Rieker

Статьи об обувном бизнесе

28.03.2011 2891

Кризис по-чебоксарски

Столичные жители, бодро шагающие в ногу со временем, обычно воспринимают регионы не иначе, как «немытую Россию». Живя в Москве, бурлящей событиями и устремленной в будущее, так и хочется с пренебрежением укорить регионы в отсталости от столичного уровня развития, образованности, культуры и утопании в совке. Анна Комиссарова искала и нашла в Чебоксарах опыт, достойный подражания.

SR71-Vektor-cheboksary_2.jpgВ общем-то причина проста и известна: Москва живет напоказ, стремясь во всем походить на Запад. А регионы, зная, что до них никому дела нет, крутятся вокруг своей оси, вдыхают чистый воздух, не считая кубометров, и только время от времени поглядывают на столицу. И видят, что Москву заполонили сходные до степени смешения магазины, торговые центры, кафе, рестораны и клубы. Штамповка, за которую все так ругали совок, неожиданно стала оборотной стороной гламура.

Радует то, что национальные особенности не выветриваются духами Chanel или Kenzo. И какие бы тренды ни диктовала мода, в российской глубинке они обязательно преломятся совершенно непредсказуемым образом. Глобализация нам точно не страшна.

Недавно я оказалась в Чебоксарах, столице Чувашии. Город-полумиллионник обрушился на меня нежностью осеннего солнца в разгар бабьего лета, отзеркаленного позеленевшей Волгой. Цветными игрушечными домами, яркими вывесками, неспешностью троллейбусов, в ритме которых живут чебоксарцы. Вырвавшись из лап столичной суеты и попав в умиротворенные Чебоксары, мне показалось, что я очутилась в раю. Предпочитая активный отдых пассивному, я сновала туда-сюда, фиксируя отличительные черты рая на земле, помимо вышеуказанных. Женское любопытство и жажда впечатлений отправили меня на разведку в самый крупный чебоксарский торговый центр «Мега Молл».

Он оказался слеплен по образу и подобию среднестатистического московского торгового центра: на первом этаже – кафешки, бытовая техника, книги и парфюмерия; на втором и третьем – разнокалиберные магазины одежды и обуви; на четвертом – многочисленные отечественные конкуренты Ikea. В общем, рог изобилия, в котором растворяются зарплаты жителей чувашской столицы.

Сравнительное исследование магазинов обуви я проводила, задавшись целью выбрать осенние сапоги. Пришлось наведываться в «Мега Молл» два дня подряд, поскольку в первый день я оказалась там за два часа до закрытия и успела обойти обувные ряды лишь на одном этаже. И в первый же день была готова дать руку на отсечение, что все экспертные оценки по поводу кризисного ассортимента не оправдались. Говорили, что лидировать на рынке будет комфортная обувь а-ля Rieker, но без итальянских дизайнерских изысков. То ли чебоксарцы пируют во время кризисной чумы, то ли пиар кризиса просто пока не достиг умов местных жителей. Оказалось, что, во-первых, магазины комфортной обуви – не самые посещаемые. Во-вторых, искать обувь на плоской подошве нужно днем и с огнем. И, в-третьих, найти цветные сапожки такого труда, как в Москве, не составит. Чебоксарские девушки на декадансный мейнстрим не ведутся, предпочитая докризисный образ яркой певчей птицы. Так что настроение на средней Волге достигает верха термометра.

Завершив на второй день полный мониторинг, я сделала удивительное открытие: то, чему москвичей приходится учить, нанимая дорогостоящих бизнес-тренеров, а именно – современным технологиям торговли и доброжелательному общению с покупателями, жителей провинции учить не надо. Чисто по-человечески было очень приятно, когда на второй день моего мониторинга я снова пришла в один из магазинов и пока растерянно вспоминала, какая же обувь мне понравилась здесь, продавщица уже принесла сапоги, которые я примеряла до этого. Это впечатляет. Владелица магазина «Натали», Наталья, как вы сами понимаете, скромно поделилась, что продавцы никаких тренингов продаж не проходили, все навыки приобрели благодаря длительной работе.

Однако в целом чебоксарскому обувному ретейлу не очень сладко. По словам Наталии, весной продажи упали аж на 50%, пришлось спасаться распродажами и безосновательным оптимизмом. Арендная плата в самые жуткие летние месяцы была снижена на ничтожные 200 рублей, а по осени снова поднялась. Секрет низких цен на обувь до невозможности прост. Зарплаты в городе невысокие, и большая накрутка распугает и без того редких покупателей.

Единственное, что осталось неподверженным кризису, по словам Наталии, так это извечная склонность чувашских девушек одеваться ярко. Кризис – в кошельках, а не в головах.

Для справки

SR71-Vektor-cheboksary_3.jpgг. Чебоксары

Русские летописи упоминают о Чебоксарах как о хорошо известном поселении на волжском пути в связи с походом воеводы Ивана Дмитриевича Руна на Казань в мае 1469 года. К концу XVII века город становится главным торговым центром Поволжья, а в 2002 году Чебоксары были признаны «Самым благоустроенным городом России».

Сейчас общее число работающих в сфере предпринимательства составляет 80,6 тыс. человек - это свыше 35% от общей численности занятых в экономике по городу. В 2009 году в Чебоксарах зарегистрировано 28,6 тыс. субъектов малого и среднего предпринимательства, что на 2,2% больше, чем на начало года. 50% от этого числа составляют предприятия оптовой и розничной торговли. На 1 тыс. жителей приходится 14 малых предприятий. Среднемесячная заработная плата работников малых и средних предприятий по данным на 1 июля составила 9,2 тыс. руб. Количество жителей – 453 200 человек (данные на 1 января 2008 года).
Столичные жители, бодро шагающие в ногу со временем, обычно воспринимают регионы не иначе, как «немытую Россию». Живя в Москве, бурлящей событиями и устремленной в будущее, так и хочется…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Marco Franchize

Материалы по теме

Как китайские онлайн-гиганты меняют российский рынок обуви

Стремительный рост rитайских интернет-гигантов – AliExpress и JD на российском рынке завораживает и пугает одновременно. В считанные месяцы AliExpress обзавелся представительством, русскоязычной версией сайта и наладил доставку. Результат – в мае российская аудитория посетителей превысила численность пользователей соцсети Facebook, составив 22,627 млн человек.

Обувные бренды перенимают стратегию fast-fashion

Термин fast-fashion или «быстрая мода» предполагает быстрое реагирование компании на тренды мира моды в сегменте масс-маркет.

Что за бренд? Исследования предпочтений российских потребителей

Хорошо знаете российского потребителя? Уверены?! Международная компания Landor  провела глобальные исследования предпочтений наших соотечественников и результаты оказались весьма удивительными. Об отношении россиян к брендам – мифы и реальности,  а также о том, какую стратегию продвижения товаров выбирать в условиях антикризисного синдрома у населения – в материале Shoes Report.

Обувная розница: не количеством, так качеством

В своем свежем исследовании «Российские розничные сети по продаже обуви» компания РБК.research отмечает, что, несмотря на недостаточную насыщенность, обувной рынок России развивается качественно.

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу