Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Обувные ретейлеры покидают торговые центры
20.05.2015 2871

Обувные ретейлеры покидают торговые центры

В столичных торговых центрах наблюдается избыток свободных пространств: теперьв среднем в них пустуют 6% площадей, а в объектах, открывшихся за последние два года - вовсе 13%. В первую очередь из них съезжают арендаторы небольших помещений (до 100 кв. м), а также ритейлеры одежды и обуви, на которые приходится 61% всех закрывшихся магазинов. Как и в кризис 2008-2009 года, ТЦ, вышедшим на рынок в неблагоприятный период, требуется в два-три раза больше времени, чтобы привлечь свою аудиторию.

Разрыв показателей между ТЦ, открытыми в разные годы, объясняется тем, что к фундаментальным факторам прибавляются кризисные: финансовое положение ритейлеров, гибкость арендодателя и его тарифной политики, уточняет заместитель руководителя отдела исследований JLL в России и СНГ Олеся Дзюба. На заполняемость ТЦ влияет момент его вывода на рынок: в период глобального финансового кризиса 2008-2009 годов сложилась похожая ситуация. "Высокая доля свободных площадей в недавно открытых ТЦ логична: объемы ввода в последние годы были высокими, а макроэкономическая ситуация заметно ухудшилась. А те, что открылись более двух лет назад, уже раскручены и наработали целевую аудиторию, поэтому в них меньше свободных площадей",— рассуждает Олеся Дзюба. Кроме того, время "раскрутки" и заполняемости ТЦ, открывшихся в кризис, увеличивается в два-три раза по сравнению с ТЦ, вышедшими на рынок в более подходящее время,— до трех-четырех лет вместо одного-двух лет в благоприятный экономический период.


По оценке консалтинговой компании "Магазин магазинов", по итогам первого квартала в Москве пустовало 11% площадей, а к концу года этот показатель может вырасти до 14%. Доля пустующих или неработающих магазинов на момент открытия ТЦ, введенных в эксплуатацию с начала 2014 года составляет в среднем 50%, подсчитали в компании. Так, в Columbus пустовало 94% площадей, в ТЦ "Весна" — 8%, а в недавно открывшемся "Авиапарке" — 65%.

Ухудшение заполняемости новых объектов меняет предпочтения инвесторов, отмечает управляющий директор отдела рынков капитала CBRE Андрей Новиков. "Количество сделок сократилось. Если речь заходит о покупке, инвесторы рассматривают только действующие объекты со стабильным денежным потоком",— говорит он. Объем инвестиций в торговую недвижимость в Москве, по оценке Новикова, составил €200 млн за последние 16 месяцев.



В столичных торговых центрах наблюдается избыток свободных пространств: теперьв среднем в них пустуют 6% площадей, а в объектах, открывшихся за последние два года - вовсе 13%.
5
1
Пожалуйста оцените статью
Выставка обуви Еврошуз

Материалы по теме

Сбылись ли прогнозы пятилетней давности

Пять лет — это небольшой период для рынка, но на основе изменений, произошедших за это время, можно сделать определенные выводы. Мы внимательно перечитали журналы Shoes Report за 2008 год (номера 53-63 включительно) и оценили, насколько верными оказались прогнозы, звучавшие на обувном рынке в то время.

Успешный ТЦ: концепты и акценты

Снимая площадь в очередном торговом центре, арендатор хочет быть уверен, что его надежды на прибыль окажутся не напрасными. Конечно, проходимость и набор арендаторов играют важную роль, но основным условием успешного ТЦ является качественная концепция. О том, что это такое и из чего она складывается, в ходе открытой лекции «Концепции торговых центров» рассказал Андрей Шувалов, старший директор по торговой недвижимости компании Cushman&Wakefield.

Продвинутые и расслабленные: подростки как покупатели

Современные подростки — очень ценная, но непростая аудитория с точки зрения маркетинга. Они модные, но независимые; активные, но ни на чем не задерживающие внимание надолго; открытые, но недоверчивые. Какое потребительское поведение им присуще и как подружиться с ними уже сегодня?

Скрипты продаж – основа, задачи, решения

Выживание в условиях затянувшегося экономического кризиса становится серьезной проблемой для всех ретейлеров. На помощь продавцу должен прийти руководитель компании и создать скрипты – сценарии продаж, которые непременно доведут любой диалог между консультантов в магазине и клиентом до сделки!

Предновогодние продажи без ажиотажа

Традиционно в предновогодний период  ретейлеры ожидают повышения продаж. Но, судя по результатам исследования потребительских расходов Deloitte, в этом году 57% покупателей уменьшат траты к Новому году.

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.
www.gore-tex.com

К началу