Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Первые ласточки
31.08.2011 3155

Первые ласточки

Что происходит с обувными компаниями? Как отражается на них влияние мирового спада в экономике? Мы еще не готовы сделать полноценный анализ причин и последствий происходящего и определить тенденции. Пока мы пока просто фиксируем факты и мнения.

Производство

Собственный план по преодолению кризиса озвучили челябинские обувщики из компании «Юничел». В двух словах его можно сформулировать так: сделать фирменную обувь еще дешевле и доступнее. Первая из принятых мер: не снижение объемов производства, а продажи новой коллекции с 20%-ной скидкой уже в начале сезона. «Мы сознательно приняли такое решение и пошли навстречу покупателям, — объясняет причины, которыми руководствовалась компания, генеральный директор „Юничел“ Владимир Денисенко. — Поскольку наша продукция относится к товарам народного потребления, она должна быть доступна широким слоям населения». Несмотря на снижение цены отказываться от фирменного качества здесь не собираются. Необходимое количество высококачественной кожи, меха и клея на предприятии закупили заранее, еще по докризисным ценам. Пока зарубежные поставщики заявили, что готовы работать с «Юничел» на самых выгодных для компании условиях.

На калязинской фабрике валяной обуви «Битца» тоже все спокойно: в морозы валенки пользуются спросом, сбыт в порядке. На производстве валенок работают около ста человек, и сокращений не предвидится. Задержек по зарплате нет и в ближайшее время не будет. В перспективах здесь более-менее уверены.

Другой производитель обуви из этого же города — ООО ПФ «Калязин-обувь» — обеспечена работой на все первое полугодие 2009 года. Задержек по заработной плате нет. Численность работников не меняется, каких-либо сокращений не предвидится.

Начальник отдела рекламы и PR Ralf Ringer Александр Греб говорит, что ситуация с производством будет ясна через два месяца: «Заказы не могут сейчас сократиться, если люди работают системно. В России продается всего две коллекции, заказ делается заранее».

Из «громких» проектов, которые были свернуты в прошлом году, можно отметить два.

В России в 2008 году «Волжская текстильная компания» (ВТК, входит в московскую инвестиционную группу САВВА) закрыла только-только начатое производство модельной обуви на Кузнецкой обувной фабрике в Пензенской области, а за рубежом пришлось отказаться от производства «вегетарианской» обуви Натали Портман.

ВТК допустила технический дефолт по облигациям. К оферте было представлено больше половины объема бумаг, выпущенных ВТК в декабре 2006 года (1 млн штук по цене 1 тыс. руб.): общая сумма требований инвесторов составила 944,56 млн руб. Исполняющий обязанности генерального директора компании Владислав Дудин заявил, что у ВТК нет возможности досрочно погасить облигации: сделка по продаже непрофильных активов на сумму около 1,2 млрд руб. сорвалась из-за финансового кризиса. Тем не менее Дудин отмечает, что «ВТК» подготовлена к кризису — в компании завершена реорганизация, выстроены эффективная система управления и производственный цикл, оптимизирована численность персонала. Хотя Владислав Дудин и признает, что компания перекредитована. Долговая нагрузка ВТК составляет около 4 млрд руб. Амбициозные программы развития ВТК, под которые привлекались инвестиции, были рассчитаны на рост экономики, поэтому кризис существенно ударил по ним.

Актриса Натали Портман (Natalie Portman), запустившая линию эко-обуви совместно с американской компанией Te Casan, вынуждена была уйти с рынка из-за финансовой несостоятельности — компания Te Casan находится на грани разорения и закрывает свои представительства, в том числе и в сети Интернет.

Дебютная коллекция эко-обуви от Натали Портман появилась в феврале 2008 года, цены на обувь начинались от $200. При создании обуви, как утверждает Портман, использовались материалы, в процессе производства которых не причинялся вред никаким животным.

Дистрибуция

Начали уменьшать количество своих магазинов некоторые сети. Прекратил свое существование обувной центр Zenden в Пскове, закрытие одного из крупнейших псковских магазинов обуви связано с сокращением розничной сети компании. По той же причине в конце января закроется обувной центр Zenden в одном из городов Владимирской области.

Спад в экономике привел к снижению покупательского спроса в Новосибирске. По данным Новосибирскстата, снижение реальных располагаемых денежных доходов в октябре составило 3% (по отношению к сентябрю), темпы роста непродовольственной розницы в октябре понизились на 5%. В Новосибирске готовится к закрытию один из сети магазинов «Аскания». По словам руководителя отдела маркетинга Элины Пыхаловой, причин несколько, в том числе цены на аренду и уменьшение покупательского трафика в районе улицы, где был открыт магазин.

Более чем на 30% упали продажи в ноябре у новосибирских магазинов Ecco и Clarks, об этом заявил их совладелец Сергей Какошкин. С 3 декабря сеть закрыла два магазина в торговом центре «Сибирский молл».

Директор и владелец компании «Обувь России» Антон Титов говорит о возможном 10–15%-ном сокращении объемов продаж в 2009 году. Реагируя на эту тенденцию, «Обувь России» приостановила развитие проекта Emilia Estra, запущенного в августе 2007 г. Торговые точки в Омске, Новосибирске и Барнауле перепро­филируют под бренд «Вестфалика». В Красноярске магазин был закрыт.

По словам руководителя пиар-отдела ГК «Обувь России» Натальи Паули, «Обувь России» замораживает на год Emilia Estra как сетевой проект, но от бренда Emilia Estra не отказывается. Обувь под этой маркой будет присутствовать в магазинах «Вестфалика», которые также являются частью ГК «Обувь России», и составит 3–5% ее ассортимента. Владельцы компании оптимизируют не только процесс продажи обуви, но и процесс ее производства. В ноябре 2008 года ГК «Обувь России» заключила договор о совместном производстве обуви с китайской компанией «Эманло». Теперь на новосибирской фабрике «Вестфалика» будут собирать не только зимнюю и демисезонную, но и летнюю обувь. Объемы производства составят 10–12 тыс. пар в месяц. Согласно договору с компанией «Эманло», кроить и отшивать верх обуви будут в Китае, а собирать готовую продукцию — в Новосибирске. Перенос части затратных операций на фабрику «Эманло» снизит себестоимость готовой продукции на 15–20%, а также позволит разнообразить модельный ряд «Вестфалики».

Обувные компании лишаются инфраструктуры поддержки. Так, экономический кризис лишил Екатеринбург целого сегмента рынка услуг. В городе перестали функционировать все модельные агентства. В конце года они приостановили свою деятельность из-за того, что заключенные ранее контракты были расторгнуты по инициативе клиентов. Зато кризис благотворно повлиял на ситуацию в швейных и обувных ателье: количество заказов на ремонт одежды и обуви за декабрь выросло на 10–15% по отношению к данным прошлого года.

В компании Harmanli, занимающейся дистрибуцией турецкой обуви, говорят, что сейчас заказы на их товар сократились примерно на 20%. «У всех обувщиков заказы сократились процентов на 50», — заявляет представитель компании.

Что происходит с обувными компаниями? Как отражается на них влияние мирового спада в экономике? Мы еще не готовы сделать полноценный анализ причин и последствий происходящего и определить тенденции.…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Выставка обуви Еврошуз

Материалы по теме

Скрипты продаж – основа, задачи, решения

Выживание в условиях затянувшегося экономического кризиса становится серьезной проблемой для всех ретейлеров. На помощь продавцу должен прийти руководитель компании и создать скрипты – сценарии продаж, которые непременно доведут любой диалог между консультантов в магазине и клиентом до сделки!

ЛОГИСТИКА: перевозки, хранение, доставка

Ретейлер на распутье: цена или качество?   Действия большинства отечественных предпринимателей в периоды кризисов достаточно однотипны. Как показывает практика, как и в 1998 и 2009 годах, сейчас потребители логистических услуг начинают обращать внимание прежде всего на их цену, совершенно забывая о качестве.

Как пережить кризис: советы профессионалов

По мнению экспертов, в новой экономической реальности нам предстоит провести от двух до пяти лет. В частности, в Минфине считают, что на восстановление российского рынка потребуется как минимум два года после отмены санкций.

Покупатель стал нежный

Перешел ли покупатель на более дешевые марки или уменьшил число покупок любимых марок? Как планировать новые заказы в условиях неопределенности? Как стимулировать персонал в условиях кризиса? Эти вопросы на форуме Fashion Director решали и практики, которые каждый день слышат звон кассового аппарата, и теоретики моды, которым со стороны видны многие неочевидные вещи. Форум был организован компаниями BBCG и Fashion Consulting Group. Приятно, что ключевой фразой форума стала «Что мы сделали в своей компании за полгода». В этой статье мы собрали самый интересный опыт российских fashion-компаний.

Новые ТЦ в Москве и регионах

Название ТЦ Город Площадь, кв.м. Примечание Бизнес-парк «Армада» Оренбург 300 000 Уже открыт Vegas Мякинино Москва 283 456 Весна 2014 Columbus Москва 277 000 Ноябрь 2014 Ривер Молл Москва 258 000 Ведутся работы нулевого цикла Авиапарк Москва 225 000 Декабрь 2014 Zеленопарк Зеленоград 100 000 Март 2015 Амбар Самара 95 000 Май 2014 Арена Барнаул 95 000 Июнь 2014 Фортуна Сити Молл Иркутск 92 000 Май 2016 Боше (3 очередь) Старый Оскол 83 000 2015 Красный Кит (2 очередь) Мытищи 80 000 3 квартал 2014 Петровский (2 очередь) Ижевск 70 000 4 квартал 2014 года Небо Нижний Новгород 70 000 Сентябрь 2014 Всплеск Ростов-на-Дону 70 000 Ноябрь 2014 Планета Новокузнецк 68 000 4 квартал 2014 Саяны Парк Брянск 68 000 Март 2015 Пассаж Екатеринбург 64 000 4 квартал 2015 Красная площадь Геленджик 63 000 4 квартал 2015 Лотос Плаза Петрозаводск 62 500 Август 2014 Гринвич (4 очередь) Екатеринбург 60 000 Уже открыт Сфера Молл пос. Обухово, Московская область 60 000 Август 2014 Весна Мытищи 56 000 Уже открыт Silver Mall Иркутск 55 000 Ноябрь 2014 Happy Mall (2 фаза) Саратов 55 000 4 квартал 2014 Красная площадь Майкоп 54 000 4 квартал 2015 Галерея Новосибирск Новосибирск 53 000 4 квартал 2014 КомсоМолл Иркутск 52 300 Август 2014 Июнь Саратов 46 300 Нет информации РИО Архангельск 45 000 Идет строительство Мурманск Молл Мурманск 45 000 3 квартал 2014 РИО Тверь 45 000 4 квартал 2014 Июнь Омск 41 000 2014 год Июнь Пенза 41 000 Октябрь 2014 Галактика Смоленск 41 000 Уже открыт Аквилон Москва 38 530 Нет информации Оазис Плаза Нягань 23 254 Уже открыт Fashion House Outlet Санкт-Петербург 20 260 2014 год Европейский Орск 15 000 Уже открыт Партнер Лабытнанги 7 628 2015 год

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.
www.gore-tex.com

Наши партнеры

К началу