Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Кризис “в мозгах” уронил продажи в люксе на 20%
07.10.2015 8930

Кризис “в мозгах” уронил продажи в люксе на 20%

Восстановления рынка одежды и обуви в России игроки и эксперты ожидают только в следующем году. Люксовый сегмент не исключение – на прошедшей недавно конференции Франко-российской торгово-промышленной палаты «La Jounrée Luxe» были озвучены предварительные итоги 2015 года, согласно которым падение составит 20% по сравнению с 8% за 2014 год.

«Люкс имеет достаточно стабильные позиции, то есть, если мы говорим, что средний ценовой сегмент уменьшается на 35%, то в люксе сокращение достигает порядка 10%. Можно говорить о том, что люксовый рынок пострадает в меньшей степени. Основной удар придется на рынок средних цен. Доля люксового сегмента в абсолютных показателях сократится на 10%, в худшем случае на 20% по итогам года. Покупательская активность резко снизилась, в торговых центрах поток покупателей сократился от 20 до 49%, стрит-ретейл сократился на 60%», - сообщила на конференции генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс.

Дарья Ядерная, генеральный директор Y-consulting считает, что причины падения продаж в люксе сугубо психологические и связаны с парадоксом “бедных богатых”.  “В кризис, как правило, доходы тех 20% богатых покупателей, которые обеспечивают 80% выручки в люксовом сегменте, сокращаются несущественно. И тем не менее, все чаще мы сталкиваемся с парадоксом «бедных богатых» - ультра-обеспеченных покупателей, сокращающих свои покупки и частоту походов по магазинам, рационализацию их выбора и переориентацию на более бюджетные варианты. Интересно, что это в значительной степени примета именно текущей рецессии, и причины ее по преимуществу психологические и социальные, нежели экономические. Структура доходов этой категории покупателей сильно диверсифицирована, что позволяет им даже при валютных колебаниях ощущать материальную стабильность, или уровень их доходов настолько высок, что его сокращение не переводит их в другую социальную категорию. В то же время индекс ожиданий покупателей, в том числе и в этой группе, находится на очень низком уровне, что влияет на предельную склонность к потреблению. Психологическое ощущение кризиса оказывается важнее экономических реалий в бюджете отдельно взятых покупателей. В результате падает частота визитов, а также количество позиций в чеке” , - сказала Дарья.  

«Сегодня российский рынок люкса  занимает 11 место относительно других стран, его объем оценивается в 4,6 млрд евро в прошлом году, причем на Москву приходится 3,5 млрд евро. Для сравнения российский рынок равняется 1/10 американского рынка люкса, а рынок люкса Москвы в 3 раза меньше рынка люкса в Париже», - сообщил Владимир Бирюков, партнер Делойт СНГ.

Основная доля рынка люкса в России приходится, как уже было сказано, на  Москву и Санкт-Петербург. Регионы пока занимают 25%, которые делят Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Новосибирск, Самара, Нижний Новгород, Челябинск, Казань, Красноярск, Пермь, Волгоград, Уфа, Омск и Воронеж.
Восстановления рынка одежды и обуви в России игроки и эксперты ожидают только в следующем году.
3.35
5
1
2
Пожалуйста оцените статью
Marco Franchize

Материалы по теме

Рынок рекламы в СМИ: обзор изменений и прогноз-2010

Согласно прогнозу PwC «Всемирная индустрия развлечений и медиа 2009-1013», в 2009 г. глобальный медиарынок упадет на 11,5%, а российский – на18% по сравнению с 2008 годом. 

Как ведут себя покупатели на новогодних распродажах

У нас, как в анекдоте, две новости: одна хорошая, другая плохая. Плохая в том, что люди, приходящие в магазин, все меньше стремятся покупать по регулярной цене и все больше ждут распродаж. Хорошая в том, что на распродажи все чаще приходят мужчины, причем не те, которые экономят на лишней паре обуви, а те, которые хотят покупать чаще, но чуть-чуть дешевле. Кто и как проводил распродажи в «хлебный» рождественский сезон? Кто и что на них покупал? Какой была глубина скидок?

I-Store: новая концепция продаж итальянских продуктов

В российском сознании давным-давно утвердился стереотип: качество – значит, Германия, мода – значит, Франция, экспрессия – значит, Испания. А что значит Италия? «Made in Italy» – это мода, дизайн и вкусная еда. Три столпа, на которых стоит итальянская экономика.

Вам и не снилось: конкуренция за байера - военная операция нового времени

Кризис, о котором много и долго говорили, наступил, что официально подтвердили представители государственной власти на Петербургском экономическом форуме. В этих условиях сокращение продаж – закономерный процесс. И озвученные некоторыми игроками рынка цифры падения  в 10 – 20% говорят о том, что компаниям удалось практически невозможное: подобные потери экономически объяснимы и говорят об отличной работе менеджерского состава по поддержанию лояльности к бренду.

Ситуация на рынке детской обуви

Средняя норма потребления обуви в детском сегменте в натуральном выражении примерно в два раза больше, чем во взрослом, поэтому он считается более устойчивым и прибыльным. Однако общий экономический спад, уменьшение доходов населения и другие кризисные явления негативно сказались и на данном сегменте. Директор по маркетингу ОАО «Егорьевск-обувь», одного из старейших производителей детской обуви в России, Андрей Капуста обрисовал сложившуюся на рынке ситуацию к этой осени и перспективы на конец 2015-го - начало 2016 года.

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу