Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Кадровый резерв
01.07.2011 2383

Кадровый резерв

И в Москве, и в Санкт-Петербурге ищут продавцов-консультантов и федеральные игроки, и местные компании, и сети премиум-сегмента, и фирмы, работающие в среднем ценовом сегменте. И что характерно – некоторые ищут продавцов для своих новых проектов. При этом начальный уровень зарплат колеблется незначительно. Практически все компании главным требованием к продавцу называют коммуникабельность. Многие добавляют приятную внешность, желание учиться, желание работать и оптимизм, энергичность, целеустремленность, трудолюбие. Никаких специфических знаний и навыков. Почему входной фильтр остается до сих пор таким широким? Меняются ли требования к зарплате у кандидатов? Меняются ли требования к самим кандидатам?

SR69_Upravlenie-prodazhami_sales_2.jpgРаботодатели, как правило, предлагают от 11 до 30 тыс. руб. в месяц. Как правило, это фиксированная часть, которая дополняется процентами от продаж. Они зависят не только усердия человека, но и от сезона – в период высокого спроса доход продавца может увеличиваться в два раза, в низкий сезон – на 10-15%.

Компании не интересует высшее образование кандидатов, они готовы ограничиться средним или средним специальным. Критериями отбора обычно являются человеческие качества, которые формируются еще в школе. Такой широкий входной фильтр Наталья Абашкина из компании «Антилопа» объяснила тем, что без предварительного обучения техникам продаж, изучения коллекции и общих принципов работы компании новоиспеченного специалиста в торговый зал не выпускают, поэтому действительно на первом этапе вполне достаточно желания работать. Стандартный период обучения длится в сетях от одной до двух недель. Если он длится дольше, то обычно соискатель на это время получает 50%-ную зарплату. Кстати, в «Антилопе» говорят, что в начале года кандидаты практически не обсуждали условия работы, соглашаясь на любые предложения компании, сейчас народ стал поспокойнее. В большинстве компаний заявили, что кризис на кандидатах не отразился, их требования и к зарплате, и к условиям работы остались прежними.

Иногда работодатель приветствует опыт работы в продажах и умение обращаться с кассовым аппаратом (только Geox сформулировала требования к знанию кассы предельно четко: «терминал, компьютерная касса, возвраты день в день, знание кассовой отчетности по различным операциям»). Изредка требуется знание программ 1С и TradeX. Если человек до этого работал в другой обувной сети, компании готовы воспользоваться его опытом.

Нередко работодателя интересует прописка не более чем в 3 часах езды от места потенциальной работы. Из самых изысканных требований выдвигается размер одежды – если такое ограничение есть, то порог ставится на 48-м.

Питерская сеть Mania Grandiosa, управляющая бутиками Baldinini, Fabi, Pakerson и открывающая сейчас новые бутики итальянской обуви, единственная, которая требует от кандидатов хорошего знания обувного рынка, свободной ориентации в тенденциях моды и опыта продаж в люксовом сегменте. Но так же, как и по отношению к клиентам, к кандидатам здесь индивидуальный подход: если человек не слишком хорошо ориентируется в марках, но у него есть потенциал, большое желание работать, то его все равно возьмут на работу и помогут этот потенциал раскрыть.

В московской сети SALITA готовы в течение двух недель вдохновить новых сотрудников философией своих марок, погрузить в историю и рассказать о настоящем, но здесь принципиально не работают с молодежью, минимальный возрастной ценз – 25 лет. Как говорит специалист по набору продавцов Валентина Шангараева, чтобы продавать люксовую обувь, нужно иметь не только энергию молодости, но и жизненный опыт, чувствовать стиль, а это появляется только с возрастом.

Зачастую в объявлении о вакансии есть и максимальные возрастные ограничения, но де-факто они не играют особой роли, если человек по-настоящему разбирается именно в той нише, куда хочет попасть. Если 40-летняя женщина имеет достойный опыт работы и необходимые навыки, то ей предпочтение будет отдаваться чаще, чем молодой студентке, пришедшей подработать.

В общем и целом можно сказать, что кризисом пока озабочен лишь топ-менеджмент сетей, торговый персонал пребывает в уверенности, что вакантных мест на них хватит. С другой стороны, и сами сети пока не выходят за пределы стандартных и достаточно формальных способов привлечения внимания кандидатов. Из имеющегося банка вакансий (если пользоваться только этими данными) очень трудно выделить что-то отличающее одну компанию от другой.

SR69_Upravlenie-prodazhami_sales_tab1.jpg

SR69_Upravlenie-prodazhami_sales_tab2.jpg

И в Москве, и в Санкт-Петербурге ищут продавцов-консультантов и федеральные игроки, и местные компании, и сети премиум-сегмента, и фирмы, работающие в среднем ценовом сегменте. И что характерно…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Выставка обуви Еврошуз

Материалы по теме

Как пережить кризис: советы профессионалов

По мнению экспертов, в новой экономической реальности нам предстоит провести от двух до пяти лет. В частности, в Минфине считают, что на восстановление российского рынка потребуется как минимум два года после отмены санкций.

Розничный аудит поможет снизить издержки

Если вы хотите снизить издержки и наладить контроль за соблюдением своих розничных стандартов, то вам имеет смысл использовать такой инструмент, как аудит розничных торговых точек. О том, как и когда его проводить, рассказывает генеральный директор компании «Розничные решения» Алексей Баранов.

Арифметика розницы

Прежде чем, приступить к решению конкретных задач, необходимо выяснить насколько точно все руководители вашей компании понимают основную терминологию розницы.

Семь способов пережить кризис

Как действовать игрокам fashion-рынка в условиях кризиса и какие меры предприняли западные коллеги, рассказывает специалист Fashion Consulting Group Екатерина Петухова.

Выжми из персонала все! Мотивация продавцов в розничном магазине.

Авторы книги смотрят на проблему управления персоналом очень трезво. По их справедливому замечанию, продавец — не собственник бизнеса, он никогда не будет относиться к своей работе так, как относится к ней владелец магазина. И владелец магазина должен как можно скорее снять розовые очки и перестать тратить время и деньги на свои попытки отнестись к персоналу «по-человечески». Нет, разумеется, душевное отношение весьма полезно, но не стоит забывать о таких мерах, как немедленное увольнение, штрафы и систематический подход к оценке производительности. В книге рассказано о том, как «выдавить из себя раба» персонала и стать истинным руководителем. Как понять, кто работает, а кто лишь делает вид. Как найти хороших сотрудников, как выстроить систему управления продажами и какие способы мотивации использовать для того, чтобы продавцы выкладывались по полной. В чем специфика: книга написана с позиции собственника бизнеса, и каждое слово вызывает желание активно кивать, вздыхать и соглашаться, а каждая глава вскрывает и лечит очередную боль бизнесмена. Купить книгу "Выжми из персонала все!"

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.
www.gore-tex.com

К началу