Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Обувная розница: не количеством, так качеством
24.08.2013 2497

Обувная розница: не количеством, так качеством

В своем свежем исследовании «Российские розничные сети по продаже обуви» компания РБК.research отмечает, что, несмотря на недостаточную насыщенность, обувной рынок России развивается качественно.

Это означает, что конкуренция между розничными сетями усиливается, более слабые игроки рынка вытесняются либо уходя с рынка совсем, либо становясь частью более успешной компании, а многие обувные ретейлеры выбирают своей стратегией качественное, а не количественное развитие. Стоит отметить, что все это происходит на фоне непрозрачности и закрытости рынка и отсутствия сделок по крупному кредитованию операторов обувного ретейла.

Говоря о непрозрачности рынка аналитики РБК.research сетуют на то, что значительная часть обувных ретейлеров отказывается публично предоставлять информацию о размере торговых площадей, данные о финансовых показателях своей деятельности и даже о количестве магазинов. Хотя официальной и неофициальной информации всё же стало больше, чем в предыдущие годы. Непрозрачность характеризует также и то, что существенную долю в структуре обувной розницы России занимает нецивилизованная торговля: по данным Росстата 38% продаж обуви приходится на ярмарки и рынки. Столь высокая доля теневого рынка позволяет говорить о том, что обувному рынку России еще далеко до европейской прозрачности.

Однако обувной рынок России развивается, и происходит это во многом благодаря ряду факторов. Во-первых, сказывается увеличение доходов населения. Оно способствует не только росту объема потребления в целом, но и изменению потребительских предпочтений в пользу более качественных товаров. Вместе с тем меняется и культура потребления обуви: обувь становится инструментом самовыражения и способом показать свою принадлежность к определенной социальной группе. Покупатели стали предъявлять больше требований к качеству обуви, широте ассортимента, стилю и соблюдению модных трендов. Важным для них также становится уровень обслуживания в обувных магазинах. В этих условиях все большую роль начинают играть торговые марки, зарекомендовавшие себя на рынке. Наконец, росту цивилизованного розничного рынка обуви также способствует развитие рынка качественной торговой недвижимости.

Потребление обуви в России растет: если в среднем в 2009 году оно составляло 2,2 пары на человека, то в 2012 году потребление увеличилось до 2,5 пар на человека. Следует отметить, что большую часть аудитории составляют мужчины, проживающие в Москве, чей уровень потребления значительно превосходит общероссийский. Впрочем, согласно данным международной исследовательской компании Synovate Comcon по уровню потребления обуви Россия по-прежнему значительно отстает от европейского и американского показателей, где этот показатель составляет 5-6 и 7-8 пар соответственно.

Что касается розничного рынка, то он отличается низким уровнем консолидации — большим количеством некрупных игроков и их сравнительно низкими оборотами. Однако и здесь наблюдается определенное развитие в форме сделок по слиянию и поглощению. На протяжении 2001-2008 годов они были единичными и не превышали двух в год, а в кризисный 2009 отсутствовали вовсе. Однако с 2010 число таких сделок снова начало расти, и в 2012 достигло четырех. В частности, открытые источники отмечают приобретение 40% обувной сети Obuv.com Августом Мейером и Дмитрием Костыгиным, а также было совершено две сделки с онлайн-ретейлерами: Ozon приобрел обувной интернет-магазин Sapato, а компания Rocket Internet инвестировала в онлайн-магазин обуви Lamoda.ru около 130 млн долларов.

Другой аспект качественного развития рынка — усиление ретейлерами своих позиций посредством развития производства. По мнению директора компании «Обувь России» Антона Титова, сетевым операторам сейчас выгодно и необходимо создавать собственные производства — это позволит компаниям более эффективно осуществлять контроль качества, обеспечивать эксклюзивность коллекций, экономить на транспортировке и добиваться большей мобильности при размещении заказов на производство обуви. В то же время обувные фабрики, принадлежащие розничным сетям, имеют гарантированный канал сбыта. Напомним, что в 2012 году «Обувь России» анонсировала проект обувного производства полного цикла в Черкесске, рассчитанного на объем выпуска 1 млн пар обуви в год. Другая крупная российская компания «Монро» в сентябре 2012 года открыла в Новосибирске фабрику мощностью 1 тыс. пар в сутки.

Аналитики компании РБК.research отмечают, что на рынке обувной розницы все еще актуален тренд на наращивание конкуренции обувных сетей по количеству магазинов. В 2012 году обувная сеть Zenden открыла более 50 магазинов, а в 2013 планирует запустить 80-90 торговых точек; «Юничел» расширила сеть на 77 магазинов, увеличив их число до 407, а в 2013 году намерена открыть еще 50; упомянутая выше «Обувь России» планирует в 2013 году расширить розничную сеть на 60 салонов (преимущественно бренда «Вестфалика») и выйти в новые регионы. Однако в целом большинство компаний ставит задачей на ближайшие годы не количественное, а качественное развитие розничной сети. В приоритетах — работа с коллекциями и увеличение продаж в существующих магазинах. Некоторые бренды уже получают первые результаты такой стратегии: например, в 2012 году Ralf Ringer увеличил объем продаж женской обуви в 2,5 раза. Этот скачок обусловлен внедрением новой стратегии продаж, озвученной в 2012 году, а именно увеличением общего объема продаж посредством роста продаж женской и молодежной обуви. Долгосрочная цель собственной розничной сети компании — выйти на среднерыночный показатель продаж женской обуви — 70% от общих продаж.

Характеризуя ситуацию розничного рынка обуви в России, специалисты РБК.research отмечают, что цивилизованная розница страны находится в стадии своего развития. С 2008 года распределение сетевых магазинов по федеральным округам особо не изменилось, и ни один из рынков субъектов России не достиг своего насыщения. Принимая во внимание разницу между российским и зарубежным потреблением обуви, можно сделать вывод о том, что рынок розничных магазинов обуви в России имеет еще весьма обширные перспективы для развития.

В своем свежем исследовании «Российские розничные сети по продаже обуви» компания РБК.research отмечает, что, несмотря на недостаточную насыщенность, обувной рынок России развивается…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Выставка обуви Еврошуз

Материалы по теме

Новые ТЦ в Москве и регионах

Название ТЦ Город Площадь, кв.м. Примечание Бизнес-парк «Армада» Оренбург 300 000 Уже открыт Vegas Мякинино Москва 283 456 Весна 2014 Columbus Москва 277 000 Ноябрь 2014 Ривер Молл Москва 258 000 Ведутся работы нулевого цикла Авиапарк Москва 225 000 Декабрь 2014 Zеленопарк Зеленоград 100 000 Март 2015 Амбар Самара 95 000 Май 2014 Арена Барнаул 95 000 Июнь 2014 Фортуна Сити Молл Иркутск 92 000 Май 2016 Боше (3 очередь) Старый Оскол 83 000 2015 Красный Кит (2 очередь) Мытищи 80 000 3 квартал 2014 Петровский (2 очередь) Ижевск 70 000 4 квартал 2014 года Небо Нижний Новгород 70 000 Сентябрь 2014 Всплеск Ростов-на-Дону 70 000 Ноябрь 2014 Планета Новокузнецк 68 000 4 квартал 2014 Саяны Парк Брянск 68 000 Март 2015 Пассаж Екатеринбург 64 000 4 квартал 2015 Красная площадь Геленджик 63 000 4 квартал 2015 Лотос Плаза Петрозаводск 62 500 Август 2014 Гринвич (4 очередь) Екатеринбург 60 000 Уже открыт Сфера Молл пос. Обухово, Московская область 60 000 Август 2014 Весна Мытищи 56 000 Уже открыт Silver Mall Иркутск 55 000 Ноябрь 2014 Happy Mall (2 фаза) Саратов 55 000 4 квартал 2014 Красная площадь Майкоп 54 000 4 квартал 2015 Галерея Новосибирск Новосибирск 53 000 4 квартал 2014 КомсоМолл Иркутск 52 300 Август 2014 Июнь Саратов 46 300 Нет информации РИО Архангельск 45 000 Идет строительство Мурманск Молл Мурманск 45 000 3 квартал 2014 РИО Тверь 45 000 4 квартал 2014 Июнь Омск 41 000 2014 год Июнь Пенза 41 000 Октябрь 2014 Галактика Смоленск 41 000 Уже открыт Аквилон Москва 38 530 Нет информации Оазис Плаза Нягань 23 254 Уже открыт Fashion House Outlet Санкт-Петербург 20 260 2014 год Европейский Орск 15 000 Уже открыт Партнер Лабытнанги 7 628 2015 год

Научиться жить под водой

Возможность договориться арендаторам и девелоперам насчет высоких арендных ставок предоставила Ассоциация предприятий индустрии моды (АПРИМ) совместно с Российским советом торговых центров (РСТЦ), организовавшие в рамках конференции «Fashion Retail в условиях экономического спада. Индикаторы. Стратегии. Технологии» заседание круглого стола «Взаимоотношения арендатора и арендодателя. Новые условия».

Что ждет ретейл в 2016 году

Праздники с активными продажами закончились, спрос, зарплаты снова упали вместе рублем —  что дальше? Московский универмаг “Цветной” уже объявил, что приостанавливает закупки европейских fashion-брендов одежды и обуви.  

Потребительский рынок как двигатель ВВП

За первое полугодие 2008 г. российская торговля обеспечила 20,6% ВВП, превосходя все остальные виды экономической деятельности. Рост валовой добавленной стоимости торговли составил 11,8% (в целом ВВП – 8%). В январе-сентябре 2008 г. на фоне ускорения инфляционных процессов на потребительском рынке и некоторого замедления роста реальных денежных доходов населения динамика продаж замедлилась. Прирост оборота розничной торговли составил 15%, что на 0,8 процентных пункта ниже аналогичного показателя в январе-сентябре 2007 г., говорится в мониторинге МЭРТ о социально-экономическом развитии РФ за 9 месяцев.

Рынок детской обуви: особенности и перспективы

Детская обувь — особенная, но не только потому, что к ней предъявляются повышенные требования. Дело также и в том, что продажи детской обуви растут быстрее, чем продажи обуви для взрослых, и на обувь для ребенка родители готовы тратить больше половины «детского» бюджета. Какие еще особенности есть у современного рынка детской обуви?

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.
www.gore-tex.com

К началу