Rieker
Caprice
Кибербезопасность превыше всего, ретейлеры готовы тратить больше средств на внедрение систем информационной безопасности и защиты баз данных своих сотрудников и клиентов
16.07.2018 198

Кибербезопасность превыше всего, ретейлеры готовы тратить больше средств на внедрение систем информационной безопасности и защиты баз данных своих сотрудников и клиентов

Компании сектора розничной торговли и производства потребительских товаров принимают решительные меры для укрепления своих позиций в области кибербезопасности. Многие решают эту непростую задачу за счет внедрения таких технологий, как облачные решения для обеспечения кибербезопасности, новейшие методы аутентификации и анализ больших данных. К таким выводам пришли эксперты PricewaterhouseCoopers (PwC), проводившие глобальное исследование тенденций информационной безопасности на 2016 год в разных секторах экономики. Особое внимание было уделено сектору торговли, где вопрос о сохранности данных о клиентах сегодня весьма актуален, с учетом бурного развития электронной коммерции ( e-commerce).

В 2016 году расходы бизнеса на обеспечение информационной безопасности выросли в среднем на 67%. Увеличение этой статьи расходов происходит на фоне резонансных взломов систем безопасности. Компаниям приходится решать две сложные задачи: привлечение высококвалифицированных специалистов, способных создавать уникальные IT-продукты и внедрять их, а также сохранение результаты, достигнутые за счет вложений. Тем не менее, подавляющее большинство опрошенных компаний (90%) выступают за более чем один уровень кибербезопасности с учетом высоких рисков, несмотря на более высокую стоимость вложений в создание многоуровневых систем информационной безопасности.

Обеспечение безопасности каналов оплаты

Во многих организациях особое внимание уделяется повышению безопасности каналов оплаты, и торговые компании здесь не исключение. Безопасностью и сохранением конфиденциальных данных во время оплаты товаров и услуг озабочены и их клиенты.

Данные о сотрудниках и клиентах по-прежнему остаются главной целью кибератак, число которых продолжает расти во всем мире. Их число в 2015 году выросло на 72%, утверждают эксперты PwC. В прошлом году число обнаруженных инцидентов взлома баз данных и похищения информации из них взлетело на 154% по сравнению с 2014 годом. Предполагаемые финансовые потери компаний, подвергшихся кибератакам, увеличились на 159% по сравнению с 2014 годом. Поэтому ничего удивительного в том, что после небольшого сокращения расходов на информационную безопасность в 2014-м, большинство розничных компаний и производителей увеличили свою бюджеты на информационную безопасность в 2015-м – увеличение составило 67%.

В плане внедрения конкретных секьюрити-технологий мировые тренды следующие. Американские компании начали активно внедрять стандарт EMV (Europay, MasterCard и Visa) для платежных карт. В дополнение к переходу на стандарт EMV компании сектора розничной торговли и производства потребительских товаров заявили, что изучают другие технологии и процессы защиты клиентских данных, включая шифрование по протоколу point-to-point, использование брандмауэров следующего поколения, а также токенизацию.


Управление рисками деловых партнеров

Оценка безопасности сторонних деловых партнеров (в частности, поставщиком облачных решений) получила первоочередное значение во многих компаниях сектора розничной торговли и производства потребительских товаров. Большинство респондентов сообщили экспертам, что проводят эту оценку не реже двух раз в год. В мире нет ничего вечного, и самые новейшие технологии имеют свойство быстро устаревать, поэтому данный процесс надо четко отслеживать и контролировать.

Во многих компаниях для повышения эффективности взаимодействия с третьими сторонами внедрены стандарты обеспечения безопасности с учетом рисков. Эти руководящие принципы могут помочь компаниям упростить процесс обмена информацией со сторонними деловыми партнерами и поставщиками, а также процесс обмена ожиданиями и проблемами относительно предоставляемых услуг.

Повышение роли директора по информационной безопасности

Внутри компаний наблюдается повышение роли директора по информационной безопасности и совета директоров для получения более глубокого представления о киберугрозах и создания надежных средств обеспечения кибербезопасности с учетом рисков. В действительности вовлеченность членов совета директоров и руководящего состава в системы безопасности увеличилась, при этом по большинству аспектов информационной безопасности увеличение составило двузначную цифру. Этим отчасти объясняется ощутимый рост бюджета на цели безопасности в 2016 году.


Эта статья была опубликована в номере 135 печатной версии журнала.

Компании сектора розничной торговли и производства потребительских товаров принимают решительные меры для укрепления своих позиций в области кибербезопасности.
5
1
Пожалуйста оцените статью
Выставка обуви Euro Shoes

Материалы по теме

Рынок детской обуви: особенности и перспективы

Детская обувь — особенная, но не только потому, что к ней предъявляются повышенные требования. Дело также и в том, что продажи детской обуви растут быстрее, чем продажи обуви для взрослых, и на обувь для ребенка родители готовы тратить больше половины «детского» бюджета. Какие еще особенности есть у современного рынка детской обуви?

Маркировка обуви стартовала. ЦРПТ назначен оператором пилотного проекта по маркировке

С 1 июня 2018 в России стартовал пилотный проект по маркировке обуви, пока на добровольной основе. Оператором системы назначена дочерняя компания Центра развития перспективных технологий «Оператор ЦРПТ», созданная для реализации Единой национальной системы цифровой маркировки и прослеживаемости товаров Честный ЗНАК. «Оператор ЦРПТ» определит требования к информационной системе и обеспечению защиты информации, содержащейся в системе.

Турция возвращается. К концу года объем импорта обуви из Турции в РФ будет почти восстановлен

«Рост продаж турецкой обуви в России в прошлом году составил 35%, по прогнозам в 2018 г. он может достичь 20%», - говорит директор международной обувной выставки Eksposhoes в Стамбуле Эркан Демир.

Made in Italy: Новинки из Италии

Италия традиционно ассоциируются с качеством и оригинальным дизайном, а итальянский стиль узнаваем во всем мире. Профессионалы отрасли могут оценить достижения итальянского мастерства на профильных выставках, которые являются идеальными площадками для демонстрации последних трендов сезона. Именно поэтому ведущие итальянские производители обуви и изделий из кожи ежегодно представляют новые коллекции на одном из главных событий российского обувного рынка - выставке «Обувь. Мир Кожи».

Чипирование обуви: быть или не быть

Предложение Минпромторга России о маркировке (чипировании) обуви вызвало бурную дискуссию среди экспертов и участников обувного рынка.

Популярное

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу