Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Как спасти обувной рынок России
30.06.2011 3363

Как спасти обувной рынок России

Национальный обувной союз предложил правительству России антикризисные меры в сфере налогового регулирования, банковской политики и развития инфраструктуры. Особое внимание в документе уделено специальным мерам, направленным на стабилизацию (сохранение) обувного рынка России.

3.1.jpgСегодня обувью россиян обеспечивают компании микро-, малого и среднего бизнеса. Занятость в этой сфере составляет более 100 тыс. чел. Более 90% потребления приходится на импорт. Российские производители, чтобы хоть как-то соответствовать структуре спроса, более 60% которого приходится на элегантную женскую обувь, на 70% используют импортные обувные заготовки и также зависят от зарубежных поставщиков. «Но в нынешних условиях не стоит тратить силы и энергию на противостояние двух неотъемлемых составляющих обувного рынка – внутреннего производства и импорта, – уверена генеральный директор Национального обувного союза Наталья Демидова. – Нужно прежде всего сконцентрироваться на тех инициативах, которые дадут российскому потребителю, успевшему почувствовать вкус к модной, удобной и разнообразной обуви, реальный шанс на свободный выбор».

Девальвация рубля, уменьшение потребительского спроса, отсутствие доступных кредитных средств, необходимых для нормальной деятельности и развития компаний, уже сейчас приводят к повышению цен на обувь. В этих условиях у некоторых российских производителей обуви есть шанс удержать и развить свою нишу производства, но полностью удовлетворить покупательский спрос им, к сожалению, не удастся. Значительный рост российского производства невозможен по объективным причинам. Сегодня в России практически нет фабрик, способных работать на контрактной основе для крупных розничных заказчиков, отсутствуют должная инфраструктура, технические возможности, собственные оборотные средства. В результате производители не могут предложить рынку конкурентоспособную по мировым меркам продукцию.

По данным правительства РФ, уже в ноябре-декабре 2008 года импорт снизился на 25-30%, еще большее его снижение приведет к значительному дефициту и росту цен на продукцию подобного рода. «Необдуманные протекционистские меры способны нанести отрасли гораздо больше вреда, чем пользы, – продолжает Демидова, – фактический запрет импорта обуви (ослабление рубля на 40% и возможное введение пошлины 25%) отбросит население России даже не в ХХ век (потребление обуви в СССР – 3,6 пары на человека в год), а в ХIХ век, заставив население плести лапти».

В этой связи для легализации и стабилизации обувного рынка в условиях кризиса НОБС предлагает снизить и унифицировать импортную ввозную таможенную пошлину на обувь и отменить пошлину на комплектующие для упрощения таможенного администрирования.Так, например, за время действия пониженных ввозных таможенных пошлин на обувь с 2006 г. объем легального импорта вырос в 10 раз. Легализация импорта уменьшает конкурентное давление на внутреннего производителя, способствуя его «выходу из тени».

Кроме того, существующая политика в отношении крупных и средних игроков рынка позволяет и государству получать выгоду от их деятельности. Ведь только 15-20% цены на импортную продукцию возвращается за рубеж, остальная часть оседает в России, формируя добавленную стоимость, а налоги и таможенные платежи пополняют госбюджет.

«Уровень инвестиций на обувном рынке низкий, – добавляет Демидова, – поэтому мы обращаем особое внимание на необходимость повышения конкурентоспособности отрасли, чтобы привлекать инвестиции со всего мира. А для этого всем игрокам рынка нужно объединиться и действовать сообща!»

Как спасают обувной рынок другие страны: Канада

Канадская Ассоциация производителей обуви обратилась с просьбой в канадскую пограничную службу провести исследование цен на резиновую обувь, экспортируемую из Китая и Вьетнама. Данный запрос последовал за аналогичными антидемпинговыми мерами, предпринятыми в ЕС, Бразилии, Аргентине, Мексике и Перу.

Защита внутреннего рынка: Индия

В нынешних кризисных условиях Индийский совет по экспорту кожи обратился за помощью к правительству страны. Совет просит снизить процентные ставки на экспортные и срочные кредиты. Также совет обеспокоен отрицательным эффектом колебания курса национальной валюты. Индийские производители серьезно пострадали от экономического спада в Европе и США и вызванного им сокращения заказов.

Поддержка национального обувного сектора: Эквадор

Для поддержки национальной обувной промышленности правительство Эквадора ввело 10%-ную пошлину на всю обувь, импортируемую в страну. Говорят, что обувная промышленность Эквадора работает сейчас только вполовину своей мощности. Национальная ассоциация дубильной промышленности приветствовала правительственную меру, но предупредила о необходимости усиления пограничной и таможенной служб в связи с ожидаемым ростом контрабанды товара.

Национальный обувной союз предложил правительству России антикризисные меры в сфере налогового регулирования, банковской политики и развития инфраструктуры. Особое внимание в документе уделено…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Выставка обуви Еврошуз

Материалы по теме

Турецкий вопрос

В перечне турецких товаров, которые российское правительство запретило ввозить в страну, одежды и обуви пока нет, но рынок уже почувствовал напряжение.

Кризис “в мозгах” уронил продажи в люксе на 20%

Восстановления рынка одежды и обуви в России игроки и эксперты ожидают только в следующем году.

Склад «под ключ»: миф или реальность?

Тенденция строительства складов под специфические нужды компании в России развивается уже более трех лет. Однако пока даже само понятие build-to-suit у экспертов вызывает вопросы, а востребованность складов этого типа - сомнения. Быть или не быть складу "под ключ" на российском рынке?

Рок изобилия: прогноз развития российского обувного рынка. Оценка объема рынка обуви.

Кризис – самое время для остановки. Чтобы понять, где, в какой точке развития мы находимся, что происходит и как дальше будет развиваться ситуация. Российский обувной рынок проанализировала ведущий консультант Fashion Consulting Group Галина Кравченко.

Продвинутые и расслабленные: подростки как покупатели

Современные подростки — очень ценная, но непростая аудитория с точки зрения маркетинга. Они модные, но независимые; активные, но ни на чем не задерживающие внимание надолго; открытые, но недоверчивые. Какое потребительское поведение им присуще и как подружиться с ними уже сегодня?

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.
www.gore-tex.com

К началу