Rieker

Статьи об обувном бизнесе

01.12.2010 4491

Отремонтируй это!

В начале кризиса эксперты прогнозировали, что падение покупательской способности позитивно повлияет на рынок услуг по ремонту обуви, и их прибыль возрастет в 1,5-2 раза. Подтвердилась ли эта гипотеза? Что на самом деле сегодня выбирает потребитель: покупать или ремонтировать? Ответы на эти и другие вопросы искала Лилиана Бергер.

site-remont1.jpgОбщий итог 2009 года: мастерские приносят стабильный доход, но ожидаемого прироста заказов пока не произошло.

Сейчас в Москве сегмент ремонта обуви, как и в рознице, представлен тремя типами: высокий, средний, масс-маркет.

Ремонт класса люкс. Самые яркие представители этого типа – компании «Топ Топ Шуз» и «Сафьян», имеющие целые сети обувных мастерских. Пункты приема находятся либо в торговых центрах (к примеру, XL, «Меркадо», «Обувной базар», «Бухарест»), либо в супермаркетах («Седьмой континент», «Азбука вкуса», «Перекресток»).

Элитные мастерские работают по двум схемам: либо вам ремонтируют обувь на месте, в том же торговом центре, либо обувь увозят в ремонтный центр. Время выполнения работы зависит от ее сложности. Цены в среднем колеблются от 1000 до 1500 рублей.

Ремонтный масс-маркет – это изобилие застекленных будочек no name возле метро или в цокольных этажах старых построек. Мастера работают в одиночку. Одни выполняют заказ не выходя из своего рабочего кабинета, другие отправляются стучать молотком в домашние апартаменты. Их клиенты – это обычно пенсионеры и люди с низким уровнем дохода. Цена такого ремонта в пределах 200-400 рублей.

Бытует мнение, что сапожники дешевых мастерских – непрофессиональные самоучки. Однако сегодня таких единицы: на десять мастеров приходится всего один «холодный сапожник». Кризис серьезно подчистил этот сегмент бизнеса.

Третий тип – ремонт среднего ценового сегмента. Эти мастерские нарабатывали свой авторитет в течение десятилетий. Как правило, их работникам под силу превратить любой старый рваный башмак в изящную туфельку. А соотношение качества, выгодной цены и гарантийного срока подкупает даже представителей московской элиты.

До начала перестройки в Москве было 8 государственных обувных фабрик, при которых работало по 50-60 ремонтных мастерских. Всего по городу вместе с частными предприятиями их было около тысячи. За последние двадцать лет количество мастерских увеличилось в несколько раз. Сосчитать их невозможно, так как сегодня ремонтные услуги предлагают чуть ли не в каждом московском дворе. Конкуренция выросла, а вот клиентов не прибавилось. Поэтому уровень прибыли стоит на одном месте.

Еще одна помеха росту прибыли – дешевая обувь. Представьте, что у сапог стоимостью в 600 рублей внезапно сломался каблук. Отдаст ли клиент за ремонт их стопроцентную цену? Скорее всего, нет. Гораздо выгоднее купить новые.

«Только зажиточная часть населения бережет свои деньги и обувь. Для них гораздо дешевле заменить каблук, чем тратить $500 на покупку новой пары сапог», – поясняет Григорий Брудко, директор компании «Сафьян».

Около 80% оказываемых услуг приходится на долю женской обуви. Частота обращений по замене набоек, каблуков, супинаторов и молний зависит от интенсивности ходьбы, индивидуальной походки, погодных условий и качества дорог. Мужская обувь, напротив, редкая гостья в мастерских – всего 15%. В основном ее приносят для того, чтобы сделать профилактику или подклеить подошву. Еще реже сапожники имеют дело с детской обувью – в 5-8% случаев. Причина в том, что дети быстро вырастают, не успев ее довести до степени ремонта.

Согласно опросу мастерских, обувь прошлых сезонов приносят редко. В основном ремонтируют новую – меняют набойки, укрепляют каблуки, сделать зимнюю профилактику.

Для московской элиты

Элитные мастерские работают по европейским стандартам. Это и дорогое оборудование, и расходное сырье французских, итальянских, испанских и немецких производителей. Компания «Топ Топ Шуз» имеет более 20 приемных пунктов по городу. Для удобства клиентов они расположены в супермаркетах и торговых центрах. Консультант принимает заказ, затем экспедитор отвозит обувь на производство, где ее ремонтируют.

По словам Сергея Илларионова, генерального директора компании «Топ Топ Шуз», своим клиентам компания предлагает широкий выбор каблуков – более 700 видов, износостойкие набойки из твердого итальянского полиуретана, профилактику для защиты кожаной подошвы. Ее подбирают по толщине и цвету, чтобы не испортить внешний вид модели.

У сетей по ремонту есть и свои программы лояльности. Для постоянных клиентов предусмотрены дисконтные карты. Клиент отремонтировал обувь третий раз – получил карту на скидку 5%. Клиентам, которые потратили на ремонт 20 тыс. рублей, компания дарит карту на скидку в 10%.

«Все виды работ выполняются на немецком оборудовании Hardo. Оно позволяет делать почти ювелирную работу. Например, тонкую профилактику машина вклеивает качественно и незаметно. Вручную так не получится», – говорит Сергей Илларионов.

Главное преимущество в том, что все мастера здесь – реставрационные дизайнеры обуви, которые учились у специалистов французских школ. Всем известно, что Франция – страна моды, изящества и безупречного вкуса, соответственно, и ремонт там на самом высоком уровне. Мастера здесь готовы не только отремонтировать обувь, но и дать советы по поводу выбора каблуков, декора и подходящего ремонта.

Одна из старейших обувных мастерских города Москвы – компания «Сафьян». Мастера берутся за эксклюзивную работу – делают оригинальный декор, тюнингуют обувь стразами, змеиной кожей, рисунками, вытачивают вручную каблуки. Отремонтируют даже ту обувь, которую отказались ремонтировать в других мастерских. Например, на казаках ручной работы могут полностью поменять подошву – прошить, проспиртовать, пробить деревянными гвоздями.

Наряду с достоинствами элитные мастерские имеют один небольшой недостаток – ограниченную целевую аудиторию. Состоятельные люди имеют в обиходе не две пары обуви, поэтому потребность в ремонте у них возникает не часто. Доходы от заказов не сразу оправдывают дорогие станки, расходные материалы и аренду. Полная окупаемость такой мастерской возможна лишь через 5-7 лет.

Мастер дела не боится!

site-dscn0261.jpgОлег Еськов с 1988 года занимался пошивом обуви. А в 1992 году начал заниматься ремонтом. Десять месяцев назад открыл свою мастерскую в самом центре Москвы. Затраты на все необходимое составили 800 тыс. рублей.

Для работы Олег купил оборудование китайского производителя – всего за 150 тыс. рублей. В работе он использует полиуретановое сырье итальянской фирмы Vibram (Raptor Vibram для зимней обуви как профилактику против скольжения), французской Topy.

«Клиент должен забрать обувь из ремонта как новую. Если этого обеспечить не могу в силу глубокого износа, то рекомендую купить новую», – поясняет Олег.

Бизнес обувной мастерской можно окупить быстро. Все зависит от места расположения. По словам Олега, центр – не совсем удачное место для развития бизнеса. В выходные вообще клиентов не бывает. В будни дела идут по-разному – от 8 до 20 клиентов в день.

О золотой середине

Ремонт – это неизбежность, возникающая в самый неподходящий момент. Когда девушка спешит на деловую встречу или любовное свидание, вдруг ломается каблук, отлетает набойка или расходится молния! Скорая помощь – ближайшая мастерская, где в руках мастера сапожного дела обувь обретет новую жизнь. Очень повезет, если рядом есть мастерская среднего класса. Это значит, что для успеха ремонтного бизнеса самую большую роль играет близость к заказчику.

«Срочные заказы делаем часто. Особенно осенью и весной. Самые частые проблемы – отлетевшие набойки или царапины на мыске. Работа выполняется максимум в течение 25 минут», – говорит Вера Смирнова, приемщица мастерской «Обувь-сервис» на Покровке.

По словам Григория Брудко, сегодня поддается ремонту любая обувь, даже с литой подошвой и испорченная реагентом. Все зависит лишь от мастерства сапожника и суммы, которую клиент планирует потратить.

Городская сеть «Обувная мастерская» занимается сложными реставрационными работами: перетяжкой обуви, закрывает дефекты с помощью декоративных аппликаций и страз, делает врезку молнии. Также мастерская берется за модернизацию обуви, то есть изменение модели, например, изменяют форму мыска на старомодных моделях.

«Случается и исправлять заводской брак. Очень часто приносят обувь с неправильно вкрученным каблуком или плохо простроченными швами», – поделились Татьяна и Евгений Бронниковы, владельцы «Обувной мастерской».

Инвестировать ли капитал?

Открытие обувной мастерской среднего уровня по сегодняшним меркам – удовольствие относительно недорогое. Стартовые инвестиции без учета стоимости аренды помещения – около 500 тыс. рублей. Основные затраты уйдут на оборудование. Стоимость российских станков – 60 тыс. руб., европейских – от 500 тыс. руб., не считая доставки. Необходимые инструменты (нагревательный фен, бокорезы, плоскогубцы и т. д.) и расходные материалы (сырье для ремонта) обойдутся в 60 тыс. рублей. Оплата электроэнергии и других коммунальных услуг за первый год работы не превысит 35 тыс. рублей.

Кроме всего прочего, необходимо обеспечить достойное продвижение бизнеса – разместить сайт мастерской в Интернете с учетом оплаты его ежемесячной поддержки, а также заказать наружную рекламу. Это опустошит карман еще как минимум на 20 тыс. рублей.

Стандартный штат – приемщица и двое мастеров. Зарплата работников будет выплачиваться из расчета выработки и процентов с каждого заказа. Площадь арендуемого помещения должна быть не менее 30 кв. м. Цена аренды будет зависеть от места и района города. В Москве – это 210 тыс. рублей в месяц минимум (по 7 тыс. рублей за кв. м в отдаленных районах). Нельзя забывать и о налогах и прочих ежемесячных отчислениях.

Срок окупаемости мастерской при заказах от 6 до 10 пар в день составляет около 3-5 лет.

Ценовая политика компаний среднего сегмента

Услуги

Диапазон цен (в рублях)

Профилактика на всю подошву

300-700

Набойки на женскую обувь

300-500

Набойки на мужскую обувь

300-500

Замена каблука на женской обуви

От 1500

Замена каблука на мужской обуви

От 1000

Замена супинатора

400-1000

Растяжка/ушивка обуви

800 /3000

Вшивка молнии

300-700

Что ремонтируют чаще?

Наиболее частая услуга – реставрация. Замену или восстановление изношенных элементов обуви и деталей просят сделать более 65 % клиентов.

Очень часто встречается и такой вид ремонта, как замена супинаторов – валиков, поддерживающих свод стопы. Поломка супинаторов в 43% характерна для итальянской и турецкой обуви. Нежный материал не выдерживает испытание российскими дорогами.

Нынешние технологии позволяют женщинам избежать неприятного ощущения «карандаша в стакане». Многие обувные мастерские ушивают голенища, подгоняя сапоги под ноги клиентки. Сапог ушивается по заднему шву, в результате чего не остается никаких следов.

Можно и растянуть голенище, если сапоги маловаты.

При желании возможен и крупный ремонт – до полного обновления обуви с заменой деталей верха и подкладки, а также изменением конструкции низа обуви.

Прибыльность бизнеса

«Главное в работе мастерских – качество, цена и наработанная база. При нынешней ситуации открыть бизнес по ремонту не согласился бы», – говорит Григорий Брудко.

Большая конкуренция на рынке не позволяет расти доходам обувных мастерских. Для вновь вступивших в этот бизнес ситуация не только не выгодна, но и представляет значительную опасность потерь бессмысленных капиталовложений. Увеличить доходы бизнеса можно, если на базе собственной мастерской иметь возможность оказывать целый комплекс бытовых услуг по ремонту одежды, замене молний, ремонту сумок.

В начале кризиса эксперты прогнозировали, что падение покупательской способности позитивно повлияет на рынок услуг по ремонту обуви, и их прибыль возрастет в 1,5-2 раза. Подтвердилась ли эта…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Обувь оптом со склада производителя - Euroshoes Market

Материалы по теме

Налог с продаж обуви заплатят потребители

Сегодня президент Владимир Путин на традиционном совещании в Кремле с членами правительства решит судьбу нашумевшего законопроекта о введении налога с продаж.

Повышение цен – не вопрос выбора

В новом сезоне из-за валютных колебаний ожидается новое повышение розничных цен.

I-Store: новая концепция продаж итальянских продуктов

В российском сознании давным-давно утвердился стереотип: качество – значит, Германия, мода – значит, Франция, экспрессия – значит, Испания. А что значит Италия? «Made in Italy» – это мода, дизайн и вкусная еда. Три столпа, на которых стоит итальянская экономика.

6 качеств российского онлайн-покупателя

Компании Digital Research, Subscribe и Esper Group объединили свои силы, чтобы попробовать выяснить, как российские покупатели относятся к шопингу в интернете. Из полученных результатов хорошо видно, кто же покупает одежду и обувь онлайн, что нравится этим людям, а что не очень.

Как пережить кризис: советы профессионалов

По мнению экспертов, в новой экономической реальности нам предстоит провести от двух до пяти лет. В частности, в Минфине считают, что на восстановление российского рынка потребуется как минимум два года после отмены санкций.

Реклама

Реклама

Популярное

Реклама

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Реклама

Реклама

www.gore-tex.com

К началу