Rieker
Caprice
 Мораторий не решит проблему дефицита кожи
29.04.2015 2804

Мораторий не решит проблему дефицита кожи

Неделю назад российское правительство объявило мораторий на вывоз кожевенных полуфабрикатов из страны. Как отнеслись к этому решению обувные ретейлеры?

«В период колебания курса цены росли с геометрической прогрессией, а сырья на рынке становилось всё меньше. Очевидно, что иностранцы из-за дешевизны вывозили сырье тоннами, - говорит гендиректор новосибирской фабрики «S-Tep» Илья Тепер. - Мораторий мы встретили с одобрением, он окажет, в первую очередь, положительное влияние на производственные фабрики, традиционно работающие с российской кожей». При этом Тепер отметил, что на его фабрике доля отечественного сырья невелика. Он не исключает, что из-за роста стоимости импортного сырья, некоторые из производителей обуви могут переориентироваться на кожу, отечественного производства. Стоимость на обработанную кожу, по его данным, выросла с 12 до 18 рублей за 1 кв. дм, по сравнению с прошлым годом. При этом импортная кожа стала дороже на 20–30%. В этой ситуации заказывать иностранное сырье большинству отечественных производителей стало невыгодно.

Из-за дефицита сырья в России, считает генеральный директор Российского Союза Кожевников и Обувщиков Александр Андрунакиевич, «галопирующими» темпами растут цены на имеющееся сырье, а также готовой кожаной обуви. Он объяснил, что объемы российского сырья в последние годы снижаются из-за сокращения поголовья, роста экспорта полуфабриката и невозможности импорта полуфабриката (некоторые страны ввели ограничения на вывоз сырья, а европейское и американское сырье из-за высоких цен экономически закупать невыгодно). В виде дубленного полуфабриката, по оценке Российского Союза Кожевников и Обувщиков, вывозится до 30% лучших ресурсов страны в пересчете на сырье, при этом мощности кожевенных предприятий загружены менее чем на 50%.

По общему мнению операторов рынка, запрет на экспорт не решит проблему дефицита, потому что качественная кожа пока производится слишком в малых объемах и ограниченного ассортимента, который подходит для производства либо повседневной мужской обуви, либо классической зимней или спецобуви. Острый дефицит ощущается в поставках материала высокого качества для модельной женской линейки, доля которой на рынке достигает 70%.

Решение о запрете на вывоз сырья правительство России уже принимало, оно действовало с 1 октября прошлого года по 1 апреля 2015. За этот период, по данным ведомства, отмечены положительные итоги запрета на развитие кожевенного и смежных с ним производств.

Напомним, что в России не менее 18 кожевенных заводов – в Нижегородской, Кировской, Московской, Брянской, Челябинской и Тамбовской областях, работает также завод в Красноярском крае, в Ростове-на-Дону и Ярославле.

Неделю назад российское правительство объявило мораторий на вывоз кожевенных полуфабрикатов из страны. Как отнеслись к этому решению обувные ретейлеры?
5
1
Пожалуйста оцените статью
Marco

Материалы по теме

Рынок детской обуви: особенности и перспективы

Детская обувь — особенная, но не только потому, что к ней предъявляются повышенные требования. Дело также и в том, что продажи детской обуви растут быстрее, чем продажи обуви для взрослых, и на обувь для ребенка родители готовы тратить больше половины «детского» бюджета. Какие еще особенности есть у современного рынка детской обуви?

Маркировка обуви стартовала. ЦРПТ назначен оператором пилотного проекта по маркировке

С 1 июня 2018 в России стартовал пилотный проект по маркировке обуви, пока на добровольной основе. Оператором системы назначена дочерняя компания Центра развития перспективных технологий «Оператор ЦРПТ», созданная для реализации Единой национальной системы цифровой маркировки и прослеживаемости товаров Честный ЗНАК. «Оператор ЦРПТ» определит требования к информационной системе и обеспечению защиты информации, содержащейся в системе.

Кибербезопасность превыше всего, ретейлеры готовы тратить больше средств на внедрение систем информационной безопасности и защиты баз данных своих сотрудников и клиентов

Компании сектора розничной торговли и производства потребительских товаров принимают решительные меры для укрепления своих позиций в области кибербезопасности.

Турция возвращается. К концу года объем импорта обуви из Турции в РФ будет почти восстановлен

«Рост продаж турецкой обуви в России в прошлом году составил 35%, по прогнозам в 2018 г. он может достичь 20%», - говорит директор международной обувной выставки Eksposhoes в Стамбуле Эркан Демир.

Made in Italy: Новинки из Италии

Италия традиционно ассоциируются с качеством и оригинальным дизайном, а итальянский стиль узнаваем во всем мире. Профессионалы отрасли могут оценить достижения итальянского мастерства на профильных выставках, которые являются идеальными площадками для демонстрации последних трендов сезона. Именно поэтому ведущие итальянские производители обуви и изделий из кожи ежегодно представляют новые коллекции на одном из главных событий российского обувного рынка - выставке «Обувь. Мир Кожи».

Популярное

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу