Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Итоги рынка торговой недвижимости за третий квартал 2013 года
26.11.2013 1618

Итоги рынка торговой недвижимости за третий квартал 2013 года

В третьем квартале объем ввода новых торговых площадей оставляет желать лучшего, впрочем, это традиционная ситуация для отпускных месяцев. Качественных вакантных площадей в Москве и Санкт-Петербурге по-прежнему мало, а арендные ставки остаются стабильными. Однако в будущем возможен их рост на 5%.

В регионах объемы нового строительства все еще высоки за счет активной экспансии ретейлеров в регионах. По сведениям Cushman & Wakefield в течение первых трех кварталов 2013 года качественные торговые центры появились в 22 городах России. В частности, в III квартале было введено 15 новых объектов общей площадью 292 750 кв. м, крупнейший из них — ТРЦ «Жемчужная Плаза» в Санкт-Петербурге (48 тыс. кв. м арендопригодной площади).

Москва

По подсчетам компании Welhome уровень ввода торговых площадей за III квартал оказался в 2,5 раз ниже, чем за предыдущие три месяца. За период с июля по сентябрь в Москве было введено в эксплуатацию лишь два объекта: торговый центр «Райкин Плаза» арендопригодной площадью 35 тыс. кв. м и ТЦ «Сквер» на Минском шоссе площадью 7,5 тысяч, ориентированный на средневысокий сегмент покупателей. В целом уровень ввода в Москве составил 42,5 тыс. кв. м, и это больше, чем за аналогичный период прошлого года, когда в аренду были сданы лишь 20 тыс. кв. м торговых площадей. Несмотря на невысокие объемы строительства в третьем квартале, аналитики утверждают, что в целом показатели за этот год довольно хороши, и к концу года имеют все шансы превысить трехлетний уровень: «Следует отметить, что 3-й квартал традиционно не отличается высокими объемами ввода, значительное число новых открытий приходится на конец года, — говорит Татьяна Ключинская, начальник департамента торговых площадей компании Jones Lang LaSalle. — Так, в последнем квартале этого года мы ожидаем открытия еще пяти торговых центров суммарной арендуемой площадью более 100 тыс. кв. м. Крупнейшие из них — ТЦ «Гудзон», «Весна» и «Реутов Парк», а торговые центры районного масштаба — ТЦ «Прага», ТЦ «Люблинский Пассаж», ТЦ «Измайловский», ТЦ «МЦ». Если все заявленные проекты будут реализованы в срок, объем ввода новых площадей по итогам 2013 года превысит 250 тыс. кв. м, что станет самым высоким показателем за трехлетний период». В следующем году прогнозируемый экспертами уровень ввода составит 500 тыс. кв. м, хотя девелоперы заявляют об объеме ввода в 1 млн кв. м. Впрочем, рост строительства не влияет на уровень вакантных площадей: он по-прежнему составляет не более 2,5%. Арендные ставки не изменились, и по данным Cushman&Wakefield колеблются в пределах 500 – 4 000 долл за кв. м в год, тогда как базовая арендная ставка за помещение размером 100-200 «квадратов» в лучших торговых центрах составляет 3 800 долларов. В этом году наметилась тенденция на удорожание качественных площадей в популярных ТЦ, поэтому эксперты прогнозируют рост арендных ставок до 5% в ближайших кварталах. В сегменте стрит-ретейла уровень вакантных площадей достигает 5%, причем по расчетам Cushman&Wakefield 21% операторов уличной торговли представлены брендами одежды и обуви. Примечательным трендом стало увеличение сроков договоров аренды: если раньше они в основном не превышали 11 месяцев, то сейчас оформляются на срок до 3 лет.

Санкт-Петербург

В третьем квартале город на Неве опередил по объемам ввода Москву: по данным Jones Lang LaSalle уровень сданных в аренду площадей составил 57 тыс. кв. м. Причем этот показатель превышает аналогичный за все предыдущие годы кроме 2008. За период с июля по сентябрь в Питере появилось два торговых центра: «Жемчужная плаза» (48 тыс. кв. м GLA) и «Великан Парк» (9 тыс. кв. м). В результате ввод за все 9 месяцев этого года достиг 215 тыс. кв. м, однако если планы девелоперов на четвертый квартал исполнятся, совокупный объем ввода достигнет 246 тыс. кв. м и уступит только рекордному объему ввода в 2006 году. «На рынке Петербурга активно развиваются ранее заявленные и новые проекты, — говорит Анастасия Балмочных, Руководитель отдела торговых площадей Jones Lang LaSalle в Санкт-Петербурге. — Так, в 3-м квартале получено разрешение на строительство торгово-развлекательного центра суперрегионального масштаба «Охта Молл», который станет крупнейшим объектом в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга. Будущий год, по нашим ожиданиям, станет таким же активным с точки зрения открытия новых торговых центров, как и нынешний: на 2014-й заявлен ввод около 238 тыс. кв. м». Уровень вакантных площадей увеличился, достигнув 6,5%, причем свободные площади появились в торговых центрах со слабой концепцией и недостаточно профессиональным управлением. По мнению экспертов Jones Lang LaSalle рост арендных ставок может произойти, когда в городе откроются торговые центры «Охта Молл» и «Европолис», расположенные вблизи исторического центра. Пока же ставки остаются стабильными и в максимуме достигают 2 тыс. долл. за кв. м в год.

В третьем квартале объем ввода новых торговых площадей оставляет желать лучшего, впрочем, это традиционная ситуация для отпускных месяцев. Качественных вакантных площадей в Москве и Санкт-Петербурге…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Выставка обуви Еврошуз

Материалы по теме

Скрипты продаж – основа, задачи, решения

Выживание в условиях затянувшегося экономического кризиса становится серьезной проблемой для всех ретейлеров. На помощь продавцу должен прийти руководитель компании и создать скрипты – сценарии продаж, которые непременно доведут любой диалог между консультантов в магазине и клиентом до сделки!

Обувная франшиза - перспективы развития на российском рынке

На сегодняшний день в России на долю обувных франшиз приходиться всего 6-7% от общего количества франчайзинговых предложений. По мнению экспертов, этот сегмент ретейла пока развит недостаточно, но имеет отличные перспективы роста, несмотря на общую стагнацию рынка. Что готовы компании предложить своим франчайзи, учитывая экономическую нестабильность, и каким видят будущее этого бизнеса – рассуждают ведущие игроки рынка.

Семь ретейл-прогнозов на 2014 год

В 2014 году ретейл столкнется с большими изменениями, среди которых — персонализация предложения, увеличение популярности виртуальных платежных систем и улучшение сервиса. Эксперты уверены: мы на пороге технологического прорыва, и индустрия ретейла движется в сторону более клиентоориентированных продаж и приоритетов на интернет-торговле. Эти и другие не менее интересные выводы можно сделать на основе прогнозов ведущих зарубежных тренд-бюро и деловых изданий.

Евгений Райков, основатель обувного бренда «Два мяча»: «Именно в Китае понимаешь, что будущее за онлайн-торговлей»

В 2013 году молодые россияне-энтузиасты заболели идеей возродить советско-китайский бренд кед «ДВА МЯЧА». Главный идеолог Евгений Райков выкупил права на марку, начал поиск инвестора для реализации проекта и изучение возможностей по производству ретро-кед на фабриках в Китае. В итоге, 6 июля 2016 года полностью возрожденная линейка кед «ДВА МЯЧА» появилась в продаже в онлайн-магазине марки и в столичном универмаге «Цветной». О том, как все начиналось, о перспективах новой марки, о специфике работы с китайскими фабриками и особенностях ведения бизнеса с предпринимателями из Поднебесной – в эксклюзивном интервью SR с Евгением Райковым.

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.
www.gore-tex.com

Наши партнеры

К началу