Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Мировой ретейл: тенденции, которые определяют будущее
25.10.2013 2769

Мировой ретейл: тенденции, которые определяют будущее

Какие тренды развиваются в современном ретейле? Во время форума Retail Business Russia Анжела Рамси, аналитик международного агентства WGSN, рассказала как минимум о трех направлениях развития торговли, которые нельзя игнорировать, если вы желаете долгой жизни своему бизнесу.

Анжела Рамси — глава отдела коммерческой деятельности и маркетинга в компании WGSN, аналитик, опытный деловой журналист.

Анжела Рамсей.jpg

WGSN — ведущее мировое консалтинговое агентство, которое занимается выявлением, анализом трендов и прогнозированием развития модного ретейла.

www.wgsn.com/ru

Власть поколения Y

В ближайшие несколько лет мировой ретейл в полной мере почувствует на себе влияние как минимум трех трендов. Первый из них, условно названный экспертами WGSN «культурным шоком», заключается во все возрастающей покупательской силе «миллениалов». Миллениалами (millenials) или «поколением Y» можно назвать людей, рожденных в период с 1980 до 2000 и воспринимающих интенсивное развитие технологий и окружающей среды как должное. Представители этого поколения имеют свои особые ценности: они стремятся сделать мир лучшим местом для жизни и наслаждаются своей возможностью вносить вклад в его улучшение. Миллениалы чутко прислушиваются к мнению окружающих, им нравится быть частью общества и иметь широкий круг знакомых. Эти люди выросли в период активного рыночного развития, поэтому их не удивляет широкий выбор товаров, они не придают особого значения стране-производителю и бренду. Все, что для них важно в процессе покупки — это эмоции, возможность повлиять на ход продажи или на сам товар, а также максимальная близость бренда к человеческим ценностям.

По подсчетам агентства DeLloyd через 10-15 лет около 75% рабочей силы мира будет составлено именно людьми поколения Y. Они станут основными покупателями, задающими тон всему ретейлу, поэтому недооценивать их, или — что еще хуже — игнорировать их потребности стратегически опасно для любого бизнеса. Бренды, которые понимают это, уже сегодня добавляют в свою концепцию элементы, рассчитанные на миллениалов. Например, онлайн-магазин очков Warby Parker отправляет покупателю не 1 и даже не 2, а минимум 5 пар очков на выбор. Заботу о покупателях марка сделала своим принципом, а поскольку она основана двумя молодыми людьми из того самого поколения Y, Warby Parker также стремится делать мир лучше: после покупки каждой пары очков вторая пара отправляется на благотворительность. Тот же прием, кстати, использует обувной бренд Tom’s, который занимается производством тапочек в перуанском стиле и отправляет каждую вторую пару в подарок детям с болезнями ног.

Американский интернет-магазин одежды Nasty Gal строит бизнес вокруг дорогих сердцу каждого миллениала вещей: магазин ведет несколько блогов во всех социальных сетях, включая Tumblr и Pinterest, общается с покупателями как с членами одной большой семьи и даже держит в офисе смешную собаку, с которой каждый посетитель может сфотографироваться для Instagram. Одним словом, бренд строит коммуникацию таким образом, чтобы покупатели не ощущали себя «по ту сторону баррикад» и знали, что в любой момент они могут стать в том или ином виде частью Nasty Gal.считыватель картя для смартфонов и планшетов от Square.jpg

Другой один отличный пример того, как магазин одежды находит контакт с поколением Y, — интернет-магазин одежды, обуви и аксессуаров в ретро-стиле ModCloth. Его основная особенность заключается в том, что вся одежда перед закупкой проходит одобрение покупателей. В магазине есть раздел «Будь байером», где посетители могут оценить каждую вещь, на которую положили глаз закупщики ModCloth. В итоге вещи, которые не набирают голосов, не закупаются вовсе, а те, что прошли одобрение и были закуплены, помечаются в продаже отметкой «Выбор покупателей». Помимо этого ModCloth позволяет писать под каждым артикулом комментарии, создавать списки желанных вещей и уведомляет покупателей о том, когда придет особо полюбившаяся им вещь. Все это позволяет посетителям ModCloth почувствовать себя услышанными, ценными и нужными, и это взаимно: всего за пару лет магазин превратился из небольшого сайта для любителей ретро-одежды в ведущего американского онлайн-ретейлера.

Не только ретейлеры нашли подход к поколению Y. В мире появились вспомогательные сервисы, успешно опирающиеся на ценности миллениумов. Речь, в частности, идет об интернет-портале Needle, построившего свою концепцию вокруг добровольной помощи покупателей друг другу при выборе товара. Создатели Needle заметили, что у каждого бренда есть «фанаты», знающие все особенности товаров и готовые давать консультации другим покупателям по поводу тех или иных моделей. Needle привлек к проекту несколько одежных брендов и производителей техники, нашел «фанатов» этих компаний и обучил их особенностям работы с порталом. «Фанаты» консультируют приходящих на портал покупателей, помогая им сделать оптимальный выбор с учетом потребностей каждого клиента. Проект довольно быстро стал популярным среди потенциальных и фактических покупателей, поскольку многие представители поколения Y так или иначе стремятся помогать друг другу, но в проекте Needle они еще и получают за свой энтузиазм определенные блага.

Стремление поколения Y быть постоянно на связи используют и платежные системы. Сервис Chirpify позволяет пользователям Twitter и Facebook реагировать на уникальное предложение бренда, просто написав в своем посте метку #Buy: Chirpify улавливает этот тег и автоматически проводит пользователя на страницу покупки. А под маркой Square появились первые считыватели банковских карт, которые присоединяются к телефону, планшету или ноутбуку по USB-разъему и избавляют онлайн-покупателя от утомительного ввода всех данных по карте вручную.

Итак, можно сказать, что основные ценности нового поколения — желание быть услышанными и изменить мир к лучшему — могут использовать все компании, так или иначе связанные с ретейлом. Причем они должны понимать, что поколение Y представлено во всех странах мира, и Россия здесь не исключение. Своевременная смена формата с учетом интересов миллениалов позволит компании не оказаться за бортом через 5-10 лет, когда технологичность будет нормой даже для небольших городов.

Реальная виртуальность

Второй тренд, который все больше набирает популярность в современном ретейле — смешение виртуального и реального пространства. Стремление физических магазинов в интернет давно стало нормой. Однако желание онлайн-ретейлеров быть представленными в реальности хоть в какой-то форме — пока еще непривычное явление. Например, некий китайский супермаркет разработал приложение для планшета или смартфона, которое задействует камеру устройства и «выстраивает» на экране магазин в окружении реального ландшафта. Этот нарождающийся тренд получил название «третьего пространства» (third space) но пока представлен лишь в виде подобных исключений.

Куда более распространенное явление — элементы виртуальной среды в физических магазинах. Магазин Macy’s в Нью-Йорке оснастил торговое пространство бренда Coach настенными дисплеями, на которых отображаются все модели сумок бренда. В магазинах Benetton на тех же панелях изображаются картинки по цветовым темам, которые бренд собирает в социальной сети Pinterest. Эту сеть, в которой пользователи могут хранить и обмениваться найденными на просторах интернета изображениями, использует также бренд одежды Nordstrom. В его фирменных магазинах особо отмечаются модели, которые чаще всего становятся объектом обмена и сохранения в Pinterest.

видео об организации рабочего пространства без продавцов и лишней траты места  .jpgПожалуй, наиболее интересным примером внедрения виртуальной реальности в физическом ретейле является продавец одежды из денима Hointer, магазин которого расположен в Сиэтле, США. В нем покупателям предлагается скачать на смартфон специально разработанное приложение Hointer, сканирующее этикетки товаров в магазине. Покупатель выбирает одну или несколько моделей джинсов на вешалках, сканирует штрих-код с помощью приложения и делает «заказ» нужного размера модели. После этого приложение сообщает, в какой примерочной клиент найдет свой заказ, и, когда покупатель заходит в кабинку, из окошка в стене на подставку выпадают выбранные пары джинс. Очевидно, что главное преимущество системы заключается отсутствии сотрудников, контролирующих примерку, и сокращении пространства для презентации товара в зале. 4_Facedeals-Redpepper-Aout-2012.jpg

Эксклюзивность во всем

Третий тренд, в котором аналитики WGSN видят будущее ретейла — максимальная индивидуализация товаров. Речь идет не о пресловутой и уже давно не рабочей концепции «наш товар удовлетворит любой вкус», а о действительном создании и продвижении товаров с учетом потребностей каждого покупателя.

Самый известный пример — австралийская обувная компания Shoes of Prey, которая предлагает покупателям создать в интернет-конструкторе обувь своей мечты и заказать ее изготовление. Проект существует около двух лет, и за это время он заработал около 2 млн долларов дохода. Его успех породил если не последователей, то возрождение популярности мастерских, предлагающих просто и быстро изготовить на заказ обувь, одежду или аксессуары.

Однако эксклюзивность может касаться не только самого товара, но также других элементов. В частности, магазин мужской одежды и обуви Bonobos  в Нью-Йорке предоставил своим продавцам доступ к истории покупок каждого клиента, данные о его предпочтениях и размерах. Это позволило сделать обслуживание еще более личным и качественным. Бренд Quicksilver опробовал в одном из своих магазинов в ЮАР систему «персональной цены»: покупатели, установившие на свой смартфон приложение бренда, могут получать специальную цену на понравившиеся товары. Все, что им нужно сделать, — просканировать с помощью приложения ценник. Кроме того цена еще больше снизится, если покупатель создаст в социальной сети пост о  понравившейся вещи. Для клиента это не сложно, ведь достаточно лишь выбрать нужную опцию в приложении, а для бренда это пусть и не бесплатное, но очень дешевое продвижение.

Компании не забывают и о поощрении постоянных покупателей. Проект Facedeals представил видеокамеру, которая сравнивает лица входящих людей с базой данных Facebook и запоминает самых частых посетителей. Приходя в очередной раз в ресторан или магазин, человек просто получает на телефон сообщение о том, что Facedeals узнала его и приветствует в магазине. Сообщение следует показать продавцу или бармену, и тогда покупатель получит бонус от заведения — скидку, бесплатный напиток или другое поощрение. 

Не связанный с одеждой или обувью, но все же забавный пример индивидуализации — токийская шоколадная лавка Fab Cafe. В ней установлен 3D сканер, который снимает лица посетителей, желающих получить шоколадку в виде уменьшенной копии своей головы. Шарик с точным лицом покупателя умещается в ладошку, но стоит 60 долларов, что, впрочем, не отпугивает покупателей.

Какие тренды развиваются в современном ретейле? Во время форума Retail Business Russia Анжела Рамси, аналитик международного агентства WGSN, рассказала как минимум о трех направлениях развития…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Обувь оптом со склада производителя - Euroshoes Market

Материалы по теме

Обувные ретейлеры покидают торговые центры

В столичных торговых центрах наблюдается избыток свободных пространств: теперьв среднем в них пустуют 6% площадей, а в объектах, открывшихся за последние два года - вовсе 13%.

Вам и не снилось: конкуренция за байера - военная операция нового времени

Кризис, о котором много и долго говорили, наступил, что официально подтвердили представители государственной власти на Петербургском экономическом форуме. В этих условиях сокращение продаж – закономерный процесс. И озвученные некоторыми игроками рынка цифры падения  в 10 – 20% говорят о том, что компаниям удалось практически невозможное: подобные потери экономически объяснимы и говорят об отличной работе менеджерского состава по поддержанию лояльности к бренду.

Семь ретейл-прогнозов на 2014 год

В 2014 году ретейл столкнется с большими изменениями, среди которых — персонализация предложения, увеличение популярности виртуальных платежных систем и улучшение сервиса. Эксперты уверены: мы на пороге технологического прорыва, и индустрия ретейла движется в сторону более клиентоориентированных продаж и приоритетов на интернет-торговле. Эти и другие не менее интересные выводы можно сделать на основе прогнозов ведущих зарубежных тренд-бюро и деловых изданий.

В Китае разорилась одна из крупнейших фабрик

Одна из крупнейших в Китае компаний по производству обуви «Синоу» (Xinou) 19 ноября 2008 года объявила о закрытии производства. Причиной разорения фабрики с более чем 20-летней историей стал не столько финансовый кризис, сколько действия генерального директора г-на Ши Джаноу. 

Реклама

Реклама

Популярное

Реклама

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Реклама

Реклама

www.gore-tex.com

К началу