Rieker
Caprice
Налог с продаж обуви заплатят потребители
10.09.2014 3866

Налог с продаж обуви заплатят потребители

Сегодня президент Владимир Путин на традиционном совещании в Кремле с членами правительства решит судьбу нашумевшего законопроекта о введении налога с продаж. Он получил множество замечаний как со стороны министерств и ведомств, так и со стороны бизнеса, поэтому комиссия решила отложить документ, отправив его на доработку.

Напомним, что Минфин предложил установить максимальную ставку НСП на уровне 3%. Налогом планируется облагать товары и услуги, приобретенные как по наличному, так и по безналичному расчету. Взыскивать налог планируется с организаций и индивидуальных предпринимателей, занимающихся продажами и предоставлением услуг.НСП является региональным налогом: вводить его или нет, остается на усмотрение субъектов федерации. Средства, собранные с продаж, будут пополнять региональные бюджеты.

По словам главы комитета Госдумы по экономической политике Игоря Руденского, законопроект не несет в себе ничего, кроме ущерба для потребителей и бизнеса. Против введения налога с продаж ранее выступал РСПП, свои замечания представила Ассоциация компаний розничной торговли. АКОРТ предупредила, что налог создаст предпосылки для двойного налогообложения, роста количества серых схем, массовой перерегистрации участников рынка в регионы без налога с продаж.

В центре макроэкономических исследований Сбербанка подсчитали, что введение субъектами налога с продаж ускорит инфляцию на 2,1%. Аналитики ВТБ Капитала прогнозируют, что максимальный темп инфляции в будущем году придется на первый квартал 2015 года, если налог, как и было изначально задумано, можно будет вводить уже с будущего года.

Несмотря на то, что, в первоначальной редакции законопроекта, обувь не входила в перечень облагаемых НСП категорий товаров, ретейлеры опасаются, что налог коснется и обувной розницы. «Если его введут, то для всех, - считает Дмитрий Политов, маркетолог-аналитик Tommy Hilfiger Group, - вопрос, какая будет ставка. Если в пределах 3-5%, то платить будут все. Если налог окажется дифференцированным, то нагрузка будет распределяться в зависимости от приоритетности отрасли для государства. Сомневаюсь, что розница таковой для него является. В результате пострадает конечный покупатель — налоговое бремя скажется на формировании цены».

Несколько иного мнения придерживается Дарья Ядерная, управляющий директор группы компаний Esper Group. «Я полагаю, что налог будет введен, если рассматривать состояние бюджета нашей страны и макроэкономическую обстановку. Безусловно, это окажет влияние на маржинальность и на конечную стоимость продукции, - прокомментировала Дарья Ядерная. - Однако, если учитывать одновременные меры, принимаемые для повышения конкурентоспособности российской текстильной и обувной промышленности, негативный эффект, скорее всего, будет краткосрочным, пока в среднесрочном периоде не будет компенсирован соответствующим ростом конкурентоспособности. В целом наши обувщики достаточно долго уже живут в условиях высокой маржинальности – в разы выше, чем, например, в Европе, так что отчасти пришла пора и им научиться работать в более конкурентной и транспарентной экономике. Конечно, хотелось бы не искусственного и вынужденного роста конкурентоспособности, а рыночными методами, но тем не менее. При этом я не уверена, что обувщики сразу же попадут под действие налогов. Так как уже говорила, что государство крайне заинтересовано в конкурентоспособности наших отраслей.В настоящее время принимается множество программ в этом направлении, выделяются инвестиции. Вряд ли государство захочет одной рукой выдавать деньги, и забирать их же другой».

Сегодня президент Владимир Путин на традиционном совещании в Кремле с членами правительства решит судьбу нашумевшего законопроекта о введении налога с продаж.
3.3
5
1
1
Пожалуйста оцените статью
Marco Opt

Материалы по теме

Выставке Euro Shoes Premiere Collection - 10 лет

В Москве завершилась крупнейшая в России профессиональная выставка обуви, сумок и аксессуаров Euro Shoes Premiere Collection, отметившая 10-летний юбилей грандиозной вечеринкой в центре российской столицы.

Рынок детской обуви: особенности и перспективы

Детская обувь — особенная, но не только потому, что к ней предъявляются повышенные требования. Дело также и в том, что продажи детской обуви растут быстрее, чем продажи обуви для взрослых, и на обувь для ребенка родители готовы тратить больше половины «детского» бюджета. Какие еще особенности есть у современного рынка детской обуви?

Маркировка обуви стартовала. ЦРПТ назначен оператором пилотного проекта по маркировке

С 1 июня 2018 в России стартовал пилотный проект по маркировке обуви, пока на добровольной основе. Оператором системы назначена дочерняя компания Центра развития перспективных технологий «Оператор ЦРПТ», созданная для реализации Единой национальной системы цифровой маркировки и прослеживаемости товаров Честный ЗНАК. «Оператор ЦРПТ» определит требования к информационной системе и обеспечению защиты информации, содержащейся в системе.

Кибербезопасность превыше всего, ретейлеры готовы тратить больше средств на внедрение систем информационной безопасности и защиты баз данных своих сотрудников и клиентов

Компании сектора розничной торговли и производства потребительских товаров принимают решительные меры для укрепления своих позиций в области кибербезопасности.

Турция возвращается. К концу года объем импорта обуви из Турции в РФ будет почти восстановлен

«Рост продаж турецкой обуви в России в прошлом году составил 35%, по прогнозам в 2018 г. он может достичь 20%», - говорит директор международной обувной выставки Eksposhoes в Стамбуле Эркан Демир.

Популярное

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу