Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Налог с продаж обуви заплатят потребители
10.09.2014 3366

Налог с продаж обуви заплатят потребители

Сегодня президент Владимир Путин на традиционном совещании в Кремле с членами правительства решит судьбу нашумевшего законопроекта о введении налога с продаж. Он получил множество замечаний как со стороны министерств и ведомств, так и со стороны бизнеса, поэтому комиссия решила отложить документ, отправив его на доработку.

Напомним, что Минфин предложил установить максимальную ставку НСП на уровне 3%. Налогом планируется облагать товары и услуги, приобретенные как по наличному, так и по безналичному расчету. Взыскивать налог планируется с организаций и индивидуальных предпринимателей, занимающихся продажами и предоставлением услуг.НСП является региональным налогом: вводить его или нет, остается на усмотрение субъектов федерации. Средства, собранные с продаж, будут пополнять региональные бюджеты.

По словам главы комитета Госдумы по экономической политике Игоря Руденского, законопроект не несет в себе ничего, кроме ущерба для потребителей и бизнеса. Против введения налога с продаж ранее выступал РСПП, свои замечания представила Ассоциация компаний розничной торговли. АКОРТ предупредила, что налог создаст предпосылки для двойного налогообложения, роста количества серых схем, массовой перерегистрации участников рынка в регионы без налога с продаж.

В центре макроэкономических исследований Сбербанка подсчитали, что введение субъектами налога с продаж ускорит инфляцию на 2,1%. Аналитики ВТБ Капитала прогнозируют, что максимальный темп инфляции в будущем году придется на первый квартал 2015 года, если налог, как и было изначально задумано, можно будет вводить уже с будущего года.

Несмотря на то, что, в первоначальной редакции законопроекта, обувь не входила в перечень облагаемых НСП категорий товаров, ретейлеры опасаются, что налог коснется и обувной розницы. «Если его введут, то для всех, - считает Дмитрий Политов, маркетолог-аналитик Tommy Hilfiger Group, - вопрос, какая будет ставка. Если в пределах 3-5%, то платить будут все. Если налог окажется дифференцированным, то нагрузка будет распределяться в зависимости от приоритетности отрасли для государства. Сомневаюсь, что розница таковой для него является. В результате пострадает конечный покупатель — налоговое бремя скажется на формировании цены».

Несколько иного мнения придерживается Дарья Ядерная, управляющий директор группы компаний Esper Group. «Я полагаю, что налог будет введен, если рассматривать состояние бюджета нашей страны и макроэкономическую обстановку. Безусловно, это окажет влияние на маржинальность и на конечную стоимость продукции, - прокомментировала Дарья Ядерная. - Однако, если учитывать одновременные меры, принимаемые для повышения конкурентоспособности российской текстильной и обувной промышленности, негативный эффект, скорее всего, будет краткосрочным, пока в среднесрочном периоде не будет компенсирован соответствующим ростом конкурентоспособности. В целом наши обувщики достаточно долго уже живут в условиях высокой маржинальности – в разы выше, чем, например, в Европе, так что отчасти пришла пора и им научиться работать в более конкурентной и транспарентной экономике. Конечно, хотелось бы не искусственного и вынужденного роста конкурентоспособности, а рыночными методами, но тем не менее. При этом я не уверена, что обувщики сразу же попадут под действие налогов. Так как уже говорила, что государство крайне заинтересовано в конкурентоспособности наших отраслей.В настоящее время принимается множество программ в этом направлении, выделяются инвестиции. Вряд ли государство захочет одной рукой выдавать деньги, и забирать их же другой».

Сегодня президент Владимир Путин на традиционном совещании в Кремле с членами правительства решит судьбу нашумевшего законопроекта о введении налога с продаж.
3.3
5
1
1
Пожалуйста оцените статью
Marco Opt

Материалы по теме

В Китае разорилась одна из крупнейших фабрик

Одна из крупнейших в Китае компаний по производству обуви «Синоу» (Xinou) 19 ноября 2008 года объявила о закрытии производства. Причиной разорения фабрики с более чем 20-летней историей стал не столько финансовый кризис, сколько действия генерального директора г-на Ши Джаноу. 

Статистика мирового обувного рынка: крупнейшие производители и импортеры, структура экспорта итальянской обуви.

Китай, Индия и Италия возглавляют список крупнейших производителей обуви в мире, - заявил Пьер Пауло Чикко, глава международного отдела маркетинга в Ассоциации итальянских производителей обуви.

РБК Исследования рынков: «Позитивный прогноз для фэшн-рынка - сокращение темпов падения»

В преддверии конференции Fashion Retail 2017, которая пройдет в Москве 18 мая, аналитики РБК Исследования рынков представили тезисы своего доклада по развитию российского фэшн-ретейла. В частности, эксперты констатируют: в 2016 году объем продаж обуви в России сократился на 11,2%.

Финансы поют жестокие романсы

Уже с сентября 2008 г. одни российские банки начали требовать досрочное погашение займов и перестали кредитовать под залог товаров в обороте, другие стали увеличивать залоговое обеспечение либо снижать сумму кредитов. Утяжелилась процедура выдачи кредитов, долгосрочные займы прекратились, овердрафты усложнились, при пролонгации и переоформлении кредитов начались проблемы. Что делать? На что рассчитывать? К чему готовиться? Перспективы отношений банков и заемщиков изучала Елена Игошева. 

Что изменится в потребительском поведении

Один из самых важных вопросов для продавцов обуви – как себя будут вести покупатели? Понятно, что в магазины они ходить не перестанут, все-таки наш климат и дресс-код не расположены к босоногим людям. Вопрос в том, будут ли они покупать обувь реже или перейдут на покупки более дешевой обуви. И самое главное - как реагировать владельцам магазинов? Ответ на этот вопрос мы получили от Ассоциации предприятий индустрии моды (АПРИМ)

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу