Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Обувной рынок Китая
28.01.2015 8257

Обувной рынок Китая

В условиях валютных скачков, сокращающих маржинальность бизнеса, и падения покупательской активности, многие российские предприниматели в поиске новых поставщиков оказываются на азиатском континенте. Словно предугадав подобный интерес, китайские поставщики взялись за построение бренда made in China, формируя масштабные обувные кластеры и получая поддержку на государственном уровне. Что происходит на внутреннем обувном рынке Китая и будет ли и дальше расти экспорт страны?

Национальный интерес

По данным агентства Euromonitor, средний доход населения Китая продолжает расти, а вместе с ним и потребительский спрос на обувь. По прогнозам Euromonitor в ближайшие несколько лет обувной рынок страны будет сохранять позитивную динамику, однако темпы роста будут не столь впечатляющими. В прошлом году рост составил 320 млрд. юаней или около 52 млрд долларов США. В 2012 году потребление обуви в сегменте средний и выше-среднего начало расти, но средняя цифра по стране пока остается невысокой – всего 1,11 пар.

Таблица

Обувная промышленность Китая, (с учетом первого квартала 2014 года)


Ценовой объем

Количество пар

Средний чек

Оборот (в млн $ CША)

Место в мировом рейтинге

Оборот (в млн пар)

Место в мировом рейтинге

В $ США

Экспорт

48 145

1

10 577

1

4,55

Импорт

1 710

14

56

43

30,80

производство



14 200

1


Потребление



3 679

1


Мужская и женская модели потребления обуви отличны друг от друга. Мужчины в Китае склонны придавать большее значение конструкции модели, отдавая предпочтение классике. Женщины больше внимания уделяют соответствию той или иной модели мировым трендам. Вполне логично, что женщины – главные потребители обуви в стране.

Согласно результатам опроса, проведенного Union of Hong Kong Trade Development, за последние 12 месяцев покупали не менее двух пар кожаной обуви почти 84,9% респондентов. Средние расходы респондентов на каждую пару обуви из кожи составили 1075 юаней. Почти 80% респондентов посещают торговые центры и универмаги, по крайней мере один раз в месяц, в основном в выходные и праздничные дни.

Не меньшими темпами растет рынок пластиковой обуви: согласно информации сайта ask.com, 527 обувных предприятий Китая выпускают обувь из синтетических материалов.

Основные потребители обуви категории casual и sport – молодые люди в возрасте 18 – 30 лет, студенты и офисные работники. Они достаточно требовательны не только к качеству, но и имиджу бренда, а также индивидуальности модели. Среди всех изделий спортивных брендов, именно обувь является наиболее важной с точки зрения построения бренда, его отстройки от конкурентов. В последние годы, кроме лидеров рынка – компаний Nike, Adidas и Li Ning – наращивают обороты и другие местные компании, такие как 361, Anta, Toread.

Внутренняя конкуренция

По мнению, Су Чаюнга, президента China Leather Industry Association сегодня «основные проблемы отрасли состоят в повышении затрат на рабочую силу, нехватку рабочей силы в некоторых, особенно в прибрежных районах, в достаточно высокой конкуренции со стороны других азиатских производителей».

Для оптимизации расходов и увеличения прибыли, многие компании модернизируют производство, меняют системы управления. Некоторые крупные компании перенесли свои фабрики из прибрежных провинций в центральные регионы страны, где более дешевая рабочая сила. «Кожевенно-обувная промышленность в Китае находится в начале стадии перестройки. Весь процесс модернизации займет от одного до двух лет и приведет к закрытию мелких предприятий, которые не смогут соответствовать высоким стандартам экологичности производства», - говорит Су Чаюнг. – «Отрасль играет огромную роль в развитии национальной экономики, но у многих предприятий существуют проблемы с охраной окружающей среды, которые необходимо устранить».

В настоящее в стране сложились четыре основных кластера обувной промышленности. Первый расположен на юге страны в провинции Гуандун с центрами производства в Гуанчжоу и Дунгуань. Здесь в основном сосредоточены фабрики, отшивающие обувь высокого ценового сегмента. В провинции Жейянг, в основном в городах Вэньчжоу и Тайчжоу, базируются компании, производящие обувь среднего и низкого ценового сегмента. Многие из них сосредоточены на выпуске только мужских моделей. На западе страны, в городах Чэнду и Чунцин предприятия обувной промышленности производят женские модели среднего и низкого ценового сегмента. Четвертый кластер расположен вокруг городов Цюаньчжоу и Джинджианг, местные фабрики сосредоточены на выпуске спортивной обуви.

Конкуренция существует не только среди местных производителей, в борьбу за покупателя в Китае вмешиваются компании из США и европейских стран, таких как Италия и Испания – они доминируют в высоком ценовом сегменте. На товары совместных предприятий, расположенных на территории Тайваня и Гонконга приходится львиная доля обуви среднего ценового сегмента. Впрочем, именно в этом сегменте китайским производителям в последние годы удалось усилить свое присутствие. Но, по-прежнему, большинство местных компаний конкурирует между собой в первую очередь на рынке дешевой обуви. Усиление конкуренции привело к дальнейшей сегментации рынка. По мнению аналитиков, подобные процессы приведут к улучшению качества продукции, к усилению имиджевой составляющей брендов.

Экспортная политика

Китай является самым крупным производителем обуви в мире и экспортером. Страна показывает значительное положительное сальдо торгового баланса на обувном рынке. В 2013 году китайское производство обуви достигло нового рекордно высокого уровня в 14,2 млрд пар. Три четверти из них, на сумму 48,1 миллиарда долларов США было экспортировано, что составило на 8,5% больше по сравнению с предыдущим годом. За последние четыре года, однако, ежегодный рост экспорта незначительно, но неуклонно снижается.

Согласно отчету Национального союза кожевенников и обувщиков Китая, ведущие предприятия легкой промышленности провинции Гуаньжоу в прошлом году фиксировали рост своих доходов. В минувшем 2013 году экспорт составил 3,41 млрд пар обуви на сумму 13,92 млрд долларов США. При этом общее количество экспортированной обуви сократилось на 5,9 % по сравнению с показатели предыдущего года, однако общая стоимость экспортируемого товара выросла на 5,2%.

Продажи Anta Group увеличились в первом полугодии 2014 года на 28,3%, компания Qiaodan сообщила о росте более чем на 10%, что произошло благодаря заключенным контрактам с несколькими мировыми брендами на пошив партий обуви. Продажи обуви в Китае в первой половине 2014 увеличились в цене на 9,6%, достигнув объема в более чем 50 миллиардов долларов США. Согласно тому же источнику, экспорт обуви в течение шестимесячного периода имел объем 5,3 млрд пар, увеличившись примерно на 0,2%, что составило 12,2% в годовом исчислении, достигнув 24,5 млрд долларов США. 438 миллионов пар были кожаные верхом, со значением 5900000000 долларов США (рост на 15% по объему и 19% по стоимости).

В 2013 году в той или иной степени сократился объем экспорта обуви из Гуандуна в США, Африку, Латинскую Америку и ЕС. На указанные 5 рынков приходится 76,5 процента от общего объема экспорта обуви провинции. Однако в последнее время наблюдается снижение экспортных поставок китайской обуви в названные регионы при одновременном росте экспорта в страны Африки, АСЕАН и Ближнего Востока. Оптовые поставки обуви из Китая в Россию характеризуются стабильным ростом показателей.

Основные торговые партнеры

Страна экспорта

Объемы (в млн $ США)

Доля в общем обороте (в %)

Объемы (в млн пар)

Доля в общем обороте (в %)

США

13 137

27

1 847

18

Япония

2 597

5

546

5

Россия

2 518

5

251

2

Германия

2 099

4

334

3

Великобритания

1 970

4

359

3

Общий оборот китайско-российской торговли в январе-октябре 2014 года увеличился на 7,1% по сравнению с первыми десятью месяцами 2013 года и составил 78,9 млрд долларов. Темпы роста российско-китайской торговли в январе-октябре превышали темпы роста общего внешнеторгового оборота Китая, который вырос за этот период на 3,8% в годовом выражении. Китайский экспорт в Россию вырос в первые десять месяцев 2014 года на 10,1% в годовом выражении, достигнув 44,3 млрд долл, импорт российских товаров в КНР увеличился на 3,4%, до 34,6 млрд долл.

Самой популярной поставляемой в Россию обувью из Китая считается резиновая и пластиковая обувь (чаще всего данные материалы используются в подошве) – на этот вид приходится более 60% от общего объема экспорта. Также часто российскими покупателями заказывается китайская текстильная (или тряпичная) обувь. Тройку лидеров по поставкам из Китая замыкает кожаная обувь, доля в экспорте которой ежегодно увеличивается.

В условиях валютных скачков, сокращающих маржинальность бизнеса, и падения покупательской активности, многие российские предприниматели в поиске новых поставщиков оказываются на азиатском…
3.1
5
1
2
Пожалуйста оцените статью
Выставка обуви Еврошуз

Материалы по теме

В Китае разорилась одна из крупнейших фабрик

Одна из крупнейших в Китае компаний по производству обуви «Синоу» (Xinou) 19 ноября 2008 года объявила о закрытии производства. Причиной разорения фабрики с более чем 20-летней историей стал не столько финансовый кризис, сколько действия генерального директора г-на Ши Джаноу. 

Новые ТЦ в Москве и регионах

Название ТЦ Город Площадь, кв.м. Примечание Бизнес-парк «Армада» Оренбург 300 000 Уже открыт Vegas Мякинино Москва 283 456 Весна 2014 Columbus Москва 277 000 Ноябрь 2014 Ривер Молл Москва 258 000 Ведутся работы нулевого цикла Авиапарк Москва 225 000 Декабрь 2014 Zеленопарк Зеленоград 100 000 Март 2015 Амбар Самара 95 000 Май 2014 Арена Барнаул 95 000 Июнь 2014 Фортуна Сити Молл Иркутск 92 000 Май 2016 Боше (3 очередь) Старый Оскол 83 000 2015 Красный Кит (2 очередь) Мытищи 80 000 3 квартал 2014 Петровский (2 очередь) Ижевск 70 000 4 квартал 2014 года Небо Нижний Новгород 70 000 Сентябрь 2014 Всплеск Ростов-на-Дону 70 000 Ноябрь 2014 Планета Новокузнецк 68 000 4 квартал 2014 Саяны Парк Брянск 68 000 Март 2015 Пассаж Екатеринбург 64 000 4 квартал 2015 Красная площадь Геленджик 63 000 4 квартал 2015 Лотос Плаза Петрозаводск 62 500 Август 2014 Гринвич (4 очередь) Екатеринбург 60 000 Уже открыт Сфера Молл пос. Обухово, Московская область 60 000 Август 2014 Весна Мытищи 56 000 Уже открыт Silver Mall Иркутск 55 000 Ноябрь 2014 Happy Mall (2 фаза) Саратов 55 000 4 квартал 2014 Красная площадь Майкоп 54 000 4 квартал 2015 Галерея Новосибирск Новосибирск 53 000 4 квартал 2014 КомсоМолл Иркутск 52 300 Август 2014 Июнь Саратов 46 300 Нет информации РИО Архангельск 45 000 Идет строительство Мурманск Молл Мурманск 45 000 3 квартал 2014 РИО Тверь 45 000 4 квартал 2014 Июнь Омск 41 000 2014 год Июнь Пенза 41 000 Октябрь 2014 Галактика Смоленск 41 000 Уже открыт Аквилон Москва 38 530 Нет информации Оазис Плаза Нягань 23 254 Уже открыт Fashion House Outlet Санкт-Петербург 20 260 2014 год Европейский Орск 15 000 Уже открыт Партнер Лабытнанги 7 628 2015 год

Дорожные пробки VS торговые центры

Новый мэр Москвы намерен покончить с пробками в столице, о чем подробно говорится в «Комплексном плане мэра Москвы по решению проблем Московского транспортного узла». Среди первых мер – запрет на строительство новых торговых центров в Центральном административном округе и в пределах Третьего транспортного кольца (ТТК). По словам мэра, торговые центры увеличивают транспортный поток и ухудшают дорожную ситуацию. По словам владельцев магазинов, хорошее место днем с огнем уже не найти, а если ничего не строить, то аренда подскочит выше радуги. Ситуацию анализировала Натали Кирпа.

Первые ласточки

Что происходит с обувными компаниями? Как отражается на них влияние мирового спада в экономике? Мы еще не готовы сделать полноценный анализ причин и последствий происходящего и определить тенденции. Пока мы пока просто фиксируем факты и мнения.

Кого обогатит интернет-торговля

На протяжении последних полутора лет все больше ретейлеров сегмента «масс-маркет» стремится к развитию онлайн-продаж. Они полагают, что дополнительный канал сбыта позволит им значительно расширить целевую аудиторию, привлекая к интернет-покупкам тех, кто по определенным причинам не покупает товары в физических магазинах. Аналитики компании Esper Group на основе собственных исследований рассуждают о том, насколько разумны такие ожидания.

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.
www.gore-tex.com

К началу