Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Кадровый резерв
01.07.2011 2160

Кадровый резерв

И в Москве, и в Санкт-Петербурге ищут продавцов-консультантов и федеральные игроки, и местные компании, и сети премиум-сегмента, и фирмы, работающие в среднем ценовом сегменте. И что характерно – некоторые ищут продавцов для своих новых проектов. При этом начальный уровень зарплат колеблется незначительно. Практически все компании главным требованием к продавцу называют коммуникабельность. Многие добавляют приятную внешность, желание учиться, желание работать и оптимизм, энергичность, целеустремленность, трудолюбие. Никаких специфических знаний и навыков. Почему входной фильтр остается до сих пор таким широким? Меняются ли требования к зарплате у кандидатов? Меняются ли требования к самим кандидатам?

SR69_Upravlenie-prodazhami_sales_2.jpgРаботодатели, как правило, предлагают от 11 до 30 тыс. руб. в месяц. Как правило, это фиксированная часть, которая дополняется процентами от продаж. Они зависят не только усердия человека, но и от сезона – в период высокого спроса доход продавца может увеличиваться в два раза, в низкий сезон – на 10-15%.

Компании не интересует высшее образование кандидатов, они готовы ограничиться средним или средним специальным. Критериями отбора обычно являются человеческие качества, которые формируются еще в школе. Такой широкий входной фильтр Наталья Абашкина из компании «Антилопа» объяснила тем, что без предварительного обучения техникам продаж, изучения коллекции и общих принципов работы компании новоиспеченного специалиста в торговый зал не выпускают, поэтому действительно на первом этапе вполне достаточно желания работать. Стандартный период обучения длится в сетях от одной до двух недель. Если он длится дольше, то обычно соискатель на это время получает 50%-ную зарплату. Кстати, в «Антилопе» говорят, что в начале года кандидаты практически не обсуждали условия работы, соглашаясь на любые предложения компании, сейчас народ стал поспокойнее. В большинстве компаний заявили, что кризис на кандидатах не отразился, их требования и к зарплате, и к условиям работы остались прежними.

Иногда работодатель приветствует опыт работы в продажах и умение обращаться с кассовым аппаратом (только Geox сформулировала требования к знанию кассы предельно четко: «терминал, компьютерная касса, возвраты день в день, знание кассовой отчетности по различным операциям»). Изредка требуется знание программ 1С и TradeX. Если человек до этого работал в другой обувной сети, компании готовы воспользоваться его опытом.

Нередко работодателя интересует прописка не более чем в 3 часах езды от места потенциальной работы. Из самых изысканных требований выдвигается размер одежды – если такое ограничение есть, то порог ставится на 48-м.

Питерская сеть Mania Grandiosa, управляющая бутиками Baldinini, Fabi, Pakerson и открывающая сейчас новые бутики итальянской обуви, единственная, которая требует от кандидатов хорошего знания обувного рынка, свободной ориентации в тенденциях моды и опыта продаж в люксовом сегменте. Но так же, как и по отношению к клиентам, к кандидатам здесь индивидуальный подход: если человек не слишком хорошо ориентируется в марках, но у него есть потенциал, большое желание работать, то его все равно возьмут на работу и помогут этот потенциал раскрыть.

В московской сети SALITA готовы в течение двух недель вдохновить новых сотрудников философией своих марок, погрузить в историю и рассказать о настоящем, но здесь принципиально не работают с молодежью, минимальный возрастной ценз – 25 лет. Как говорит специалист по набору продавцов Валентина Шангараева, чтобы продавать люксовую обувь, нужно иметь не только энергию молодости, но и жизненный опыт, чувствовать стиль, а это появляется только с возрастом.

Зачастую в объявлении о вакансии есть и максимальные возрастные ограничения, но де-факто они не играют особой роли, если человек по-настоящему разбирается именно в той нише, куда хочет попасть. Если 40-летняя женщина имеет достойный опыт работы и необходимые навыки, то ей предпочтение будет отдаваться чаще, чем молодой студентке, пришедшей подработать.

В общем и целом можно сказать, что кризисом пока озабочен лишь топ-менеджмент сетей, торговый персонал пребывает в уверенности, что вакантных мест на них хватит. С другой стороны, и сами сети пока не выходят за пределы стандартных и достаточно формальных способов привлечения внимания кандидатов. Из имеющегося банка вакансий (если пользоваться только этими данными) очень трудно выделить что-то отличающее одну компанию от другой.

SR69_Upravlenie-prodazhami_sales_tab1.jpg

SR69_Upravlenie-prodazhami_sales_tab2.jpg

И в Москве, и в Санкт-Петербурге ищут продавцов-консультантов и федеральные игроки, и местные компании, и сети премиум-сегмента, и фирмы, работающие в среднем ценовом сегменте. И что характерно…
5
1
Пожалуйста оцените статью

Материалы по теме

Сборные грузы реальности и возможности

Цифры -  лучший аргумент. В Европе и Америке рынок генеральных и сборных перевозок поделен практически поровну, 51% и 49% соответственно.

Битва за сезон. Как мобилизоваться и действовать эффективно в период кризиса.

В каком направлении развивается сегодняшняя экономическая ситуация и как она отражается на fashion-рынке? Возможна ли оптимизация компании в кризис? Как работать и мотивировать персонал в кризис? Какие низкобюджетные инструменты выбрать для привлечения клиентов и увеличения продаж? На эти вопросы отвечает генеральный директор консалтинговой компании Clever Fashion Мария Герасименко.

Три признака того что пришло время закрыть розничную точку

Нынешний год станет испытанием на прочность для обувных ретейлеров, - об этом говорят все участники рынка.

9 советов как увеличить продажи в обувной рознице

Американский бизнес-консультант Роберт Стивенсон сформулировал несколько дельных советов по тому, какие действия может предпринять ретейлер для стимулирования роста продаж в своем магазине.

Как открыть розничный магазин. Шесть шагов к успеху.

По статистике, более 70% розничных магазинов закрываются, не отработав и пяти лет, торговые марки стремительно приходят на новые рынки и так же быстро их покидают. В чем же проблема и как открыть розничный магазин, чтобы он был успешным и рентабельным? С нашим экспертом – ведущим консультантом FCG по бизнес-технологиям в ретейле Натальей Чиненовой - рассмотрим основные вопросы, ответы на которые необходимо получить до того, как  запускать розничный проект.

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.
www.gore-tex.com

К началу