Rieker

Статьи об обувном бизнесе

 Мораторий не решит проблему дефицита кожи
29.04.2015 2095

Мораторий не решит проблему дефицита кожи

Неделю назад российское правительство объявило мораторий на вывоз кожевенных полуфабрикатов из страны. Как отнеслись к этому решению обувные ретейлеры?

«В период колебания курса цены росли с геометрической прогрессией, а сырья на рынке становилось всё меньше. Очевидно, что иностранцы из-за дешевизны вывозили сырье тоннами, - говорит гендиректор новосибирской фабрики «S-Tep» Илья Тепер. - Мораторий мы встретили с одобрением, он окажет, в первую очередь, положительное влияние на производственные фабрики, традиционно работающие с российской кожей». При этом Тепер отметил, что на его фабрике доля отечественного сырья невелика. Он не исключает, что из-за роста стоимости импортного сырья, некоторые из производителей обуви могут переориентироваться на кожу, отечественного производства. Стоимость на обработанную кожу, по его данным, выросла с 12 до 18 рублей за 1 кв. дм, по сравнению с прошлым годом. При этом импортная кожа стала дороже на 20–30%. В этой ситуации заказывать иностранное сырье большинству отечественных производителей стало невыгодно.

Из-за дефицита сырья в России, считает генеральный директор Российского Союза Кожевников и Обувщиков Александр Андрунакиевич, «галопирующими» темпами растут цены на имеющееся сырье, а также готовой кожаной обуви. Он объяснил, что объемы российского сырья в последние годы снижаются из-за сокращения поголовья, роста экспорта полуфабриката и невозможности импорта полуфабриката (некоторые страны ввели ограничения на вывоз сырья, а европейское и американское сырье из-за высоких цен экономически закупать невыгодно). В виде дубленного полуфабриката, по оценке Российского Союза Кожевников и Обувщиков, вывозится до 30% лучших ресурсов страны в пересчете на сырье, при этом мощности кожевенных предприятий загружены менее чем на 50%.

По общему мнению операторов рынка, запрет на экспорт не решит проблему дефицита, потому что качественная кожа пока производится слишком в малых объемах и ограниченного ассортимента, который подходит для производства либо повседневной мужской обуви, либо классической зимней или спецобуви. Острый дефицит ощущается в поставках материала высокого качества для модельной женской линейки, доля которой на рынке достигает 70%.

Решение о запрете на вывоз сырья правительство России уже принимало, оно действовало с 1 октября прошлого года по 1 апреля 2015. За этот период, по данным ведомства, отмечены положительные итоги запрета на развитие кожевенного и смежных с ним производств.

Напомним, что в России не менее 18 кожевенных заводов – в Нижегородской, Кировской, Московской, Брянской, Челябинской и Тамбовской областях, работает также завод в Красноярском крае, в Ростове-на-Дону и Ярославле.

Неделю назад российское правительство объявило мораторий на вывоз кожевенных полуфабрикатов из страны. Как отнеслись к этому решению обувные ретейлеры?
5
1
Пожалуйста оцените статью
Выставка обуви Еврошуз

Материалы по теме

Покупатель стал нежный

Перешел ли покупатель на более дешевые марки или уменьшил число покупок любимых марок? Как планировать новые заказы в условиях неопределенности? Как стимулировать персонал в условиях кризиса? Эти вопросы на форуме Fashion Director решали и практики, которые каждый день слышат звон кассового аппарата, и теоретики моды, которым со стороны видны многие неочевидные вещи. Форум был организован компаниями BBCG и Fashion Consulting Group. Приятно, что ключевой фразой форума стала «Что мы сделали в своей компании за полгода». В этой статье мы собрали самый интересный опыт российских fashion-компаний.

Рынок детской обуви: особенности и перспективы

Детская обувь — особенная, но не только потому, что к ней предъявляются повышенные требования. Дело также и в том, что продажи детской обуви растут быстрее, чем продажи обуви для взрослых, и на обувь для ребенка родители готовы тратить больше половины «детского» бюджета. Какие еще особенности есть у современного рынка детской обуви?

Кризис “в мозгах” уронил продажи в люксе на 20%

Восстановления рынка одежды и обуви в России игроки и эксперты ожидают только в следующем году.

Продвинутые и расслабленные: подростки как покупатели

Современные подростки — очень ценная, но непростая аудитория с точки зрения маркетинга. Они модные, но независимые; активные, но ни на чем не задерживающие внимание надолго; открытые, но недоверчивые. Какое потребительское поведение им присуще и как подружиться с ними уже сегодня?

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.
www.gore-tex.com

Наши партнеры

К началу