Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Посткризисный 2010-й
13.11.2010 1937

Посткризисный 2010-й

Покупатели потянулись в магазины. Но стоит ли питать надежды на восстановление рынка? В каких цифрах оно будет выражаться?

Эксперты оценивают возможности восстановления рынка по-разному. По мнению генерального директора Core Competences Олега Бакуна, экономика России может развиваться по трем основным сценариям: умеренно-консервативному (боковой тренд экономики в течение трех-четырех лет), пессимистическому (усиление кризиса к 2012 году) и оптимистическому (слабый рост с конца 2010 – начала 2011 года). Несмотря на рост ВВП с начала 2010 года, торговля и инвестиции в основной капитал еще не вышли из рецессии. Инфляция в начале 2010 года достигла 2,4% (для сравнения, в начале 2009 года этот показатель составил 1,2%). Согласно прогнозу Core Competences, со II квартала возможно повышение стоимости кредитных ресурсов, снижение доходности торговых операций и усиление борьбы за потребителей на фоне замедления покупательной активности. Банкротство компаний, которые не смогли сохранить своих потребителей, продолжится.

В условиях кризиса требования инвесторов изменились. «Покупать нужно то, что можно выгодно продать в будущем, а не то, что дешево стоит, – считает Олег Бакун. – Однако инвесторов, готовых «играть в длинную», практически не осталось: стратегии фонда прямых инвестиций смещаются в сторону портфельных инвесторов».

Многие компании переоценили свои возможности и недооценили существующие риски. По данным Core Competences, 85% российских фирм оторваны от клиентов. В числе переоценивших капитализацию компаний региональные игроки, в активе которых десятки неликвидных магазинов.

«Все зависит от компетенций, – уверен генеральный директор Ralf Ringer Андрей Бережной. – Если компания обладает компетенциями мирового уровня, она побеждает». Задачей компании Ralf Ringer, оператора обувного ретейла, был рост продаж в ситуации снижения покупательского спроса. По словам Андрея Бережного, обувной ретейл столкнулся с классическим кризисом маржи еще в начале 2007 года, когда нужно было выбирать: либо добиваться роста маржинальной составляющей с 60 до 100%, либо переходить в другую ценовую категорию. В 2009 году в условиях снижения покупательного спроса и нехватки оборотных средств в ретейле Ralf Ringer сделал ставку на увеличение доли ретейла (открытие 1,2 тыс. форматных торговых точек в 2010–2012 годах), рост доли маржи (до 110%), фиксированные рублевые цены, оптимизацию ассортимента (в 2010 году начато производство женской обуви). Прирост продаж в 2010 году по сравнению с 2009-м (в парах, зима – осень) составил 20% (годом ранее – 9%). Одна из ключевых стратегий – создание команды. Необходимо удерживать, учить и мотивировать персонал.

Пойдут ли деньги в ретейл? В 2009 году общие доходы населения номинально выросли (+4% в рублях), но россияне в отличие от европейцев консервативны – в год откладывается 17–20% доходов, что привело в итоге к росту депозитов и уходу денег из потребления (по данным Prosperity Capital Management). Ожидаемый рост в сегменте непродовольственных товаров в 2010–2011 годах составит – 12% (-2% в 2009 году).

Кому отдадут свои деньги потребители, решившие потратить их на обувь? Согласно результатам исследования Online Market Intelligence (OMI), в тройку брендов-лидеров входят Ecco, Salamander и Adidas. Опрос проводился среди мужчин и женщин 18–55 лет, живущих в городах-миллионниках.

Бренды, которым доверяют россияне

Место в рейтинге OMI Бренд В % от числа опрошенных
1 Ecco 24,7
2 Salamander 17,2
3 Adidas 15,0
4 Ralf 9,5
5 Nike 7,7
6 Tervolina 6,7
7 Carnaby 5,6
8 Carlo Pazolini 5,4
9 Reebok 4,9
10 Puma 2,8
Покупатели потянулись в магазины. Но стоит ли питать надежды на восстановление рынка? В каких цифрах оно будет выражаться?
5
1
Пожалуйста оцените статью
Выставка обуви Еврошуз

Материалы по теме

Рынок торговой недвижимости подвел итоги

Аналитики консалтинговых компаний подвели итоги прошлого года на рынке торговой недвижимости Москвы и Санкт-Петербурга. Shoes report проанализировал данные их отчетов.

Кого обогатит интернет-торговля

На протяжении последних полутора лет все больше ретейлеров сегмента «масс-маркет» стремится к развитию онлайн-продаж. Они полагают, что дополнительный канал сбыта позволит им значительно расширить целевую аудиторию, привлекая к интернет-покупкам тех, кто по определенным причинам не покупает товары в физических магазинах. Аналитики компании Esper Group на основе собственных исследований рассуждают о том, насколько разумны такие ожидания.

Обувная франшиза - перспективы развития на российском рынке

На сегодняшний день в России на долю обувных франшиз приходиться всего 6-7% от общего количества франчайзинговых предложений. По мнению экспертов, этот сегмент ретейла пока развит недостаточно, но имеет отличные перспективы роста, несмотря на общую стагнацию рынка. Что готовы компании предложить своим франчайзи, учитывая экономическую нестабильность, и каким видят будущее этого бизнеса – рассуждают ведущие игроки рынка.

Налог с продаж обуви заплатят потребители

Сегодня президент Владимир Путин на традиционном совещании в Кремле с членами правительства решит судьбу нашумевшего законопроекта о введении налога с продаж.

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.
www.gore-tex.com

К началу