План 2012: плюс 3 млн «квадратов»
27.11.2013 6331

План 2012: плюс 3 млн «квадратов»

В ближайшем будущем в Европе увеличится объем вводимых торговых площадей, говорится в отчете компании Cushman & Wakefield. Хотя на протяжении последних нескольких лет строительство торговых центров в большинстве стран Европы было заморожено, растущий спрос со стороны ретейлеров постепенно восстанавливает работу девелоперов.

В первой половине 2011 года более 2,1 млн кв. м новых торговых площадей были введены в эксплуатацию (столько же – за аналогичный период прошлого года). 90% площадей приходится на новые объекты (71 торговый центр), а оставшиеся 10% – на расширение существующих объектов.

Если все заявленные проекты будут введены в эксплуатацию вовремя, то общий объем введенных торговых площадей в 2011 будет на 26% больше, чем в 2010 году. В 2010 году в Европе было построено 5,4 млн кв. м новых торговых площадей, что на 29% меньше, чем в 2009 году, это самый низкий показатель ввода с 2004 года.

Как и в прошлые периоды, в первом полугодии 2011 года большинство центров (58%) открывались в Центральной и Восточной Европе, при этом наибольшая девелоперская активность приходится на Россию, Турцию и Польшу. Самым крупным проектом, введенным в этот период, стал «Мармара Форум» в Стамбуле (Marmara Forum), площадью 156 тыс. кв. м. В России было введено около 400 тыс. кв. м торговых площадей, что составляет почти 1/5 всего европейского объема. На Москву приходится 36% новых торговых площадей, большинство проектов открылись в регионах – Новосибирске, Ярославле, Казани и Санкт-Петербурге. В Западной Европе самые крупные объемы введенных торговых площадей зафиксированы в Италии и Испании.

Россия занимает первое место по объему введенных площадей в Европе по итогам первого полугодия 2011 года – 404 тыс. кв. м торговых площадей, и будет оставаться лидером в течение двух лет – за этот период планируется к вводу 2,9 млн кв. м торговых площадей.

В 2012 году ожидается ввод 5,8 млн кв. м торговых площадей по всей Европе, однако эта цифра в большей степени будет зависеть от спроса арендаторов и экономической ситуации. На Россию и Турцию приходится 41% объема площадей, которые должны будут открыться во втором полугодии 2011 и 2012 годах. В России около 3 млн кв. м новых площадей планируются к открытию к концу 2012 года, включая крупные проекты с площадью более 100 тыс. кв. м в Краснодаре, Уфе и Самаре. В Турции в стадии строительства находится 800 тыс. кв. м, большинство из которых сконцентрировано в Стамбуле. В Западной Европе лидерами по объему ввода новых площадей во втором полугодии 2011 и 2012 годах станут Италия и Франция.

В Германии объем вводимых торговых площадей будет самым низким за последние 20 лет, в Великобритании – за последние 50 лет.

Объем инвестиций в торговую недвижимость Европы в первой половине 2011 года составил 19,8 млрд евро, что на 4% меньше, чем в предыдущие 6 месяцев, и на 9% больше, чем в 1 полугодии 2010 года. На торговую недвижимость приходится порядка 35% инвестиций (33% в 2010 г.).

В ближайшем будущем в Европе увеличится объем вводимых торговых площадей, говорится в отчете компании Cushman & Wakefield. Хотя на протяжении последних нескольких лет строительство торговых…
5
1
Пожалуйста оцените статью

Материалы по теме

Итоги круглого стола обувщиков с Минпромторгом РФ, ЦРПТ, НОБС и Wildberries

15 сентября в московском отеле Holiday Inn Sokolniki прошла стратегическая встреча представителей Минпромторга РФ, ЦРПТ, Национального обувного союза (НОБС) и крупнейшего российского маркетплейса Wildberries. В заседании приняли участие и…
18.09.2023 4471

World Footwear Yearbook: Мировое производство обуви достигло 23,9 млрд пар и вернулось к уровню «до пандемии»

Португальская ассоциация производителей обуви APICCAPS опубликовала 13 издание международного статистического вестника World Footwear Yearbook за 2023 г., согласно которому в 2022 году производство и экспорт обуви во всем мире выросли на 7,6% и…
28.07.2023 5191

Как увеличить продажи магазина обуви вдвое?

Последние два года настолько щедры на непредвиденные события, что невольно задумаешься: «А надо ли вообще планировать?» И все же, планировать надо. План продаж — это ориентир для вашего бизнеса. Поэтому эксперт SR Мария Герасименко дает…
11.07.2023 4647

Новое направление выставок в Алма-Ате: Euro Shoes @ Elite Line & CAF

Euro Shoes выходит на новые рынки и объявляет о запуске выставочного проекта в Алма-Ате. Оптовая выставка обуви, одежды, кожи, меха и аксессуаров Euro Shoes @ Elite Line пройдет в  Казахстане с 30 июля по 1 августа 2023…
04.07.2023 3598

Круглый стол с представителями обувных фабрик Дагестана при поддержке Минпромторга и НОБС

17-18 мая в Махачкале состоялся круглый стол с производителями обуви и предприятиями из стратегического проекта Республики Дагестан «Город…
23.05.2023 4281
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу