Rieker

Статьи об обувном бизнесе

Потребительский рынок как двигатель ВВП
31.08.2011 3185

Потребительский рынок как двигатель ВВП

За первое полугодие 2008 г. российская торговля обеспечила 20,6% ВВП, превосходя все остальные виды экономической деятельности. Рост валовой добавленной стоимости торговли составил 11,8% (в целом ВВП – 8%). В январе-сентябре 2008 г. на фоне ускорения инфляционных процессов на потребительском рынке и некоторого замедления роста реальных денежных доходов населения динамика продаж замедлилась. Прирост оборота розничной торговли составил 15%, что на 0,8 процентных пункта ниже аналогичного показателя в январе-сентябре 2007 г., говорится в мониторинге МЭРТ о социально-экономическом развитии РФ за 9 месяцев.

В 22 регионах России за указанный период 2008 г. отмечался двадцати- и более процентный прирост объема, в том числе в трех субъектах (Республика Адыгея, Ивановская область, Чукотский автономный округ) – более чем 30%-ный прирост оборота розничной торговли.

Существенной неравномерностью отличается региональная динамика изменения оборота розничной торговли России. На 8 субъектов РФ: Москву, Санкт-Петербург, Московскую, Свердловскую, Ростовскую, Самарскую, Тюменскую области и Краснодарский край – приходится 44,8% всего оборота розничной торговли, в том числе только на Москву – 17,4%.

В III квартале 2008 г. на динамику потребительской активности населения оказывали влияние две противоположные тенденции. С одной стороны, в связи с финансовым кризисом произошло снижение доступности кредитных ресурсов для населения, что несколько ограничило потребительскую активность. С другой стороны, замедление роста сбережений способствовало росту потребительской активности. В январе-августе 2008 г. объем денежных доходов населения составил 15 993,8 млрд руб. и увеличился на 25% по сравнению с соответствующим периодом 2007 г. Население израсходовало на покупку товаров и оплату услуг 11 720 млрд руб., что на 28,1% больше, чем в январе-августе 2007 г. Сбережения за этот период составили 2077,7 млрд руб., что на 19,2% больше, чем за соответствующий период предыдущего года. В структуре использования доходов за январь-август текущего года доля потребительских расходов возросла и составила 73,3% всех объемов денежных доходов населения, что на 1,8 процентных пункта выше показателей 2007 г., из них расходы на покупку товаров – 56,9% (2007 г. – 54,5%), тогда как доля сбережений снизилась и составила 7,4% (2007 г. – 8,3%).

С начала текущего года сохраняется тенденция превышения темпов роста цен на продовольственные товары по сравнению с непродовольственными на фоне общего роста цен на потребительские товары. Только за январь-сентябрь 2008 г. прирост цен на товары составил 9,4%, что на 3,3 процентных пункта превышает показатели аналогичного периода прошлого года.

Внутренними факторами сохранения высокой инфляции остаются опережающий рост платежеспособного спроса на товары и услуги по сравнению с их предложением и динамикой отечественного производства, тенденция сближения внутренних и мировых цен, низкий уровень конкуренции на локальных и региональных рынках.

Рост платежеспособности населения способствовал увеличению производства потребительских товаров отечественными предприятиями. Это привело к некоторому снижению доли импорта в расходах: в I квартале 2008 г. она составила 46%, во II-м – 44% (I кв. 2007 г. – 48% , II кв. – 45%). На сегодняшний день высокая доля товаров импортного производства позволяет обеспечить сбалансированность спроса и предложения на потребительском рынке товаров и способствует созданию необходимой конкурентной среды.

За первое полугодие 2008 г. российская торговля обеспечила 20,6% ВВП, превосходя все остальные виды экономической деятельности. Рост валовой добавленной стоимости торговли составил 11,8% (в целом ВВП…
5
1
Пожалуйста оцените статью
Выставка обуви Еврошуз

Материалы по теме

Обувщики уверены, что запрета на европейскую обувь не будет

Введение запрета на поставки ряда продуктов питания из стран, объявивших антироссийские санкции, внушает беспокойство не только операторам продуктовых магазинов.

Рынок детских товаров сохраняет рост

Сегодня даже на фоне кризисных явлений в экономике торговля детскими товарами остается одним из наиболее перспективных сегментов рынка.

Скрипты продаж – основа, задачи, решения

Выживание в условиях затянувшегося экономического кризиса становится серьезной проблемой для всех ретейлеров. На помощь продавцу должен прийти руководитель компании и создать скрипты – сценарии продаж, которые непременно доведут любой диалог между консультантов в магазине и клиентом до сделки!

Портрет идеального франчайзи

Покупка франшизы известного бренда кажется заманчивой многим предпринимателям. Однако для того, чтобы стать франчайзи, вовсе не достаточно иметь нужную сумму денег на счету и неплохое помещение на примете. К своим младшим партнерам франчайзоры предъявляют целый ряд не всегда очевидных требований. Каких — рассказывают специалисты компании StartUp, которая выступает посредником и консультантом в вопросах франчайзинга. 

Тренд на спорт пришел надолго

Победу спортивного стиля обуви над классическим, американский дизайнер кроссовок Джефф Сэпл проиллюстрировал на примере коллекции обуви своего отца: «Если раньше в его гардеробе было 7-8 классических ботинок коричневого цвета и 3-4 пары кроссовок для спорта и прогулок по городу, то сейчас около 8 моделей кроссовок и 2 модели классических туфель».

Реклама

Популярное

Реклама

При оформлении подписки вы будете еженедельно получать на свой e-mail новости и статьи об обувном бизнесе.
26.02-1.03.2018 В МОСКВЕ ПРОЙДЕТ КРУПНЕЙШАЯ ВЫСТАВКА ОБУВИ, СУМОК И АКСЕССУАРОВ

К началу