Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Как спасти обувной рынок России
30.06.2011 2991

Как спасти обувной рынок России

Национальный обувной союз предложил правительству России антикризисные меры в сфере налогового регулирования, банковской политики и развития инфраструктуры. Особое внимание в документе уделено специальным мерам, направленным на стабилизацию (сохранение) обувного рынка России.

3.1.jpgСегодня обувью россиян обеспечивают компании микро-, малого и среднего бизнеса. Занятость в этой сфере составляет более 100 тыс. чел. Более 90% потребления приходится на импорт. Российские производители, чтобы хоть как-то соответствовать структуре спроса, более 60% которого приходится на элегантную женскую обувь, на 70% используют импортные обувные заготовки и также зависят от зарубежных поставщиков. «Но в нынешних условиях не стоит тратить силы и энергию на противостояние двух неотъемлемых составляющих обувного рынка – внутреннего производства и импорта, – уверена генеральный директор Национального обувного союза Наталья Демидова. – Нужно прежде всего сконцентрироваться на тех инициативах, которые дадут российскому потребителю, успевшему почувствовать вкус к модной, удобной и разнообразной обуви, реальный шанс на свободный выбор».

Девальвация рубля, уменьшение потребительского спроса, отсутствие доступных кредитных средств, необходимых для нормальной деятельности и развития компаний, уже сейчас приводят к повышению цен на обувь. В этих условиях у некоторых российских производителей обуви есть шанс удержать и развить свою нишу производства, но полностью удовлетворить покупательский спрос им, к сожалению, не удастся. Значительный рост российского производства невозможен по объективным причинам. Сегодня в России практически нет фабрик, способных работать на контрактной основе для крупных розничных заказчиков, отсутствуют должная инфраструктура, технические возможности, собственные оборотные средства. В результате производители не могут предложить рынку конкурентоспособную по мировым меркам продукцию.

По данным правительства РФ, уже в ноябре-декабре 2008 года импорт снизился на 25-30%, еще большее его снижение приведет к значительному дефициту и росту цен на продукцию подобного рода. «Необдуманные протекционистские меры способны нанести отрасли гораздо больше вреда, чем пользы, – продолжает Демидова, – фактический запрет импорта обуви (ослабление рубля на 40% и возможное введение пошлины 25%) отбросит население России даже не в ХХ век (потребление обуви в СССР – 3,6 пары на человека в год), а в ХIХ век, заставив население плести лапти».

В этой связи для легализации и стабилизации обувного рынка в условиях кризиса НОБС предлагает снизить и унифицировать импортную ввозную таможенную пошлину на обувь и отменить пошлину на комплектующие для упрощения таможенного администрирования.Так, например, за время действия пониженных ввозных таможенных пошлин на обувь с 2006 г. объем легального импорта вырос в 10 раз. Легализация импорта уменьшает конкурентное давление на внутреннего производителя, способствуя его «выходу из тени».

Кроме того, существующая политика в отношении крупных и средних игроков рынка позволяет и государству получать выгоду от их деятельности. Ведь только 15-20% цены на импортную продукцию возвращается за рубеж, остальная часть оседает в России, формируя добавленную стоимость, а налоги и таможенные платежи пополняют госбюджет.

«Уровень инвестиций на обувном рынке низкий, – добавляет Демидова, – поэтому мы обращаем особое внимание на необходимость повышения конкурентоспособности отрасли, чтобы привлекать инвестиции со всего мира. А для этого всем игрокам рынка нужно объединиться и действовать сообща!»

Как спасают обувной рынок другие страны: Канада

Канадская Ассоциация производителей обуви обратилась с просьбой в канадскую пограничную службу провести исследование цен на резиновую обувь, экспортируемую из Китая и Вьетнама. Данный запрос последовал за аналогичными антидемпинговыми мерами, предпринятыми в ЕС, Бразилии, Аргентине, Мексике и Перу.

Защита внутреннего рынка: Индия

В нынешних кризисных условиях Индийский совет по экспорту кожи обратился за помощью к правительству страны. Совет просит снизить процентные ставки на экспортные и срочные кредиты. Также совет обеспокоен отрицательным эффектом колебания курса национальной валюты. Индийские производители серьезно пострадали от экономического спада в Европе и США и вызванного им сокращения заказов.

Поддержка национального обувного сектора: Эквадор

Для поддержки национальной обувной промышленности правительство Эквадора ввело 10%-ную пошлину на всю обувь, импортируемую в страну. Говорят, что обувная промышленность Эквадора работает сейчас только вполовину своей мощности. Национальная ассоциация дубильной промышленности приветствовала правительственную меру, но предупредила о необходимости усиления пограничной и таможенной служб в связи с ожидаемым ростом контрабанды товара.

Национальный обувной союз предложил правительству России антикризисные меры в сфере налогового регулирования, банковской политики и развития инфраструктуры. Особое внимание в документе уделено…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Выставка обуви Еврошуз

Материалы по теме

Представители среднего и мелкого ретейла не знают о новом Законе об обязательном внедрении онлайн-касс

До 1 июля 2017 года все российские магазины различных форматов (сетевые и несетевые), интернет-магазины, кафе, рестораны, гостиницы, аптеки и другие организации, производящие расчеты с покупателями товаров и услуг с помощью кассовых аппаратов, должны в обязательном порядке внедрить онлайн-кассы.

Досье региона: Страсти по Неаполю

Похоже, судьба Италии была предрешена свыше. Полуострову, чей контур напоминает изящный женский сапожок, сам бог велел стать законодателем обувной моды. Но, как мы знаем, Италия этим не ограничилась. Сегодня наравне с обувными итальянские бренды одежды занимают лучшие места в бутиках и торговых центрах по всему миру.

Евгений Райков, основатель обувного бренда «Два мяча»: «Именно в Китае понимаешь, что будущее за онлайн-торговлей»

В 2013 году молодые россияне-энтузиасты заболели идеей возродить советско-китайский бренд кед «ДВА МЯЧА». Главный идеолог Евгений Райков выкупил права на марку, начал поиск инвестора для реализации проекта и изучение возможностей по производству ретро-кед на фабриках в Китае. В итоге, 6 июля 2016 года полностью возрожденная линейка кед «ДВА МЯЧА» появилась в продаже в онлайн-магазине марки и в столичном универмаге «Цветной». О том, как все начиналось, о перспективах новой марки, о специфике работы с китайскими фабриками и особенностях ведения бизнеса с предпринимателями из Поднебесной – в эксклюзивном интервью SR с Евгением Райковым.

Франчайзоры идут на помощь

Положение франчайзи в кризис, пожалуй, самое хрупкое. Эксперты констатируют, что без дополнительных антикризисных расходов многие держатели франшиз в этом году потеряют финансовую устойчивость и свернут свой бизнес.

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.
www.gore-tex.com

К началу