такие понятия, как мир и справедливость, а значимость безопасности и достатка заметно и постепенно утрачивается.

Кого обогатит интернет-торговля

На протяжении последних полутора лет все больше ретейлеров сегмента «масс-маркет» стремится к развитию онлайн-продаж. Они полагают, что дополнительный канал сбыта позволит им значительно расширить целевую аудиторию, привлекая к интернет-покупкам тех, кто по определенным причинам не покупает товары в физических магазинах. Аналитики компании Esper Group на основе собственных исследований рассуждают о том, насколько разумны такие ожидания.

Торговые центы и центры

Для понимания того, в какую сторону движется рынок торговой недвижимости, мы предлагаем вам обзор торговой недвижимости за III квартал 2008 года от компании DTZ, ведущего международного консультанта в сфере коммерческой недвижимости и инвестиций.

Реклама

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Реклама

www.gore-tex.com

К началу