Rieker

Статьи об обувном бизнесе

 Мораторий не решит проблему дефицита кожи
29.04.2015 2210

Мораторий не решит проблему дефицита кожи

Неделю назад российское правительство объявило мораторий на вывоз кожевенных полуфабрикатов из страны. Как отнеслись к этому решению обувные ретейлеры?

«В период колебания курса цены росли с геометрической прогрессией, а сырья на рынке становилось всё меньше. Очевидно, что иностранцы из-за дешевизны вывозили сырье тоннами, - говорит гендиректор новосибирской фабрики «S-Tep» Илья Тепер. - Мораторий мы встретили с одобрением, он окажет, в первую очередь, положительное влияние на производственные фабрики, традиционно работающие с российской кожей». При этом Тепер отметил, что на его фабрике доля отечественного сырья невелика. Он не исключает, что из-за роста стоимости импортного сырья, некоторые из производителей обуви могут переориентироваться на кожу, отечественного производства. Стоимость на обработанную кожу, по его данным, выросла с 12 до 18 рублей за 1 кв. дм, по сравнению с прошлым годом. При этом импортная кожа стала дороже на 20–30%. В этой ситуации заказывать иностранное сырье большинству отечественных производителей стало невыгодно.

Из-за дефицита сырья в России, считает генеральный директор Российского Союза Кожевников и Обувщиков Александр Андрунакиевич, «галопирующими» темпами растут цены на имеющееся сырье, а также готовой кожаной обуви. Он объяснил, что объемы российского сырья в последние годы снижаются из-за сокращения поголовья, роста экспорта полуфабриката и невозможности импорта полуфабриката (некоторые страны ввели ограничения на вывоз сырья, а европейское и американское сырье из-за высоких цен экономически закупать невыгодно). В виде дубленного полуфабриката, по оценке Российского Союза Кожевников и Обувщиков, вывозится до 30% лучших ресурсов страны в пересчете на сырье, при этом мощности кожевенных предприятий загружены менее чем на 50%.

По общему мнению операторов рынка, запрет на экспорт не решит проблему дефицита, потому что качественная кожа пока производится слишком в малых объемах и ограниченного ассортимента, который подходит для производства либо повседневной мужской обуви, либо классической зимней или спецобуви. Острый дефицит ощущается в поставках материала высокого качества для модельной женской линейки, доля которой на рынке достигает 70%.

Решение о запрете на вывоз сырья правительство России уже принимало, оно действовало с 1 октября прошлого года по 1 апреля 2015. За этот период, по данным ведомства, отмечены положительные итоги запрета на развитие кожевенного и смежных с ним производств.

Напомним, что в России не менее 18 кожевенных заводов – в Нижегородской, Кировской, Московской, Брянской, Челябинской и Тамбовской областях, работает также завод в Красноярском крае, в Ростове-на-Дону и Ярославле.

Неделю назад российское правительство объявило мораторий на вывоз кожевенных полуфабрикатов из страны. Как отнеслись к этому решению обувные ретейлеры?
5
1
Пожалуйста оцените статью
Выставка обуви Еврошуз

Материалы по теме

Средний класс и его потребности в обуви

Несмотря на различные споры, средний класс всегда был и остается экономической опорой любого государства, и Россия — не исключение. Именно представители среднего класса формируют самую значимую часть потребительского спроса и обладают весомой для рынка покупательской способностью. Специалисты компании StartUp рассказывают об обувных предпочтениях потребителей, относящихся к этому классу населения, и о том, как они воспринимают качество обуви, сколько готовы на нее тратить и какой сервис им при этом нужен.

Пришло время профессионального авантюризма

Что делать fashion-индустрии в период спада потребления? Этот и многие другие вопросы обсуждались на Всероссийской отраслевой конференции «Fashion Retail в условиях экономического спада. Индикаторы. Стратегии. Технологии», которая проходила в Высшей школе экономики и была организована Fashion Consulting Group. Результаты обсуждения обобщила Анна Комиссарова.

Капсульные коллекции против кризиса

В начале ноября в магазинах H&M вышла в продажу капсульная коллекция модного дома  Balmain.

Как китайские онлайн-гиганты меняют российский рынок обуви

Стремительный рост rитайских интернет-гигантов – AliExpress и JD на российском рынке завораживает и пугает одновременно. В считанные месяцы AliExpress обзавелся представительством, русскоязычной версией сайта и наладил доставку. Результат – в мае российская аудитория посетителей превысила численность пользователей соцсети Facebook, составив 22,627 млн человек.

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.
www.gore-tex.com

К началу