Посткризисный 2010-й
13.11.2010 6605

Посткризисный 2010-й

Покупатели потянулись в магазины. Но стоит ли питать надежды на восстановление рынка? В каких цифрах оно будет выражаться?

Эксперты оценивают возможности восстановления рынка по-разному. По мнению генерального директора Core Competences Олега Бакуна, экономика России может развиваться по трем основным сценариям: умеренно-консервативному (боковой тренд экономики в течение трех-четырех лет), пессимистическому (усиление кризиса к 2012 году) и оптимистическому (слабый рост с конца 2010 – начала 2011 года). Несмотря на рост ВВП с начала 2010 года, торговля и инвестиции в основной капитал еще не вышли из рецессии. Инфляция в начале 2010 года достигла 2,4% (для сравнения, в начале 2009 года этот показатель составил 1,2%). Согласно прогнозу Core Competences, со II квартала возможно повышение стоимости кредитных ресурсов, снижение доходности торговых операций и усиление борьбы за потребителей на фоне замедления покупательной активности. Банкротство компаний, которые не смогли сохранить своих потребителей, продолжится.

В условиях кризиса требования инвесторов изменились. «Покупать нужно то, что можно выгодно продать в будущем, а не то, что дешево стоит, – считает Олег Бакун. – Однако инвесторов, готовых «играть в длинную», практически не осталось: стратегии фонда прямых инвестиций смещаются в сторону портфельных инвесторов».

Многие компании переоценили свои возможности и недооценили существующие риски. По данным Core Competences, 85% российских фирм оторваны от клиентов. В числе переоценивших капитализацию компаний региональные игроки, в активе которых десятки неликвидных магазинов.

«Все зависит от компетенций, – уверен генеральный директор Ralf Ringer Андрей Бережной. – Если компания обладает компетенциями мирового уровня, она побеждает». Задачей компании Ralf Ringer, оператора обувного ретейла, был рост продаж в ситуации снижения покупательского спроса. По словам Андрея Бережного, обувной ретейл столкнулся с классическим кризисом маржи еще в начале 2007 года, когда нужно было выбирать: либо добиваться роста маржинальной составляющей с 60 до 100%, либо переходить в другую ценовую категорию. В 2009 году в условиях снижения покупательного спроса и нехватки оборотных средств в ретейле Ralf Ringer сделал ставку на увеличение доли ретейла (открытие 1,2 тыс. форматных торговых точек в 2010–2012 годах), рост доли маржи (до 110%), фиксированные рублевые цены, оптимизацию ассортимента (в 2010 году начато производство женской обуви). Прирост продаж в 2010 году по сравнению с 2009-м (в парах, зима – осень) составил 20% (годом ранее – 9%). Одна из ключевых стратегий – создание команды. Необходимо удерживать, учить и мотивировать персонал.

Пойдут ли деньги в ретейл? В 2009 году общие доходы населения номинально выросли (+4% в рублях), но россияне в отличие от европейцев консервативны – в год откладывается 17–20% доходов, что привело в итоге к росту депозитов и уходу денег из потребления (по данным Prosperity Capital Management). Ожидаемый рост в сегменте непродовольственных товаров в 2010–2011 годах составит – 12% (-2% в 2009 году).

Кому отдадут свои деньги потребители, решившие потратить их на обувь? Согласно результатам исследования Online Market Intelligence (OMI), в тройку брендов-лидеров входят Ecco, Salamander и Adidas. Опрос проводился среди мужчин и женщин 18–55 лет, живущих в городах-миллионниках.

Бренды, которым доверяют россияне

Место в рейтинге OMI Бренд В % от числа опрошенных
1 Ecco 24,7
2 Salamander 17,2
3 Adidas 15,0
4 Ralf 9,5
5 Nike 7,7
6 Tervolina 6,7
7 Carnaby 5,6
8 Carlo Pazolini 5,4
9 Reebok 4,9
10 Puma 2,8
Покупатели потянулись в магазины. Но стоит ли питать надежды на восстановление рынка? В каких цифрах оно будет…
5
1
Пожалуйста оцените статью

Материалы по теме

Итоги круглого стола обувщиков с Минпромторгом РФ, ЦРПТ, НОБС и Wildberries

15 сентября в московском отеле Holiday Inn Sokolniki прошла стратегическая встреча представителей Минпромторга РФ, ЦРПТ, Национального обувного союза (НОБС) и крупнейшего российского маркетплейса Wildberries. В заседании приняли участие и…
18.09.2023 4629

World Footwear Yearbook: Мировое производство обуви достигло 23,9 млрд пар и вернулось к уровню «до пандемии»

Португальская ассоциация производителей обуви APICCAPS опубликовала 13 издание международного статистического вестника World Footwear Yearbook за 2023 г., согласно которому в 2022 году производство и экспорт обуви во всем мире выросли на 7,6% и…
28.07.2023 5622

Как увеличить продажи магазина обуви вдвое?

Последние два года настолько щедры на непредвиденные события, что невольно задумаешься: «А надо ли вообще планировать?» И все же, планировать надо. План продаж — это ориентир для вашего бизнеса. Поэтому эксперт SR Мария Герасименко дает…
11.07.2023 4869

Новое направление выставок в Алма-Ате: Euro Shoes @ Elite Line & CAF

Euro Shoes выходит на новые рынки и объявляет о запуске выставочного проекта в Алма-Ате. Оптовая выставка обуви, одежды, кожи, меха и аксессуаров Euro Shoes @ Elite Line пройдет в  Казахстане с 30 июля по 1 августа 2023…
04.07.2023 3743

Круглый стол с представителями обувных фабрик Дагестана при поддержке Минпромторга и НОБС

17-18 мая в Махачкале состоялся круглый стол с производителями обуви и предприятиями из стратегического проекта Республики Дагестан «Город…
23.05.2023 4439
При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.

Наши партнеры

К началу