Rieker
Caprice
Посткризисный 2010-й
13.11.2010 4181

Посткризисный 2010-й

Покупатели потянулись в магазины. Но стоит ли питать надежды на восстановление рынка? В каких цифрах оно будет выражаться?

Эксперты оценивают возможности восстановления рынка по-разному. По мнению генерального директора Core Competences Олега Бакуна, экономика России может развиваться по трем основным сценариям: умеренно-консервативному (боковой тренд экономики в течение трех-четырех лет), пессимистическому (усиление кризиса к 2012 году) и оптимистическому (слабый рост с конца 2010 – начала 2011 года). Несмотря на рост ВВП с начала 2010 года, торговля и инвестиции в основной капитал еще не вышли из рецессии. Инфляция в начале 2010 года достигла 2,4% (для сравнения, в начале 2009 года этот показатель составил 1,2%). Согласно прогнозу Core Competences, со II квартала возможно повышение стоимости кредитных ресурсов, снижение доходности торговых операций и усиление борьбы за потребителей на фоне замедления покупательной активности. Банкротство компаний, которые не смогли сохранить своих потребителей, продолжится.

В условиях кризиса требования инвесторов изменились. «Покупать нужно то, что можно выгодно продать в будущем, а не то, что дешево стоит, – считает Олег Бакун. – Однако инвесторов, готовых «играть в длинную», практически не осталось: стратегии фонда прямых инвестиций смещаются в сторону портфельных инвесторов».

Многие компании переоценили свои возможности и недооценили существующие риски. По данным Core Competences, 85% российских фирм оторваны от клиентов. В числе переоценивших капитализацию компаний региональные игроки, в активе которых десятки неликвидных магазинов.

«Все зависит от компетенций, – уверен генеральный директор Ralf Ringer Андрей Бережной. – Если компания обладает компетенциями мирового уровня, она побеждает». Задачей компании Ralf Ringer, оператора обувного ретейла, был рост продаж в ситуации снижения покупательского спроса. По словам Андрея Бережного, обувной ретейл столкнулся с классическим кризисом маржи еще в начале 2007 года, когда нужно было выбирать: либо добиваться роста маржинальной составляющей с 60 до 100%, либо переходить в другую ценовую категорию. В 2009 году в условиях снижения покупательного спроса и нехватки оборотных средств в ретейле Ralf Ringer сделал ставку на увеличение доли ретейла (открытие 1,2 тыс. форматных торговых точек в 2010–2012 годах), рост доли маржи (до 110%), фиксированные рублевые цены, оптимизацию ассортимента (в 2010 году начато производство женской обуви). Прирост продаж в 2010 году по сравнению с 2009-м (в парах, зима – осень) составил 20% (годом ранее – 9%). Одна из ключевых стратегий – создание команды. Необходимо удерживать, учить и мотивировать персонал.

Пойдут ли деньги в ретейл? В 2009 году общие доходы населения номинально выросли (+4% в рублях), но россияне в отличие от европейцев консервативны – в год откладывается 17–20% доходов, что привело в итоге к росту депозитов и уходу денег из потребления (по данным Prosperity Capital Management). Ожидаемый рост в сегменте непродовольственных товаров в 2010–2011 годах составит – 12% (-2% в 2009 году).

Кому отдадут свои деньги потребители, решившие потратить их на обувь? Согласно результатам исследования Online Market Intelligence (OMI), в тройку брендов-лидеров входят Ecco, Salamander и Adidas. Опрос проводился среди мужчин и женщин 18–55 лет, живущих в городах-миллионниках.

Бренды, которым доверяют россияне

Место в рейтинге OMI Бренд В % от числа опрошенных
1 Ecco 24,7
2 Salamander 17,2
3 Adidas 15,0
4 Ralf 9,5
5 Nike 7,7
6 Tervolina 6,7
7 Carnaby 5,6
8 Carlo Pazolini 5,4
9 Reebok 4,9
10 Puma 2,8
Покупатели потянулись в магазины. Но стоит ли питать надежды на восстановление рынка? В каких цифрах оно будет выражаться?
5
1
Пожалуйста оцените статью
Marco

Материалы по теме

Выставке Euro Shoes Premiere Collection - 10 лет

В Москве завершилась крупнейшая в России профессиональная выставка обуви, сумок и аксессуаров Euro Shoes Premiere Collection, отметившая 10-летний юбилей грандиозной вечеринкой в центре российской столицы.

Рынок детской обуви: особенности и перспективы

Детская обувь — особенная, но не только потому, что к ней предъявляются повышенные требования. Дело также и в том, что продажи детской обуви растут быстрее, чем продажи обуви для взрослых, и на обувь для ребенка родители готовы тратить больше половины «детского» бюджета. Какие еще особенности есть у современного рынка детской обуви?

Маркировка обуви стартовала. ЦРПТ назначен оператором пилотного проекта по маркировке

С 1 июня 2018 в России стартовал пилотный проект по маркировке обуви, пока на добровольной основе. Оператором системы назначена дочерняя компания Центра развития перспективных технологий «Оператор ЦРПТ», созданная для реализации Единой национальной системы цифровой маркировки и прослеживаемости товаров Честный ЗНАК. «Оператор ЦРПТ» определит требования к информационной системе и обеспечению защиты информации, содержащейся в системе.

Кибербезопасность превыше всего, ретейлеры готовы тратить больше средств на внедрение систем информационной безопасности и защиты баз данных своих сотрудников и клиентов

Компании сектора розничной торговли и производства потребительских товаров принимают решительные меры для укрепления своих позиций в области кибербезопасности.

Турция возвращается. К концу года объем импорта обуви из Турции в РФ будет почти восстановлен

«Рост продаж турецкой обуви в России в прошлом году составил 35%, по прогнозам в 2018 г. он может достичь 20%», - говорит директор международной обувной выставки Eksposhoes в Стамбуле Эркан Демир.

Популярное

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

К началу