Rieker

Статьи об обувном бизнесе

 Мораторий не решит проблему дефицита кожи
29.04.2015 2387

Мораторий не решит проблему дефицита кожи

Неделю назад российское правительство объявило мораторий на вывоз кожевенных полуфабрикатов из страны. Как отнеслись к этому решению обувные ретейлеры?

«В период колебания курса цены росли с геометрической прогрессией, а сырья на рынке становилось всё меньше. Очевидно, что иностранцы из-за дешевизны вывозили сырье тоннами, - говорит гендиректор новосибирской фабрики «S-Tep» Илья Тепер. - Мораторий мы встретили с одобрением, он окажет, в первую очередь, положительное влияние на производственные фабрики, традиционно работающие с российской кожей». При этом Тепер отметил, что на его фабрике доля отечественного сырья невелика. Он не исключает, что из-за роста стоимости импортного сырья, некоторые из производителей обуви могут переориентироваться на кожу, отечественного производства. Стоимость на обработанную кожу, по его данным, выросла с 12 до 18 рублей за 1 кв. дм, по сравнению с прошлым годом. При этом импортная кожа стала дороже на 20–30%. В этой ситуации заказывать иностранное сырье большинству отечественных производителей стало невыгодно.

Из-за дефицита сырья в России, считает генеральный директор Российского Союза Кожевников и Обувщиков Александр Андрунакиевич, «галопирующими» темпами растут цены на имеющееся сырье, а также готовой кожаной обуви. Он объяснил, что объемы российского сырья в последние годы снижаются из-за сокращения поголовья, роста экспорта полуфабриката и невозможности импорта полуфабриката (некоторые страны ввели ограничения на вывоз сырья, а европейское и американское сырье из-за высоких цен экономически закупать невыгодно). В виде дубленного полуфабриката, по оценке Российского Союза Кожевников и Обувщиков, вывозится до 30% лучших ресурсов страны в пересчете на сырье, при этом мощности кожевенных предприятий загружены менее чем на 50%.

По общему мнению операторов рынка, запрет на экспорт не решит проблему дефицита, потому что качественная кожа пока производится слишком в малых объемах и ограниченного ассортимента, который подходит для производства либо повседневной мужской обуви, либо классической зимней или спецобуви. Острый дефицит ощущается в поставках материала высокого качества для модельной женской линейки, доля которой на рынке достигает 70%.

Решение о запрете на вывоз сырья правительство России уже принимало, оно действовало с 1 октября прошлого года по 1 апреля 2015. За этот период, по данным ведомства, отмечены положительные итоги запрета на развитие кожевенного и смежных с ним производств.

Напомним, что в России не менее 18 кожевенных заводов – в Нижегородской, Кировской, Московской, Брянской, Челябинской и Тамбовской областях, работает также завод в Красноярском крае, в Ростове-на-Дону и Ярославле.

Неделю назад российское правительство объявило мораторий на вывоз кожевенных полуфабрикатов из страны. Как отнеслись к этому решению обувные ретейлеры?
5
1
Пожалуйста оцените статью
Marco Franchize

Материалы по теме

Чем государство может помочь ретейлу

Ни один форум ретейлеров и публичные обсуждения проблем розничной торговли в целом не обходятся без критики в адрес государства по причине отсутствия поддержки предпринимательства и создания благоприятных условий для ведения бизнеса в стране.

Что за бренд? Исследования предпочтений российских потребителей

Хорошо знаете российского потребителя? Уверены?! Международная компания Landor  провела глобальные исследования предпочтений наших соотечественников и результаты оказались весьма удивительными. Об отношении россиян к брендам – мифы и реальности,  а также о том, какую стратегию продвижения товаров выбирать в условиях антикризисного синдрома у населения – в материале Shoes Report.

Обувной рынок Китая

В условиях валютных скачков, сокращающих маржинальность бизнеса, и падения покупательской активности, многие российские предприниматели в поиске новых поставщиков оказываются на азиатском континенте.. Что происходит на внутреннем обувном рынке Китая и будет ли и дальше расти экспорт страны?

Чему учат франчайзеры своих партнеров

Любой франчайзер понимает, что от квалификации его партнера зависят не только продажи компании, но и репутация бренда в целом. Поэтому обучение франчайзи зачастую становится основным фактором, влияющим на успех предприятия. О том, какие эффективные тренинговые программы используют российские франчайзеры и сколько ресурсов они на это тратят, рассказывают специалисты компании BEITRAINING.

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу