Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Первые ласточки
31.08.2011 2788

Первые ласточки

Что происходит с обувными компаниями? Как отражается на них влияние мирового спада в экономике? Мы еще не готовы сделать полноценный анализ причин и последствий происходящего и определить тенденции. Пока мы пока просто фиксируем факты и мнения.

Производство

Собственный план по преодолению кризиса озвучили челябинские обувщики из компании «Юничел». В двух словах его можно сформулировать так: сделать фирменную обувь еще дешевле и доступнее. Первая из принятых мер: не снижение объемов производства, а продажи новой коллекции с 20%-ной скидкой уже в начале сезона. «Мы сознательно приняли такое решение и пошли навстречу покупателям, — объясняет причины, которыми руководствовалась компания, генеральный директор „Юничел“ Владимир Денисенко. — Поскольку наша продукция относится к товарам народного потребления, она должна быть доступна широким слоям населения». Несмотря на снижение цены отказываться от фирменного качества здесь не собираются. Необходимое количество высококачественной кожи, меха и клея на предприятии закупили заранее, еще по докризисным ценам. Пока зарубежные поставщики заявили, что готовы работать с «Юничел» на самых выгодных для компании условиях.

На калязинской фабрике валяной обуви «Битца» тоже все спокойно: в морозы валенки пользуются спросом, сбыт в порядке. На производстве валенок работают около ста человек, и сокращений не предвидится. Задержек по зарплате нет и в ближайшее время не будет. В перспективах здесь более-менее уверены.

Другой производитель обуви из этого же города — ООО ПФ «Калязин-обувь» — обеспечена работой на все первое полугодие 2009 года. Задержек по заработной плате нет. Численность работников не меняется, каких-либо сокращений не предвидится.

Начальник отдела рекламы и PR Ralf Ringer Александр Греб говорит, что ситуация с производством будет ясна через два месяца: «Заказы не могут сейчас сократиться, если люди работают системно. В России продается всего две коллекции, заказ делается заранее».

Из «громких» проектов, которые были свернуты в прошлом году, можно отметить два.

В России в 2008 году «Волжская текстильная компания» (ВТК, входит в московскую инвестиционную группу САВВА) закрыла только-только начатое производство модельной обуви на Кузнецкой обувной фабрике в Пензенской области, а за рубежом пришлось отказаться от производства «вегетарианской» обуви Натали Портман.

ВТК допустила технический дефолт по облигациям. К оферте было представлено больше половины объема бумаг, выпущенных ВТК в декабре 2006 года (1 млн штук по цене 1 тыс. руб.): общая сумма требований инвесторов составила 944,56 млн руб. Исполняющий обязанности генерального директора компании Владислав Дудин заявил, что у ВТК нет возможности досрочно погасить облигации: сделка по продаже непрофильных активов на сумму около 1,2 млрд руб. сорвалась из-за финансового кризиса. Тем не менее Дудин отмечает, что «ВТК» подготовлена к кризису — в компании завершена реорганизация, выстроены эффективная система управления и производственный цикл, оптимизирована численность персонала. Хотя Владислав Дудин и признает, что компания перекредитована. Долговая нагрузка ВТК составляет около 4 млрд руб. Амбициозные программы развития ВТК, под которые привлекались инвестиции, были рассчитаны на рост экономики, поэтому кризис существенно ударил по ним.

Актриса Натали Портман (Natalie Portman), запустившая линию эко-обуви совместно с американской компанией Te Casan, вынуждена была уйти с рынка из-за финансовой несостоятельности — компания Te Casan находится на грани разорения и закрывает свои представительства, в том числе и в сети Интернет.

Дебютная коллекция эко-обуви от Натали Портман появилась в феврале 2008 года, цены на обувь начинались от $200. При создании обуви, как утверждает Портман, использовались материалы, в процессе производства которых не причинялся вред никаким животным.

Дистрибуция

Начали уменьшать количество своих магазинов некоторые сети. Прекратил свое существование обувной центр Zenden в Пскове, закрытие одного из крупнейших псковских магазинов обуви связано с сокращением розничной сети компании. По той же причине в конце января закроется обувной центр Zenden в одном из городов Владимирской области.

Спад в экономике привел к снижению покупательского спроса в Новосибирске. По данным Новосибирскстата, снижение реальных располагаемых денежных доходов в октябре составило 3% (по отношению к сентябрю), темпы роста непродовольственной розницы в октябре понизились на 5%. В Новосибирске готовится к закрытию один из сети магазинов «Аскания». По словам руководителя отдела маркетинга Элины Пыхаловой, причин несколько, в том числе цены на аренду и уменьшение покупательского трафика в районе улицы, где был открыт магазин.

Более чем на 30% упали продажи в ноябре у новосибирских магазинов Ecco и Clarks, об этом заявил их совладелец Сергей Какошкин. С 3 декабря сеть закрыла два магазина в торговом центре «Сибирский молл».

Директор и владелец компании «Обувь России» Антон Титов говорит о возможном 10–15%-ном сокращении объемов продаж в 2009 году. Реагируя на эту тенденцию, «Обувь России» приостановила развитие проекта Emilia Estra, запущенного в августе 2007 г. Торговые точки в Омске, Новосибирске и Барнауле перепро­филируют под бренд «Вестфалика». В Красноярске магазин был закрыт.

По словам руководителя пиар-отдела ГК «Обувь России» Натальи Паули, «Обувь России» замораживает на год Emilia Estra как сетевой проект, но от бренда Emilia Estra не отказывается. Обувь под этой маркой будет присутствовать в магазинах «Вестфалика», которые также являются частью ГК «Обувь России», и составит 3–5% ее ассортимента. Владельцы компании оптимизируют не только процесс продажи обуви, но и процесс ее производства. В ноябре 2008 года ГК «Обувь России» заключила договор о совместном производстве обуви с китайской компанией «Эманло». Теперь на новосибирской фабрике «Вестфалика» будут собирать не только зимнюю и демисезонную, но и летнюю обувь. Объемы производства составят 10–12 тыс. пар в месяц. Согласно договору с компанией «Эманло», кроить и отшивать верх обуви будут в Китае, а собирать готовую продукцию — в Новосибирске. Перенос части затратных операций на фабрику «Эманло» снизит себестоимость готовой продукции на 15–20%, а также позволит разнообразить модельный ряд «Вестфалики».

Обувные компании лишаются инфраструктуры поддержки. Так, экономический кризис лишил Екатеринбург целого сегмента рынка услуг. В городе перестали функционировать все модельные агентства. В конце года они приостановили свою деятельность из-за того, что заключенные ранее контракты были расторгнуты по инициативе клиентов. Зато кризис благотворно повлиял на ситуацию в швейных и обувных ателье: количество заказов на ремонт одежды и обуви за декабрь выросло на 10–15% по отношению к данным прошлого года.

В компании Harmanli, занимающейся дистрибуцией турецкой обуви, говорят, что сейчас заказы на их товар сократились примерно на 20%. «У всех обувщиков заказы сократились процентов на 50», — заявляет представитель компании.

Что происходит с обувными компаниями? Как отражается на них влияние мирового спада в экономике? Мы еще не готовы сделать полноценный анализ причин и последствий происходящего и определить тенденции.…
5
1
Оцените статью
Обувь оптом со склада производителя - Euroshoes Market

Материалы по теме

Как пережить кризис: советы профессионалов

По мнению экспертов, в новой экономической реальности нам предстоит провести от двух до пяти лет. В частности, в Минфине считают, что на восстановление российского рынка потребуется как минимум два года после отмены санкций.

ЛОГИСТИКА: перевозки, хранение, доставка

Ретейлер на распутье: цена или качество?   Действия большинства отечественных предпринимателей в периоды кризисов достаточно однотипны. Как показывает практика, как и в 1998 и 2009 годах, сейчас потребители логистических услуг начинают обращать внимание прежде всего на их цену, совершенно забывая о качестве.

Как французские обувные бренды покоряют Китай

Французская федерация обуви открыла Дом французского стиля в Шанхае, для поддержки своих брендов на сложном азиатском рынке.

Помешательство на кроссовках

Лучше и громче всех к мужскому празднику подготовились универмаг “Цветной”, концептуальный бутик «КМ20» и магазин Brandshop, которые объявили однодневную продажу  кроссовок  Yeezy Boost 350 Black, созданную рэпером Канье Уэстом для Adidas.

Инвестиционно устойчивые иностранцы

Парадоксальна мировая экономика: крупнейшими иностранными инвесторами в российскую экономику в первые месяцы 2009 года стали Нидерланды ($1,8 млрд) и Люксембург ($1,3 млрд). Причем, что характерно, 72% финансового потока из Нидерландов пришлось на оптовую и розничную торговлю. Вложиться в обувное производство желающих было немного, но все-таки за последние несколько лет первые робкие ласточки появились. До стадии реализации дошел один проект, еще один обещает воплотиться в зримых формах в следующем году.

Реклама

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Реклама

www.gore-tex.com

К началу