Rieker
Caprice
Как спасти обувной рынок России
30.06.2011 5153

Как спасти обувной рынок России

Национальный обувной союз предложил правительству России антикризисные меры в сфере налогового регулирования, банковской политики и развития инфраструктуры. Особое внимание в документе уделено специальным мерам, направленным на стабилизацию (сохранение) обувного рынка России.

3.1.jpgСегодня обувью россиян обеспечивают компании микро-, малого и среднего бизнеса. Занятость в этой сфере составляет более 100 тыс. чел. Более 90% потребления приходится на импорт. Российские производители, чтобы хоть как-то соответствовать структуре спроса, более 60% которого приходится на элегантную женскую обувь, на 70% используют импортные обувные заготовки и также зависят от зарубежных поставщиков. «Но в нынешних условиях не стоит тратить силы и энергию на противостояние двух неотъемлемых составляющих обувного рынка – внутреннего производства и импорта, – уверена генеральный директор Национального обувного союза Наталья Демидова. – Нужно прежде всего сконцентрироваться на тех инициативах, которые дадут российскому потребителю, успевшему почувствовать вкус к модной, удобной и разнообразной обуви, реальный шанс на свободный выбор».

Девальвация рубля, уменьшение потребительского спроса, отсутствие доступных кредитных средств, необходимых для нормальной деятельности и развития компаний, уже сейчас приводят к повышению цен на обувь. В этих условиях у некоторых российских производителей обуви есть шанс удержать и развить свою нишу производства, но полностью удовлетворить покупательский спрос им, к сожалению, не удастся. Значительный рост российского производства невозможен по объективным причинам. Сегодня в России практически нет фабрик, способных работать на контрактной основе для крупных розничных заказчиков, отсутствуют должная инфраструктура, технические возможности, собственные оборотные средства. В результате производители не могут предложить рынку конкурентоспособную по мировым меркам продукцию.

По данным правительства РФ, уже в ноябре-декабре 2008 года импорт снизился на 25-30%, еще большее его снижение приведет к значительному дефициту и росту цен на продукцию подобного рода. «Необдуманные протекционистские меры способны нанести отрасли гораздо больше вреда, чем пользы, – продолжает Демидова, – фактический запрет импорта обуви (ослабление рубля на 40% и возможное введение пошлины 25%) отбросит население России даже не в ХХ век (потребление обуви в СССР – 3,6 пары на человека в год), а в ХIХ век, заставив население плести лапти».

В этой связи для легализации и стабилизации обувного рынка в условиях кризиса НОБС предлагает снизить и унифицировать импортную ввозную таможенную пошлину на обувь и отменить пошлину на комплектующие для упрощения таможенного администрирования.Так, например, за время действия пониженных ввозных таможенных пошлин на обувь с 2006 г. объем легального импорта вырос в 10 раз. Легализация импорта уменьшает конкурентное давление на внутреннего производителя, способствуя его «выходу из тени».

Кроме того, существующая политика в отношении крупных и средних игроков рынка позволяет и государству получать выгоду от их деятельности. Ведь только 15-20% цены на импортную продукцию возвращается за рубеж, остальная часть оседает в России, формируя добавленную стоимость, а налоги и таможенные платежи пополняют госбюджет.

«Уровень инвестиций на обувном рынке низкий, – добавляет Демидова, – поэтому мы обращаем особое внимание на необходимость повышения конкурентоспособности отрасли, чтобы привлекать инвестиции со всего мира. А для этого всем игрокам рынка нужно объединиться и действовать сообща!»

Как спасают обувной рынок другие страны: Канада

Канадская Ассоциация производителей обуви обратилась с просьбой в канадскую пограничную службу провести исследование цен на резиновую обувь, экспортируемую из Китая и Вьетнама. Данный запрос последовал за аналогичными антидемпинговыми мерами, предпринятыми в ЕС, Бразилии, Аргентине, Мексике и Перу.

Защита внутреннего рынка: Индия

В нынешних кризисных условиях Индийский совет по экспорту кожи обратился за помощью к правительству страны. Совет просит снизить процентные ставки на экспортные и срочные кредиты. Также совет обеспокоен отрицательным эффектом колебания курса национальной валюты. Индийские производители серьезно пострадали от экономического спада в Европе и США и вызванного им сокращения заказов.

Поддержка национального обувного сектора: Эквадор

Для поддержки национальной обувной промышленности правительство Эквадора ввело 10%-ную пошлину на всю обувь, импортируемую в страну. Говорят, что обувная промышленность Эквадора работает сейчас только вполовину своей мощности. Национальная ассоциация дубильной промышленности приветствовала правительственную меру, но предупредила о необходимости усиления пограничной и таможенной служб в связи с ожидаемым ростом контрабанды товара.

Национальный обувной союз предложил правительству России антикризисные меры в сфере налогового регулирования, банковской политики и развития инфраструктуры. Особое внимание в документе уделено…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Marco

Материалы по теме

Рынок детской обуви: особенности и перспективы

Детская обувь — особенная, но не только потому, что к ней предъявляются повышенные требования. Дело также и в том, что продажи детской обуви растут быстрее, чем продажи обуви для взрослых, и на обувь для ребенка родители готовы тратить больше половины «детского» бюджета. Какие еще особенности есть у современного рынка детской обуви?

Маркировка обуви стартовала. ЦРПТ назначен оператором пилотного проекта по маркировке

С 1 июня 2018 в России стартовал пилотный проект по маркировке обуви, пока на добровольной основе. Оператором системы назначена дочерняя компания Центра развития перспективных технологий «Оператор ЦРПТ», созданная для реализации Единой национальной системы цифровой маркировки и прослеживаемости товаров Честный ЗНАК. «Оператор ЦРПТ» определит требования к информационной системе и обеспечению защиты информации, содержащейся в системе.

Кибербезопасность превыше всего, ретейлеры готовы тратить больше средств на внедрение систем информационной безопасности и защиты баз данных своих сотрудников и клиентов

Компании сектора розничной торговли и производства потребительских товаров принимают решительные меры для укрепления своих позиций в области кибербезопасности.

Турция возвращается. К концу года объем импорта обуви из Турции в РФ будет почти восстановлен

«Рост продаж турецкой обуви в России в прошлом году составил 35%, по прогнозам в 2018 г. он может достичь 20%», - говорит директор международной обувной выставки Eksposhoes в Стамбуле Эркан Демир.

Made in Italy: Новинки из Италии

Италия традиционно ассоциируются с качеством и оригинальным дизайном, а итальянский стиль узнаваем во всем мире. Профессионалы отрасли могут оценить достижения итальянского мастерства на профильных выставках, которые являются идеальными площадками для демонстрации последних трендов сезона. Именно поэтому ведущие итальянские производители обуви и изделий из кожи ежегодно представляют новые коллекции на одном из главных событий российского обувного рынка - выставке «Обувь. Мир Кожи».

Популярное

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу