Rieker
Обувные бренды  перенимают стратегию fast-fashion
29.06.2016 4808

Обувные бренды перенимают стратегию fast-fashion

Термин fast-fashion или «быстрая мода» предполагает быстрое реагирование компании на тренды мира моды в сегменте масс-маркет. Явление уже стало привычным на рынке одежды – первыми, кто использовал эту стратегию в одежном сегменте, были дизайнеры испанской марки Zara, а также шведская сеть модной одежды H&M. Сегодня эксперты обувного рынка предрекают адаптацию данной стратегии и в обувной отрасли.

«Стратегия покупок меняется, – комментирует Джованни Лаэцца, управляющий директор Riva del Garda Fierecongressi – компании организатора одной из ведущих обувных выставок Италии Expo Riva Schuh. – Компании ищут альтернативные способы развития, чтобы конкурировать на международном уровне. Например, ряд люксовых брендов рассматривают возможность запуска коллекций для среднего ценового сегмента, наряду с их основной коллекцией, где качество, гарантированное брендом, может быть предложено по более низкой цене и с более быстрыми темпами реагирования на потребности рынка. Сегодня с миром обуви и аксессуаров происходит то же, что случилось с миром одежды с появлением fast-fashion».

Развитие fast-fashion на обувном рынке стало одной из основных тем для обсуждения на прошедшей в июне Expo Riva Schuh, для российского обувного рынка эта тема также становится актуальной.

Одним условий адаптации стратегии fast-fashion в обувной промышленности является возможность компании обеспечить быстрое реагирование и перестройку производственного процесса и логистики. Создать такую систему при выпуске обуви не так просто - уменьшить временной период проблематично из-за специфики продукта, в обуви по сравнению с одежным производством, больше нюансов и итераций, но в целом, по мнению игроков обувного рынка, это возможно.

«Чтобы произвести классическую лодочку необходимо примерно 95 операций! У нас есть примеры, когда одна фабрика шила 15 моделей за неделю, около 500 пар, при этом недельному производству предшествовало изготовление макетов, презентационных образцов, затем контрольных образцов, «размерного ряда», и так по каждому артикулу, пока не доведешь модель до совершенства. Я говорю, прежде всего, о среднеценовом сегменте при условии собственной разработки обуви на 20 фабриках. Многие бренды в низком сегменте, а некоторые и в среднем закупают уже готовую обувь, просто брендируя ее, в этом случае сроки - существенно меньше», - комментирует основатель обувного бренда Portal Алеко Илиопуло. Он отмечает, что для его марки fast-fashion это не только скорость поступления моделей на полки, но и быстрое реагирование на тренды. «Мы не дожидаемся, когда у всех брендов появится тот или иной тренд, если нам нравится какое-то направление, мы готовы рисковать. Концепция fast fashion подразумевает регулярное обновление коллекции. Для этого просто необходимо выпускать новые модели чаще, в меньшем объеме, и мы к этому идем», - говорит Илиопуло.

Директор бренда «Эконика» Алина Степанова согласна с тем, что fast fashion может стать трендом в развитии обувного рынка в ближайшей перспективе, однако, по ее мнению, для этого, компания должна обеспечить определенные условия – необходимо наличие постоянно работающей команды дизайнеров на производстве и отлаженной и гибкой системы логистики. «Сегодня стратегия fast-fashion в России больше развита в низком ценовом сегменте, но мировые тенденции говорят нам об эффективности fast-fashion также и в среднем и премиальном сегментах. Люди в современном мире ценят эмоции больше, чем качество. Смена коллекции внутри сезона, особенно в аксессуарах и внесезонных группах обуви стимулируют к частому посещению магазинов, отражают потребность в обновлении впечатлений, во вдохновении. Мы рассматриваем применение данной стратегии, считаем ее перспективной. Для ее реализации нам потребуются структурные и процессные изменения, которые сейчас находятся в проработке», - говорит она.

Разумеется, не все обувные компании, как и не все марки среднеценового сегмента на одежном рынке готовы перенимать успешный опыт Zara и H&M. Так, по словам руководителя маркетинга и PR компании Geox Russia Юлии Дютей, философия бренда обуви Geox по своей сути далека от стратегии fast-fashion. «GEOX никогда к этому не стремилась, так как концепция нашего продукта в первую очередь сфокусирована на качестве и долговечности его использования», - отмечает она.

Тем не менее, по мнению Юлии Дютей, эта стратегия абсолютно приемлема для обувной индустрии, как и для всего рынка fashion, хотя для ее развития в обувной сфере есть определенные препятствия. «Существенное сокращение сроков поставки чаще всего невозможно, так как эти расходы напрямую зависят от географического покрытия бренда, а также из-за ограниченных финансовых ресурсов. Удорожание себестоимости единицы продукции за счет удорожания поставки не просто нецелесообразно, но и противоречит самой концепции «fast fashion», поскольку продукция данного сегмента должна быть доступна по стоимости массовому покупателю», - комментирует она. Юлия Дютей считает, что успех применения стратегии fast-fashion в обувном бизнесе зависит в первую очередь от внутренней организации компании, от того насколько она мобильна – на каких условиях работает с фабриками, насколько их много и где они размещены, от географии поставок и других нюансов структуры бизнеса.

Галина Кравченко, ведущий эксперт Fashion Consulting Group по ассортименту и прогнозированию трендов, руководитель представительства FCG — FASHIONSNOOPS говорит о том, что ассортимент обуви fast Fashion в большинство крупных международных брендов, которые уже сейчас практикуют данный подход к формированию новых коллекций, занимает не более 15% . 

В частности такой подход используют, например, международные игроки рынка обуви: Aldo, Dune, Nine West. «Такие «fast модели» – это своеобразные вишенки на торте, которые привлекают внимания к остальным группам ассортимента, — говорит она.  Для реализации возможности внедрения быстрых изменений компании, как правило, используют отработанные колодки и материалы. Меняются только незначительно конструкции, декор, фурнитура, цвет материала, принты и узоры, оформление каблука и т. д.  

По мнению эксперта, сократить временной период внедрения новых моделей обуви можно при условии близости производства обуви к рынку комплектующих.  В обуви реализовать концепцию fast fashion труднее, чем в одежде. Это обусловлено, в первую очередь, более длинным сроком изготовления комплектующих и самого продукта. Поэтому в практике российских вертикальных компаний, занимающихся и разработкой/производством, и ретейлом собственного продукта, такой подход пока трудно реализуем. В целом же концепция использования fast fashion как реакция на быстрые тренды – это часть системы управления ассортиментом. Для возможности реализации такой оперативной реакции все «винтики» в менеджменте и технологиях компании должны работать слажено. Такая скорость создается за счет отточенного процесса работы на всех этапах управления ассортиментом: аналитика-разработка-внедрение-производство-логистика- продажи. 


Термин fast-fashion или «быстрая мода» предполагает быстрое реагирование компании на тренды мира моды в сегменте масс-маркет.
5
1
Пожалуйста оцените статью
Marco Opt

Материалы по теме

Вам и не снилось: конкуренция за байера - военная операция нового времени

Кризис, о котором много и долго говорили, наступил, что официально подтвердили представители государственной власти на Петербургском экономическом форуме. В этих условиях сокращение продаж – закономерный процесс. И озвученные некоторыми игроками рынка цифры падения  в 10 – 20% говорят о том, что компаниям удалось практически невозможное: подобные потери экономически объяснимы и говорят об отличной работе менеджерского состава по поддержанию лояльности к бренду.

Самые дорогие улицы мира

Быстрее всего в 2010 году росли арендные ставки на главных торговых улицах в Латинской Америке и Юго-Восточной Азии. Россия, к счастью, в первую десятку самых дорогих улиц не вошла. Таковы данные компании Cushman & Wakefield.

Узбекская обувь стремится в Россию

Около 3 млн пар кожаной обуви и порядка 30 млн кв дециметров кожи будут поставлены в Россию из Узбекистана в первой половине 2017 года, - об этом сообщил, заместитель председателя Ассоциации кожевенно-обувных предприятий «Узбекчарпойабзали»Сардор Умурзаков.

Чем государство может помочь ретейлу

Ни один форум ретейлеров и публичные обсуждения проблем розничной торговли в целом не обходятся без критики в адрес государства по причине отсутствия поддержки предпринимательства и создания благоприятных условий для ведения бизнеса в стране.

Обувная франшиза - перспективы развития на российском рынке

На сегодняшний день в России на долю обувных франшиз приходиться всего 6-7% от общего количества франчайзинговых предложений. По мнению экспертов, этот сегмент ретейла пока развит недостаточно, но имеет отличные перспективы роста, несмотря на общую стагнацию рынка. Что готовы компании предложить своим франчайзи, учитывая экономическую нестабильность, и каким видят будущее этого бизнеса – рассуждают ведущие игроки рынка.

Популярное

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу